"Золотистое южное барокко" — такой оборот принято употреблять, повествуя об итальянском Лечче, но сей красивый штамп не вызвал во мне достаточного отклика. Зрительная память настаивала на применении прилагательных вроде "темнорыжий" или даже "грязнорыжий", которые достовернее передают восприятие, правда, исключительно цветовое, совершенно не отражая ощущения уюта и тепла, которые дарит город.
Поэтому я никак не могла начать рассказ про восхитительный Лечче, понравившийся мне чуть ли не более всего в Апулии. Но однажды, случайно задержав взгляд на баночке мёда, я поняла — вот оно! Терпкая не конфетная, естественная сладость, тягучая темно-рыжая масса, воспоминания о летнем зное и солнце, которое расплавилось и осталось глубоко внутри, переливаясь теперь отблесками в каждой капле. Это, конечно, про мёд, и это — про Лечче!
Лечче называют городом барокко, и за красоту зданий сравнивают с Флоренцией юга. Основанный ещё при древних греках, Лечче в VI веке вошел в состав Восточной Римской империи, и оставался римским 500 лет. Следы великой древней империи сохранились в городе и поныне.
На центральной площади Св.Оронцо поражает размерами римский амфитеатр, построенный во времена императора Августа. С тех давних пор уровень городских улиц значительно поднялся, и амфитеатр обнаружили лишь в начале XX века.
Сие античное сооружение вмешало до 25 тысяч зрителей. А кроме него в городе были построены несколько храмов, термы и акведук — свидетельства того, насколько большое значение Лечче имел в Древнем Риме.
В 11 веке городом правили норманны, и при них он стал коммерческим центром и столицей провинции Саленто. Именно в Лечче родился последний норманнский король Танкред, сын Роджера III. Некоторое время после норманнов здесь правили анджуйцы, а с 1463 года Лечче вошел в состав Неаполитанского королевства.
Одно было неизменно при любой власти — Лечче всегда имел важное значение, и с течением лет общее благосостояние города только росло. Ему просто суждено было стать культурным и религиозным центром южной Италии, притягивающем образованных людей и людей искусства. В 17 веке здесь было построено множество церквей и палаццо, изысканно украшенных по последней архитектурной моде.
Сегодня аппулийское барокко не переливается золотом, сильно потемневшие и порыжевшие фасады зданий отчётливо несут на себе слой времени.
Лечче не сверкает парадным блеском, он, скорее, бережно хранит воспоминания о былом великолепии, как воспоминания о тёплом лете, с налетом грусти, с лёгким привкусом горького мёда.
Задержимся ещё немного на площади Св. Оронцо (Piazza Sant’Oronzo) и оглядимся вокруг. На площади расположены здание древнего городского управления, церковь Санта-Мария-делла-Грация и церковь Сан-Марко.
Внутри большинства зданий, окружающих площадь, находятся современные магазины и кафе. Среди прочего здесь имеется замечательная джелатерия, в которую от души советую заглянуть и попробовать что-нибудь из широченного ассортимента предлагаемых десертов.
Чуть в стороне, на via Vittorio Emanuele II, стоит богато-украшенная церковь Святой Ирины. Церковь Сант-Ирене-деи-Театини ( Chiesa di Sant'Irene dei Teatini), построена в 1591-1639 годах по проекту Франческо Гримальди.
Великолепный барочный фасад скрывает богатое, даже роскошное внутреннее убранство. Увы, пока мы осматривали центральную площадь, двери церкви закрылись — мы опоздали буквально на несколько минут и не попали вовнутрь. Моей маме, которую зовут Ирина, это было особенно обидно.
интерьер Сант-Ирене-деи-Театини, фото из интернетаСвятая Ирина считалась заступницей и покровительницей города вплоть до 1656 года. В тот страшный год Лечче посетила чума, которая унесла многие жизни. Городу могло помочь только чудо, и почему-то считается, что сие чудо совершил Святой Оронций, которого тут же назначили покровителем Лечче вместо Святой Ирины.
Центральную площадь Лечче украшает теперь мраморная колонна, подаренная городом Бриндизи, сооружение венчает статуя святого Оронция, облаченнного в мантию епископа. Такая же колонна-близнец имеется в Бриндизи.
Пройдя буквально несколько шагов от площади Оронцо в сторону via Acaja , можно заметить немного необычный, словно бы неоконченный фасад церкви Санта-Кьяра (Chiesa di Santa Chiara), которая была возведена по проекту Джузеппе Чино в 1687 году. Впечатление незавершенности фасада церкви создаётся из-за срезанной верхней части крыши.
На самом деле, от вокзала Лечче мы собирались прямиком отправиться к Кафедральному собору на Площадь Дуомо (Piazza del Duomo). Я даже несколько раз перечитала руководство с объяснением, как туда попасть, ибо в отличие от большинства городов, площадь Дуомо в Лечче представляет собой некий большой "внутренний" двор, закрытый со всех сторон, и вход туда не сразу и найдёшь.
Целенаправленно идти куда-то, и в течение 15 минут напрочь забыть о цели. Никогда такого ещё со мной не случалось, но всегда бывает первый раз. Лечче, барочный, медовый очаровал и закружил мгновенно, едва мы ступили на улицы читта-альдо.
Уже позднее, по ходу прогулки мы набрели на открытую дверь какой-то, как я подумала, церкви — почти незаметной в общем ряду зданий на одной из улиц. Зашли вовнутрь просто так и...Оказались внутри Кафедрального собора! Ну, конечно, я же читала, что попасть туда можно через боковую дверь, и не обязательно петлять по сложному маршруту из узких улиц, обходя целый квартал. Только где эта самая дверь, я не представляла, и уж тем более не ожидала, что мы войдём в неё совершенно случайно.
Осмотрев собор изнутри, мы вышли через портал с противоположной стороны и оказались, наконец на "закрытой" площади Дуомо, которая в прошлом даже запиралась на ночь массивными дверями. Вот где настоящее пиршество барокко 18 века!
Благодаря необычной планировке градостроительства, на площадь выходит боковой (северный) фасад собора. Он декорирован особенно пышно, колоннами и пилястрами. В середине верхнего яруса, над порталом установлена статуя святого Оронция, а в нишах нижнего яруса, под балюстрадой ещё несколько статуй святых.
Собор был построен в 1144-м году и полностью перестроен в 1659-1670-м годах. Внутренний декор так же в основном относится к 17 веку. Тогда же была построена и 72-метровая колокольня с восьмиугольной лоджией.
Справа от собора находится роскошное трехэтажное здание дворца Семинария, построенное в 1709 году. Ещё один яркий образец типичного южного барокко.
Учитывая, что на главной, Соборной площади мы оказались, вопреки изначальному плану, далеко не сразу, то к этому моменту успели уже вполне приобщиться к этому самому "южному барокко", золотистому и медовому. Но невозможно все время есть один только мёд. А потому, покинув Дуомо, мы отправились исследовать город совсем иным способом, и кроме барокко в Лечче нашлось ещё немало интересного.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо )
Комментарий понравился: