Ла-Пас

Ла-Пас

LAT
  • 16.50226S, 68.14631W
  • Я здесь был
    Было: 54
    Хочу посетить
    644

    59 материалов по 23 объектам,  543 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ce8ep 125
     
    Rainbow
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011

    Опасная столица

     
    24 апреля 2014 года||50 (25)| 49| 855157

    Эта заметка является частью дневника «Тайны Боливии и Перу»

    Описывать любую страну без рассказа о её столице, разумеется, если вы в ней побывали, совершенно неправильно. Столица — это квинтэссенция любого народа, со всеми ему присущими плюсами и минусами, это отражение его повседневной жизни. Как бы вы не любили природу и провинцию, побывать в столице, знакомившись с очередной страной, пожалуй, необходимо.

    У тех, кто читает мои рассказы о Боливии, может возникнуть вопрос: " А где же сама столица-то? Мы уже читали про природные окрестности и про фотосессию со шляпкой, а вот столицу мы так и не увидели." И вы будете абсолютно правы, друзья! Поэтому сегодня речь пойдёт именно о ней.

    Но речь в этот раз будет серьёзная. Так что, приготовьтесь.

    Мы прилетели в Боливию в её столицу Ла-Паз рано утром. В русском языке принято её правописание "Ла-Пас", но так уж получилось, что мне понятнее и звучнее её оригинальное название La-Paz, так что и буду пользоваться этим названием в дальнейшем. Столица это не совсем обычная, ибо она не официальная, а — фактическая. То есть официальной столицей Боливии считается город Сукре, но так сложилось, что вся официальная жизнь находится именно в Ла-Пазе — и дворец президента страны, и парламент, и правительство, так что он является столицей de facto. Это самая высокогорная столица в мире, так как находится на высоте 3 650 метров, а её отдельные районы, включая смотровые площадки даже на высоте 4 000 метров. Эти цифры нужно хорошо запомнить всем, кто собирается полететь в этот город, особенно, если захочет начать знакомство со страной именно отсюда, так же, как это сделали и мы. А это очень серьёзные цифры! К ним стоит отнестись с уважением. Именно они могут стать причиной ваших последующих больших проблем.

    Что за проблемы такие, спросите вы? Отвечу коротко — горная болезнь.

    Про горную болезнь и её проявления, а также про лечение, мы, конечно же, читали. Читали много, подробно, на разных сайтах и на разных языках. Мы думали, что мы подготовились, и что её преодолеем. Но тревога всё же была, особенно, после прочитанного мнения одного врача, что горная болезнь сама выбирает свои жертвы. Так и случилось. Она нахлынула на нас практически в аэропорту, даже ещё в самолёте. Ноги подкосились, тело стало ватным и слабым, голова закружилась не на шутку. Нужно было приложить много усилий, что бы удержаться на ногах, пройти паспортный контроль, найти свои вещи и кое-как доплестись до стоянки такси. Там мы уже почти с безразличием наблюдали за мелкой дракой таксистов за то, кто повезёт "гринго", то есть кто из них станет тем счастливчиком, который получит деньги из нашего кошелька. Собрав последние остатки сил, что бы сесть в видавшие лучшие времена разбитую машину, мы отвлеклись на разглядывание из окон экзотических окрестностей. Они нас тоже не восхитили. К счастью, мы скоро прибыли в наш отель-хостел, в котором нам удалось быстро заселится и грохнулись в постель. После непродолжительного и не освежающего сна длиною в два часа мы было собрались идти посмотреть сам город. Ну это я собралась. А муж мой делать это отказался. Он просто не смог подняться с постели. Ему было не на шутку плохо. Горная болезнь и не думала отступать. Головокружение, слабость, вплоть до потери сознания, рвота — первые признаки налицо. Честно сказать, меня охватила паника. Мы только приехали, а тут такое. Только через несколько часов ему полегчало, и мы двинулись в город.

    Надо сказать, что расположение нашего отеля было очень удобным, он находился в самом центре, недалеко правительственной площади. Но туда все же надо было дойти! И первым делом, надо было поесть, ибо время обеда уже было в самом разгаре, особенно, если учитывать, что мы не имели завтрака. Поэтому так и получилось, что первое знакомство с Боливией мы начали с обеда в одном из местных кафе, особо не экспериментируя и учитывая наше состояние, и ограничились привычной курицей в двух видах и проверенным лекарство в путешествиях, которое лечит и предохраняет все пищеварительные проблемы — кока-колой.

    13

    Автор: Rainbow

    До площади мы дошли быстро, пройдя по не особо экзотичной улице.

    12

    Автор: Rainbow

    Правда, на ней встретились самые разные люди, и "правительственные воротнички", и деревенские приезжие, так что мы почти сумели понять, что нас ожидает в дальнейшем. На самом деле, Боливия такая и есть — этакая смесь.

    12

    Автор: Rainbow

    Площадь Мурильо небольшая, но довольно приятная, зелёная, живая и красивая.

    19

    Автор: Rainbow

    На ней всегда много людей, детей и взрослых и ...голубей.

    27

    Автор: Rainbow4

    12

    Автор: Rainbow

    Было тепло и солнечно, что особенно приятно после нашего сумрачного и холодного ноября, из которого мы прилетели, горная болезнь почти исчезла и будущее казалось прекрасным и безоблачным. Мы в новой южноамериканской стране, на континенте, который нам так полюбился! Приятное здание Парламента и правительства Боливии

    18

    Автор: Rainbow2

    и рядом расположенная резиденция президента, совершенно не помпезная и слабо охраняемая, создали чувство личной безопасности.

    9

    Автор: Rainbow

    Забегая вперёд, скажу, что так оно и было. Никакой опасности в криминальном плане в Боливии нет, люди здесь доброжелательные, спокойные, туристов пока немного, а карманников, мошенников и им подобных здесь почти нет. Опасности этого рода вас здесь не поджидают. Заголовок моего рассказа относится совсем к другим опасностям.

    Буквально в нескольких метрах от площади и от президентского дворца начинается пешеходная улица с разными магазинчиками, так что такое, например, соседство — тоже лицо сегодняшней Боливии.

    5

    Автор: Rainbow

    Погуляв немного, мы дождались вечера и пошли назад в отель. При этом мы очень легкомысленно прошли мимо аптеки, забыв все прочитанные наставления запастись заранее лекарством от горной болезни. Нам-то уже было хорошо. Но это нам только показалось.

    Мы преднамеренно выбрали этот отель с внутренним двориком-патио со стеклянной крышей.

    16

    Автор: Rainbow

    В послеобеденных солнечных лучах он казался очаровательным, его коридоры-балкончики второго этажа — экзотичными и они так здорово удаляли наш номер от входа в отель и от ресепшен.
    14

    Автор: Rainbow

    Помашем ещё раз на прощанье сегодняшнему дню и идём спать.

    10

    Автор: Rainbow

    И ничто не предвещало беды.

    Наступил вечер, а с ним и ночь. Ночью я проснулась, наверное в полночь и поняла, что ЭТО началось. Головокружение, слабость. Встать с постели не могу, а спать тоже. Задыхаюсь. Через какое-то время удается уснуть сидя в подушках. Опять просыпаюсь. Два или три часа ночи. Задыхаюсь. Причем очень сильно. Муж рядом задыхается не меньше. Понимаю, что нужна помощь. И тут выясняется, что у нас в номере нет телефона, что бы позвонить на ресепшен. Идти туда далеко, ни один из нас не дойдёт. А если дойдем, а там никого нет? Это ведь по сути хостел. Мы выпили аспирин, запив его кока-колой и немного полегчало. Через час опять приступ, и я почувствовала, что могу не дожить до утра. Кое-как я дошла до двери, открыла, впустив свежий воздух и села на пол коридора. Ночь. Темнота. Тишина. Все спят. Мы оба задыхаемся. Мы не дойдём за помощью. В голове крутится мысль: "если будет совсем плохо, я буду кричать, разбужу соседей и кто-то поможет". В тот момент мне казалось, что мы умрём в тут ночь. Я не преувеличиваю. Думаю, что мне очень помогла мысль о том, что нам нельзя сейчас умереть, потому что нашим котам, которые нас ждут дома некому будет помочь, они останутся одни и опять пойдут в приют. Эта мысль вместе с единственным лекарством — кока-колой по сути помогла дождаться рассвета, когда нам удалось опять уснуть. Тут надо сделать пояснение, что кока-кола содержит определённый процент коки, которая входит в состав всех местных лекарств от горной болезни. Вторым элементом этих лекарств является аспирин, который мы принимали несколько раз за ночь.

    Страшная ночь позади и мы почти убежали из отеля на воздух, поняв, что только это нас спасёт. Не имея сил на прогулку по городу, мы доехали на такси до Лунной долины, о которой я уже рассказывала ранее. После неё мы очень удачно сели в двухэтажный экскурсионный автобус и поехали на экскурсию по городу.

    20

    Автор: Rainbow

    Автобус нам показался очень удобным, в нём был гид и наушники с переводом на 8 языков, и всё удовольствие, занявшее около трёх часов, стоило всего около 20 долларов.
    Надо сказать, что почти все путешественники и путеводители не советуют гулять по Ла-Пазу пешком. Причина совсем не в безопасности, с этим, как я уже сказала. всё в порядке. Причина проста — город этот очень холмистый и в сочетании с горной болезнью прогулка по нему становится делом очень сложным и даже неприятным. Поэтому мы так и обрадовались, когда нам прямо на выходе из Лунной долины удалось сесть с ожидаемый автобус. Правда, надо сказать, что виды из него, в отличии от вчерашнего дня, были не ахти.

    Сначала было ещё ничего. Центральный бульвар с современными зданиями

    16

    Автор: Rainbow

    Жизнь людей, смешная и необычная

    10

    Автор: Rainbow

    Потом траса стала меняться и мы попали в более старую часть города с узкими улочками и бесконечными рынками

    13

    Автор: Rainbow

    И вот тут-то случилось совсем неожиданное. Пока мы с удивлением и любопытством рассматривали узкие улочки с высоты второго этажа нашего автобуса

    10

    Автор: Rainbow

    Мы кроме всего прочего заметили буйную сеть проводов всех видов, пронизывающую все улицы и соединяющие дома с электричеством, телевизионной и телефонной связью и кто его знает с чем ещё.

    4

    Автор: Rainbow


    Вот это да! Кругом одни провода!
    6

    Автор: Rainbow

    И пока я так опрометчиво фотографировала вот эту потрясшую меня картинку, на которой даже заметно, на каком расстоянии находились провода от голов туристов

    14

    Автор: Rainbow5


    то совершенно не заметила, что мой муж, сидящий на соседнем сиденье, доселе тоже фотографировавший это "чудо", был ударен в голову одним из проводов и от удара упал на сиденье. К счастью, ничего серьёзного, в смысле удара электричеством, не произошло. Но сам факт был шокирующим и до остановки на видовой площадке мы просидели не шелохнувшись, зачехлив камеры, в положении полулёжа с большим опасением глядя на висящие над головой провода. Вот это столица, ничего не скажешь!

    Сделав передышку на самой известной смотровой площадки, с которой видно весь город, как на ладони, мы постарались забыть обо всём.

    18

    Автор: Rainbow

    Некоторые писали, что там тяжело дышится из-за приступа горной болезни, так как там высота ещё больше, чем в самом городе. Мы же были счастливы немного передохнуть от предыдущих волнений. И заодно рассмотреть город, самую высокогорную столицу с самым высокогорным стадионом на свете.
    20

    Автор: Rainbow


    Смотровая площадка с веселым названием Кили-кили не такая уж маленькая. На ней расположен мини-парк, лавочки и даже какая-то растительность.
    22

    Автор: Rainbow

    Оставшаяся часть экскурсии была малоинтересной, после неё мы уже только побродили по зеленому бульвару и когда стало смеркаться, поехали в отель.

    12

    Автор: Rainbow

    Причем мы во второй раз прошли мимо аптеки, совершенно забыв про мучения прошлой ночи и нужное нам лекарство от горной болезни. Точнее сказать, в этот раз мы аптеку и не искали. Совсем глупые что-ли, спросите вы? Не знаю, что и ответить. Наверное и глупые, и легкомысленные, а может и обалдевшие от всех событий, свалившихся на нашу голову за последние 36 часов.

    И вторая ночь в отеле не заставила долго ждать. В этот раз она принесла что-то новенькое. В три часа ночи меня разбудила адская боль в голове. Голова буквально раскалывалась и я с тихим ужасом слушала, как по сосудам внутри неё с бешеной скоростью течет кровь. "Значит сегодня я могу умереть от кровоизлияния в мозг",- подумала я в этот раз. Учитывая опыт прошлой ночи, я выпила все имеющиеся у меня лекарства, взятые из дома, и, в очередной раз поняв, что они не помогают, взяла стул, села в коридор и стала дожидаться утра. В такие моменты так ценится наша жизнь!!! Не задумываясь, хочется отдать все свои деньги за то, чтобы все это прекратилось. Даже, если это деньги боливийские и называются они очень необычно — "боливианос".

    11

    Автор: Rainbow

    Наконец наступило долгожданное утро, мы собрали наши вещички, а также последние силы для лёгкого завтрака и с огромной радостью и облегчением около девяти часов утра сели в заказанный заранее туристический автобус, который довезёт нас к озеру Титикака, где нас ждёт долгожданный отдых в городке со звучным названием Копакабана. Прощай, столица! Мы уезжали из неё с огромным облегчением.
    Будем надеятся, что мы доедем в порядке и что все будет хорошо.

    Продолжение обязательно следует.

    Предыдущие заметки:
    Почти случайная Боливия
    Лунная долина
    Боливийская шляпка

    P.S. Заметка участвует в тематическом конкурсе "Эти обыкновенные необыкновенные приключения".

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    28 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ла-Пас
    сообщить модератору
    • Maggie_78rus
      помощь
      Maggie_78rus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 июн 2012
      24 апр 2014, 20:39
      удалить
      У меня была "горная болезнь" в Бакуриани, хоть высота его в 2 раза ниже. Но это скорее не болезнь, а какое-то ощущение"нирваны" -хотелось лежать на свежем воздухе бесконечно...что я и делала. А когда вернулась домой в Ленинград (дело было во время весенних каникул), только ленивый учитель не подходил и не просил снять макияж. Хотели даже отстранить от занятий...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 апр 2014, 20:43
      удалить
      Maggie_78rusнаписала 24 апреля в 10:39

      У меня была "горная болезнь" в Бакуриани, хоть высота его в 2 раза ниже. Но это скорее не болезнь, а какое-то ощущение"нирваны" -хотелось лежать на свежем воздухе бесконечно...что я и делала. А когда вернулась домой в Ленинград (дело было во время весенних каникул), только ленивый учитель не подходил и не просил снять макияж. Хотели даже отстранить от занятий...


      Вот "нирвану" мы бы поприветствовали, наверное... По сравнению с тем, что было. Но в любом случае, в высокогорные места, я пожалуй, больше ни ногой.
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      24 апр 2014, 21:45
      удалить
      Интересно, с какой высоты над уровнем моря начинаются симптомы горной болезни? Я выше 2000 м никогда не бывала. А в моем родном городе самая большая высота 176 м над у.м.
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      24 апр 2014, 21:50
      удалить
      Да уж! Вот тебе и высокогорная столица!
      И с проводами как-то нехорошо. У нас в Санкт-Петербурге на всех корабликах висят таблички с надписью "под мостами не вставать" во избежание травм. Боливийским автобусникам тоже бы не помешали такие.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 апр 2014, 21:53
      удалить
      ZweZetнаписала 24 апреля в 11:45

      Интересно, с какой высоты над уровнем моря начинаются симптомы горной болезни? Я выше 2000 м никогда не бывала. А в моем родном городе самая большая высота 176 м над у.м.


      Света, я точно не знаю. Знаю, что 3000 м уже могут быть проблемой. а также все зависит от того, на какой высоте вы живете, насколько организм привык к высоте. Если перепад большой и резкий, то адаптация будет сложной.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 апр 2014, 21:55
      удалить
      ivankutchinнаписал 24 апреля в 11:50

      Да уж! Вот тебе и высокогорная столица!
      И с проводами как-то нехорошо. У нас в Санкт-Петербурге на всех корабликах висят таблички с надписью "под мостами не вставать" во избежание травм. Боливийским автобусникам тоже бы не помешали такие.


      Это точно, но пока этого никто не сделал. Это я после возвращения прочитала в Трипадвайзере массу предупреждений от иностранных туристов и сама туда же написала. Хотя читать надо было до поездки.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      24 апр 2014, 22:03
      удалить
      Действительно, представить такое сложно, даже прочитав множество историй других людей!!
      В горах, на высоте 3.500 м никаких ощущений у меня не возникало, правда, я там не ночевала, только каталась!))

      А Вам я очень сочувствую!!!
      Кстати, таблетки Вы впоследствии купили? Помогают они?
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      24 апр 2014, 22:04
      удалить
      Rainbowнаписала 24 апреля в 21:53

      Света, я точно не знаю. Знаю, что 3000 м уже могут быть проблемой. а также все зависит от того, на какой высоте вы живете, насколько организм привык к высоте. Если перепад большой и резкий, то адаптация будет сложной.


      Ясно, Таня! Значит, в Ла-Пасе я бы просто ласты склеила...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 апр 2014, 22:07
      удалить
      Norisfoxнаписала 24 апреля в 12:03

      Действительно, представить такое сложно, даже прочитав множество историй других людей!!
      В горах, на высоте 3.500 м никаких ощущений у меня не возникало, правда, я там не ночевала, только каталась!))

      А Вам я очень сочувствую!!!
      Кстати, таблетки Вы впоследствии купили? Помогают они?


      Лена, спасибо за сочувствие!! Вообще эта поездка была очень сложной в плане здоровья от первого до последнего дня, и в Боливии и в Перу. Мы сами себе много раз посочувствовали. Таблетки мы купили на третий день, только благодаря им и продержались всю дорогу на ногах и даже выспаться в последствии удавалось нормально. Я в следующей части расскажу. Там уже повеселее будет.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 апр 2014, 22:09
      удалить
      ZweZetнаписала 24 апреля в 12:04

      Ясно, Таня! Значит, в Ла-Пасе я бы просто ласты склеила...


      Все возможно, к сожалению. Я даже ночью думала, что все-таки доползу до ресепшен как-нибудь и пусть вызывают скорую. Все лучше, чем помереть. Но странное дело, когда об этом думала, то мне становилось лучше. Вот вам и сила мысли и духа.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      24 апр 2014, 23:29
      удалить
      Замечательный город!
      Никогда не испытывал горной болезни. Впрочем, так высоко пока ещё не подымался.
      А с проводкой, действительно, не всё у них так гладко, раз цепляют головы путешественникам. :)
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      25 апр 2014, 00:07
      удалить
      Какая коварная болезнь — "горняшка"!
      Много о ней читала, все хотела вопреки всему, разрешить себе увидеть,
      хотя бы, Перу! Но нет, никогда не исполнится моя мечта!

      Танечка! Хорошо, что все обошлось без осложнений,
      все пишут, что надо прилетать в места более низкие и потом
      по возрастающей с привыканием к высоте...

      Интересно очень, жду продолжения!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      25 апр 2014, 00:23
      удалить
      чай из коки не пили? не знаю насколько он реально помогает, но мне показалось что хорошо бодрил... во всяком случае каждое утро в Перу я начиная с фразы "doble coca por favor"
    • tulip
      помощь
      tulip
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 янв 2012
      25 апр 2014, 01:31
      удалить
      Рассказ читается как триллер! Хорошо, что всё хорошо закончилось.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      25 апр 2014, 04:49
      удалить
      1499Sergeyнаписал 24 апреля в 13:29

      Замечательный город!
      Никогда не испытывал горной болезни. Впрочем, так высоко пока ещё не подымался.
      А с проводкой, действительно, не всё у них так гладко, раз цепляют головы путешественникам. :)


      Вот и хорошо, что вам понравилось. А горную болезнь вам никогда и не желаю испытать:))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      25 апр 2014, 05:43
      удалить
      AFINAPOSTнаписала 24 апреля в 14:07

      Какая коварная болезнь — "горняшка"!
      Много о ней читала, все хотела вопреки всему, разрешить себе увидеть,
      хотя бы, Перу! Но нет, никогда не исполнится моя мечта!

      Танечка! Хорошо, что все обошлось без осложнений,
      все пишут, что надо прилетать в места более низкие и потом
      по возрастающей с привыканием к высоте...

      Интересно очень, жду продолжения!


      Аля, даже не знаю, может быть и стоит вам посмотреть Перу. В Перу во многих отелях есть кислород именно для таких случаев. Болезнь может скосить и молодого здорового атлета и пощадить пожилого и больного, совершенно непредсказуемая вещь и подготовиться к ней нельзя.
      Вот и мы понадеялись на своё здоровье, да и вообще, вы помните, как я писала месяц назад, что эта поездка у нас получилась очень неожиданной, непредвиденной. Может быть и надо было закончить наоборот в Ла-Пазе, а не в Лиме, но не могу себе даже представить, что такое бы пришлось испытать не вначале поездки, а в её конце, когда сил обычно намного меньше.
      А продолжение, конечно, следует.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      25 апр 2014, 05:46
      удалить
      Donnicoнаписал 24 апреля в 14:23

      чай из коки не пили? не знаю насколько он реально помогает, но мне показалось что хорошо бодрил... во всяком случае каждое утро в Перу я начиная с фразы "doble coca por favor"


      Хороший вопрос! Про чай забыла написать. Чай пили, причем сразу при заселении в отель. Он есть везде. Пила его и ночью, и утром. Ни фига не помогало.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      25 апр 2014, 05:48
      удалить
      tulipнаписала 24 апреля в 15:31

      Рассказ читается как триллер! Хорошо, что всё хорошо закончилось.


      Да уж, почти триллер получился. Хорошо, что обошлось без последствий, хотя окончательно пришли в себя только через неделю после возвращения домой.
    • izgutman
      помощь
      izgutman
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 мар 2012
      26 апр 2014, 01:32
      удалить
      ZweZetнаписала 24 апреля в 18:45

      Интересно, с какой высоты над уровнем моря начинаются симптомы горной болезни? Я выше 2000 м никогда не бывала. А в моем родном городе самая большая высота 176 м над у.м.


      Это, видно, очень индивидуально. На высоте 4000 в Швейцарии мы с женой никаких неприятных ощущений не испытали. Правда, мы там прогуливались, не спеша, и любовались потрясающими видами. Но некоторые катались на лыжах (некоторые, потому что дело было в августе). Только вчера мы слушали рассказы знакомых о Непале. Они поднимались на высоту около 6000м, конечно, постепенно, и чувствовали себя вполне прилично. Что их поразило, на высоте более 5000м они видели поднимающуюся вверх группу велосипедистов! Наверняка играет роль соответствующая тренированность.
    • izgutman
      помощь
      izgutman
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 мар 2012
      26 апр 2014, 01:37
      удалить
      А La-Paz и Ла-Пас — и то, и другое правильно, потому что на испанском "z" произносится как "с" :-)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      26 апр 2014, 03:35
      удалить
      izgutmanнаписал 25 апреля в 15:37

      А La-Paz и Ла-Пас — и то, и другое правильно, потому что на испанском "z" произносится как "с" :-)


      Спасибо, буду знать теперь откуда взялся такой перевод.
    • SVETA1957
      помощь
      SVETA1957
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      26 апр 2014, 06:33
      удалить
      Прочла на одном дыхании, берегите себя!!!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      26 апр 2014, 10:17
      удалить
      Честно говоря мне ещё ни разу не приходилось забираться так высоко и я даже не представлял, что "горняшка" может быть такой серьёзной, очень сильно вам сочувствую, когда читал заметку Светлане она аж прослезилась, пик был на котах которых должны вернуть в приют...
    • Natali_happy
      помощь
      Natali_happy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2013
      26 апр 2014, 14:30
      удалить
      Опять, Вы, Таня, меня подивили и растрогали! Несмотря на такие серьезные проблемы, и Вы и муж счастливые и везде улыбаетесь)
    • abidna
      помощь
      abidna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 июн 2011
      26 апр 2014, 21:17
      удалить
      Бррр, как жутко читать про горную болезнь
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      26 апр 2014, 22:23
      удалить
      SVETA1957написала 25 апреля в 20:33

      Прочла на одном дыхании, берегите себя!!!


      Света, спасибо! Да мы бережём себя, обычно бережём, только вот в этот раз как-то так получилось. Заодно это и предостережение для остальных.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      26 апр 2014, 22:28
      удалить
      keng13 26 апреля в 00:17

      Честно говоря мне ещё ни разу не приходилось забираться так высоко и я даже не представлял, что "горняшка" может быть такой серьёзной, очень сильно вам сочувствую, когда читал заметку Светлане она аж прослезилась, пик был на котах которых должны вернуть в приют...


      Костя, ситуации бывают очень серьёзные, не зря во многих отелях в Перу подготовлены кислородные баллоны. А коты наши, рыжий и белый, были первый раз без нас так долго и я постоянно о них думала. Спасибо вас и Светлане за сочувствие!!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      26 апр 2014, 22:43
      удалить
      Natali_happyнаписала 26 апреля в 04:30

      Опять, Вы, Таня, меня подивили и растрогали! Несмотря на такие серьезные проблемы, и Вы и муж счастливые и везде улыбаетесь)


      Спасибо, Наташа, у вас доброе сердце. Вы правы, несмотря на серьёзные проблемы, мы были в путешествии, которое сами себе выбрали, мы видели новые места, и поэтому был повод для счастья и улыбки. И вообще, улыбка и оптимизм очень помогают, проверено!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      26 апр 2014, 22:44
      удалить
      abidnaнаписала 26 апреля в 11:17

      Бррр, как жутко читать про горную болезнь


      Согласна с вами! И почувствовать её не менее неприятно :((
    • Tamarita
      помощь
      Tamarita
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 дек 2010
      27 апр 2014, 13:59
      удалить
      Зря Вы боитесь ещё раз посетить высокогорье. Во второй раз такого не будет, это точно. По себе знаю, а вообще горняшка начинает мучить с высоты между 1500 — 2000 метров. Это, если в первый раз, а со второго захода всё гораздо легче. Хотя Ла — Пас и со второго раза мутит, но это слегка. У меня кровь шла носом ночью, когда была на карнавале в Оруро, не далеко от Ла-Паса.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      30 ноя 2018, 20:26
      удалить
      Тамара, рада была встретить вас на страницах Турбины. Много читала вас еще во временя существования сайта Путешествия.мэйл.ру
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      27 апр 2014, 17:13
      удалить
      Tamaritaнаписала 27 апреля в 03:59

      Зря Вы боитесь ещё раз посетить высокогорье. Во второй раз такого не будет, это точно. По себе знаю, а вообще горняшка начинает мучить с высоты между 1500 — 2000 метров. Это, если в первый раз, а со второго захода всё гораздо легче. Хотя Ла — Пас и со второго раза мутит, но это слегка. У меня кровь шла носом ночью, когда была на карнавале в Оруро, не далеко от Ла-Паса.


      Спасибо вам за комментарий и то, что поделились бесценным личным опытом. Охотно вам верю, что второй раз может быть намного легче. Но если бы только Ла-Пас, мы мучились от высоты все 14 дней, и в Боливии, и в Перу, даже после возвращения домой ещё оставалась одышка. Второй раз здоровьем рисковать не хочу. Все-таки путешествия должны приносить удовольствия, а не мучения. Есть много прекрасных стран, без высокогорья, которые посмотреть жизни не хватит.
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      28 апр 2014, 12:13
      удалить
      Donnicoнаписал 25 апреля в 05:23

      чай из коки не пили? не знаю насколько он реально помогает, но мне показалось что хорошо бодрил... во всяком случае каждое утро в Перу я начиная с фразы "doble coca por favor"


      Азиаты, особенно индусы, предпочитают для этих "бодрящих" целей чай с общедоступным мускатным орехом в умеренных дозах))).
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      28 апр 2014, 12:19
      удалить
      Татьяна, как же нелегко Вам даются некоторые путешествия... Вот ведь мать-природа, от чего же она так не справедлива к жаждущим познания?
      Спасибо за Вашу выдержку и отвагу! Ла-Пас и его окрестности очень вдохновляют!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      28 апр 2014, 18:45
      удалить
      eduardosнаписал 28 апреля в 02:19

      Татьяна, как же нелегко Вам даются некоторые путешествия... Вот ведь мать-природа, от чего же она так не справедлива к жаждущим познания?
      Спасибо за Вашу выдержку и отвагу! Ла-Пас и его окрестности очень вдохновляют!


      До этого все было хорошо, только в этот раз вот именно это в Боливию-Перу далось нелегко. Весь комплекс проблем — горная болезнь, одышка, отравление, страх высоты. После этой поездки мы мысленно закрыли Южную Америку на несколько лет. Есть много более безопасных стран и не менее интересных.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      29 апр 2014, 10:34
      удалить
      Rainbowнаписала 29 апреля в 01:45

      До этого все было хорошо, только в этот раз вот именно это в Боливию-Перу далось нелегко. Весь комплекс проблем — горная болезнь, одышка, отравление, страх высоты. После этой поездки мы мысленно закрыли Южную Америку на несколько лет. Есть много более безопасных стран и не менее интересных.


      Жалко, что такая никчемная болезнь подпортила вам отдых. Мне в таких случаях очень хорошо помогает кока — кола. Вам нужно было много пить кисло — сладкой воды. Также помогает чеснок.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      29 апр 2014, 15:40
      удалить
      Maynurнаписала 29 апреля в 00:34

      Жалко, что такая никчемная болезнь подпортила вам отдых. Мне в таких случаях очень хорошо помогает кока — кола. Вам нужно было много пить кисло — сладкой воды. Также помогает чеснок.


      Майнур,спасибо за ваши советы. Про кока-колу я как раз писала, что мы её пили постоянно, если бы не она, даже и не знаю, как бы нам было. Но в этот раз я окончательно убедилась, что горы — это не моё. Меня намного больше привлекают леса и озёра.
    • elpon
      помощь
      elpon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 ноя 2010
      5 мая 2014, 14:16
      удалить
      Очень милое место. Хорошо, что удалось отдохнуть после перенесенных испытаний!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      5 мая 2014, 15:48
      удалить
      elponнаписала 5 мая в 04:16

      Очень милое место. Хорошо, что удалось отдохнуть после перенесенных испытаний!


      Лена, это вы, наверное, перепутали со следующей "серией" — с отдыхом в Копакабане?
    • elpon
      помощь
      elpon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 ноя 2010
      5 мая 2014, 15:57
      удалить
      Rainbowнаписала 5 мая в 15:48

      Лена, это вы, наверное, перепутали со следующей "серией" — с отдыхом в Копакабане?


      Да, там тот же комментарий, просто неск. окон было открыто...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      5 мая 2014, 16:10
      удалить
      elponнаписала 5 мая в 05:57

      Да, там тот же комментарий, просто неск. окон было открыто...


      Я так и поняла, потому что здесь мы после испытаний так и не успели отдохнуть:)) Спасибо вам, что читаете!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      9 мая 2014, 08:37
      удалить
      Никогда не была в высокогорных странах, не знаю, доведется ли. И об опасностях такого рода даже и не задумывалась. Читать было очень, необыкновенно интересно. Какая-то совершенно неизвестная мне доселе тема
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      10 мая 2014, 00:21
      удалить
      ksushashaнаписала 8 мая в 22:37

      Никогда не была в высокогорных странах, не знаю, доведется ли. И об опасностях такого рода даже и не задумывалась. Читать было очень, необыкновенно интересно. Какая-то совершенно неизвестная мне доселе тема


      Спасибо, Оксана! Южная Америка — очень заманчивый и красивый континент, и он влюбляет в себя по-настоящему. Но есть там и ряд опасностей, и высокогорье — одна из них. Действительно, пока с ней не столкнешься лично, она является совершенно неизвестной. Желаю вам однажды побывать в этих местах, но в подобными опасностями не столкнуться!
    • bictor
      помощь
      bictor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 июл 2012
      16 мая 2014, 08:02
      удалить
      Весьма захватывающая и поучительная история. Аж сразу захотелось туда поехать:). Правда, есть в семье и слабое звено...
      Я вас немножечко понимаю. Сейчас нам всем очень приятно и интересно обсуждать перепития вашей поездки, помешивая ложечкой чай. А те эмоции, что вы испытали за те две ночи с вами пережить не сможет никто.
      Поэтому 100% с вами согласен. Отдых, да еще и за деньги, должен приносить удовольствии, а не новые эксперименты над собственным здоровьем.
      Удачных новых поездок на высоте до 1500м над уровнем моря!!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      17 мая 2014, 04:43
      удалить
      bictorнаписал 15 мая в 22:02

      Весьма захватывающая и поучительная история. Аж сразу захотелось туда поехать:). Правда, есть в семье и слабое звено...
      Я вас немножечко понимаю. Сейчас нам всем очень приятно и интересно обсуждать перепития вашей поездки, помешивая ложечкой чай. А те эмоции, что вы испытали за те две ночи с вами пережить не сможет никто.
      Поэтому 100% с вами согласен. Отдых, да еще и за деньги, должен приносить удовольствии, а не новые эксперименты над собственным здоровьем.
      Удачных новых поездок на высоте до 1500м над уровнем моря!!


      Спасибо, Виктор! Вы внимательно прочитали и поняли меня не немножечко, а на 100%. Спасибо за пожелания. После этой поездки в виде 14-дневных сложностей мы действительно твёрдо решили ездить только до 1500 метров над уровнем моря.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      30 ноя 2018, 20:25
      удалить
      Татьяна, очень сочувствую вам, что вы попали в такую ситуацию. Жаль, что нас чужой опыт ничему не учит, ну да разве можно представить, такое что вы описали!
      Спасибо за рассказ-предупреждение
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      30 ноя 2018, 20:29
      удалить
      Большое спасибо за понимание и сочувствие!
      Я еще думаю, что это как раз был пример того, что называется "опыт — сын ошибок трудных".
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      30 ноя 2018, 21:02
      удалить
      Да... Это ужасно, когда на отдыхе такие ощущения! Мне, конечно, полностью это не прочувствовать, но немного я тебя понимаю — у меня, когда приступы мигрени накатывают, я не могу голову от подушки оторвать, постоянно мутит, а когда всё это заканчивается — чувствую себя, как будто по мне асфальтовый каток проехал.
      Главное, чтобы следующие ваши путешествия были полные прекрасных впечатлений! Что, впрочем, и происходит :)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      30 ноя 2018, 21:21
      удалить
      Да, я думаю, что ты очень близко подошла к описанию моих симптомов, потому что в обоих случаях главные боли были в голове.
      Знаешь, а ведь самая главная моя ошибка оказалась в том, что я ночью не дошла на ресепшен. Потом, когда мы уехали из отеля и поселились на берегу озера, а потом в Перу, то узнали, что местные таблетки от горной болезни есть ВЕЗДЕ, нам их дали прямо в ресторане и бесплатно. Они точно были в том отеле на ресепшен. Кроме того, в Перу на ресепшен был кислород в баллонах для дыхания в экстренных случаях. Так что надо было тогда как-то дойти. Минимум перед второй ночью остановиться и спросить про помощь.
      Теперь мы умные:))
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      30 ноя 2018, 21:28
      удалить
      Ты правильно вспомнила Пушкина: опыт — сын ошибок трудных! :)
    Наверх