Кёльн

Кёльн

LAT
  • 50.94066N, 6.95991E
  • Я здесь был
    Было: 351
    Хочу посетить
    4095

    347 материалов по 195 объектам,  3 805 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 2004
    Vazlav 292
    Shche 260
    ERCHOV 111
     
    grau59
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011

    Кельнский собор. Часть 2. Главная реликвия

     

    Эта заметка является частью дневника «Кёльнcкий собор: краткий путеводитель внутри и снаружи»

    Начало:Кельнский собор. Часть 1. Созерцание

    Самой известной святыней Кёльнского собора и главным духовным сокровищем Кёльна являются мощи трёх волхвов.

    5

    Автор: grau59

    Первоисточником, поведавшим миру о волхвах, пришедших к младенцу Христу были 12 стихов Главы 2 Евангелия от Матфея. Согласно им пришли волхвы с востока в Иерусалим к царю Ироду, думая что "родившийся Царь Иудейский" находится там. Не найдя его они продолжили путь за вифлеемской звездой, которая привела их к Христу: "Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну."

    1

    Автор: grau59


    В тексте Евангелия нет указаний на то, сколько было волхвов, как их звали и из какого точно места они пришли.
    2

    Автор: grau59

    Когда единая христианская церковь стала делиться на конфессии, то кто-то не стал толковать по другому текст Библии насчёт волхвов, а кто-то продолжил изыскания.

    Католическая церковь более других продвинулась в этом направлении.

    Если раннехристианский писатель и богослов Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (Quintus Septimius Florens Tertullianus, 155/165- 220/240)

    Квинт Септимий Флоренс Те
    1

    Автор: grau59

    Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (из Интернета)

    говорил, что волхвы похожи на королей, то святитель Кесарий Арльский (470 -543), бывший известным богословом, первым безапелляционно назвал волхвов королями.
    Святитель Кесарий Арльски
    1

    Автор: grau59

    Святитель Кесарий Арльский (из Интернета)

    Вторил Кесарию Святой Исидор Севильский ( San Isidoro de Sevilla, между 560—570-636).
    Исидор Севильский (из Инт
    1

    Автор: grau59

    Исидор Севильский (из Интернета)

    Возможно они основывались на толковании Псалтыря — библейской книге Ветхого Завета, где в псалме 71:10 говорилось : "цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары".

    Фарсисом назвался город в Испании, а Сава по разным источникам находилась то ли в Аравии, то ли в нынешней Эфиопии. Исходя из количества даров и из стихов Псалтыря стали постепенно считать, что волхвов было трое. Первым об этом объявил христианский писатель и богослов Ориген (Origenes, 185- 254).

    Ориген (из Интернета)
    1

    Автор: grau59

    Ориген (из Интернета)

    Наиболее радикальный шаг предпринял бенедиктинский монах Беда Досточтимый (Beda Venerabilis, ок. 672 или 673 — 735), бывший средневековым писателем, специализировавшимся на толковании отдельных книг Ветхого и Нового Завета.

    Беда Досточтимый  (из Инт
    1

    Автор: grau59

    Беда Досточтимый (из Интернета)

    Он придумал имена волхвов, дав им родину и описание. Бальтазар — мавр из Африки, юноша, Мельхиор — белый человек из Европы, мужчина в полном расцвете сил, Каспар — человек с Востока из Азии, старик.

    Менялись постепенно традиции изображения волхвов-королей в изобразительном искусстве. Сначала волхвы изображались одетыми в персидские одежды. Легенда гласит, что благодаря изображениям волхвов в базилике Рождества Христова в Вифлееме

    Вифлеем. Базилика Рождест
    1

    Автор: grau59

    Вифлеем. Базилика Рождества Христова. Слева изображены три волхва

    — она была пощажена в 614 году, когда шахиншах Персии Хосров II Парвиз (570 — 628) после захвата Иерусалима огнём и мечом прошелся по христианским церквям.

    В X веке их уже изображают с коронами на голове и в одеждах, соответствующих облику, придуманному Бедой.

    Согласно легенде волхвы были крещены святым Фомой и дожили до 150 лет.

    В 326 году мать императора Константина Великого Святая Равноапостольная царица Елена (ок. 250—330)

    Святая Елена (из Интернет
    1

    Автор: grau59

    Святая Елена (из Интернета)

    обрела в Персии (по другим данным — в Палестине) мощи трёх волхвов и перевезла их в Константинополь.

    Внук царицы Елены — римский император с 333 по 350 год Флавий Юлий Констант (Flavius Iulius Constans, 320 -350), был в отличие от бабушки, тщательно собиравшей христианские реликвии, менее хозяйственным. В 344 году он отдаёт мощи трёх королей только что избранному епископу Медиолана (Милана) Евсторгию

    Святой Евсторгий (из Инте
    1

    Автор: grau59

    Святой Евсторгий (из Интернета)

    и тот перевозит тяжелый мраморный саркофаг с мощами в Милан.

    Хранились мощи в Базилике Сант-Эусторджо (Basilica di Sant'Eustorgio) в Милане, а до её строительства в храме, который был построен в IV веке для хранения мощей. Милан в середине XII века был главным оплотом всех противников Священной Римской империи в Ломбардии. Император Фридрих I Гогенштауфен (Friedrich I Rotbart, 1122-1190) по прозвищу Барбаросса хотел покончить со свободолюбием Милана. Для этого ему пришлось брать город дважды. Первый раз в сентябре 1158 года, второй раз в марте 1162 года.

    Во время первой осады города в 1158 году мощи прячут в колокольне церкви San Giorgio al Palazzo. После разрушения Милана императором в марте 1162 году мощи были дарованы Барбароссой его верному соратнику, архиепископу Кёльна и архиканцлеру Италии, Райнальду фон Дасселю (Rainald von Dassel; около 1120 — 14 августа 1167). 23 июля 1164 года мощии были доставлены в Кёльн. Трудный путь был проделан сначала на повозках, затем на корабле по Рейну. На месте городских ворот, через которые были ввезены в Кёльн мощи, впоследствии была построена Арка трёх королей (Dreikönigenpförtchen).

    1

    Автор: grau59

    Нам сейчас этого не понять, но в те времена наличие христианских святынь в любом населенном пункте обеспечивало беспрерывный поток паломников. Чем значительнее святыня -тем больше поток верующих и тем больше денег. Появление мощей трёх королей в Кёльне сделано город привлекательным для паломников всего христианского мира.

    На месте Кёльнского собора существовал так называемый Старый собор, освященный в 870 году. Его внешний вид есть на напольной мозаике в современном Кёльнском соборе. К сожалению людей ходит собору множество и фотографировать полы не всегда удаётся сквозь частокол ног. Я нашел фотографию с изображением Старого собора у одного из авторов Турбины — Lin.

    напольная мозаика
    2

    Автор: Lin

    напольная мозаика

    Надеюсь, что он не обидится за использование фотографии, в противном случае таких фотографий в Интернете много, придётся взять там.

    В 1228 году архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден (Konrad von Hochstaden, 1198 или 1205 — 1261) уложил первый камень в основание Кёльнского собора, первым строителем которого стал Герхард фон Риле (Gerhard von Rile, 1210 -1271).

    Конрад фон Гохштаден и Ге
    1

    Автор: grau59

    Конрад фон Гохштаден и Герхард фон Риле

    План нового собора также есть на мозаичном полу, его я сфотографировать смог.

    6

    Автор: grau59

    Если в миланской церкви мощи хранились в мраморном саркофаге, созданный еще в третьем веке, то в Кёльне решили создать золотой ларец для хранения мощей. Для его создания был приглашен знаменитый мастер Николаус Вердунский (Nikolaus von Verdun (1130- 1205), создавший золотой ларец для хранения мощей в период с 1181 по 1200 год.

    Rainald von Dassel и Niko
    1

    Автор: grau59

    Rainald von Dassel и Nikolaus von Verdun .Статуи на кёльнской ратуше

    Смотрится ларец неплохо.

    1

    Автор: grau59

    Хотя на самом деле выглядел он в начале несколько по другому, при этом форма и внешний вид были похожи на современный. Это тройной реликварий, где внизу находится два золотых саркофага и вверху один.
    2

    Автор: grau59

    Ларец размещался в разных местах собора, а на настоящем месте находится с 1948 года.

    В 1434 году большой камень упал через крышу собора и чуть-чуть не свалился прямо на святыню. Шесть недель ларец хранили в ризнице, затем вернули на место.

    28 октября 1574 года ларец украли и хотя вора поймали, но огромный драгоценный камень с ларца пропал. Несколько веков про него не было ничего слышно, пока в 1952 году его не обнаружили на выставке в Венском художественно-историческом музее.

    После этого случая была установлена защитная решетка.

    Ларец, закрытый решёткой
    1

    Автор: grau59

    Ларец, закрытый решёткой (1633 год) Из Интернета

    А в 1668 -1690 годах вокруг ковчега был построена мраморный мавзолей, где ларец и находился вплоть до 1889 года с небольшими перерывами.
    Мраморный мавзолей (1870
    1

    Автор: grau59

    Мраморный мавзолей (1870 год) Из Интернета

    Когда в 1794 году французы заняли Кёльн ларец с мощами, а также другие ценности были вывезены из города и вернулись в собор только в 1803 году. Три плиты ковчега, находившиеся в Праге были расплавлены и из них отчеканены золотые монеты. Также "потерялись" несколько камней и часть золотых фигур. Спасибо нашему старому знакомцу Фердинанду Францу Вальрафу, который помог ювелирам, Вильгельму Пуллаку (Wilhelm Pullack) с сыном, в восстановлении ларца в 1807 году.

    В 1820 году снова кража и восстановление реликвии в 1822 году. Во время Второй Мировой войны ларец снова прятали, в результате пришлось в послевоенное время приобретать 152 геммы для окончательного восстановления ларца, которое произошло в 1961 году.

    В 1903 году часть мощей было передано миланской церкви San Giorgio al Palazzo.

    В 1864 году была проведена ревизия мощей. Выяснилось, что помимо мощей трёх волхвов там еще находятся мощи Святого Грегора Сполето (Gregor von Spoleto , умер в 304), а также святых Набора (Nabor) и Феликса (Felix von Afrika) , умерших в 304 году. Считается, что их мощи попали в Кёльн из Милана вместе с мощами трёх королей.

    В честь трёх королей на гербе Кёльна присутствуют три короны.

    4

    Автор: grau59

    6 января вся Германия празднует праздник трёх королей, благо этот день является выходным. Самые большие гуляния проводятся возле Кёльнского собора. С 1959 года праздник стал носить новый смысл — тысячи детей Германии ходят в этот день от дома к дому, распевая и собирая пожертвования для благотворительных проектов.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    21 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Кёльн
    сообщить модератору
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      20 дек 2016, 22:12
      удалить
      Очень познавательно! Бог Троицу любит — отсюда? В немецком тоже есть похожая поговорка
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      20 дек 2016, 22:19
      удалить
      marlisнаписала 20 декабря в 22:12

      Очень познавательно! Бог Троицу любит — отсюда? В немецком тоже есть похожая поговорка



      Святая троица — несколько другое. Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      20 дек 2016, 23:02
      удалить
      Я понимаю, но тогда выходит, что он любит сам себя в трех ипостасях?!
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      21 дек 2016, 10:42
      удалить
      marlisнаписала 20 декабря в 23:02

      Я понимаю, но тогда выходит, что он любит сам себя в трех ипостасях?!



      У каждой религии свои особенности, даже различные конфессии по разным вопросам расходятся во взглядах.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      21 дек 2016, 17:29
      удалить
      Да вопросик у меня вышел несколько богохульный, прошу прощения. Но меня ввела в заблуждение немецкая поговорка "Aller guten Dinge sind drei. "(Все хорошее с 3-го раза.) У католиков Троицу как-то не чтят, поэтому и подумала о 3х королях. Порылась в нете, оказывается немецкая поговорка берет свое начало из средневековой юриспруденции
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      21 дек 2016, 17:33
      удалить
      marlisнаписала 21 декабря в 17:29

      Да вопросик у меня вышел несколько богохульный, прошу прощения. Но меня ввела в заблуждение немецкая поговорка "Aller guten Dinge sind drei. "(Все хорошее с 3-го раза.) У католиков Троицу как-то не чтят, поэтому и подумала о 3х королях. Порылась в нете, оказывается немецкая поговорка берет свое начало из средневековой юриспруденции



      У каждого народа — свои поговорки, каких только нет. А их происхождение не всегда можно отыскать.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      27 окт 2019, 12:24
      удалить
      Виктор, спасибо за информативный и интересный материал. Когда я в давние годы была в Кельне, я еще была очень далека от понимания истории христианства, и смотрела на все в соборе, как на музейные ценности. Сегодня по крупицам нахожу понимание для себя. Возможно, оно мое личное, но так думаю, бывает, у многих.
      Мне казалось, что волхвы — это современные экстрасенсы, все пришедшие с востока, и они не были королями.
      В главном Рождественском песнопении сказано
      "Звездо́ю уча́хуся — учились, были научены звездой"
      и в моем понимании волхвы-астрологи отказались от язычества, ведомые Вифлеемской звездой.

      И я никогда не думала, что раньше мощи были неким атрибутом "туристического бизнеса", а ведь это и правда, так. И это давало толчок развития торговле и процветанию, и это сохраняется и по сей день.

      Еще раз спасибо за науку
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      27 окт 2019, 15:24
      удалить
      Hanyaнаписала 27 октября в 13:24

      Виктор, спасибо за информативный и интересный материал. Когда я в давние годы была в Кельне, я еще была очень далека от понимания истории христианства, и смотрела на все в соборе, как на музейные ценности. Сегодня по крупицам нахожу понимание для себя. Возможно, оно мое личное, но так думаю, бывает, у многих.
      Мне казалось, что волхвы — это современные экстрасенсы, все пришедшие с востока, и они не были королями.
      В главном Рождественском песнопении сказано
      "Звездо́ю уча́хуся — учились, были научены звездой"
      и в моем понимании волхвы-астрологи отказались от язычества, ведомые Вифлеемской звездой.

      И я никогда не думала, что раньше мощи были неким атрибутом "туристического бизнеса", а ведь это и правда, так. И это давало толчок развития торговле и процветанию, и это сохраняется и по сей день.

      Еще раз спасибо за науку



      Пожалуйста, Татьяна!
    Наверх