Кутна-Гора

Кутна-Гора

LAT
  • 49.94815N, 15.26761E
  • Я здесь был
    Было: 205
    Хочу посетить
    947

    107 материалов по 21 объекту,  1 654 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Кутна-Горе?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Влашский монетный двор. Легенда о Франтишеке

     
    22 января 2014 года||56 (28)| 38| 703340

    Эта заметка является частью дневника «На Рождество в Чехию»

    Есть города, которые своим рождением обязаны счастливому стечению обстоятельств или, если хотите, провидению. Одним из таких по праву считается Кутна-Гора. Возникший ещё в XIII веке, он неразрывно связан с историей возникновения серебряных рудников в здешних краях.

    12

    Автор: 1499Sergey8


    А начиналось всё с того, что некоему монаху приснился сон. Виделось ему, будто на одной из соседних гор лежит груда серебра. Утром монах поспешил к тому месту и, действительно, сокровище его дожидалось. Оно сверкало на солнце и поэтому, вероятно, разум монаха слегка помутился. Жадность проснулась в нём и он, не медля ни секунды, накрыл добро своей рясой. С тех пор город, что таким образом здесь появился, назвали Кутна-Гора или Старая Монашеская Ряса. Что стало с монахом и принесло ли то серебро ему счастье, увы, нам не известно. Кутна-Гора надёжно хранит свои тайны. Впрочем, иногда он ими делится. Тогда выходят на свет из глубины его заброшенных шахт призраки и привидения. Но всё по порядку.
    10

    Автор: 1499Sergey2


    История, о которой я хочу рассказать, произошла очень давно и имела место быть на Влашском монетном дворе. В те незапамятные времена здесь находился укреплённый замок. За его мощными стенами хранили запасы серебра, добываемого в округе, и чеканили лучшую на тот момент в Европе монету — Пражский грош. Работа была ответственной, а потому были приглашены достойные мастера — флорентийцы. Именно от них и пошло название этого места — Влашский двор.
    8

    Автор: 1499Sergey


    Нужно заметить, что среди общей массы иностранных специалистов, кои верой и правдой служили новому отечеству, были замечены господа не совсем чистые на руку. Что-то они там химичили, не докладывали и обвешивали.
    6

    Автор: 1499Sergey


    Обнаружил их местный житель Кутна-Гора, некто Франтишек. Парень работал подмастерьем и был не из робкого десятка. Как то вечером после трудовой смены он серьёзно поговорил с махинаторами и пообещал им, что если они и впредь будут заниматься незаконным промыслом, то он оставляет за собой право обратиться в вышестоящие органы.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Жулики не на шутку перепугались и со страху пошли на преступление. Ночью они убили Франтишека, а труп надёжно упрятали. Парня искали, но безрезультатно. Тем временем злоумышленники, почувствовав полную безопасность, окончательно распоясались. Нужно было что то предпринимать. И вот тут то начали происходить на монетном дворе таинственные и загадочные события.
    7

    Автор: 1499Sergey


    Ночью, когда в замке всё затихало и лишь неусыпная стража боролась со сном, по тёмным коридорам монетного двора стало разгуливать привидение.
    9

    Автор: 1499Sergey


    Оно удивительным образом проникало в самые потаённые места, там, где были хранилища серебряной монеты. И тогда за дверьми, запертыми семью замками, едва слышался металлический звон. Стража, дежурившая по ночам, рассказывала, что с рассветом все звуки в хранилищах затихали.
    8

    Автор: 1499Sergey


    Утром, кому по долгу службы полагалось работать, обнаруживали в тайных комнатах изменения. Часть монет лежала отдельно. Их проверили и они оказались фальшивыми. По данному факту спешно провели следствие, но изготовителей поддельных грошей так и не нашли.
    4

    Автор: 1499Sergey2


    Впрочем, это ни сколько не помешало фальшивомонетчикам уйти от ответственности. Все они в будущем, так или иначе, плохо кончили.
    4

    Автор: 1499Sergey


    А привидение, как и прежде, продолжало неустанно ходить ночами по замку. Заглядывало оно и в хранилища, но фальшивых монет больше не находило.
    11

    Автор: 1499Sergey


    Шло время и как то решили устроить на монетном дворе фонтан. Разобрали в нужном месте брусчатку и стали копать. Внезапно работа остановилась. Землекопы послали за старшим. На дне выкопанной ими ямы обнаружили человеческие останки. Кости принадлежали мужчине и по всему было видно, что умер он насильственной смертью.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Личность его установить не удалось. Так и похоронили беднягу без имени на соседнем кладбище.
    3

    Автор: 1499Sergey


    А фонтан вскорости заработал.
    7

    Автор: 1499Sergey


    Кстати, привидение в замке больше не появлялось. Оно исчезло вместе с Пражскими грошами, которые вышли из обращения.
    5

    Автор: 1499Sergey


    Все призраки и привидения в этом мире стремятся только к одному, они пытаются обрести покой. Иногда, ожидания эти длятся столетиями и тогда, что бы как то скоротать время, они следят за нами. Мы крайне редко их видим и чаще не замечаем. Впрочем, это вовсе не означает, что их нет.
    8

    Автор: 1499Sergey


    И последнее, история о Франтишеке мною выдумана, никаких костей при строительстве фонтана обнаружено не было. Впрочем, они вполне могли там находиться…

    Кутна-Гора, Влашский монетный двор, декабрь 2013 года

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    33 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Кутна-Гора
    сообщить модератору
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      22 янв 2014, 05:56
      удалить
      Интересная заметка, спасибо, а доллары тоже в Кутне начали делать или где то еще в Чехии рудники были?
      Хорошо, что "спрятали" прямо посередине двора, а то так до сих пор и бродил бы:)
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 янв 2014, 08:23
      удалить
      Мрачное и загадочное это место — Кутна Гора, и легенды его такие же.
      Спасибо, Сергей за "готическую" сказку
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      22 янв 2014, 10:48
      удалить
      Сергей, очень гармоничный рассказ. Как всегда!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      22 янв 2014, 10:55
      удалить
      Читал, смотрел и получал истинное удовольствие. Здорово!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 янв 2014, 14:09
      удалить
      Легенда — мороз по коже!)) Впрочем, как в Чехии водится!))
      Спасибо, Сергей! Интересно!!
    • targeted12
      помощь
      targeted12
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2012
      22 янв 2014, 14:21
      удалить
      Очень интересная сказка, Сергей! Как всегда- увлекательно и захватывающе! Такое чувсто, что вы там с этим Франтишком вместе боролись за правду! А в сами рудники вы не спускались?
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 14:26
      удалить
      ksushashaнаписала 22 января в 16:23

      Мрачное и загадочное это место — Кутна Гора, и легенды его такие же.
      Спасибо, Сергей за "готическую" сказку


      Спасибо, Оксана!
      Да, Кутна-Гора загадочная, но мрачным — это место нам не показалось. Вероятно, повезло с погодой. Был ясный декабрьский день с температурой +6 градусов. Птицы пели и зеленела листва. )
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 14:30
      удалить
      Norisfoxнаписала 22 января в 22:09

      Легенда — мороз по коже!)) Впрочем, как в Чехии водится!))
      Спасибо, Сергей! Интересно!!


      Спасибо, Лена!
      Признаюсь, легенду выдумал сам. Надеюсь, она приживётся. )
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 14:35
      удалить
      targeted12написала 22 января в 22:21

      Очень интересная сказка, Сергей! Как всегда- увлекательно и захватывающе! Такое чувсто, что вы там с этим Франтишком вместе боролись за правду! А в сами рудники вы не спускались?


      Спасибо, Татьяна!
      А с Франтишеком мы, действительно, друзья. Нет-нет, да общаемся.)
      Что до рудников, то увы, не осталось времени. Впрочем, это и к лучшему, а то остался бы там в поисках сокровищ. )
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 14:36
      удалить
      arianaнаписала 22 января в 18:48

      Сергей, очень гармоничный рассказ. Как всегда!


      Спасибо, Ирина!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 14:48
      удалить
      chedtyнаписал 22 января в 13:56

      Интересная заметка, спасибо, а доллары тоже в Кутне начали делать или где то еще в Чехии рудники были?
      Хорошо, что "спрятали" прямо посередине двора, а то так до сих пор и бродил бы:)


      Спасибо, Михаил!
      А что до долларов, то чеканили монеты и в других, соседних с Крутна-Гора, местах. Но именно здесь, в дальнейшем, было собрано всё производство. Изготовляли Пражский грош. Валюта была серьёзная. На счёт других. информацией не обладаю. Возможно, нечистые на руку флорентийцы и печатали марки, гульдены, йены, но об этом они уже не расскажут. И Франтишек давно упокоился. Он то, думаю, знает. )
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 14:49
      удалить
      Viktor-Viktor 22 января в 18:55

      Читал, смотрел и получал истинное удовольствие. Здорово!


      Спасибо, Виктор!
    • escargon
      помощь
      escargon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 мар 2012
      22 янв 2014, 15:56
      удалить
      Класс!!!! Обожаю привидения, а еще больше про них рассказы!!!!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 16:07
      удалить
      escargonнаписала 22 января в 23:56

      Класс!!!! Обожаю привидения, а еще больше про них рассказы!!!!


      Спасибо!
      Признаюсь, мне они тоже симпатичны.)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 янв 2014, 17:13
      удалить
      1499Sergeyнаписал 22 января в 14:30

      Спасибо, Лена!
      Признаюсь, легенду выдумал сам. Надеюсь, она приживётся. )


      А я поверила! Значит так оно и было!)) Вся история это, в конечном счете, вопрос веры))) Факты-то искажают кто как может))
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      22 янв 2014, 17:28
      удалить
      Ой, Сергей, выдумщик Вы наш!))) Ну, замечательно просто. Фотографии прекрасные. Была я там, но погода была мерзопакостная, только собор и запомнила!)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 17:40
      удалить
      Norisfoxнаписала 23 января в 01:13

      А я поверила! Значит так оно и было!)) Вся история это, в конечном счете, вопрос веры))) Факты-то искажают кто как может))


      Что ж, казните теперь меня. :)) Но от веры и под пытками не откажусь.:))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 17:43
      удалить
      Leolikнаписала 23 января в 01:28

      Ой, Сергей, выдумщик Вы наш!))) Ну, замечательно просто. Фотографии прекрасные. Была я там, но погода была мерзопакостная, только собор и запомнила!)


      А нам с погодой, каким то чудесным образом, повезло. Декабрь, а снега нет и солнечно. Температура +6 и всё зеленеет.
    • targeted12
      помощь
      targeted12
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2012
      22 янв 2014, 18:17
      удалить
      1499Sergeyнаписал 22 января в 14:40

      Что ж, казните теперь меня. :)) Но от веры и под пытками не откажусь.:))


      Да и мы теперь Вашу историю ни за что не забудем, и будем помнить и правдолюбца- Франтишка и его замечательного создателя!
    • olevskaya
      помощь
      olevskaya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2009
      22 янв 2014, 18:59
      удалить
      Кутна Гора осталась в памяти невеселым местечком(наверное, из-за их костницы, в первую очередь), не удивляюсь. что несмотря на хорошую погоду, у вас тут родилась такая грустная легенда.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 21:50
      удалить
      targeted12написала 23 января в 02:17

      Да и мы теперь Вашу историю ни за что не забудем, и будем помнить и правдолюбца- Франтишка и его замечательного создателя!


      Спасибо, Татьяна!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 21:57
      удалить
      olevskaya 23 января в 02:59

      Кутна Гора осталась в памяти невеселым местечком(наверное, из-за их костницы, в первую очередь), не удивляюсь. что несмотря на хорошую погоду, у вас тут родилась такая грустная легенда.


      Да, Костница, с её костями, производит неизгладимое впечатление. Немного жутковатое. А история с Франтишеком, думаю, несёт некий оптимизм. Так мне показалось.
    • olevskaya
      помощь
      olevskaya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2009
      22 янв 2014, 23:09
      удалить
      1499Sergeyнаписал 22 января в 21:57

      Да, Костница, с её костями, производит неизгладимое впечатление. Немного жутковатое. А история с Франтишеком, думаю, несёт некий оптимизм. Так мне показалось.


      Дык...с Франтишеком, может, и хорошо все получилось(смотря что считать для него удачей), а вот финал заметки — следят из-за кустов... бррр....
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 23:18
      удалить
      olevskaya 23 января в 07:09

      Дык...с Франтишеком, может, и хорошо все получилось(смотря что считать для него удачей), а вот финал заметки — следят из-за кустов... бррр....


      Признаюсь, кусты у меня несут только эстетическую нагрузку. Декабрь, а они зеленеют. Красиво. Теперь, о Франтишеке. Согласен, не очень хорошо получилось с парнем. Н-у-у, не повезло в жизни. Так он ещё и привидением некоторое время побыл, а это, заметьте, не каждому выпадает. Так что, думаю, грех ему жаловаться. :))
    • olevskaya
      помощь
      olevskaya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2009
      22 янв 2014, 23:30
      удалить
      1499Sergeyнаписал 22 января в 23:18

      Признаюсь, кусты у меня несут только эстетическую нагрузку. Декабрь, а они зеленеют. Красиво. Теперь, о Франтишеке. Согласен, не очень хорошо получилось с парнем. Н-у-у, не повезло в жизни. Так он ещё и привидением некоторое время побыл, а это, заметьте, не каждому выпадает. Так что, думаю, грех ему жаловаться. :))


      А........кусты ни при чем!))) Тогда, конечно, все вполне оптимистично!))))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 янв 2014, 23:35
      удалить
      olevskaya 23 января в 07:30

      А........кусты ни при чем!))) Тогда, конечно, все вполне оптимистично!))))


      Впрочем, если внимательно приглядеться к последнему снимку, то можно заметить... Хотя, нет. Показалось. :)
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      23 янв 2014, 04:52
      удалить
      1499Sergeyнаписал 22 января в 14:48

      Спасибо, Михаил!
      А что до долларов, то чеканили монеты и в других, соседних с Крутна-Гора, местах. Но именно здесь, в дальнейшем, было собрано всё производство. Изготовляли Пражский грош. Валюта была серьёзная. На счёт других. информацией не обладаю. Возможно, нечистые на руку флорентийцы и печатали марки, гульдены, йены, но об этом они уже не расскажут. И Франтишек давно упокоился. Он то, думаю, знает. )


      Просто где то читал, что исходно доллар был чешской серебряной монетой, в какие годы не помню.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      23 янв 2014, 05:51
      удалить
      chedtyнаписал 23 января в 12:52

      Просто где то читал, что исходно доллар был чешской серебряной монетой, в какие годы не помню.


      Как знать, возможно, именно так и было.
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      23 янв 2014, 09:03
      удалить
      А кто же эту историю рассказал, если Франтишека по-тихому убрали, а чьи кости так и не узнали...?!
    • targeted12
      помощь
      targeted12
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2012
      23 янв 2014, 15:32
      удалить
      Darettaнаписала 23 января в 06:03

      А кто же эту историю рассказал, если Франтишека по-тихому убрали, а чьи кости так и не узнали...?!

      правда. она — такая, всегда рано или поздно проявляется!!!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      23 янв 2014, 20:42
      удалить
      Да, Сергей, в фантазиях вам нет равных. С вашими замечательными сказками любое место будет выглядеть привлекательно, а уж чешские замки и города на ваших фотографиях так и просятся в путеводители.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      23 янв 2014, 22:28
      удалить
      Darettaнаписала 23 января в 17:03

      А кто же эту историю рассказал, если Франтишека по-тихому убрали, а чьи кости так и не узнали...?!


      Интересный вопрос! Попробуем в нём разобраться.
      Вероятно, присутствовало ещё одно привидение, вернее, целых два. Правда, первое в этой истории не появляется, а второе, то, которое в данном рассказе отсутствовало, как на показалось, но незримо следило за первым, тем, которое было яко бы Франтишеком. На самом деле оно и было тем, кто проверял монеты в хранилищах, а Франтишек или то, что от него на тот момент осталось был с тем привидением, которое в данной истории не фигурирует. Хотя, именно оно и сыграло здесь важную роль... :))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      23 янв 2014, 22:30
      удалить
      targeted12написала 23 января в 23:32

      правда. она — такая, всегда рано или поздно проявляется!!!


      Чесно слово! ))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      23 янв 2014, 22:31
      удалить
      Omiteнаписала 24 января в 04:42

      Да, Сергей, в фантазиях вам нет равных. С вашими замечательными сказками любое место будет выглядеть привлекательно, а уж чешские замки и города на ваших фотографиях так и просятся в путеводители.


      Спасибо, Татьяна!
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      24 янв 2014, 06:04
      удалить
      1499Sergeyнаписал 24 января в 00:28

      Интересный вопрос! Попробуем в нём разобраться.
      Вероятно, присутствовало ещё одно привидение, вернее, целых два. Правда, первое в этой истории не появляется, а второе, то, которое в данном рассказе отсутствовало, как на показалось, но незримо следило за первым, тем, которое было яко бы Франтишеком. На самом деле оно и было тем, кто проверял монеты в хранилищах, а Франтишек или то, что от него на тот момент осталось был с тем привидением, которое в данной истории не фигурирует. Хотя, именно оно и сыграло здесь важную роль... :))


      А по-моему у кого-то есть машина времени))) или способность общаться с привидениями... Оживлять стены....
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      24 янв 2014, 22:42
      удалить
      Darettaнаписала 24 января в 14:04

      А по-моему у кого-то есть машина времени))) или способность общаться с привидениями... Оживлять стены....


      Что ж, если стены имеют уши, то почему бы им не заговорить...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      5 фев 2014, 19:20
      удалить
      Сергей, добавлю, что Пражский грош был сильным платёжным средством в средние века, но в 1547 году его заменили на серебряный толлар (кстати, название "доллар" имеет корни именно здесь). С толларом мне удалось познакомиться в 1997 году, когда моя племянница нашла один экземпляр, работая на ферме.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      5 фев 2014, 20:51
      удалить
      Rainbowнаписала 6 февраля в 03:20

      Сергей, добавлю, что Пражский грош был сильным платёжным средством в средние века, но в 1547 году его заменили на серебряный толлар (кстати, название "доллар" имеет корни именно здесь). С толларом мне удалось познакомиться в 1997 году, когда моя племянница нашла один экземпляр, работая на ферме.


      Вам повезло!
      Уверен, что он настоящий. Иначе, Франтишек его бы непременно отбраковал.)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      5 фев 2014, 20:59
      удалить
      1499Sergeyнаписал 5 февраля в 09:51

      Вам повезло!
      Уверен, что он настоящий. Иначе, Франтишек его бы непременно отбраковал.)


      Так и есть. Его потом продали на аукционе за неплохие деньги.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      5 фев 2014, 21:05
      удалить
      Rainbowнаписала 6 февраля в 04:59

      Так и есть. Его потом продали на аукционе за неплохие деньги.


      Татьяна, если не трудно, подскажите пожалуйста адрес той фермы. У меня как раз в августе отпуск. Думаю, немного на ней поработать. )
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      5 фев 2014, 21:15
      удалить
      1499Sergeyнаписал 5 февраля в 10:05

      Татьяна, если не трудно, подскажите пожалуйста адрес той фермы. У меня как раз в августе отпуск. Думаю, немного на ней поработать. )


      Сергей, это ж было так давно! Помню только, что недалеко от Праги и выращивали там хмель. В Чехии студенты часто трудятся на "хмельницах".
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      5 фев 2014, 21:19
      удалить
      Rainbowнаписала 6 февраля в 05:15

      Сергей, это ж было так давно! Помню только, что недалеко от Праги и выращивали там хмель. В Чехии студенты часто трудятся на "хмельницах".


      Так, опоздал значит.)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      5 фев 2014, 21:20
      удалить
      1499Sergeyнаписал 5 февраля в 10:19

      Так, опоздал значит.)


      Не горюйте, чешская земля богатая на разные сюрпризы.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      7 фев 2014, 23:32
      удалить
      Rainbowнаписала 6 февраля в 05:20

      Не горюйте, чешская земля богатая на разные сюрпризы.


      В чём не перестаю убеждаться. )
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      11 фев 2014, 02:10
      удалить
      Сергей, что-то у ВАс мрачноватый взгляд. Вот и про монаха доводилось слышать несколько иначе, что не такой он был стяжатель, а, напротив, повесил рясу, чтобы обозначить место, где нашел серебро, для других монахов. Может, тоже кто-то выдумал, но я за человеко-, а не сребролюбие.
      И вот придуманная история о не очень хороших людях и убийстве. А, может, там и не было никогда нечестных людей. А Вы так наследили. И поедут русские туристы, начитавшись, со своей версией, не каждый ведь комментарий прочтет. Мартышкам, кстати, тоже несладко досталось.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      11 фев 2014, 06:38
      удалить
      glomusнаписала 11 февраля в 10:10

      Сергей, что-то у ВАс мрачноватый взгляд. Вот и про монаха доводилось слышать несколько иначе, что не такой он был стяжатель, а, напротив, повесил рясу, чтобы обозначить место, где нашел серебро, для других монахов. Может, тоже кто-то выдумал, но я за человеко-, а не сребролюбие.
      И вот придуманная история о не очень хороших людях и убийстве. А, может, там и не было никогда нечестных людей. А Вы так наследили. И поедут русские туристы, начитавшись, со своей версией, не каждый ведь комментарий прочтет. Мартышкам, кстати, тоже несладко досталось.


      Марина, думаю, подлинный ход событий тех лет сегодня уже не знает никто. Впрочем, почему никто? А Франтишек? Верю, что был на чешской земле сей достойный муж. Просто обязан быть! И пусть, возможно, был он под другим именем и события развивались не совсем так, как мною описаны, но... На то она и легенда, а придумывают её люди, что бы не в учебниках истории о ней было написано, но жила она в памяти. Примерно так. :)

      Отдельное спасибо за критику.

      Постараюсь в следующий раз не сразу убивать своих героев. :))
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      11 фев 2014, 19:23
      удалить
      Ой, нет, пусть будут с приведениями. А еще лучше, как с той дамой.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      11 фев 2014, 23:09
      удалить
      glomusнаписала 12 февраля в 03:23

      Ой, нет, пусть будут с приведениями. А еще лучше, как с той дамой.


      Замечательно.)
    • moscow
      помощь
      moscow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 фев 2015
      8 мар 2015, 19:18
      удалить
      Любят чехи выдумывать готскую чернуху. У меня предположение, что одна из местных скал имела форму клобука, отсюда и название. А потом построили собор и дома — и не стало в глаза бросаться, что вершина смахивает на монаха.
      Мы спускались в штольни, экскурсовод показывала пещеры, в которых скрывались фальшивомонетчики. Там даже их орудия обнаружили позже.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      8 мар 2015, 21:36
      удалить
      moscow 9 марта в 04:18

      Любят чехи выдумывать готскую чернуху. У меня предположение, что одна из местных скал имела форму клобука, отсюда и название. А потом построили собор и дома — и не стало в глаза бросаться, что вершина смахивает на монаха.
      Мы спускались в штольни, экскурсовод показывала пещеры, в которых скрывались фальшивомонетчики. Там даже их орудия обнаружили позже.


      Вам повезло, а нам не посчастливилось посетить шахты. А историю о Франтишеке я выдумал сам, чехи мне в том не помогали. )
    • moscow
      помощь
      moscow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 фев 2015
      9 мар 2015, 03:34
      удалить
      Всем рекомендую в Чехии спускаться в шахты, подземелья и пещеры! Это спасает от жары лучше купания — проверено! Но пока ползаешь по подвалам, не успеваешь соборы и замки посмотреть, а у них автобус рано перестает ходить! Ходы в штольнях настолько узкие, что мы еле пролезали. Но из-за наличия серебра там находиться полезнее, чем в обычных пещерах.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      9 мар 2015, 14:04
      удалить
      moscow 9 марта в 12:34

      Всем рекомендую в Чехии спускаться в шахты, подземелья и пещеры! Это спасает от жары лучше купания — проверено! Но пока ползаешь по подвалам, не успеваешь соборы и замки посмотреть, а у них автобус рано перестает ходить! Ходы в штольнях настолько узкие, что мы еле пролезали. Но из-за наличия серебра там находиться полезнее, чем в обычных пещерах.


      Мы были в Чехии в декабре, на Рождество, а потому ни о какой жаре не могло быть и речи. Да, здесь есть что посмотреть, страна очень богата на достопримечательности. Интересно, а Вам серебро попадалось? )
    • moscow
      помощь
      moscow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 фев 2015
      9 мар 2015, 16:20
      удалить
      Там вода на полу. Она как святая, содержит серебро. И местами на дне кусочки блестят и светятся. Думаю, пребывание в таком месте дезинфекцию организма гарантирует.
      У нас забавный момент был. Когда приехали и пошли смотреть город, из окна одного дома доносилось:"Ай нэ-нэ--нэ-нэ!" Цыгане отдыхали. Мы весь день бродили по Кутной Горе, вечером собираемся уезжать, проходим мимо этого дома, а из окна по-прежнему:"Ай, нэ-нэ-нэнэ!"...
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      9 мар 2015, 16:33
      удалить
      moscow 10 марта в 01:20

      Там вода на полу. Она как святая, содержит серебро. И местами на дне кусочки блестят и светятся. Думаю, пребывание в таком месте дезинфекцию организма гарантирует.
      У нас забавный момент был. Когда приехали и пошли смотреть город, из окна одного дома доносилось:"Ай нэ-нэ--нэ-нэ!" Цыгане отдыхали. Мы весь день бродили по Кутной Горе, вечером собираемся уезжать, проходим мимо этого дома, а из окна по-прежнему:"Ай, нэ-нэ-нэнэ!"...


      Вероятно, так на организм воздействует серебро. Испил её и целый день песни поёшь.)
      Из всей той чешской поездки нам больше всего понравились её маленькие городки: Кутна Гора и Кршивоклат, особенно. Так, что не хотелось даже уезжать. О последнем, Кршивоклате, придумал историю о таинственной даме с перчатками, если будет интересно, можно прочесть: Кршивоклат. Подлинная история одного путешествия
      Спасибо!
    • Maverik
      помощь
      Maverik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 окт 2012
      12 июл 2017, 12:17
      удалить
      Сергей, очень интересная легенда! Прочитал с удовольствием!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      12 июл 2017, 12:28
      удалить
      Maverikнаписал 12 июля в 21:17

      Сергей, очень интересная легенда! Прочитал с удовольствием!


      Спасибо, Дмитрий! Рад, что понравилась.
    Читайте также
    Наверх