В одной из записей о Франции я рассказывал о городе Коньяк. В окрестностях Коньяка расположено множество фермерских хозяйств, занимающихся поставкой готового сырья для крупных коньячных брендов, и изготовлением своей, пусть и малоизвестной широкой публике продукцией. Такой традиционный вид деятельности, как правило, передается из поколения в поколение. Сегодня я расскажу о посещении коньячного дома Guerbe, находящегося близ городка Жюльяк-ле-Кок. Я не буду писать о тончайшем, неповторимом вкусе испробованного мной коньяка, ибо не являюсь гурманом в этом вопросе. Но те блюда, с участием коньячной составляющей и та выпивка, которую мне довелось попробовать в процессе ознакомления, у меня вызвали очень даже хорошие впечатления.
Guerbe относительно молодой бренд, насчитывающий три поколения, но имеющий достаточную популярность не только во Франции.
Глава дома, сын уже покойного основателя - Даниэль Гербе, достаточно интересный пожилой человек, резво гоняющий на своем Шевроле Каптива по местным проселкам. Сразу во владениях мы его не застали, он примчался чуть позже.
Поместье, в котором проживает глава семьи и где расположены его основные хранилища, магазин и офис имеет более древнее происхождение, о чем свидетельствует выгравированная надпись на арке.
У самого въезда расположена небольшая, но весьма красивая аллея.
Все земли вокруг усажены виноградниками, который под палящими лучами солнца чувствовал себя, надо сказать, неважно.
В середине июня виноград еще находился в зачаточном состоянии.
Здание, встречающее посетителя первым - фирменный магазин.
Здесь можно понаблюдать за технологическим процессом по розливу, тут же представлен весь ассортимент выпускаемой продукции. Это примерно около 24 видов коньяка именуемых межконьячным лейблом Grande Champagne.
Во дворе достаточно тихо, без суеты.
Фасады некоторых зданий в европейском духе украшены живыми растениями. Красиво, практично и вечно в моде.
Я вообще заметил, что французы очень трепетно относятся к истории, памяти поколений и всему тому, что их с этим связывает, поэтому мне в округе не повстречалась ни одна современная постройка.
Самое молодое строение, судя по внешнему виду - жилище хозяев.
Супруга встретила нас приветливо, пригласив в сад отведать черешни.
Тут же из дома выбежала семейка джек-расселов: папа и его некрепко стоящий на ногах сынок.
Щенок то и дело с любопытством принюхивался к незнакомцам, а ревнивый отец, потявкивая, оттаскивал его назад.
Хорошее место после выхода на пенсию.
К моменту ознакомления с постоянными обитателями дома, подъехал его хозяин и вежливо пригласил нас пройти к нему в офис, что находится в 100 метрах ходьбы. В офисе, как оказалось всего два труженика - Даниэль и его бессменный коммерческий директор Женевьев. В холле я с удивлением обнаружил личную фотографию дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта Г. М. Гречко с личным автографом.
В личном кабинете господин Гербе немного попозировал на фоне своего питомца и пригласил нас осмотреть его владения.
Первым делом мы отправились в погреба, которые Даниэль шутливо назвал своим "банком".
Запасы коньяка хранятся в каменных амбарах, самые долгие по сроку выдержки бочки покоятся под многослойной паутиной.
В окрестностях расположена целая мануфактурная сеть по производству бочек и бутылок. Мы посетили несколько заводов по производству стеклотары. Сырье лежит тут же, в виде битого стекла.
Не знаю, почему, но бутылки на просвет мне показались слегка мутными. Видимо для производителей вино-коньячной продукции этот факт имеет второстепенное значение. Очень понравилась бутылка с двойным стенками, внутренняя часть которой разбита, отсюда возникает эффект потрескавшейся бутылки.
Покончив с бутылками вновь вернулись во владения дома Guerbe.
На этот раз в небольшое поместье сына Даниэля Гербе, который пахал на виноградных плантациях, как простой колхозник.
Здесь собрана вся механизированная и чернорабочая часть хозяйства.
Первый раз я встретил комбайн для cбора винограда. Оказывается, есть и такие. Этот более современный, в основном собирают урожай "старики" на длиннющих ножках с маленькими колесиками.
Чрево, поглощающее виноградные гроздья, расположено в базе комбайна, промеж колес.
Тут же стоят трактора с различными насадками для обработки кустарников.
Этот "пылесос" на самом деле распыляет отраву против вредоносных насекомых, окончательно развенчивая миф об абсолютной экологичности европейских продуктов.
Колоритные пейзажи окружающей местности завершают нашу экскурсию по землям хозяйства.
Наступило время обеда. Принимающая сторона пригласила нас в местный ресторан "La Cagouillarde" (в переводе "улитка") отведать достопримечательности французской кухни.
Улиток я есть не стал, но зато попробовал новую подачу коньяка со швепсом.
Рецептура от потомственного производителя коньяка проста: в бокал с двумя кубиками льда наливается коньяк и швепс в пропорции 50 на 50, формируя мягкую смесь с благородными нотками коньячной составляющей. Вторым "алкогольным" блюдом был крем-брюле с разлитым поверх тонким слоем коньяка XO от Guerbe. Хорошая компания и не менее добротная выпивка и еда сделали свое дело и наши разговоры ушли далеко за рамки ознакомительно-делового общения, приняв характер культурного обмена, все-таки 2010 год был годом "Россия-Франция".