Латиноамериканские города трудно себе представить без граффити. Это как древняя пещера без наскальных рисунков. Красиво, но чего-то не хватает. Вот так и в Кито.
Подростки бедных кварталов только с помощью подобных рисунков могут заявить о себе, если можно так сказать, цивилизованным способом.
Мне понравилось граффити на одной из маленьких улочек эквадорской столицы. Ее название есть на одном из рисунков.
Запомнилась вот эта работа (в том же месте). Она изображена на нескольких секциях забора. Это только фрагмент.
А это граффити можно рассмотреть только с противоположной стороны. Но там нет пешеходной дорожки. Я рисковал, когда делал несколько кадров с проезжей части. Видимо это искусство только для водителей. Едут и смотрят на стену, получается как мультфильм.
В нескольких местах видел рисунки, которые служат просветительным и информационным целям.
Граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" — "царапать", а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения — "Граффити представляет собой страсть человека к общению". Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "Граффити — это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина?". Сфера отношения к граффити широка и спорна. Необходимо отметить, что много райтеров называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити".
О своем отношении к граффити я написал в предыдущей заметке Квартал граффити в Сантьяго или искусство не для всех
Горе тому художнику, который стремится показать свой талант, а не свою картину! Право, было бы смешно, если бы самое главное у художника была его рука. Ромен Роллан
Мнение художников о нас обычно совпадает с нашим мнением об их произведениях. Мария фон Эбнер-Эшенбах