13 материалов по 5 объектам, 197 фотографий
- GPS
- Кения, Кисуму Mosque road
Гурдвара в Кисуму
Угандийская железная дорога была построена во время «драки за Африку». По утверждению журналиста и историка транспорта Кристиана Уолмара, «это был по-настоящему имперский проект, созданный Британией с целью не меньшей, чем укрепить свою колониальную мощь» (a truly imperial project, built by the British government with little purpose other than to cement its colonial power)
Несмотря на название, первоначально железная дорога полностью пролегала по территории современной Кении. Строительство началось в Момбасе в 1896 году и завершилось в Кисуму, на восточном берегу озера Виктория в 1901 году. Для строительства были наняты 32000 рабочих из Индии. Большинство из них вернулось на родину после окончания строительства, но около 6000 человек остались.
В провинции Ньянза индийское поселение осуществлялось по схеме, которая была санкционирована колониальным правительством, в результате чего была создана первая разрешенная и официальная азиатская схема поселения в Кибо, а затем в долине Ньяндо в районе Кисуму.
Мировая война замедлила рост экономики Кисуму, что привело к огромному спросу на азиатское жилье, коммерческие помещения и производственные площадки. Больший спрос был в азиатском секторе, потому что в то время инвестиции в городскую недвижимость были, по сути, экономическими отношениями между европейцами Кисуму и индийцами африканцы в этих делах, практически не участвовали и кушали бананы. Наиболее значительным для Кисуму было открытие филиала Национального банка Индии в Кисуму в апреле 1913 года
Центр города представлял собой тогда единый район индийских базаров, исламских мечетей и мечетей Ходжи, различных индийских храмов вездесущих магазинов и жилых домов, в т.ч.многоквартирных, инженерных мастерских, школ, общежитий, больниц, кладбищ и крематория. Охватывая большую и непрерывную территорию Кисуму, эта “азиатская зона” в городе была разделена на основе конкретных индийских общин.
Во время строительства произошло несколько трагических случаев. В 1895 году масаи напали на караван из пятисот рабочих. Это событие стало известно как бойня в Кедонге. На рубеже веков строительство вызвало восстание племени нанди под предводительством Койталеля Арапа Самоеи. Оно было подавлено только в 1905 году.
Данные 6000 индусов расселились по многим ключевым станциям, вдоль железной дороги. Среди оных были и кришнаиты, и шиваисты, представители шактизма, сматртизма и многого прочего Мы же с вами сегодня зайдем в гости к Сикхам, как наиболее гостеприимным и наиболее для меня понятным индусским товарищам.
В национальном составе сикхов преобладают пенджабцы — жители индийского штата Пенджаб. Также сикхи живут в США, Канаде, Великобритании, Италии, странах Юго-Восточной Азии и Океании. Общая численность сикхов в мире достигает более чем 25 млн человек (около 0,4 % населения Земли)[
Основателем сикхизма стал гуру (учитель) Нанак (1469—1539). Он много путешествовал, побывал даже в Мекке, а в начале XVI в. поселился в Пенджабе и стал проповедовать новое учение. Перед смертью Нанак избрал преемником своего последователя Ангада (1504—1552 гг), который стал вторым сикхским гуру. Его сменил Амар Дас (1479—1574), который укрепил организацию сикхов, установил религиозные праздники, определил центр паломничества, сложил ряд гимнов. Четвёртым гуру стал зять Амар Даса — Рам Дас (1534—1581), прославившийся как знаток и толкователь гимнов. Он заложил город Амритсар («Пруд бессмертия»), который превратился в крупнейший духовный центр сикхизма, равно как и в торговый центр северной Индии. Сан наставника-гуру сделался наследственным при сыне Рам Даса — Арджуне (1563—1606 гг.). Арджун составил «Ади Грантх»
Постепенно сикхи превратились в самостоятельную этноконфессиональную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами и вождями. В борьбе против империи Великих Моголов и замкнутых кастовых систем они проповедовали равенство людей. Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх (1675—1708) упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда, но в 1716 году он был казнен в Дели.
После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию сикхов на двенадцать мисалей (объединений воинов). Постепенно военные вожди сикхов превратились в феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть.
С приходом к власти Ранджита Сингха и его коронацией в 1801 году, конфедерация преобразовалась в империю, доходившую от Кабула и Кандагара до границ Тибета, с населением, на 80 % состоявшем из мусульман, 10 % индуистов и 10 % сикхов. Сердцем государства
Обычно, белым людям в гурдварах всегда рады, здесь можно отдохнуть от повсеместной нищеты, бездорожья и даже разгильдяйства. Вкусная еда, отдельная комнатка. Черным же людям вход сюда заказан, — они тут могут только работать. Но на сей раз сия идиллия была прервана локдауном, обьявленным президентом Ухурру. Поэтому мне было позволено только прогуляться под пристотром бородатого дядьки.
- Адрес:
Кисуму Mosque road
Дешёвый ✈️ по направлению Кисуму