Четыре дня в Азербайджане. Ч - 11. Селение Киш
Однажды ходжу Насреддина обманом заставили дать в суде ложные показания. Истец требовал у ответчика пшеницу. Вызвали ходжу, а он дал показания о ячмене. Когда ему заметили, что он ошибся и что нужно было говорить о пшенице, ходжа возразил:
«Какая разница? Если уж врать, так не всё ли равно – пшеница или ячмень?»
Церковь в селе Киш (если не ошибаюсь, Киш переводится как зимовка) помог восстановить Тур Хеердал,
Немного отойду от темы. Несколько лет назад я основательно спорил с соседом по даче о границах участка.
Моими аргументами было: «Мне бабушка показывала….» Сосед отвечал: «Мне дедушка говорил….» Мы подняли старый план в соответствующей службе, и нашли приемлемое решение. Если два человека живут рядом и назревает необходимость размежевать границы, то всегда смотрят, что было раньше, как и где проходила граница. Если спорят между собой народы, веками жившие вместе, то обращаются к истории. Кто раньше жил на этих землях.
В античную эпоху в североазербайджанских областях обитали албанцы и родственные им племена. Кавказскую Албанию описывают Страбон и Птолемей. Территория античной Албании была густо населена.
Страбон пишет про союз 26 племён, объединённый в 1 веке в единое государство. Ранее албан называли каспиями. Геродот упоминает каспиев в составе войска Ксеркса, идущих походом на Элладу. Древние писатели, говоря об албанах, отмечают их красоту, высокий рост, светлые волосы и серые глаза. Одним из крупных албанских племён, которых нередко отождествляют с самими албанами, считаются утии, предки современных удин.
Первые христианские общины в Албании возникли ещё в начале первых веков н.э. Однако окончательное принятие христианства связывают с именем албанского царя Урнайра в 313 г. Примерно в эти годы албанский алфавит помог составить армянский просветитель Мисроп Маштоц. В 4-5 веке албанская церковь, как и соседние грузинская и армянская, находились в непосредственной зависимости от церкви Римской.
На Двинском соборе в 506 г. албанская церковь, вместе с армянской и грузинской, признала монофизитское учение (только божественную природу Христа). Сасаниде, соперничавшие с Византией, делали всё возможное для разрыва подвластных им кавказских стран с Константинополем.
В начале 5 века, усилился приток тюркоязычных племён на Кавказ. Дабы предотвратить их набеги персидская династия Сасанидов приступает к сооружению мощной оборонительной линии в районе Дербента. В 553 г. Албания подверглась опустошительному набегу хазар. Один греческий историк описывал, как свирепые кочевники штурмом взяли дербентскую оборонительную стену. В 553 г. теперь уже византийские войска вторглись в Албанию, позже повторив поход в 623 г.
В середине 7 века Персию завоевали арабы и начались долгие арабо-хазарские войны. В 662 г. хазары нанесли поражение арабам и напали на Албанию. Уставшие от войн албанские князья, дабы хазары не опустошали их земли, заключали с кочевниками союзы и платили им дань. Арабский халифат в свою очередь ужесточил силовую политику.
В 704 г., попавшие в список неблагонадёжных лиц, албанские князья были схвачены и отправлены в Дамаск. Власть в стране сосредоточилась в руках халифского наместника. На следующий год Албания фактически теряет политическую самостоятельность, переходя в подчинение к арабам, которые старались переселять в столь благодатные края подданных из других земель. По свидетельству историков албанский язык окончательно исчез 1000 лет назад.
Вернёмся в современную жизнь. Я спросил Латифа:
«Если Низами Гянджеви творил на персидском, значит он перс?»
«Нет, он азербайджанец! Если мы при СССР писали кириллицей, разве это были не мы?»
Куда делись древние албаны? Здесь уже заканчивается просто история и начинается политика. Армяне считают, что албаны армянизировались. Азербайджанцы придерживаются тюрко-албанской теории происхождения своего народа.
У автора нет никакого желания подливать масла в огонь, разжигая писаниной новые межнациональные страсти. Отмечу только, что в нишах по периметру забора Албанской церкви в селе Киш, представлены макеты различных храмов Закавказья построенных, как считают современные азербайджанцы, их предками.
Четыре дня в Азербайджане. Ч - 13. В горах
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Свт. Афанасий Великий говорит в свем "Символе Веры": И хотя Он Бог и Человек, но не два, а Один Христос. Но как Он Один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом. Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство. Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют Одного Христа...
Патриарх Нерсес (Шнорали) замечал: «едино ли естество принимается ради неразрывного и нераздельного соединения, а не ради смешения, или два естества полагаются только ради показания несмещенного и неизменного бытия, а не для разделения, — то и другое выражение остается в пределах Православия».
То есть армяне исповедую единную Богочеловеческую природу Христа, в котором Божественное и Человеческое нераздельно и неслиянно соеденены, а не божественную (одна природа) как написано в тексте.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Я уже боюсь отвечать на Ваш вопрос. Тут каждое слово важно. Запятую не так поставил, и тебя причисляют к "армянским приспешникам", или наоборот "к азербайджанским реваншистам"......
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Да я ж не придираюсь, просто добавил от себя (знаю язык). Спасибо, крутые заметки.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Я так понимаю, что совпадение. В любом случае это совершенно разные народы.