В прошлый раз обещал опубликовать фотографии интерьеров Воскресенского собора, точнее того, что от них осталось.
1.
Попасть внутрь не составило особого труда, единственная сложность — пробираться по глубокому снегу, преодолевая внушительное пространство.
Само собой, снег проник во все пустующие полости моей обуви, но в такие моменты на подобные неудобства совсем не обращаешь внимания.
2.
Оказавшись внутри храма, но почти ослепленный февральской белизной, я долго не мог разглядеть что-либо вокруг себя.
Перед глазами колыхались светящиеся белые круги и разводы.
3.
Сначала мне показалось, что нас окружают лишь голые стены да высоченные своды окутанные мрачным полумраком. Постепенно глаза стали привыкать к темноте и тут же под куполом я заметил большое цветное пятно.
4.
Почти вся штукатурка давно осыпалась, от богатой росписи, украшающей купол, остался лишь небольшой фрагмент.
5.
Не первый раз подмечаю, что по неизвестной причине именно в алтарном помещении встречаются груды ржавого металлолома и, обязательно в центре, возвышается кем-то брошеный железный агрегат.
6.
Закрадывается подозрение, что на этом месте его установили намеренно, уж больно символично и устрашающе выглядят подобные штуковины в самом сердце храма.
7.
Мизерная польза от ржавого страшилища все равно есть, оно служит своеобразным громоотводом для вандалов, желающих оставить свои нетленные автографы.
Рядом лежит наготове кусок штукатурки.
8.
От былой хозяйственной деятельности почти ничего не осталось, хотя квартирантов здесь побывало немало.
9.
Каждый постоялец оставлял свою "посильную лепту": вырванные решетки, выломанные проемы, уничтоженные интерьеры...
10.
По мере адаптации к полумраку, я стал замечать и другие фрески, те которые ранее прятались в темноте.
Образа, словно выходили из мрака, понимая, что я пришел с миром.
11.
Фресок оказалось много, даже больше, чем я ожидал.
12.
Далее без комментариев.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Постарался отснять все, что обнаружил, ибо время бывает жестоко не только к людям, но и к их творениям. Оно ничего не понимает в искусстве и относится к великому шедевру точно так же, как к любой бездарной надписи на заборе.
Уже завтра может быть поздно.
21.
Надеюсь, благодарные потомки мои старания оценят )