Киото

Киото

LAT
  • 35.00413N, 135.75806E
  • Я здесь был
    Было: 69
    Хочу посетить
    1753

    195 материалов по 58 объектам,  5 183 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    kitya 464
    vazha 246
    maklai 187
    daos 108
     
    Rainbow
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011

    Только то, что душа желает

     

    Эта заметка является частью дневника «Удивительная Япония»

    В самостоятельных путешествиях есть одно большое преимущество перед групповыми турами. Это — свобода действий. Захотели и изменили план. Даже если у вас есть составленный маршрут, вы в любой момент можете его изменить. Все зависит только от вашего желания.

    Так мы и сделали на шестой день нашего путешествия. Наученные предыдущим опытом, мы имели несколько маршрутов или, можно сказать, запасных вариантов. И так, устав после Нары, вечером мы поняли, что больше не вынесем никаких храмов, никаких городов, никакого скопления людей. И мой муж, как фокусник, вытащил из рукава план номер два.

    Здесь стоит остановиться на нашем маршруте подробнее. Наверняка не все знают, что его целиком и полностью составил мой муж без моего участия. В результате я лично поехала в Японию, почти незнакома с маршрутом. Я знала о нем очень расплывчато и моим единственным желанием было "только, чтобы все было разное". Это не от лени. Я пыталась читать путеводители, но все японские названия и храмы каждый раз сливались в одно непонятное целое буквально через пять минут. Поэтому, учитывая наш совместный опыт путешествий по разным странам и тот факт, что у нас в основном совпадают вкусы, я полностью доверила составление маршрута своему мужу. А потом каждый вечер в отеле я спрашивала: " А что у нас завтра?"

    Поэтому, после короткого совещания, мы оба поняли, что завтра у нас будет весь день только то, что желает душа, а не разум. А душа возжелала тишины на лоне японской природы.
    И так утром, сев в очередную электричку, мы очень быстро вышли в пригородном районе Киото под названием Арасияма.
    Вокзал был современный, небольшой и очень уютный. Все японские вокзалы, кроме центрального в Токио, нам показались необыкновенно комфортными, удобными и красивыми. Еще бы, здесь нас встретило такое настенное панно.

    19

    Автор: Rainbow4

    Арасияма — это пригород, вернее, отдаленный район Киото. Но выглядит он как отдельный небольшой городок, со своим вокзалом и центральной, туристической улицей. По ней ездили настоящие рикши, которые бодро собирали клиентов. Нет, не велорикши, а настоящие, высокорослые, бегущие на своих ногах.

    22

    Автор: Rainbow4

    Проходим по центральной улице, сворачиваем на боковую, еще парочка поворотов и мы оказываемся в лесу. И первое, что попадается по пути — это кладбище с видом на горы.

    12

    Автор: Rainbow

    А впереди нас ждет лес. Но это не обычный лес. Это известные бамбуковые рощи Арасиямы.
    Ради них сюда едут тысячи туристов, как иностранных, так и местных.

    36

    Автор: Rainbow4

    Здесь уже сотни лет растет бамбук — вечнозеленое дерево со светлым, тонким и высоким стволом, благодаря которому в бамбуковом лесу так светло, что к нему прижилось название роща. Отдаленно он напоминает березовую рощу. Рощу основали монахи, а теперь она является национальным достоянием и охраняется государством.

    22

    Автор: Rainbow

    Через рощу ведут дорожки, ограниченные с обеих сторон натуральными ограждениями — остатками сухого тростника. Именно они на контрасте дают представление о высоте деревьев.

    30

    Автор: Rainbow

    Конечно, как и во все туристические места в Японии, сюда надо приезжать рано утром. Но у нас так не вышло и поэтому мы не застали здешние места в тишине без людей. Японцы встают рано, их много, они очень активные в познании жизни вокруг себя и поэтому нам пришлось разделять свой восторг вместе с ними.

    29

    Автор: Rainbow3

    Роща довольно большая, по описаниям целых 16 квадратных километров, дорожки через нее плутают, разветвляются, ведут то вверх, то вниз, но больше вверх. Люди ведут себя тихо, шума большого нет. Но все же мы не в монастыре, и разговоры никто не отменял.
    Бамбуки слегка качаются от ветра, издают при этом звуки, похожие на звон колокольчиков. Это удивительное чувство — видеть и слышать легендарное дерево востока.

    Но надо честно сказать, что здесь мы также немного разочарованы. Дело в том, что мы буквально полгода назад были в одной частной бамбуковой роще у нас в Новой Англии, в штате Род-Айленд. Там мы свободно ходили между деревьями и ощущали их энергию.

    15

    Автор: Rainbow3

    Да, конечно, те деревья были моложе, тоньше, и не являлись национальным охраняемым достоянием. Но нам и в голову не пришло, что здесь проход к ним будет закрыт полностью. Руководствовались мы своим опытом, например, в национальном парке Секвойя и Редвуд к тысячелетним деревьям, являющимися достоянием мирового уровня открыт доступ. Но у японцев свои представления об охране. Мы этого не знали и были к ним не готовы. Насколько сильнее могли быть индивидуальные ощущения, если бы туристы просто разбрелись по роще, а не толпились на дорожках.

    21

    Автор: Rainbow6

    Мы гуляли здесь около часа. Мы же специально сюда приехали, что бы полюбоваться красотой этого уникального места известного на всю Японию.

    Но надо честно сказать, что наличие большого количества туристов, очень мешало. Мой муж сказал, что хорошо, что еще нет школьных классов. Я только улыбнулась. Все же мы в Японии уже шестой день и мне было ясно, что без школьников мы не обойдемся. И точно, как по мановению волшебной палочки, появились … дошкольники. Я ответила моему мужу: "Внимание, детский сад пошел, начальной школе подготовиться!"

    19

    Автор: Rainbow

    Бамбуковая роща несомненно стоит того, что бы сюда приехать. Особенно, если вы до этого никогда не были в подобных местах. Особенно, если вы находитесь в Киото. Это такой невероятный мир природы буквально недалеко от большого города. Он дает совсем другое представление о Японии.

    16

    Автор: Rainbow1

    Но обязательно учитывайте то, что приезжать сюда нужно как можно раньше, хоть в шесть, хоть в семь утра. Любое время после девяти утра, будет сопровождаться большим количеством людей возле вас.

    Поэтому мы с облегчением вышли из рощи, торопливо прошли несколько известных храмов, у входа в которые уже стояли очереди туристов и нырнули вот в эти ворота.

    20

    Автор: Rainbow3

    Сегодня день для души. А душа, в отличие от разума, сказала, что хочет тишины, уединения и покоя. И мой муж предложил это место. Это оказались бывшие частные владения известного японского актера времен немого кино Окоти Дендзиро, включающие в себя огромный японский сад, историческую виллу, несколько чайных домиков и большую возможность уединения, потому что вход сюда, в отличии от бамбуковой рощи, платный.

    Сразу же идем посмотреть виллу. Постройка историческая, начала двадцатого века, на небольшом холме, но вход в нее закрыт. Приходится ограничиться осмотром экстерьера.

    22

    Автор: Rainbow

    Как во всех японских садах, запрещается вход на травяной газон. Для нас это очень непривычно. У нас во всех парках, любых исторических местах, вход туда не только разрешен, но и всячески приветствуется. Любой может походить под деревьями, посидеть и даже полежать на траве. Этого, честно сказать, очень не хватает в Японии. Я понимаю, что такое культурное отличие, но эта мелочь очень меняет восприятие. Ну ладно газоны. Важнее то, что у японцев совсем не прижились лавочки. Их нет нигде ни в одном парке. Они встречаются как исключение возле туалетов. Вместо лавочек японцы используют так вот накрытые столы. На них сидят, свесив ноги или иногда забираются целиком, предварительно разувшись. Это, когда, сидят под цветущей сакурой. Порядочные туристы должны сидеть так.

    15

    Автор: Rainbow4

    Но я к этому времени ужасно устала и моя спина за несколько дней бесконечного хождения давала себя знать. Лавочек нет, отдохнуть на траве нельзя. И поэтому, мысленно извинившись перед всеми японцами, я принимаю такое горизонтальное положение.

    19

    Автор: Rainbow6

    А дальше нас ждал сад. В нем мы пообедали едой, которую мы заботливо до этого купили на вокзале. Виллу окружает довольно большой японский сад, который сейчас, когда уже ничего не цветет и еще ничего не краснеет, кажется однообразным. Нет, конечно, он рельефный и красивый, но вот, например, эти деревья — это японские клены, которые осенью краснеют и красиво озаряют оставшуюся зелень, а сейчас они просто деревья, дающие спасительную тень.

    23

    Автор: Rainbow6

    Дорожки петляют, поднимаются вверх и тут открываются виды на окрестные холмы, покрытые лесами. Не верится, что где-то находится миллионный мегаполис Киото. Никаких строений нет и виды переносят нас как-будто в национальный парк.

    17

    Автор: Rainbow

    По пути нам встретились несколько видовых площадок, с которых открывался похожий вид, только вдали виднелся город. А потом, совершив круговой обход, мы спустились вниз и заглянули в бывший чайный домик. Собственно в саду их было несколько, некоторые совсем маленькие, больше похожие на беседку. Этот оказался самым большим, с собственным мини-садиком.

    13

    Автор: Rainbow

    В чайном домике было несколько комнат с традиционной архитектурой — раздвигающимися дверьми, низкими столиками. Раньше здесь проходили чаепития, а сейчас туристы могут просто приобщиться кто как сможет.

    13

    Автор: Rainbow

    И мы, конечно же, приобщились. Присели на подушки перед столиками. Обувь нужно было снять еще перед входом в домик, что мы и сделали. А тут можно и посидеть. Посмотрели, что же находится на столиках. А там была бумага и ручки, а также образцы японской каллиграфии.
    Мы посмотрели и ничего не поняли, просто посидели так. Через какое-то время пришли две японки, наверное, мама с дочкой. Они уверенно сели за столик на подушки и стали переписывать тексты.

    14

    Автор: Rainbow2

    Тут бы нам и уйти. Но мне стало так интересно и захотелось пообщаться. Я им говорю: "Красиво пишете". Они почему-то застеснялись. И жестом мне показывают: "Садись тоже писать". Я согласилась. Беру ручку, бумагу, а оказывается, что ручка особенная. Когда ее откроешь, то там кисточка внутри, но пишет она, как ручка, только очень мягко. Никогда такого не видела. Я взяла образец текста с иероглифами и стала писать. Оказалось, что это не так сложно. Это были хайку — японская поэзия. Там был и английский перевод.

    24

    Автор: Rainbow2

    Пока я писала, мы разговорились. Японцы не очень говорят по-английски. Старшая дама лучше понимала на слух и переводила младшей. А младшая мне отвечала. Сказали, что я очень хорошо написала, не хуже японцев. В конце она мне написала мое имя на японском. Было очень здорово. Японцы очень дружелюбные и в общении добросердечные.

    14

    Автор: Rainbow

    В общем, на вилле актера было хорошо.

    Наш билет включал в себя еще и посещение чайного домика, что мы и сделали. Там нам подали настоящий японский зеленый чай и конфетку к нему. Японский зеленый чай matcha — это порошок из чайных листьев, который смешивается с горячей водой в разных пропорциях и вкус у него особенный.

    19

    Автор: Rainbow

    Чайный домик был удачно расположен среди еще одного бамбукового леса, являющегося частью сада. И это оказалось символичным — чаепитие с видами на бамбуковые деревья, ради которых мы приехали сюда. Приятное окончание.

    18

    Автор: Rainbow

    После того, как мы покинули такое приятное место, надо было решить, что будем делать дальше. У нас был предварительный план: подняться в горку в парк, где водятся дикие обезьяны, еще одна туристическая приманка Арасиямы. Но это советовал разум. А душа сказала иное: сейчас около двух часов, на горе будет жарить солнце и нестерпимая жара, вы изжаритесь, пока туда дойдете и обезьян там не будет, они будут отдыхать где-то в тени. Значит слушаем душу, вспоминаем обезьянок в Гибралтаре и решаем идти вниз, к реке. Там нас ждут прекрасные виды и водная прогулка. По пути встречаем такую колоритную парочку. Понятно, что это, скорее всего туристы, одетые в рентовую одежду. Но до чего же очаровательно, особенно когда розовая одежда фотографируется розовым телефончиком.

    37

    Автор: Rainbow4

    Наконец спускаемся к реке Ои. И сразу открываются прекрасные виды. Здесь есть кафе, небольшая набережная и красивая вода необыкновенного цвета с живописными берегами. Самое лучшее место, откуда стоит передать привет Турбине.

    21

    Автор: Rainbow

    Река Ои — очень известная. Здесь в свое время плавали и отдыхали знать и даже императоры. Здесь очень живописные берега, особенно весной во время цветения сакуры и осенью, во время осенних красок. По реке курсируют разные лодки, но больше всего нас привлекают такие.

    18

    Автор: Rainbow

    А жара тем временем становится совсем нестерпимой. Сейчас бы покупаться, но японцы не купаются в реке и здесь нет оборудованных пляжей. Они катаются на лодках с крышей. Лодки здесь плавают круглый год, даже зимой, уже несколько столетий.

    14

    Автор: Rainbow

    И мы решаемся поплыть тоже. Цена на лодку немаленькая, но учитывая, что жарко, лодки оригинальные, нам интересно, и что бы не жалеть потом, мы покупаем круиз. Больше никого нет и круиз получается наш личный. Внутри лодки очень удобно, лавочек или сиденьев нет, здесь все по-японски, а японцы сидят на подушках. Нам предлагают подложить подушки и под спину и расположиться поудобнее. Над головой крыша, дающая тень — это то, что нужно.

    14

    Автор: Rainbow

    Мы отплываем. Лодочник — пожилой человек, к сожалению, почти не говорит по-английски, объясняемся жестами. Он ведет лодку оригинально: отталкивается ото дна реки длинным шестом. Видимо, здесь мелко.

    14

    Автор: Rainbow


    Плавание приносит нужное освежение, дует легкий бриз, расслабляющий тело и мысль. Душа, ты этого желала? Вокруг очень живописные берега, где встречаются люди, птицы, а посредине озера на камне позирует черепаха.
    19

    Автор: Rainbow

    Цвет воды и вблизи необыкновенный, очень красивый. Здесь царит тишина и умиротворение, никаких моторных лодок, только подобные нашей.

    15

    Автор: Rainbow

    Все-таки японская культура основана на эстетике и созерцании, а для них одним из компонентов является тишина. Поэтому и сами японцы очень нешумные, иногда даже бесшумные. И наконец, как же приятно просто посидеть и понаслаждаться!

    15

    Автор: Rainbow

    Мы плавали около часа, получив сначала нужную прохладу и освежение, хороший отдых, потом перезагрузку ощущений и новую энергию. Это было отличное решение.
    В конце мы попросили нашего лодочника сделать нам фото на память. И он, молодец, сделал несколько снимков с разных ракурсов.

    22

    Автор: Rainbow

    День, проведенный на лоне природы, оказался отличным. Мы сняли весь негатив и стресс предшествующего дня, получили массу новых японских впечатлений. Он был неспешным и неповторимым. Стоит слушать свою душу почаще. Она плохого или неправильного не пожелает.
    Когда мы вернулись в город, что бы попасть на вокзал, нас ждал заключительный аккорд. Это оказался магазинчик оригинального мороженного. Не просто так, а мороженное из листьев бамбука или лепестков сакуры. Где еще такое встретишь, как не в бамбуковой роще? Мороженное оказалось очень вкусным.

    16

    Автор: Rainbow

    На этом мы простились с Киото и окрестностями. Совершив вечерний шоппинг, мы уснули в отеле, что бы завтра переехать в новый город, в котором нас ждут новые ощущения и приключения. До встречи, друзья!

    Надеюсь, что этот день вам понравился также, как и нам. Будет интересно узнать ваше мнение.

    Предыдущие серии:
    Удивительная Япония

    Шарм Киото

    Энергия воды, земли и любви

    Олени и гигантский Будда

    а также Япония - загадочная и манящая: начинаем с прекрасного Киото

    Япония — загадочная и манящая: Тайны Инари

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    36 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Киото
    сообщить модератору
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      20 июл 2018, 08:12
      удалить
      Прекрасный получился день. который просила Душа! Жаль, конечно, что нельзя было побродить меж бамбуковых деревьев, но вы нашли себе замечательную замену!
      Танечка, и еще хочу сказать отдельное спасибо за такие ньюанся, как предупреждение об отсутствии скамеечек в парках! Это очень важное замечание, например, для нас с мужем.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 13:11
      удалить
      Лена, спасибо большое за внимательное чтение! День вышел очень приятным.
      По скамеечки я писала, когда описывала Киото. Но тогда был первый день и мы еще не так устали.
      А тут уже сил не было. Да, эта деталь в итоге превращается в большое препятствие. Так и хочется посидеть на красивом месте, но никак не получается.
      Я напишу в конце отдельно про практическую сторону путешествия. Здесь было много разных деталей, в основном положительных, которые нужно учитывать.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      20 июл 2018, 14:00
      удалить
      Для нас это тоже критерий немаловажный, ну еще конечно "а пускают ли туда с собакой?" , но в японском варианте про собаку не важно, а просто интересно. на фото собак не вижу
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 14:06
      удалить
      Если честно, то я в Японии вообще нигде не видела людей с собаками. А вот Огума путешествует со своей собакой, он бы нам рассказал об этом, если бы заглянул.
    • oguma
      помощь
      oguma
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мар 2011
      23 июл 2018, 17:30
      удалить
      Нет, в храмы с собакой обычно не пускают, даже на территорию. Причин не объясняют, но они на поверхности — собака будет мочиться и гадить, а когда храмовый садик и так небольшой, то это будет чувстветельно. Плюс лают и т.д. не всем посетителям это нравиться.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      20 июл 2018, 08:32
      удалить
      Бамбук очень красивый. Я жалею, что мы в Пекине были зимой и поэтому не поехали в парк, где собрано несколько его сортов, включая черный.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 13:05
      удалить
      Про черный я даже и не слышала! А зимой парк был закрыт?
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      26 июл 2018, 11:19
      удалить
      Rainbowнаписала 20 июля в 13:05

      Про черный я даже и не слышала! А зимой парк был закрыт?


      Нет, был открыт но там не так красиво, как летом. Поэтому мы пожалели время.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      26 июл 2018, 19:41
      удалить
      Тогда надо собираться в Японию!
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      20 июл 2018, 09:53
      удалить
      Хорошо, что есть в рукаве план номер 2, а то и 3 :). Интересные места посещаете!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 13:04
      удалить
      План номер 3 у нас тоже был:))
      Пока что самым интересным местом был этот день Энергия воды, земли и любви
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      20 июл 2018, 13:32
      удалить
      Учитывая, что японская культура основана на эстетике и созерцании, вы провели этот день очень по японски!
      Представляю, какая там красота осенью, когда клёны краснеют... Но и у вас дома осень хороша.
      Зато научились писать иероглифы необычной ручкой-кисточкой, это очень занимательно, мне кажется
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 13:36
      удалить
      О, в самую точку! У меня остался листочек с моим творчеством на память, Саша даже видео снял про мой урок каллиграфии, настолько это было занимательно. Он скащал, что я сидела на коленях, как японка вполне естесственно:))
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      20 июл 2018, 13:57
      удалить
      А что если на Турбине провести неофициальный конкурс туристических хайку?!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 14:06
      удалить
      Я точно выиграю:))) У меня японской кисточкой написано))
    • izgutman
      помощь
      izgutman
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 мар 2012
      20 июл 2018, 14:35
      удалить
      Ах, Арашияма (Арасияма)!..
      Волшебная прогулка и у нас была! Мы еще пообедали в частном доме... Слова теряются!.. :-)) Спасибо, Танюша, за то, что вернула туда!
      Не знаю, нам окружающие туристы совсем не мешали. Ну, это зависит от настроя души в данный момент. :-) Школьники-японцы тоже умеют себя вести, хорошо воспитаны с раннего возраста! :-)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 15:29
      удалить
      Изя, спасибо за внимательное чтение!
      Я согласна, что школьники-японцы умеют себя вести, но и галдеть тоже умеют, все-таки еще дети:))
      А что за оьед в частном доме у вас был? Просто так зашли и попросили дать пообедать? ♡♡♡♡♡
    • izgutman
      помощь
      izgutman
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 мар 2012
      20 июл 2018, 17:45
      удалить
      Нет, конечно, визит был оговорен заранее нашим гидом. Удивительная молодая женщина, она заслуживает отдельного рассказа!
      Израильтянка родом с Украины. Репатриировалась в Израиль в юношеском возрасте. После школы — армия, университет, путешествия по миру... Сейчас пишет докторскую в Киото!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 17:50
      удалить
      Изя, вот видите, как могло быть интересно ваше продолжение!
      Япония же у всех разная. И у всех прекрасная.
    • izgutman
      помощь
      izgutman
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 мар 2012
      20 июл 2018, 18:06
      удалить
      Rainbowнаписала 20 июля в 15:50

      Изя, вот видите, как могло быть интересно ваше продолжение!
      Япония же у всех разная. И у всех прекрасная.


      Возразить нечего! :-( Соглааасен!.. :-))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      3 авг 2018, 16:53
      удалить
      Изя, заходите и продолжение читать, пожалуйста. Мне без читательского интереса не пишется и хочется уйти на каникулы. Особенно, когда читатели исчезают так массово!
    • izgutman
      помощь
      izgutman
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 мар 2012
      20 июл 2018, 14:36
      удалить
      Там на железнодорожной станции Арашияма-Кейфуку есть еще одна милая достопримечательность: "роща кимоно".
      Вы, видимо, приехали по другой линии, иначе ты бы непременно о ней написала.
      ... Эх, плохой я друг на Турбине! Только читатель... :-((
      :-))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      20 июл 2018, 14:44
      удалить
      Хороший друг и хороший читатель! Жаль только, что не пишешь, Изя
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 15:34
      удалить
      Так вроде станция там одна и мы ее всю обошли, магазинчик помню, в ресторанчике поели, даже какой-то старинный паровоз помню. А что за " роща кимоно"??
    • izgutman
      помощь
      izgutman
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 мар 2012
      20 июл 2018, 18:03
      удалить
      Rainbowнаписала 20 июля в 13:34

      Так вроде станция там одна и мы ее всю обошли, магазинчик помню, в ресторанчике поели, даже какой-то старинный паровоз помню. А что за " роща кимоно"??


      Ее, конечно, можно назвать рощей лишь условно, просто по ассоциации со знаменитой бамбуковой рощей, но красиво! :-)
      Парочка линков из карт Google:
      goo.gl/maps/2z1Vbh54DMQ2
      goo.gl/maps/85ZXj1mW3892
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 18:17
      удалить
      Красиво очень! Жаль, мы не видели:((
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      20 июл 2018, 15:58
      удалить
      Душевный день получился, по другому не скажешь)) снова захотелось в Японию, уж 8 годков скоро, как я был там последний раз...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 16:10
      удалить
      Спасибо, Паша!
      Саша хорошо маршрут составил, все было без спешки. Хотелось, что бы именно в Японии получилось душевно.
      Я бы тоже еще раз съездила и, наверное, на юг и на Окинаву. А тебе уж сам Бог велел, и времени прошло много и есть к кому и с кем ездить.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      20 июл 2018, 16:40
      удалить
      Ах, какой прелестный день! Мне от тоже понравился больше всего! Одной бамбуковой рощи хватило бы для массы впечатлений, а у вас еще был очаровательный тихий парк и, конечно же, замечательная водная прогулка. Ну и интересные встречи, разумеется!
      А обезьяны... да что вы обезьян не видели, что ли:)))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 16:51
      удалить
      Знаешь, Леночка, наш многолетний опыт в Японии только подтвердился: чем меньше спешишь, тем больше увидишь и главное почуствуешь. В любой стране мы обязательно оставляем один день для такого душевного времяпровождения. А в Японии это нужно особенно, там люди хоть и нешумные, но все же их много, да и вокзалы-метро утомляют.
      А про обезьянок я уже и забыла.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      20 июл 2018, 21:23
      удалить
      Я так с вами согласна, что самостоятельный тур — это ни с чем не сравнимое удовольствие. САМ ЕГО ПЛАНИРУЕШЬ, где хочешь останавливаешься. НО это большая работа по подготовке, не все могут это делать.
      Мы тоже всегда один день для "ощущения духа" оставляем
      Спасибо
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 21:29
      удалить
      Согласна, с этим много работы. Но это работа для себя, для собственного будущего удовольствия и, честно, сказать, с опытом это не так и сложно. Сложнее всего с транспортом там, где нельзя взять машину и с отелями, чтобы удачно подобрать. А уж составлять программу по своим вкусам — это даже не работа, а творчество. Я так думаю.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      20 июл 2018, 21:58
      удалить
      Творчество, творчество!!!
      Сперва я рою интернет, потом вечерние читки в туре по объектам следующего дня, ну и уж дома — закрепление пройденного материала, когда ты шаг за шагом еще раз проходишь по маршруту, глядя на фото и видео....
      У вас есть преимущество — можете взят машину в прокат, у нас такой возможности нет, увы!!!
      Так что будем на что-то смотреть и вашими глазами тоже...
      Успехов!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 22:01
      удалить
      Мы тоже не во всех странах берем, вот в Японии было легче без нее. А так, да, машина дает совсем другой размер и приносит полную свободу.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      20 июл 2018, 22:23
      удалить
      Это надо видеть своими глазами. Или прочесть данный рассказ.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 22:32
      удалить
      Ой, вы же знаете, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:))
      Но также "за неимением гербовой, пишут на простой."
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      20 июл 2018, 22:39
      удалить
      Всё правильно. Однако рассказать так, чтобы у слушателя возникло желание самому всё увидеть, — это большого стоит.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 22:42
      удалить
      Спасибо, Сергей!!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      20 июл 2018, 23:11
      удалить
      Спасибо, Таня, я читала очень внимательно и с интересом — ведь это неведомы для меня мир и я могу открыть его вашими глазами:)
      Про самостоятельные путешествия я полностью согласна, мы тоже часто меняем план в зависимости от сиюминутных обстоятельств и настроения. И у меня, как и у Саши, тоже в рукаве имеется план B, и даже С:))) И подчас они чудо, как хороши:)))

      Мне все очень понравилось — и бамбук, и сад, и река, и каллиграфия:)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      20 июл 2018, 23:18
      удалить
      Спасибо большое за внимательное чтение, Илона! Лучше, конечно, открывать его собственными глазами, но определенное предварительное знакомство очень важно!

      Это место очень известное, о нем много отзывов и фотографий. Мне приятно, что ты разделила с нами удовольствие того дня.
      Ты знаешь, мы не очень часто меняем планы, но корректируем их по времени много. В основном причина одна — усталость и переутомление. Иногда просто в отеле задерживаемся.
      Следующая серия будет совсем другая!
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      21 июл 2018, 11:52
      удалить
      Япония — это совсем не мое. Не тянуло туда ни разу, даже мысль "ну все же надо попробовать" не побеждает. Но ваш рассказ, Танюша, безусловно, очень интересный. Сидела, читала, поглядывала на свой бамбук на полочке, сравнивала с фото — неужели такой может вырасти!? В общем, спасибо за такой вот привет из Японии. У меня всегда в рукаве тоже лежит "план номер 2", потому что я никогда не езжу с группой.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      21 июл 2018, 14:51
      удалить
      Саша, большое вам спасибо, что заглянули и прочитали! Приятно, что вам было интересно, несмотря на отсутствие интереса к стране. Знаете, я вас очень понимаю. Я сама очень щепетильно отношусь к странам, к Азии вообще очень настороженно и Японию очень долго откладывала. У каждого ведь свое восприятие жизни и свои наклонности. Но Япония оказалась удивительной страной, которая мне понравилась целиком. Понравилась своей культурой, поведением людей, эстетикой, удобствами. Я люблю историю, но не меньше ее меня интересует настоящее, а именно то, как устроена жизнь в разных странах. И Япония в этом впереди многих и многих стран.

      Если загляните сюдаОлени и гигантский Будда, то увидите еще один необычный, веселый привет из Японии. В моем стиле:))

      А бамбуки, да, вырастают такие огромные. Я и не предполагала, что там можно попасть почти в другой мир.
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      22 июл 2018, 19:27
      удалить
      Спасибо за ответ. Абсолютно согласна со всем, что Вы написали. Очень правильно сказано. Поэтому заметки о других странах, которые не лежат в моих мечтаниях, все равно читаю с интересом. Главное, что с душой написано.
    • izgutman
      помощь
      izgutman
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 мар 2012
      22 июл 2018, 22:29
      удалить
      Sanнаписала 21 июля в 09:52

      ...поглядывала на свой бамбук на полочке, сравнивала с фото — неужели такой может вырасти!?.


      Наша гид рассказала, что бамбук вырастает до такой высоты за несколько месяцев!!!
      Было удивительно, но причины сомневаться в верности информации не было: она очень знающая, эрудированная девушка, живущая в Японии уже несколько лет.
      Сейчас нашел ссылку в И-нете с объяснением:
      1everything.xyz/blog/43790698…
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 июл 2018, 22:44
      удалить
      Изя, спасибо, очень интересно!
      Но обратите также внимание на толщину стволов японских и сравните с теми, что на американской фотографии. Наверное по ней, а не по высоте, определяется возраст бамбука.
    • oguma
      помощь
      oguma
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мар 2011
      23 июл 2018, 17:37
      удалить
      Есть разные сорта бамбука. И здесь есть декоративный невысокий бамбук.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 июл 2018, 17:45
      удалить
      ogumaнаписал 23 июля в 08:37

      Есть разные сорта бамбука. И здесь есть декоративный невысокий бамбук.


      Спасибо за просвещение! Теперь о бамбуках знаю много!
    • 16LARA
      помощь
      16LARA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 авг 2012
      20 авг 2018, 23:42
      удалить
      Бамбук не дерево в привычном понимании, а такая гигантская трава, принадлежит семейству злаковых. То есть у него нет годовых колец на срезе, а есть пустота.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      6 сен 2018, 21:26
      удалить
      Вот трава, так трава! Это просто чудо-трава!
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      22 июл 2018, 13:42
      удалить
      Танюша! Все дни вашей поездки были интересными, но этот самый чудесный и приятный, как для души, так и для тела. Гулять по таким красивым местам, не думая о том, что куда-то опаздываешь или что-то не увидишь — это и есть радость жизни, радость от путешествия.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 июл 2018, 14:33
      удалить
      Спасибо, Танечка! Вы правы абсолютно. Мне еще очень запомнился именно этим день в Кураме, хотя он был дождливый.
      А как вам вот это Япония — загадочная и манящая: Тайны Инари? Тоже было интересно.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      22 июл 2018, 20:16
      удалить
      Очень понравился этот день, который вы провели в таком замечательном месте, здесь действительно душа отдыхает!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 июл 2018, 20:41
      удалить
      Спасибо, Нина! Вы все верно написали, и приятно, что душой вам было созвучно.
    • MonellaDolce
      помощь
      MonellaDolce
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 июн 2014
      22 июл 2018, 21:55
      удалить
      Очень замечательно, чудесно! положила рассказ в копилку чтобы потом ещё читать для позитивного настроения.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 июл 2018, 22:45
      удалить
      Спасибо большое, мне приятно!
    • MonellaDolce
      помощь
      MonellaDolce
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 июн 2014
      22 июл 2018, 22:05
      удалить
      Обожаю японцев и всё японское и природу Японии, очень хочу поехать в Японию и знаю что всё там мне понравится я это чувствую. Население Японии буддисты и белые, и потому они дружелюбные , очень умные, добродушные, полнейший позитив во всём, просто рай на земле.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 июл 2018, 22:48
      удалить
      Наталия, если вы так позитивно настроены к этой стране, то вам обязательно туда надо поехать в ближайшее время. Я тоже была влюблена в японскую культуру еще до поездки. Вам там понравится без всякого сомнения!
      Читайте дальше, впереди нас ждет еще много очень интересного и красивого.
    • oguma
      помощь
      oguma
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мар 2011
      23 июл 2018, 17:52
      удалить
      Я думаю что это разумно что не дают ходить по газонам в таких местах. При таком количестве туристов газоны быстро вытопчут намертво. Запрет на треноги для фотоаппаратов тоже обычно только для Киото и Нара. Чтобы их не ставили на газоны и не портили их. Треного в Нара возможно можно было не кутать в накидку, скорее всего был запрет на пользование ей. А может надо было и на входе оставить, сейчас не знаю, правила меняются.

      Кстати, за этой бамбуковой рощей ухаживают, поэтому она выглядит так привлекательно. В реальности, бамбуковая роща в дикой природе, здесь, трудна для прохождения — она заросшая. Наряду со стройными побегами молодого бамбука, так обычно засыхают и ломаются старые стволы.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 июл 2018, 18:09
      удалить
      Огума, большое спасибо за все дополнения и разъяснения!
      Количество туристов действительно очень большое, особенно в Киото и в Наре. Но насчет газонов, это во всей Японии так, на всех храмовых территориях? Тогда это национальная особенность. Сейчас существует очень много сортов трав для зеленых газонов, очень высокоустойчивых к вытаптыванию. Их поливают едедневно, стригут раз в неделю и они растут как на дрожжах, сколько по ним не ходи.

      С бамбуками получается, что это образцовая роща. Настоящее национальное достояние.
    • oguma
      помощь
      oguma
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мар 2011
      23 июл 2018, 18:40
      удалить
      Насчёт хождения по газонам для всей страны сказать не могу. Есть парки где свободно можно ходить по газонам. Видел храмы без ограничений, но это обычно в селькой местности, где мало людей такие храмы посещают. С другой стороны видел вытоптанные посетителями территории храмов. Но скорее всего там не было этой "чудо" травы. Уход за такими газонами наверно в копеечку должен влетать. Но я не буду здесь ничего утверждать — это только мои догадки.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 июл 2018, 18:57
      удалить
      Видимо, камнем преткновения здесь является большое количество посетителей, я бы даже сказала их высокая концентрация.
    • oguma
      помощь
      oguma
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мар 2011
      24 июл 2018, 16:46
      удалить
      В сезон сакуоы или клёнов там просто толпы. А ещё в таких садах часто культивирую мох. Ему и толп не надо — достаточно небольшой группы людей и всё.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      25 июл 2018, 03:32
      удалить
      Я частично вас понимаю, но в основе вижу это как культурную особенность. Для американцев очень трудно воспринимать газоны в парке, по которым нельзя ходить. Что нельзя подойти к любому дереву и кусту сблизка. Они бы что-нибудь обязательно придумали, даже если бы были толпы.
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      25 июл 2018, 22:14
      удалить
      Я нашла третий вариант: авторский тур для маленьких групп. Я так в Иорданию ехала. Ехала не куда, а с кем. Не пожалела. Так я в Египет поеду. На сей раз выбрала маршрут. Рисковый...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      26 июл 2018, 02:35
      удалить
      Вот это интересно! Про Египет особенно, это будет пешком по пустыне или иной риск?
      Если задуматься, то у нас и был настоящий авторский тур для маленькой группы.:))Разве нет?
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      26 июл 2018, 00:49
      удалить
      Таня, получил истинное удовольствие от прочтения — сколько всего необычного, интересного и удивительного можно встретить в Киото. Фактически каждое новое фото, новая встреча или вид это новое открытие. Такое путешествие похоже на путешествие Алисы в стране чудес! Материал тебе супер-удался!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      26 июл 2018, 03:01
      удалить
      Коля, спасибо большое, мне приятно, я очень рада!
      Я писала это от души, несколько дней, старалась передать именно то, что ты заметил: новые открытия того необычного дня. И про Алису в стране чудес хорошо подмечено, такое ощущение в Японии возникает довольно часто.
      Думаю, что читателям это тоже передалось, такое количество больших комментариев я давно не получала. Это чрезвычайно приятно. Жаль только, что многие на каникулах, но может вернутся и почитают.

      Хочу еще сделать мини-анонс. У нас впереди два последних дня, вот они будут очень увлекательными. Собираюсь также написать две работы с массой практических деталей, которые никто не знает, думаю, что получится очень интересно.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      26 июл 2018, 08:24
      удалить
      Отлично!
    • tulip
      помощь
      tulip
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 янв 2012
      27 июл 2018, 02:06
      удалить
      К самостоятельным поездкам так привыкаешь, что уже в групповой тур очень сложно отправится . Только если короткая
      экскурсия.
      Бамбуковая роща очень красивая. Читая заметку, не слышно было шума и не было ощущения суеты толпы, так что получила истинное удовольствие от прочтения , и погрузилась всеми фибрами души в природное чудо!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      27 июл 2018, 04:06
      удалить
      Наташа, спасибо тебе большое, что и в отпуске нашла время! А также спасибо за такой прекрасный комментарий!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      27 июл 2018, 10:15
      удалить
      Бамбуковые леса — настоящее очарование, Танечка. Этот нежный салатовый цвет, пронизанный солнцем. По цветуу, кстати, похож на тот зеленый чай что вы пили. Но он почему-то ассоциировался у меня с гороховым супом!)))
      А я когда много хожу, у меня наоборот спина перестает болеть. Причем больше нагрузка, тем лучше я себя чувствую.
      Кнечно, японская эстетика очень отличная, но уже хорошо узнаваемая. Плохо только, что там так много народа.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      27 июл 2018, 16:22
      удалить
      Бамбуковые леса — это была главная наша цель в тот день. И мы бы побыли в них намного дольше, если бы не большое количество людей вокруг и если бы была возможность побродить по самому лесу, а не по дорожкам. Но увы...
      Да, японцев много и они очень активные в познании своей страны. С этим ничего не поделаешь. Для меня было особенно сложно, ведь мы последние лет десять путешествуем почти по безлюдным местам. При этом, зная это, мы специально выбрали низкий сезон, вне цветения сакуры или осенних кленов. Осень я вообще исключила, потому что в наших краях она даже лучше, шире, мы живем среди ярких цветных лесов. А весну и сакуру мы рассматривали, но тоже отменили, именно из-за столпотворения, потому что в таком случае я красоту не воспринимаю. Да у нас тоже есть и сакура, и прекрасные розовые яблони, и огромные магнолии. Короче, в тот момент, на самом деле, японцев не было очень много. Но иногда, например, на ограниченных дорожках, как здесь, невозможно было побыть один на один с природой или замком. Вот это, пожалуй, было то, что больше всего меня утомляло.

      Про зеленый чай еще напишу отдельно и подробно. С разными фотками. Обещаю, что будет интересно!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      9 авг 2018, 01:10
      удалить
      А мне вот ни разу не довелось побывать в таком лесу. В Ю. Восточной Азии попадались небольшие участки высокого бамбука, но чтобы такой.... Красиво и очень необычно!
      На Сахалине тоже растет бамбук. Но он растет на склонах сопок, бывает с человеческий рост, но чаще до колена. Через него трудно пробираться, настолько он густой. Тонкий, гибкий, но труднопроходимый. Никакой красоты.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      9 авг 2018, 04:34
      удалить
      Спасибо, Майнур! Как интересно. Я вот почему-то была уверена, что вы точно гуляли по таким лесам.
      Получается, что эта роща действительно является национальным достоянием и, наверное уникальностью всей Азии. Теперь я ее буду ценить еще больше.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      9 авг 2018, 11:46
      удалить
      Rainbowнаписала 9 августа в 12:34

      Спасибо, Майнур! Как интересно. Я вот почему-то была уверена, что вы точно гуляли по таким лесам.
      Получается, что эта роща действительно является национальным достоянием и, наверное уникальностью всей Азии. Теперь я ее буду ценить еще больше.


      Я не думаю, что таких мест на земле много. Это место уникально и вы вправе гордиться, что видели его!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      9 авг 2018, 16:26
      удалить
      Майнур, я лучше буду радоваться, чем гордиться:)) И с удовольствием вспоминать.
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      7 сен 2018, 16:06
      удалить
      Где-то читала или слышала (увы, не помню, где), что в Китае был такой экзотическо-садистский способ казни: приговоренного клали на землю в распятом состоянии, закрепляли руки и ноги, чтобы не сбежал, а под его спиной был посажен черенок бамбука. За несколько дней дерево прорастало сквозь тело осужденного. Это, конечно, байка, но какова фантазия у ее автора!..
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      7 сен 2018, 16:22
      удалить
      У азиатов сочетаются темная, жестокая часть души с тонкой и светлой. Про азиатскую жестокость много написано, история приводит изобилие примеров. Но я предпочитаю светлую сторону, благо современная Япония ею блещет Энергия воды, земли и любви
    • OllaRay
      помощь
      OllaRay
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2012
      17 апр 2019, 10:26
      удалить
      Рикши — эторабство... Прокатились? Роща впечатляет. У японцев же очень много мистицизма, связанного с природой, может, и по этому тоже вход свободный в чащу закрыт... Такой вопрос.. А не хотелось увидеть лес Аокигахара? Я вот всё думаю, почему несчастных так тянет именно сюда?
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      17 апр 2019, 16:06
      удалить
      Рикши — это свободный бизнес, хотят — везут, не хотят — нет. Не прокатились... Показалось, что дорого, а потом пожалели, они же еще и экскурсии одновременно проводят.
      Нет, в ту часть Японии мы не ездили, и Фудзи не смотрели, и Токио только одним глазком, а это все в одном районе. Приоритетом было сделать немного переездов, что бы не тратить время и побольше уделить его Киото, как самому ценному месту в Японии. Вообще надо сказать, что составить маршрут по Японии сложно потому, что там очень много интересных и красивых мест, а расстояния между ниии не близкие.
      Я бы через какое-то время еще раз в Японию съездила с большим удовольствием, по другим местам.
    • OllaRay
      помощь
      OllaRay
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2012
      18 апр 2019, 13:08
      удалить
      Ну всё впереди! Почему бы и нет!
    Наверх