• Из интернета
...
8
Из интернета Киото, Япония
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Из интернета

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Киото

    Киото

    LAT
  • 35.00413N, 135.75806E
  • Я здесь был
    Было: 71
    Хочу посетить
    1755

    195 материалов по 58 объектам,  5 183 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    kitya 464
    vazha 246
    maklai 187
    daos 108
     
    maklai
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011

    Храм Фусими Инари Тайся. 10000 торий с историей

     

    Эта заметка является частью дневника «Очарование Японией»

    Посещение храмового комплекса Тофуку-дзи Киото. Храм сокровищ Востока - Тофуку-дзи в первый день пребывания в Киото, оставившее сильное впечатление и способствовавшее обращению меня в дзен-буддизм, было не последним туристическим и религиозным исканием этого дня.

    Как я уже отмечал в предыдущем материале, Киото настолько насыщен памятниками истории и культуры, что даже бегло осмотреть их не представляется возможным в относительно короткий период пребывания в городе.

    Поэтому, находясь в южной части Киото, мы, учитывая то, что день приближался к вечеру, переместились из Тофуку-дзи на относительно небольшое расстояние к ещё одному замечательному месту – храму Фусими Инари.

    8

    Автор: maklai

    Осуществили мы это перемещение пешком, благо, что и расстояние было здесь невеликим – километра два.

    Святилище Фусими Инари является синтоистским храмом. Оно так же, как и до этого Тофуку-дзи, произвело на меня мощное впечатление, которое породило перманентные духовные метания от дзен-буддизма к синтоизму и обратно.

    10

    Автор: maklai

    Эти метания сопровождали меня в течение всей поездки по Японии по мере посещения тех или иных религиозных святынь. Я, в результате, так и до конца не определился, кто я в большей степени – дзен-буддист или синтоист?

    Думаю, что и большинство японцев находятся в таком же раздвоении. Попробую обосновать такое суждение.

    Вначале следует констатировать, что синтоизм и буддизм – совершенно разные религии. С одной стороны, — относительно примитивный языческий культ обожествления природы и почитания предков. С другой, — сложившееся вероучение со сложной философией.

    Казалось бы, между ними неизбежен антагонизм, при ктором чужеродная сила должна либо целиком подавить местную, либо, наоборот, быть отвергнутой именно вследствие своей сложности.

    Однако не случилось ни того, ни другого. Япония, не отвергая свои традиционные религиозные корни, распахнула двери перед буддизмом. Две столь несхожие религии ужились и до сих пор продолжают мирно сосуществовать.

    Как это получилось? Проповедники буддизма сумели поладить с миллионами местных святых, объявив их воплощениями Будды. А для синто, который одушевляет и наделяют святостью всё, что есть в природе, было ещё легче назвать Будду одним из бесчисленных проявлений вездесущего божества.

    Вместо религиозных войн на Японских островах сложилось нечто похожее на союз двух религий. У сельских общин вошло в традицию строить рядом синтоистский и буддийский храм. Считалось, что боги синто надежнее всего защитят Будду от местных злых духов.

    Подобное соседство приводит в недоумение, а то и вовсе сбивает с толку нашего брата, иностранных туристов. Какую же религию, в конце концов, предпочитают японцы и как отличить синтоистский храм от буддийского?

    В предыдущем материале я задал вам, друзья, вопрос, предвосхищающий эти размышления.

    Итак, подобно тому, как в мусульманских мечетях не увидишь ничего, кроме орнаментов, в храмах синто нет изображения Аматерасу (богиня-солнце, одно из главенствующих божеств всеяпонского пантеона синто) или иного синтоистского божества. Про легенду о ней (Аматерасу) напоминает лишь символический насест для петуха (ворота-тории). Буддизм же впервые возвеличил в Японии искусство скульптуры.

    Другое видимое различие — сами подступы к святыне. Дорога к синтоистскому храму часто (не всегда) усыпана мелким щебнем, в котором иногда вязнет нога. Такое мы встретили впервые в святилище Тосё-гу в Никко.

    Однако это неудобное обстоятельство имеет свой смысл. Щебень заставляет человека волей-неволей думать лишь о том, что у него под ногами. То есть, как бы изгоняет из сознания все прочие мысли, тем самым готовя человека к общению с божеством. К буддийскому же храму обычно ведут извилистые дорожки из плоских каменных плит.

    Наконец, о той или иной религии японцев можно судить по поведению самих молящихся. Если они, став перед храмом, хлопают в ладоши, значит, хотят привлечь внимание богов синто. Если же молча, склоняют голову к соединенным перед грудью ладоням, — это обращение к Будде.

    6

    Автор: maklai

    Я же, грешный, иногда путался, громко хлопая в ладоши в буддийском храме, и смиренно выстаивая со сложенными руками в синтоистском святилище. Однако это не встречало каких-либо возражений среди местного населения. Видимо, они не считают такую погрешность принципиальной. А, может, и считают, но из присущей японцам вежливости вида не подают.

    Кстати, когда приезжие задают вопрос: сколько же в Японии синтоистов и сколько буддистов, они слышит в ответ весьма странную цифру. Судя по ней, получается, что общее количество верующих в стране вдвое превышает численность населения. Стало быть, каждый японец считается себя как синтоистом, так и буддистом.

    Так что мои метания между синтоизмом и буддизмом – вполне укладываются в японскую религиозную традицию. Впрочем, должен признаться, что, находясь, где угодно, я невольно становлюсь там, кем угодно: в Израиле – иудеем, в Польше – католиком, в Норвегии – протестантом, в Туве – шаманистом или ламаистом, дома – православным и т.д.

    Но вернёмся к святилищу Фусими Инари.

    13

    Автор: maklai

    Это одно из самых необычных и привлекательных мест не только в Киото, но и во всей Японии. В интернете прочитал информацию, что 2014 году храм был признан самым популярным местом среди иностранцев, согласно голосованию на сайте TripAdvisor.

    10

    Автор: maklai

    Теперь по поводу того, кто такой Фусими Инари?

    Инари считается одним из главных ками (богов) в синто. Его образ так же неоднозначен и может быть представлен как в виде женщины, так и мужчины. Для кого-то это образ молодой девушки, а для кого-то старика, нагруженного рисом. Кто-то видит ками в образе кицунэ, а кто-то в образе дракона, паука или змеи. Всё зависит от местных традиций и верований. И не мудрено, ведь храмы Инари расположены по всей территории Японии и только официально действующих насчитывается свыше 30 тысяч.

    Святилище Фусими Инари в Киото – главное святилище этого бога в Японии.

    8

    Автор: maklai

    Хотя официальная дата возведения храма на горе Инари датируется 711 годом, считается, что поклонение Инари началось ещё в 5 веке, имя божества означает «растущий рис». В 900-х годах Фусими Инари Тайся был одним из 22 храмов Японии, выбранных судом для имперского покровительства. Популярность Инари росла с каждым годом, увеличивая поток паломников. К 1338 году фестиваль храма Инари по популярности и великолепию был близок к фестивалю Гиона, который так же проходил в Киото.

    В 1468 году, во время гражданской войны храмовый комплекс был сожжен. На его восстановление потребовалось 30 лет.

    Тории, башни, дворцы, главные залы — всё это находится практически на входе комплекса Фусими Инари. Выполнены они в одном стиле — оранжево-красном, в цвете солнца.

    11

    Автор: maklai

    У главных ворот храма (Romon – «Ворота-башни») восседают посланники богини Инари — лисы кицунэ, держащие в зубах символы Инари: сноп риса, драгоценный камень.

    12

    Автор: maklai

    9

    Автор: maklai

    8

    Автор: maklai

    По дороге к вершине Фусими Инари их встретится немало.

    Ворота Romon, как пишут, были возведены в 1589 году военным правителем Тоётоми Хидэёси. Этот подарок храму был преподнесен вместе с молитвой о выздоровлении его матери.

    Но не всем этим знаменит Фусими Инари.

    Главное — это несметное количество оранжевых ворот-торий, располагающихся своего рода тоннелями по дороге, которая уходит в лесистую гору к Инари-сан, где находится основное здание храма.

    9

    Автор: maklai

    6

    Автор: maklai

    Чтобы дойти пешком до храма по этой аллее, необходимо около двух часов.

    9

    Автор: maklai

    Подъём, казалось, небольшой – его общая высота около 250 метров, но даётся он не всем. Кое-кто сворачивает и направляется в обратный путь, не дойдя до цели.

    9

    Автор: maklai

    На протяжении почти всего пути вы будете проходить по коридору из ворот-торий. Их тут немного-немало – 10000.

    Говорят, что проходя по длинному пути священных ворот, человек очищается прежде, чем предстать перед божеством. Так же, проходя по дороге красных торий, надо загадывать желание, и чем крепче ты думаешь о нём, тем больше вероятности, что оно сбудется. Охотно верится!

    9

    Автор: maklai

    Откуда же взялись тут тории, да и ещё в таком несметном количестве?

    Тории были подарены храму в качестве подношения богатыми людьми и большими корпорациями. На обратной стороне ворот пишется имя дарителя и дата. Чёрные иероглифы на обратной стороне торий — это и есть имена и цифры.

    8

    Автор: maklai

    Практика дарения ворот в благодарность Инари за выполненную просьбу появилась в период Эдо (1603—1868 гг.).

    Если у вас есть лишние деньги, то тории в Фусими Инари можно поставить и сегодня.
    Стоит это недёшево. В зависимости от размера торий, цена начинается от ста семидесяти пяти тысяч йен и может достигать миллиона йен и выше. Это десятки тысяч долларов. Несмотря на немалую цену, придётся ещё и подождать: очередь расписана на месяцы и годы вперёд.

    Я тоже бы такие воротца построить захотел, но времени, да и таких денег с собой у меня не было.

    5

    Автор: maklai

    По пути к вершине горы, проходя через тории, встречаются небольшие святилища различных синтоистских богов, могилы, а также статуи знакомых уже нам лис-кицунэ.

    11

    Автор: maklai

    7

    Автор: maklai

    4

    Автор: maklai

    Кстати, о кицунэ известно то, что они любят inari-zushi — сладковатые суши с жареным творогом тофу. Кстати, такие суши можно купить у главного входа в храм Фусими Инари. Я, конечно, тратиться на лис и не думал. И вот почему.

    Казалось бы, раз лисицы-кицунэ являются символом богини Инари, то они должны быть чем-то добрым, связанным с урожаем, плодородием, борьбой с голодом и помощью людям.

    Но более того кицунэ известны, как оборотни или даже демоны! По преданиям, лис может стать оборотнем, достигнув определённого возраста. Далеко не все лисы — посланники почитаемой японцами богини Инари. Есть и злые кицунэ: они могут вселиться в человека, играть с ним, создавая разнообразные иллюзии, и, в конце концов, свести несчастного с ума.
    А могут просто напакостить и украсть что-нибудь, например, кошелёк.

    10

    Автор: maklai

    В общем, поди, разберись, где кицунэ — приличная, как говорится, от бога, а где зловредная?!

    5

    Автор: maklai

    Считается, что настоящих, живых кицунэ можно встретить, когда вокруг Фусими Инари сгущаются сумерки.

    Однако мне на глаза попалась лишь другая живность – кот. Кстати, это едва ли не единственный случай, когда в Японии я встретил это домашнее животное. На улицах городов их совсем не видно.

    7

    Автор: maklai

    Примерно на полпути к вершине горы или чуть дальше находится обзорная площадка с видом на Киото. Здесь обычно путники делают привал перед последним подъёмом.

    Из интернета
    8

    Автор: maklai

    Из интернета

    Нужно иметь в виду, что на самой вершине горы открытого вида нет — всё загораживают деревья.

    4

    Автор: maklai

    Что говорить, подъём к святилищу, да и спуск – дело несколько утомительное. Но дорогу осилит идущий. Тем более считается, что чем больше тоннелей из ворот-торий пройдет посетитель, тем больше он очистится от бытовой скверны на пути общения с синтоистскими духами.

    12

    Автор: maklai

    Я этот путь прошёл сполна, а значит, от всякой скверны очистился и синтоистским духом проникся. Уже неплохо!

    12

    Автор: maklai

    Если вам надумается также пройтись по этому пути, то сделать это проще следующим образом.
    До святилища лучше всего добираться одним из двух железнодорожных линий
    • по линии Nara Line (остановка Inari station);
    • по линии Keihan Main Line (остановка Fushimi Inari station).

    Вход в храмовый комплекс круглосуточный и бесплатный.

    7

    Автор: maklai

    Лучше всего сюда приходить в тёплую пору ближе к вечеру (не так жарко), учитывая немного утомительный подъём. А ближе к ночи здесь почти нет посетителей, что для популярных мест немаловажно.

    До встречи, потенциальные синтоисты!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    38 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Киото
    сообщить модератору
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      15 июн 2019, 16:24
      удалить
      Какие жуткие испытания падают на ваши плечи! В прошлом году под проливным дождём вы штурмовали дороги троллей, а в этот раз по жаре вы преодолеваете лабиринты кицунских ворот! ))

      Очень понравился симбиоз религий, пример для подражания
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июн 2019, 06:01
      удалить
      marlisнаписала 15 июня в 21:54

      Какие жуткие испытания падают на ваши плечи! В прошлом году под проливным дождём вы штурмовали дороги троллей, а в этот раз по жаре вы преодолеваете лабиринты кицунских ворот! ))

      Очень понравился симбиоз религий, пример для подражания


      По сравнению с Дорогой троллей, подъем на гору в этом святилище – легкая прогулка. А что касается мирного сосуществования двух религий, согласен, очень удобно, например, утром помолился синтоистским богам, если не помогло, то вечером – будде. Вероятность успеха увеличивается.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      16 июн 2019, 10:57
      удалить
      Кстати язычество тоже не удалось искоренить. Так и соседствуют боязнь чёрной кошки с рождественскими пряниками))
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июн 2019, 15:16
      удалить
      marlisнаписала 16 июня в 16:27

      Кстати язычество тоже не удалось искоренить. Так и соседствуют боязнь чёрной кошки с рождественскими пряниками))


      Согласен. Сам побаиваюсь.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      16 июн 2019, 00:10
      удалить
      Да, тори Инари, конечно, очень-очень впечатляют.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июн 2019, 06:05
      удалить
      Rainbowнаписала 16 июня в 05:40

      Да, тори Инари, конечно, очень-очень впечатляют.


      Я думал перед походом сюда, что рассказ про тысячу торий в этом святилище – художественное преувеличение, так сказать. Оказалось, что их больше 10 тысяч и количество их растет. Очень велико искушение – за денежку стать счастливее!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      16 июн 2019, 05:33
      удалить
      Когда — то создавались такие интересные храмы, а ведь сегодня японцы признаны как нация атеистов.
      Храм впечатляет, одни ворота Тории чего стоят!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июн 2019, 06:11
      удалить
      Maynurнаписала 16 июня в 11:03

      Когда — то создавались такие интересные храмы, а ведь сегодня японцы признаны как нация атеистов.
      Храм впечатляет, одни ворота Тории чего стоят!


      Вообще, у меня сложилось противоречивое впечатление по этому поводу. С одной сторон, я тоже читал, что японцы — народ не слишком верующий. Однако в храмах буддистских и синтоистских я видел очень большое число людей, которые приходили туда не просто как зеваки, а исполняли религиозный ритуал.
      Возможно, они делают это, исходя из сложившейся традиции, а не по глубокому религиозному чувству. Бог их, японцев знает!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      16 июн 2019, 07:15
      удалить
      [q cid="579176"]Вообще, у меня сложилось противоречивое впечатление по этому поводу. С одной сторон, я тоже читал, что японцы — народ не слишком верующий. Однако в храмах буддистских и синтоистских я видел очень большое число людей, которые приходили туда не просто как зеваки, а исполняли религиозный ритуал.

      Наверное по инерции. Они легко относятся к вере. я вот читала, что молодые могут начать бракосочетание в каком -то буддийском, синтоистком храме, а завершить в православном. Это о многом говорит. Нет четкого разделения принадлежности к вере.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      16 июн 2019, 09:20
      удалить
      [q cid="579178"][q cid="579176"]Вообще, у меня сложилось противоречивое впечатление по этому поводу. С одной сторон, я тоже читал, что японцы — народ не слишком верующий. Однако в храмах буддистских и синтоистских я видел очень большое число людей, которые приходили туда не просто как зеваки, а исполняли религиозный ритуал.

      Наверное по инерции. Они легко относятся к вере. я вот читала, что молодые могут начать бракосочетание в каком -то буддийском, синтоистком храме, а завершить в православном. Это о многом говорит. Нет четкого разделения принадлежности к вере.

      [/q]
      Скорее всего, так и есть. Кроме того, видимо, это одно из проявлений терпимости японцев ко многим явлениям, или, как сейчас принято назвать, толерантности.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      16 июн 2019, 17:23
      удалить
      Круглосуточный — это очень хорошо! Это значит, тебя не запрут на ночь, если ты затеряешься среди этих бесконечных ворот:)
      А с религиями они хорошо придумали. Они, кстати, не одиноки. Проезжая по Беларуси, обращаешь внимание на соседство православного и католического храмов практически во всех встречаемых населенных пунктах.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      17 июн 2019, 16:30
      удалить
      Norisfoxнаписала 16 июня в 22:53

      Круглосуточный — это очень хорошо! Это значит, тебя не запрут на ночь, если ты затеряешься среди этих бесконечных ворот:)
      А с религиями они хорошо придумали. Они, кстати, не одиноки. Проезжая по Беларуси, обращаешь внимание на соседство православного и католического храмов практически во всех встречаемых населенных пунктах.


      Ночью тут тоже кое-кто, я читал, прогуливается. Людей почти нет. Однако ощущение, думаю, такое же, что и во время ночного визита на кладбище. Собственно мест захоронений там очень много, да и сами маленькие святилища внешне напоминают кладбищенские памятники.
      Я бы ночью туда не пошёл. Разве что на спор.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      17 июн 2019, 17:04
      удалить
      Зато вечером с подсветкой там просто волшебно! Мой муж там был Япония — загадочная и манящая: Тайны Инари
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      17 июн 2019, 19:07
      удалить
      Rainbowнаписала 17 июня в 22:34

      Зато вечером с подсветкой там просто волшебно! Мой муж там был Япония — загадочная и манящая: Тайны Инари


      И, наверное, жутковато.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      17 июн 2019, 19:10
      удалить
      Это как смотреть. На мой взгляд очень красиво, даже лучше, чем днем. При такой подсветке почему жутковато?
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      17 июн 2019, 19:22
      удалить
      Rainbowнаписала 18 июня в 00:40

      Это как смотреть. На мой взгляд очень красиво, даже лучше, чем днем. При такой подсветке почему жутковато?


      Я выходил из святилища почти в тоже время,что и Александр. Может, чуть раньше. Тогда ещё довольно прилично людей.
      А жутковато там,скорее всего, ночью, когда людей практически нет, и хотя подсветку там включают, но обстановка, близкая к кладбищенской. Собственно, там небольших кладбищ полно.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      20 июн 2019, 08:42
      удалить
      Не снились красные столбики потом ночью? Классное место
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      20 июн 2019, 14:46
      удалить
      Donnicoнаписал 20 июня в 14:12

      Не снились красные столбики потом ночью? Классное место


      Так почти и было. Как поплавок рыбаку.
    • Alive
      помощь
      Alive
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 апр 2012
      26 июн 2019, 14:44
      удалить
      Мне тоже это место запомнилось — очень атмосферное. Ну и лисицы добавляют колорита!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      26 июн 2019, 20:01
      удалить
      Aliveнаписал 26 июня в 20:14

      Мне тоже это место запомнилось — очень атмосферное. Ну и лисицы добавляют колорита!


      Ещё бы. Колорита, видимо, добавляло и то, что вы, Александр,. побывали там, когда смеркалось.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 июл 2019, 14:40
      удалить
      Спасибо за фото, мы не пошли до конца, а осели рядом с бамбуковым лесом, и тоже получили массу впечатлений.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      17 окт 2019, 17:46
      удалить
      Сказочное место! Тут даже и устать не грех!
    Наверх