Уходя от не прекращающихся бомбежек немецких и японских оккупантов Птицы войны, мы оказались у входа в музей Центра Управления Полетами НАСА. Место это я люблю и оказываюсь здесь не зависимо от того от чего я «ухожу». В ЦУП нас ждал приятный сюрприз. Прямо перед музеем стоял шатл Индепенденс.
В ближайшее время, когда закончится ремонт шатла, он будет установлен на «горбатого» в свою обычную траспортировочную позицию. Внутри самолета и шатла будет организован музей посвященный космическим кораблям многоразового использования.
Музей НАСА замечательное учреждение. Здесь очень много интересного для детей и примкнувших к ним любопытных, куча всяких космических игрушек.
В НАСА есть что посмотреть и кроме музея. Можно ходить по всем тренировочным площадкам, заходить в ЦУП, да собственно в любое место, которое на этот момент не используется по прямому назначению. Есть и большой тур на свежем воздухе. Во время этого тура можно посмотреть все космические корабли американского производства и некоторые советские.
Собственно про все это я уже писал Путешествие по большим городам Техаса (Глава 7) не буду повторяться. На этот раз мы приехали в НАСА посмотреть на творения Леонардо Да Винчи. Леонардо Да Винчи и НАСА очень подходят друг другу. Наверно, поэтому сейчас в здании музея ЦУП размещена большая выставка посвящена его творчеству. Нет не картины, конечно, все «по профилю предприятия». В НАСА проходит выставка инженерного творчества Да Винчи.
Хорошие инженеры с умными руками решили почтить память Мастера. Разобрали до мельчайших деталей его чертежи, взяли инструменты и материалы доступные в те годы и сделали машины и механизмы, которые мастер задумал. Получилось красиво!
Красиво не только для меня – фаната и почитателя, красиво для людей не имеющих к механике никакого отношения. Можно сколь угодно равнодушно относиться к музыке, но не услышать великую музыку в прекрасном исполнении нельзя.
Просто здесь каждый находит себе понятную и интересную игрушку. Вот это птичка для Ириши. Птичка машет крыльями и ловко летает между космическими кораблями по всему огромному выставочному залу.
А мне вот этот десантный мост, пожалуйста. Это мне подарок от Мастера за мою любовь к сопромату, который все ненавидят.
Не пугайтесь, не буду рассказывать про каждый экспонат в отдельности. Выставка поедет по свету и рано или поздно доедет до города где вы живете и вы посмотрите ее сами. Я просто хотел поделиться двумя основными выводами, которые сделал для себя.
Первое — чихал Мастер с высокой колокольни на все эти машины. Они были ему нужны исключительно для отчетности. Его интересовали системы передачи и преобразования энергии.
Уровень проработки любой системы передачи на несколько порядков выше чем самой машины, которая реально выставляется. Сначала идет несколько сотен чертежей цепной передачи, потом, когда через плечо начинает заглядывать Медичи, к цепной передаче приделывается велосипед.
Все восхищаются велосипедом, а он совсем плохой. Велосипед присобачили к педальному приводу на скорую руку. У него руль не поворачивается, что Да Винчи не мог выполнить рулевую колонку, да у телег крестьянских передняя ось поворачивалась. Зато передачи на всех машинах буквально доведены до совершенства.
Второе – часто обсуждаются нетрадиционные источники информации доступные Леонардо Да Винчи, не важно какие от инопланетных до божественных. На мой взгляд Мастер не знал ничего, что ему не полагалось знать.
Человек имеющий доступ к безграничному источнику информации никогда не будет инженером, он будет ученным. При всей своей гениальности Да Винчи занимался исключительно механической энергией и работой, при этом даже самый тупой пилот звездолета легко сделает сигнальную систему на электрическом приводе. Да сделай ты просто зажигалку приличную. Дел на полчаса, а от «начальника» спасибо большое, премиальные опять же...
Все что он делал, он сделал сам, без инопланетян. Огромное преимущество умных выставок и музеев в том что они делают понятным то откуда что взялось и зачем это сделали. Шаг за шагом шестеренка за шестеренкой разрабатывалась универсальная машина будущего. Безграничный талант Мастера делал для него понятным колоссальный отрыв его идей от уровня восприятия конструкторов того времени. Жизнь коротка, он торопился сделать главное. Важны были не конкретные конструкции, а Универсальные Системы: червяки, цепи, шестеренки..., то что потом можно будет поставить на любую машину. Слава Великим!
От выставки я получил колоссальное удовольствие, а утром на следующий день еще и бонус. Когда я проверял комнату мальчишек перед отъездом из гостиницы, ведро для мусора было полно маленькими чертежиками крыла (летучая мышь).
Ну что же, еще раз Спасибо тебе Мастер!