62 материалa по 45 объектам, 653 фотографии
- GPS
- Россия, Саратовская область, г.Хвалынск
Под знаком красного коня
Этот совет является частью дневника «Фестивали Саратовской области»
"На заре, ранним утром на заре,
За рекой по траве,
Ходит в поле красный конь,
Красный конь ходит...
По земле копытом бьёт,
Тишину из речки пьёт,
Моё детство — красный конь."
Красочный образ был создан Кузьмой Сергеевичем Петровым-Водкиным(1878 — 1939) в 1912 году, когда написанная им картина "Купание красного коня" принесла художнику всемирную известность. Ныне картину можно увидеть в Третьяковской галерее.
К сожалению немногие знают, что задумка картины родилась у Петрова-Водкина на его родине — в городе Хвалынске. Здесь он родился и часто возвращался в родные места. До наших дней сохранился дом, где жила его мать, в нём располагается музей имени художника.
В Хвалынске нашлось место для двух памятников Петрову-Водкину. Один возле Дома Культуры, второй -возле картинной галереи.
Во время пребывания в Хвалынске мне повстречались несколько скульптур красный коней. Один из них — в торговых рядах, два коня — в картинной галерее. Причём, как рассказали нам местные экскурсоводы, коней было в галерее три, их в своё время подарили. Но один из коней был дан напрокат для проведения одного из праздников и под воздействием воды и снега просто пришел в негодность. Но главный красный конь Хвалынска находится чуть позади первого из памятников Петрову-Водкину.
Сколько было картин, изображающих красного коня, ответить затрудняюсь.
Автором арт-объекта "Красный конь" является Алексей Комов, который с 14 июля 2019 года стал главным архитектором города Кострома. Буквально на моих глазах происходило открытие еще одного арт-объекта, созданного Комовым. В Музейном дворике появилась Беседка Даниила Хармса. На открытии присутствовал губернатор Саратовской области Валерий Васильевич Радаев, а открытию арт-объекта предшествовала театрализованная постановка, посвященная Хармсу. Дело в том, что мать поэта — Надежда Ивановна Ювачева, в девичестве — Колюбакина (1869- 1929), родилась в Дворянской Терешке Хвалынского уезда Саратовской губернии. Кстати, псевдоним Daniel Charms.у Даниила Ивановича Ювачева появился примерно в 1921-1922 годах.
Когда после революции в Петрограде начались голод, разруха и болезни, то родители Даниила увезли в 1918 году сына в Хвалынский уезд Саратовской губернии, где жили родственники Надежды Ивановны. В 1919 году они возвратились обратно.
Открытие Беседки Даниила Хармса было приурочено к столетию со дня открытия краеведческого музея, а произошло сие событие в рамках IV Фестиваля творчества "Хвалынские этюды" .
Хотя история Фестивалей творчества "Хвалынские этюды" началась с 2016 года, но на самом деле их предыстория намного богаче и более отдалена во времени.
Фактически открыли пленэрную живопись французские импрессионисты (К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей) в начале XIX века.
Пленэ́р (франц. plein air – открытый воздух)- живопись, создаваемая на природе, под открытым небом. С конца XIX века и до наших дней работа на пленэре лежит в основе обучения начинающих живописцев. Многие художники-пейзажисты по-прежнему создают свои произведения на пленэре.
История зарождения хвалынских пленэров берет начало в XIX столетии, когда К. С. Петров-Водкин, Л. А. Радищев, И. А. Елатонцев, В. Ф. Орехов и Г. Г. Платонов сделали Хвалынск центром притяжения для художников того времени. Многие работы, написанные в тот период, находятся в постоянной экспозиции Хвалынской картинной галереи им. Петрова-Водкина.
Возрождение традиций началось в начале 80-х годов XX века, когда четверо молодых саратовских художников – В. Мошников, П. Маскаев, В. Апин и А. Кондрашов – поехали на этюды в Хвалынск. Постепенно круг художников расширился, а с 1988 года выезды на пленэр в Хвалынск стали регулярными.
Одними из завсегдатаев хвалынских пленэров стали представители Объединения художников Юга России "Колесо", а одним из участников круглого стола на тему "Наука видеть: опыт саратовской школы живописи" , который был проведён в рамках фестиваля, стал Владимир Александрович Мошников. Традиции живут и продолжаются.
Фестиваль 2019 года в Хвалынске объединил три поколения художников — более 100 юных, молодых и именитых представителей изобразительного искусства из Саратовской области и 7 регионов страны ( Москва, Пенза, Ростов, Рязань, Самара, Ярославль, Ставрополь). Проходил он с 11 по 24 августа 2019 года, мы же побывали здесь в заключительный день.
Главным блюдом фестиваля стали картины. Буквально гигантская стена картин, выстроившаяся ]вдоль улицы Советской.
Хорошо, что со мной были художники, которые помогали отыскать художников, выставивших свои картины. Кстати, по их мнению Волга в районе Хвалынска — самая живописная.
На Фестивале было много юных художников, как к примеру Алиса Коробова из Балашова со своей работой.
Насколько я понял, то я стал единственным, кто успел запечатлеть момент дарения картины моей знакомой художницы Елены Игошиной губернатору.
На фестивале было много музыки, песен и танцев. Работали три площадки: невдалеке от краеведческого музея, на пересечении улиц Петрова-Водкина и Советской, перед домом культуры.
Да и вне площадок музыкантов хватало.
Побывали мы в музеях Медема (про графа Медема я рассказывал ранее Граф с удивительной судьбой), Музей хвалёного яблочка в яблочной столице области (я был первым , кто про него написал в Интернете) и картинной галерее.
Была интересной идея выставок-презентаций музеев района "Музей живой истории". Где еще увидишь такой раритет? Стенды были различные по исполнению и наполнению. Мне любезно открыли страницы старинной книги.
Торговые ряды я особо не фотографировал, хотя выглядели они достойно и красиво. Всё же не смог удержаться от искуса и приобрёл несколько килограммов вкуснейших хвалынских яблок.
Много былокрасивых и неожиданных костюмов. Много было уделено внимания детям, для которых проводились мастер-классы и игры на разнообразных площадках.
За 200 рублей Вы быстренько могли получить свой портрет.
Эту выставку я видел в Саратове Бывшие склады Рейнеке как арена для современного искусства , а подобное улиц оформление в Симферополе Бывшие склады Рейнеке как арена для современного искусства.
А на будущее можно ознакомиться с популярными туристическими маршрутами .
Вот так пленэры создали праздник для горожан и гостей Хвалынска.
- Адрес:
Саратовская область, г.Хвалынск
- Дополнительная информация:
Источник информации о пленэре: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.
Дешёвый ✈️ по направлению Хвалынск
- 11 сен 2019, 20:37удалитьХорошо, что традиции возрождаются , и молодежь их поддерживает. Цепочка поколений не должна поерываться, тогда историческая память не сотрется, а будет служить во благо! Прошлое и настоящее, каким бы оно ни было, создает фундамент будущего, и чем крепче он будет, тем дольше и лучше будет наше завтра...
- 11 сен 2019, 21:38удалитьПро Петрова-Водкина знала, про Хармса нет. Очень интересно
- 12 сен 2019, 02:33удалить
marlisнаписала 11 сентября в 22:38
Про Петрова-Водкина знала, про Хармса нет. Очень интересно
Я, честно говоря, до этой поездки тоже про связь Хармса со Хвалынском не знал. - 18 сен 2019, 12:40удалитьПосчастливилось побывать в Хвалынске этим летом, дом-музей Петрова-Водкина мы изучили, а вот праздника не застали. Спасибо за рассказ и показ!
- 18 сен 2019, 14:53удалить
yaguarovnaнаписала 18 сентября в 13:40
Посчастливилось побывать в Хвалынске этим летом, дом-музей Петрова-Водкина мы изучили, а вот праздника не застали. Спасибо за рассказ и показ!
Пожалуйста!