Продолжение. Начало в заметке " Здравствуй, Мьянма"...
В своем комменте к заметке " Западно — Сибирский вояж. часть 3 — Когалым" Николай написал: "Обычное дело. Жизнь благоволит смелым и предприимчивым..."
Смело отношу нашу группу к категории таких людей, нам тоже довелось быть свидетелями единственного в году индуистского праздника Тайпусам.
Возвращаясь вечером из поездки по окрестностям Хпа Ан, мы попали в круговорот безудержного веселья группы людей, которые под звуки трубы? и барабана
отплясывали танец настолько заразительно, что первым не выдержал и присоединился к ним южанин Олег, а затем подтянулся и сибиряк Сергей.Часть из танцующих несла на голове сверкающие конструкции
немножко напоминающие абажуры и еще вот такие.Повеселились, потанцевали, но не поняли, что это было такое.
Через несколько км. услышали музыку, усиленную динамиками и только потом увидели шествие
с людьми, у которых на спине торчали воткнутые в кожу крючья.Щеки одного из них были пронизаны металлическим прутом.
Первая реакция на увиденное — шок и только позже пришло понятие, как же нам повезло увидеть такое!
Из интернета.
Праздник Тайпусам является одним из самых шокирующих своими традициями индуистких праздников. Его истоки лежат в индийской мифологии и связаны с Муруганом, богом войны.
Легенда гласит, что супруга бога Шивы подарила своему сыну Муругаму волшебное копье, которым он смог победить демона Сурападмана.
Во время праздника Тайпусам факиры демонстрируют свои невероятные способности терпеть боль и страдания. Они входят в транс и пронзают тела различными острыми предметами, прокалывая языки, щеки и подбородки кинжалами и длинными иглами.
Во время праздника проводится ритуальное шествие кавади .В переводе с тамильского кавади означает ношу. Это полукруглая конструкция — кавади
ипредставляет собой переносной алтарь.
Шествие кавади направляется к храму Муругана, где ноша возлагается к алтарю божества.
Принесшему кавади бог дарует свою милость и облегчает его жизненные страдания.
Но интернет рассказал о ритуалах не все. Когда я увидела лежащих на земле детей,
то приготовилась к самому худшему. Кто их знает, этих фанатов!Обошлось! Всем, кто подходил к детям, женщины обмывали водой ноги, люди касались ступней тела ребенка и шли дальше.
Уже дома, сопоставляя оба шествия, я поняла, что в обоих случаях это было шествие кавади, только по- разному обставленное.