помощь Подписаться на новые материалы автора

Viktoshka
С нами с 10 ноя 2010

Опыт жизни: автостопом по Польше – Магический Тарнув

5 марта 2011 года|| 1| 9393

Эта заметка является частью дневника «Опыт жизни народов Европы, Азии и Африки»

19.02.2011 – От Дембицы до Тарнува мы проехали 37 км за 45 минут по трассе 4/Е40. В целом по маршруту мы проехали 822 км за 14 часов 30 минут.

В Тарнув мы приехали вечером в 21:00. Заселились мы в отель “Dunajec” – очень уютный отель, как раз находится на трассе 4/Е40 на выезде из Тарнува в сторону Кракова. Очень чистый и уютный отель. Для клиентов Интернет бесплатный, что нас очень порадовало. Кстати, как нам объяснили, в цену проживания на двоих входит оплата за завтрак и за пользование Интернетом в номере. Если в номере не хочешь пользоваться Интернетом, то можно бесплатно Интернет использовать в специально отведенном месте в отеле. Очень даже хороший отель, нам очень понравился! За 1-ну ночь мы заплатили 165 злотых за двоих.

Вечером мы поехали в Центр погулять по темным старинным улочкам. Затем вернулись в наш отель,и устроили банный день – купались, мылись да чистились. Потом затеяли стирку, а вечером мы вышли в Интернет, чтобы мы могли пообщаться с вами мои дорогие друзья.

20.02.2011 – Магическое утро в Тарнуве

У нас еще было время до 12:00, чтобы рано утром пойти погулять по городу, а затем вернуться в 12:00 за вещами и двинуться в сторону Бжеско. Поэтому мы, не теряя времени, вышли из отеля в 8:00 и направились сразу к Центру в Старый Город.

г. Тарнув, Польша. Здание

Автор: Viktoshka

г. Тарнув, Польша. Здание Ратуши на площади

Тот, кто хоть раз видел Тарнув, не может сопротивляться соблазну Галицкой атмосферы. Это не только неповторимая красота Старого Города, где сохранились средневековые улицы в черте города, здания и фрагменты стен в стилях готики и ренессанса. Кроме того, здесь витает особый дух, который отличает старые города юга от всех остальных частей Польши.

Сегодня мы шли по старинным улочкам города, дорожки которых выложены в красочные мозаики из гальки. В Тарнуве сразу распознаются следы прошлых лет и прошлых веков. В сонном молчании, мы слышали голоса древних символов переулков и улиц: мудрого Спицымира Леливита, который основал в 1330 году город Тарнув, великого вождя и политика — гетмана Яна Тарновского, неутомимого солдата независимости Генерала Юзефа Бема, мудрого историка — Юзефа Шуйского, героя крестьянского восстания — Яна Шчепаника, харизматичного политика — Винсента Витоша, героического командира — майора Хенрика Сухарского или душевного писателя — Романа Брандстаеттера.

Тарнув на протяжении веков был многонациональным городом. Здесь жили евреи, немцы, украинцы, шотландцы, австрийцы, чехи и другие. И каждые из этих культур и народов, оставили свой прочный след в истории города. Так в городе мы исследовали следы итальянской эпохи Возрождения. Мы прошли по стопам Генерала Юзефа Бема, и погрузились в польско-венгерские романтические улочки. Также мы погрузились в лабиринт еврейского квартала, а по пути задумались над остатками синагоги, которые нас и привели на кладбище, где похоронены тысячи убитых еврейских жителей города.

Мы испытали восторг, когда мы узнали об истинных сокровищах искусства в Тарнуве. Это церкви, среди которых блестит, как жемчуг Кафедральный Собор, монументальные гробницы Острогских и Тарновских, а рядом с ними находится Епархиальный музей с его бесценной коллекцией. Мы решили не пропустить коллекции музея в Ратуше, построенной в стиле Ренессанса в зданиях с аркадами на рынке. Мы посетили единственную в Европе постоянную экспозицию по истории и культуре цыган в Этнографическом музее.

На этом мы решили завершить нашу прогулку по городу. Тарнув остался навсегда в наших сердцах! Поэтому мы можем смело сказать, что город Тарнув заслужил нашего внимания, поэтому мы сюда снова хотим вернуться, но это уже будет в следующем году.

Мы вернулись в наш отель, который стоял на трассе, забрали свои вещи, и двинулись в дорогу по пути к городу Бжеско.