Непросто делать какие-то выводы о жизни в стране, если ты пробыла в ней всего несколько часов (правда в третий раз), да еще в основном в тех местах, где туристов больше, чем аборигенов. И все же есть вещи, которые бросаются в глаза даже в такой ситуации.
Первое. Здоровый образ жизни. Огромное количество велосипедистов всех возрастов и комплекций — и тех, кто очевидно едет по своим делам, и групп спортивного вида в соответствующей одежде. Кстати, в шлемах — многие из тех, кто едет по своим делам (что у нас встречается крайне редко).
Велосипедистов поймать в кадр непросто, поэтому предоставляю судить о масштабе явления по размеру велостоянки у вокзала. Вся к сожалению в кадр не влезла.
В парке, где мы немного прошлись, постоянно встречаются люди самых разных возрастов в спортивной форме, про которых ясно по их виду: они не просто гуляют или отдыхают, они целенаправленно занимаются бегом или ходьбой.
Второе. Практически на всех маленьких корабликах матросами работают женщины. Вроде вот этой милой девушки с кораблика, который вез вас с Суоменлинны.
Работа как видите не самая простая физически. Девушка встретила нас на борту, объяснилась по-английски насчет времени отправления, за 5-10 минут, что мы стояли, успела продать нам чай и булочки (буфетчица куда-то делась), потом в одиночку отшвартовалась (трап, канаты), через 5 минут еще раз пришвартовалась и отшвартовалась, а за те 15 минут, что кораблик идет до города, успела всех "обилетить". Потом опять швартовка — и тут случилась неприятность: девушка выскочила на набережную, а швартовочный канат упал в воду. Тогда девушка стала звать буфетчицу, чтобы та подала ей канат. Докричалась — и мы благополучно пристали и вышли на берег, исполнившись уважения к нелегкому труду (у нас бы думаю аналогичные функции выполняли не меньше трех крепких парней).
Вообще отсутствие гастарбайтеров и "кадрового избытка" нам бросилось в глаза. При том, что на улицах немало людей самых разных рас и кровей, работают свои, местные — интересно, это только москвичам в диковинку? Возможно конечно гастарбайтеры есть, или в качестве гастарбайтеров выступают европейцы, трудно отличимые внешне от финнов — повторюсь, я говорю только о том, что бросается в глаза.
Еще на тему труда — о нашем обеде. Обедали мы на набережной, в непрезентабельном уличном фаст-фуде, но как же вкусно! Девушка жарит рыбу, и сразу же продает (то есть, единственный работник на "точку"). Мы съели какую-то маленькую печеную рыбешку вместе с печеной картошкой и салатом, все за 8 евро в картонной коробочке. Огромной порции нам хватило на двоих (вместе с напитками и бутербродами с копченым лососем) — замечательный обед!
И наконец последнее, что труднее всего сформулировать. Гораздо больше, чем у нас, людское разнообразие, причем те, кто у нас был бы маргиналом, вполне естественно вписываются в городскую среду. Немало инвалидов (видели туристскую группу, где было человек 5 колясочников с сопровождающими), младенцев в общественных местах, людей самой разной внешности, одежды, расы, поведения. Вроде бы и у нас таких немало — здесь их больше, типажи ярче, и они не вызывают ни удивления, ни отторжения, ни брезгливости.
У меня получилось две небольших фотосессии, в которых, как мне кажется, такое разнообразие типажей отразилось. Первая — на вокзале.
А вторая — слушатели концерта а начале Эспланады.
Другие "типажи" и фото с улиц Хельсинки — в фотоальбоме Хельсинки: люди и нравы
Подчеркну на всякий случай, что далеко не все попавшие в кадр — жители Хельсинки: мы были в основном в туристских местах, а туристов в городе на удивление много.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.