Хельсинки

Хельсинки

LAT
  • 60.16773N, 24.93879E
  • Я здесь был
    Было: 837
    Хочу посетить
    3909

    536 материалов по 191 объекту,  6 479 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 280
     
    6
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Ещё одна бывшая часть нашей страны

     
    25 сентября 2011 года||2 (2)| 9| 10876

    Подобно Таджикистану, Аляске, Прибалтике и Польше, -- Финляндия долгое время входила в состав нашей Империи. «Российский» период в истории Финляндии был дольше, чем период независимости (с 1917 г). Финны рады тому, что ним приезжают обитатели их бывшей метрополии, выдают в своём консульстве в Петербурге (говорят) по миллиону виз в год.

    Никогда я раньше не бывал в Финляндии, а тут, всё-таки, поехал. Из Петербурга в Хельсинки действует несколько видов транспорта (маршрутки-автобусы, поезд, самолёт, автостоп), только нет пешеходного перехода, как почти везде на границах бывшего СССР. Это всё чиновники-бюрократы, вместе с пограничниками и транспортными компаниями, почти повсюду сохраняют такое положение: пешком нельзя! И вот на китайской границе все переходы стоят по 300-500-1000 рублей, хоть за то, чтоб проехать пару километров от одного КПП до другого. Тут, чтоб не было обидно, за 800-1000 рублей можно от Питера доехать до Хельсинки (390 км), а особого «короткого» транспорта, просто через границу, вроде бы и нет.

    Итак. Визу я заполучил заранее (с надписью «Испания»), а также приобрёл страховку (без неё не должны пускать в Шенгенские страны) и набил карманы разными валютами (на случай, что на границе спросят «показные деньги», хотя этого почти никогда не происходит). Также у меня был напечатан билет на дальнейшее следование из Финляндии. Ничего из этого, кроме визы, мне, однако, не понадобилось.

    Рано утром в субботу 24 сентября я сел в маршрутку (у метро «Площадь Восстания») и поехал в бурж.мир. По причине выходного дня на границе образовалась пробка, многие питерцы на выходные ездят в Финляндию. На прохождение обоих таможен потратилось четыре часа; люди говорят, что бывает и дольше. А вот навстречу, уже на финской территории, стояла огромная очередь грузовиков, много сотен фур стояли вдоль трассы километров на семь, тут долгими сутками можно ждать, хорошо, что я не водитель международной фуры.

    Кроме огромной очереди фур, ничего поражающего воображение не заметилось. Маршрутка ехала и развозила по пути всех желающих – кто куда хотел: кто в маленький фингородок, кто в аэропорт, кто в рыбный магазин, кто куда. Меня довезли до конечной остановки, где меня тут же встретила жительница Хельсинки Ирина, переехавшая в Финляндию из Эстонии в далёком 1993 г. У неё я и остановился.

    Теперь о городе Хельсинки. Это небольшой город, полмиллиона людей в нём (а во всей Финляндии – 5-6 миллионов). Хоть и был когда-то частью Российской Империи, но давно отвалился, и на города СНГ не похож. Все видимые в центре дома – малоэтажные, по 5-6 этажей, примерно как в центре Питера. Таджиков и узбеков не видно. Но довольно много (порядка 3%) негров и других, весьма южных, товарищей. В центре немало гуляет русских, определяемых по голосу. Встречаются уличные музыканты (говорят, что они должны покупать лицензию на пение, но на самих музыкантах лицензий не видно). Есть пьяные люди и даже местные финские бомжики, но не вонючие. Прямо возле дома Ирины сидел на обочине нетрезвый дядька с разбитым в кровь лицом. Относительно нашего, много (почти 1%) разного рода инвалидов, на колясках разных сортов, встречаются на улице, в метро и т.д.. Нищих-попрошаек почти нет, а что есть – видом не финны, а какие-то цыгане.

    Много велосипедистов и бегунов, повсюду велодорожки, дороговизна бензина и общественного транспорта заставляет финнов заботиться о своём здоровье. Поневоле начнёшь бегать, когда проезд на трамвае стоит 2,5 евро (110 рублей) у водителя, или 2 евро (90 руб) при предварительной покупке. Трамваи зелёные и очень длинные, как гусеницы – 28 метров каждый трамвай. Местные жители имеют проездные. Городской транспорт бывает и ночью, но по ещё более завышенной цене – аж по 4 евро. У трамваев и автобусов есть расписание, висит на остановках.

    Имеется одна линия метрополитена, в конце разветвляющаяся на две, станции в основном подземные, есть и надземные. Проезд 2 евро. Ночью метро не работает. Много автобусов, а маршруток и троллейбусов нет. Городских пробок тоже было не видно – вероятно, виноваты выходные дни или, опять же, дорогой бензин (1.6 евро = 70 рублей за литр).

    Ирина, за почти двадцать лет в Финляндии, стала натуральной финкой. Живёт она с большой собакой в однокомнатной квартире, в многоквартирном доме. Внутренний вид квартиры ничем особенным не отличается: диван, телевизор, газовая плита, батареи (город уже отапливается, север всё же), горячая-холодная вода, в подъезде – смешной маленький лифт, дверь подъезда открывается ключом, тем же самым, что и квартира. Как так сделано – непонятно: ведь ключи от кварир у всех разные, и нельзя одним ключом открыть другую квартиру, а вот дверь от подъезда каждый открывает своим ключом. Квартиры тут, обычно, съёмные, а стомость аренды – примерно как в Москве.

    Памятников Ленину нет в Хельсинки, хотя жизнь нашего вождя была тесно связана с финнами. В период гонений на него, Ленин какое-то время скрывался в Финляндии, а эта территория РИ была всегда немножко автономной, и получается, что имперская полиция там не действовала так, как должно. Вот и скрылся среди финнов Ильич, а потом вернулся в столицу и наделал делов. А в благодарность за вписку подарил финнам, в 1917 году, независимость. Но всё же следы ВИЛа тут есть – имеется в Хельсинки парк имени Ленина, который мне и показала Ирина (табличка есть, но изображения Ильича нет).

    Что можно ещё сказать про Хельсинки? Много тут позеленелых памятников из бронзы б.у.. Некоторые деятели известны нам по слухам – Александр II, маршал Маннергейм и кто-то ещё, а другие деятели изввестны только финнам. Есть несколько церквей. Одна русская православная церковь с надписями по-русски, есть также католические и протестантские заведения, но немного. Ещё в центре города есть большое кладбище. Оно имеет разные секции – православная секция, протестантская, мусульманская и еврейская. В православной секции кладбища, что ни гробница, то судьба, и судьба, как правило, безрадостная. Многие снабжены датой и местом рождения и датой и местом смерти. Так вот, многие родились в царской России, преимущественно в Петербурге, а умерли в Финляндии уже в советское время, а кое-кто даже в «демократические» годы. На гробницах написано, по-русски, например: «Вдова потомственного дворянина Такая-то. Родилась в С-Петербурге в 18... году, скончалась в Хельсинки в 19... году». Или: «Свиты ЕИВ генерал Такой-то. Родился в С-Петербурге в 18... году, умер в Хельсинки в 19... году». Таким образом, видно, как много дворян, генералов, их потомков и родственников (не все, конечно, похвастались своими профессиями на могильных плитах) сбежали от Советской власти в первые годы после революции, надеялись в Финляндии пересидеть смутное время, и некоторые вот почти до наших дней старели и вымирали там, безрадостно.

    Иногда на одной могиле, например, русскими буквами наименован родитель с датами жизни типа 1880-1960, а ниже прикопано потомство – например 1910-1980 – имена русские, но написаны уже латиницей. И это ж я только случайно это заметил, а ведь сколько миллионов русских людей раскидалось по свету и умерло, даже и не повидав родных своих мест! Грустно.

    Кроме православной секции, обнаружилась в Хельсинки на кладбище и большая секция мусульманская. Бывало же и такое: родился в Дагестане в XIX веке, а умер в Хельсинки в середине XX века – даже оттуда утекли в Финляндию некоторые люди, не очень любящие советскую власть! Многие же не указали своё место рождения, а надписи были и по-арабски, и по-турецки. Там же был и обобщённый памятник финским мусульманам, погибшим в 1939-45 годах, во Вторую мировую войну.

    Что же касается еврейской секции кладбище – есть тут и такая, но все надгробия очень старые, почти непосещаемые, написано по-еврейски – что именно, не понятно, т.к. я не знаю еврейского языка. Также на кладбище была и большая секция обыкновенных «природных» финнов, но я её не обследовал, так как она, на мой взгляд, представляет меньше исторического интереса.

    Железнодорожный вокзал в Хельсинки очень популярен. С него отправляется множество поездов по всей стране и электричек по всей округе, и три поезда в Россию (два в Петербург, и один в Москву). Есть поезда на север Финляндии, в Рованиеме и другие города (1000 км). Электричек же по округе очень много. Каждые пять минут идёт какая-то электричка. И днём, и ночью есть они (ночью – реже). На вокзале можно налить себе бесплатно кофе и взять расписание поездов. А вот цены на поезда огромные, у меня уж даже поуменьшилось желание покататься тут на поезде. Виданное ли дело – билет до Турку (195 км, как от Москвы до Рязани или до Тулы, а ехать тут два часа) стоит аж 30 евро (более 1300 рублей – как с Екатеринбурга до Москвы на в десять раз большее расстояние). Студенческий АВП или тайский ISIC в Финляндии не действуют – скидки 50% имеют только финские студенты. Но всё-таки проеду завтра на поезде, поддержу финские ж.д., изучу особенность этих поездов. Да, поезд до Турку – двухэтажный. Так придумали империалисты, чтоб ещё и за такие деньги утрамбовать больше народу.

    Еда в супермаркетах тут, в отличие от транспорта, не такая вредная. Цены, ну примерно как в Папуа-Новой Гвинее. И так же, как и в ПНГ: самый дешёвый плод – картофель и банан. Как и в ПНГ, яблоки и помидоры дороже бананов. Есть неплохие солёные огурцы. Хлеб дороже, чем у папуасов. Я переписал среднюю стоимость разных продуктов в финмагазинах, но пока выкладывать не буду – дождусь Швеции, чтобы там уже проверить тамошние магазины, и выложить сразу сравнительную таблицу.

    В Хельсинки развился (или ещё не деградировал) водный транспорт. Имеются и прогулочные пароходики, и паром в Таллинн, и большие суда в Стокгольм и другие места. Я тоже поплыву в Стокгольм, но из иного города – Турку, для научного разнообразия. Паром у меня оттуда завтра (в понедельник) вечером, а во втоник я прибуду в Стокгольм.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Хельсинки
    сообщить модератору
    • elenabog
      помощь
      elenabog
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 сен 2010
      27 сен 2011, 16:13
      удалить
      Спасибо за Ваши заметки! Читаю с большим удовольствием!
    • Sverige
      помощь
      Sverige
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 сен 2011
      18 окт 2011, 17:20
      удалить
      Автор видит только то,что хочет видеть ! Пробок на дорогах нет не только в Финляндии,но и в Норвегии,и в Швеции,и в Дании.Не потому,что бензин дорогой(кстати,при Шведских и Норвежских зарплатах никто от цен не страдает,потому,что средняя зарплата= 4000 евро,а минимальная пенсия 1300 евро). В этих странах по-уму сделаны дороги(развязки и парковки). Нет не только пробок,но и гололеда,и снега на дорогах тоже нет! Никогда ! На крышах домов никогда нет сосулек! Обогрев крыш и водостоков. И никак автор не врубится -почему на улицах много инвалидов ! Да потому,что в Скандинавских странах сильнейшая в мире социальная защита стариков,детей,инвалидов! Инвалиды не сидят,как в клетках в своих квартирах,а ведут активный образ жизни: посещают театры,стадионы,пляжи,путешествуют. Этого автору не понять! Он видит жизнь Скандинавии со-стороны. Он общается с русскими эмигрантами,которые чаще всего,нигде не работают и живут на социальную помощь в гетто для эмигрантов. Да,это-обычные дома,но ...для эмигрантов!Нужно знать,что Скандинавские страны,страны с самым высоким уровнем жизни,демократии и социальной защищенности. В частности,Норвегия занимает 1-е место в мире стабильно,много лет! А США перебивается с 16 на 10 и обратно. Так вот,все,что этот автор пишет-заметки малообразованного человека,который не знает даже английского языка,чтобы иметь возможность пообщаться с настоящими скандинавами,а не русскими бездельниками-эмигрантами и понять как же скандинавы живут на самом деле. А я живу в Швеции уже 8 лет,говорю свободно по-английски и в совершенстве по-шведски. Закончила в Швеции университет и работаю инженером. Поэтому читать мне заметки этого автора о Скандинавии просто противно!
    Наверх