Распрощавшись с гостеприимными хозяевами, рано утром я покинул Пятигорск. Так удачно сложилось, что дом, в котором я жил последние дни, был совсем рядом с трассой на Владикавказ, так что мне не составило труда прогуляться до выезда из Пятигорска пешком.
Махнув рукой, я практически сразу остановил машину. Еще раз, удивившись легкости автостопа на Кавказе, я запрыгнул в черную, полностью тонированную «Приору», к молодому парню-водителю. Как оказалось, он ехал до Нальчика. Когда я увидел эту машину, то сразу подумал о том, что его должно быть постоянно останавливают полицейские, за чрезмерную тонировку. И вскоре, я смог убедиться в том, что я был прав.
Первый раз нас остановили, минут через пять пути. Водитель и полицейские, долго спорили о чем-то, ходили вокруг машины, в итоге это хождение вокруг, переросло в проверку моих документов. Видимо моя борода не дает покоя ни одному полицейскому на Кавказе. К слову сказать, после небольших расспросов о том, кто, куда и зачем, интерес ко мне пропал. И мы двинулись дальше.
Второй раз нас остановили при въезде в Кабардино-Балкарию. И снова хождение вокруг машины и финальная проверка моих документов. И снова, все в порядке. Мы едем дальше.
Так, до Нальчика, нас останавливали еще раза три. И каждый раз процедура повторялась. За все мое путешествие по Украине, у меня ни разу не проверили документы, хотя борода моя была ничуть не меньше. А за эту сотню километров пути, проверили пять раз.
Подъезжая к Нальчику, парень, подвозивший меня, вдруг посетовал на то, что, к сожалению, он не может угостить меня травой, извинившись, он так же пожаловался на цены в Кабардино-Балкарию. Я удивился столь резкому повороту событий, но не подал виду, лишь успокоил моего нового приятеля, сказав, что ничего страшного, что он не может меня угостить наркотиками, а заодно посочувствовал его горю по поводу высоких цен.
На этом мы и расстались, добрыми «приятелями» в Нальчике.
Пока я выходил на удобную точку для стопа, возле меня притормозила пара машин, водители которых, как один, удивлялись тому, что я путешествую, а заодно извинялись, что не могут подвезти, по той или иной причине. При этом они, сбавляя ход, продолжали ехать по дороге, держась параллельно мне, и высунувшись из окна, разговаривали со мной. В это время за ними формировалась пробка, и что странно, никто не сигналил и не нервничал, ожидая, пока очередной водитель наговориться со мной и продолжит движение в нормальном темпе.
Одного полицейского и еще двух водителей спустя, я оказался во Владикавказе. Я удивился тому, что в городе нашлись указатели «на Тбилиси». Потратив примерно час, на перемещение по этим указателям, я оказался на выезде из города. Крайней точкой моего пути по территории
России, был поселок Верхний Ларс. Как оказалось, туда не слишком налажено движение общественного транспорта, да и поток обычных автомобилей не очень велик. Но мне повезло, стоя на обочине, и в очередной раз, провожая взглядом проезжающий мимо меня автомобиль, я раздумывал над тем, как еще можно добраться до границы. Как вдруг, возле меня остановился новенький внедорожник, проехавший мимо меня минут пять назад.
Оказалось, что водитель, довольно приятный мужчина лет сорока, проехав мимо меня, задумался над своим поступком, и, решив, что мне вероятней всего нужно к границе, вернулся. Он оказался прав, а еще оказалось, что он проживает совсем не в Верхнем Ларсе, но при этом везет меня до границы.
И вот я возле ворот КПП. Вокруг возвышаются снежные пики, единственная дорога в Грузию, через ущелье, перекрыта воротами. Сказать по правде, я до самого конца надеялся, что мне удастся пройти таможенные процедуры пешком. Но нет. Въезд только на транспорте. Что же, мне ничего не оставалось, кроме ожидания попутной машины, которая провезла бы меня через границу.