Ханой

Ханой

LAT
  • 21.03212N, 105.85001E
  • Я здесь был
    Было: 144
    Хочу посетить
    3224

    304 материалa по 63 объектам,  7 051 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    shanin 257
     
    4
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 448. Клептоманы

     
    16 января 2012 года|| 6| 26694

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Весь день мы провели в городе. И только на обратном пути в отель заглянули наконец на озеро Хоанкьем, расположенное в самом центре Старого города.
    Озеро Хоанкьем (в переводе с вьетнамского "Озеро Возвращенного меча") - одна из многочисленных стариц Красной реки. Название этого озера связано с красивой старинной легендой про национального героя Ле Лоя — одного из героев очередной войны с китайскими агрессорами. Однажды этот будущий герой ловил в этом озере рыбу, а поймал ... меч. С помощью этого чудесного меча ему удалось победить всех китайских агрессоров (конечно, он воевал не один, а лишь возглавил вьетнамскую армию и мечом не столько рубил врагов, сколько размахивал, воодушевляя солдат на бой). После победы над китайскими агрессорами герой вернулся а озеро, чтобы отблагодарить духов озера за помощь (буддизм тогда, как впрочем и сейчас, мирно уживался с культом духов). Вероятно, будучи в состоянии сильного подпития, по поводу победы, герой случайно уронил свой меч в озеро. Найти его не смогли, сколько не пытались. А озеро стало называться "Озером Возвращенного Меча".
    Эта легенда зародилась в XV веке. Ее передавали из уст в уста, от поколения к поколению. Но все относились к ней не как к правдивому рассказу об эпизоде героической борьбы с китайскими захватчиками, а как к красивой легенде (возможно, созданной докторами из Храма Литературы во время выпускных экзаменов). Однако, в 1968 году рыбаки случайно поймали в озере невероятно огромную и очевидно очень старую черепаху. Сейчас эта полумифическая черепаха мумифицированная целиком хранится в специальном стеклянном саркофаге с кондиционированным воздухом и выставлена на всеобщее обозрение в храме Нефритовой Горы, находящемся на небольшом островке, связанном с берегом элегантным красным мостиком. А меч, между тем, пока еще никто не находил. Да и вряд ли в ближайшее время найдет. Экология в центре Ханоя сейчас не лучше, чем в других крупных мегаполисах мира (одних только выхлопов от мотоциклов хватает для того, чтобы создавать над озером бензиново-угарное марево). Поэтому уже никому и в голову не приходит на этом озере рыбачить. Хотя народу здесь всегда много. Пенсионеры прогуливаются по берегу или сидят на скамейках с созерцательным видом, парочки целуются в кустах и на деревьях (именно так — в кронах деревьев, склоняющихся к воде), любители медитации удобно располагаются прямо у кромки воды, отдыхающие смотрят на озеро, удобно расположившись за столиками кафе и ресторанов. Здесь же, на берегу озера, создали главную стоянку электромобилей. На них возят туристов по Старому городу. Это чуть ли не единственный пример попыток борьбы за экологию.

    Клептоманы

    Все берега озера Хоанкьем застроены отелями. Мы тоже поселились в отеле с видом на озеро. Правда, из наших окон озера видно не было (они выходили в узкую застроенную гостиницами и кафе улочку). Номера с видом здесь и хуже, и дороже, чем «без вида». Целый день мы провели в экскурсии по городу и вернулись уже в полной темноте.
    На ресепшен забрали свои паспорта, заплатили за две ночи (вчерашнюю и предстоящую), оплатили такси в аэропорт.
    Поднялись в номер. Сразу видно, что днем в нем провели уборку. Интересно, а в наших вещах рылись? Вопрос, конечно, чисто риторический. Ничего ценного там нет. И конечно, деньги мы там не оставляли. Вернее, почти не оставляли. Как раз чисто случайно немного денег там было. Причем, совершенно случайно. Вчера мы сдали свои паспорта на «прописку» (государственной регистрации во Вьетнаме нет, но владельцы гостиниц просят паспорта, чтобы переписать из них данные постояльцев), а обложки от паспортов остались. А в них и немного карманных денег (основные деньги, конечно, при себе). Интересно, а эти деньги не взяли? Обложки от паспортов с деньгами лежали не на виду, а были запрятаны глубоко в рюкзаки. Достали. Все вроде бы на месте. И обложки, и деньги. Однако, все же что-то не так. Мы, конечно, обычно не пересчитываем карманные деньги и имеем только приблизительное представление об их количестве. Но как раз вчера, перед тем как убрать их в рюкзаки, мы все пересчитали. Просто у нас остается последний день во Вьетнаме и было интересно понять, хватит ли у нас наличных. Или нужно еще немного снять с карточки? Поэтому и пересчитали. И явно денег стало немного меньше. Насколько? И почему сразу не заметно. При ближайшем рассмотрении оказалось, что у нас взяли только «лишние» купюры. «Лишними» посчитали двойные того же достоинства. Забрали вторую двадцатку долларов и вторую тысячу тайских бат. Поэтому если просто открыть и посмотреть, то все вроде бы на месте. Мало кто точно вспомнит, две у него было двадцатки или одна. Конечно, своровали немного — и очень профессионально — но все же неприятно, что рылись в наших вещах.
    Конечно, факт воровства доказать не удастся. Да и не все украли. Но все же я решил сообщить об инциденте менеджеру. Скорее всего, брал не он, а уборщица, которая убиралась в нашем номере. По крайней мере, он будет в курсе, что у него уборщица страдает клептоманией.
    Я спустился вниз к менеджеру, рассказал, что произошло. Поднялись вместе наверх в номер. Менеджер сказал, что в нашем номере убиралась не одна уборщица, а две. И обоих сейчас в гостинице нет. И тут же стал наезжать на нас: «Я уже три года здесь работаю и еще ни разу ничего подобного не было! Это наверное вы сами куда-то свои деньги засунули и не можете найти!». Я попросил позвонить владельцу отеля или его управляющему (разговаривали мы, как оказалось, не с главным менеджером — хотя при заселении приняли его за владельца гостиницы). Начальству он звонить отказался и еще больше стал на нас наезжать. Вероятно, все же он вполне в курсе ситуации в отеле. А уборщицы, наверняка, с ним делятся частью сворованного.
    Конечно, звонить в полицию и вообще предпринимать активные действия для того, чтобы вернуть сворованные 20 долларов и 1000 бат смысла не было. Но и оставаться в отеле не хотелось. Тогда я предложил менеджеру передать воровкам, чтобы оставили деньги себе. А нам попросил вернуть деньги, заплаченные за вторую ночь. Тем более, что после сегодняшней уборки мы номером даже не успели воспользоваться. Деньги за вторую ночь он возвращать отказался. Но нам все равно не хотелось оставаться в этом отеле. Плюнули и ушли (свободных гостиниц вокруг навалом).
    При этом в принципе гостиница сама по себе замечательна. Да и воруют очень аккуратно. Даже деньги можно спокойно в номере оставлять — только следить за тем, чтобы купюры каждого номинала были в единственном экземпляре.

    Бюджет

    Виза. Для россиян въезд на две недели безвизовый.
    Валюта. 1 доллар — 20500 vnd (вьетнамский донг). Широкое хождение имеют доллары США.
    Транспорт. Автобус Винь — Ханой (спальный) — 200 тыс. кип. Гор автобус в Ханое — 8 тыс. донгов. Такси из центра Ханоя в аэропорт — 15 долларов США.
    Ночлег. Отель Heart в Ханое — 55 дол за 2 ночи. Отель Prince 79 — 15 дол.
    Еда. Чай 100 гр — 17 тыс. Печенье 200 гр — 31 тыс. Пиво «Ханой» 0.33 — 10 тыс. Кока-кола 0.33 — 10 тыс. Пицца (10 кусочков) — 118 тыс. Мороженное в кафе — 35 тыс. коктейль Пино Колада — 65 тыс. Тофу с грибами — 60 тыс. Жареные овощи — 40 тыс. Жареная лапша с овощами и курицей — 80 тыс.
    Достопримечательности. Военный музей в Ханое — 30 тыс плюс за фотоаппарат 20 тыс. Храм литературы — 10 тыс. Пагода с черепахой — 10 тыс. Храм с бронзовым Буддой — 2 тыс.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    22 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ханой
    сообщить модератору
      Наверх