Покинув уже ставшую родной, квартиру на Садовом кольце, мы ощутили холод. Кроме того, моросил мелкий и противный дождь. Погода явно не автостопная. К счастью, сейчас нам надо было не на трассу, а на Киевский вокзал. Всей стране известно, что в Москве стоп крайне плохой. Москвичи в принципе редко останавливается, но, даже если делают это, то просят денег. Дабы не торчать на МКАДе несколько часов, мы решили выехать из Московской области на электричке. Взяли мы билеты до загадочного города с интригующим названием «Петушки».
В 08.00 прибыла наша электричка. Кстати, вовремя – дождь разошелся не на шутку. Лишь только моя спина коснулась спинки сидения, я вспомнил, что ни на минуту не сомкнул глаз ночью. И забывать это мой организм упорно не хотел. Таким образом, весь путь до Петушков, я провел в полудреме. В это время, как Валек зажигал с сидящими рядом старушками. Изредка, правда, приходилось открывать глаза, что бы посмотреть в лица соседей пытавшихся меня толкать при выходе.
В 10.30 утра электричка прибыла в Петушки. Внимательно озираясь по сторонам, мы сошли на перрон. Дождь по-прежнему моросил. Мы решаем позавтракать в местном кафе. После завтрака сразу выдвинулись на трассу. Спросили у компании местных мужиков, как выйти на магистраль. Они нам все доходчиво объяснили, причем с добрыми улыбками и шутками. Очень подозрительно. Но, мои подозрения оказались напрасными: мужики подсказали верное направление и вскоре мы вышли на трассу. Я принимаюсь голосовать, Валя прячется в кустах.
Спустя полчаса мы уже едем на легковой машине. Водитель по работе направляется в соседний поселок. Километров 100 он нас провез.
Пришло время ловить следующую машину. Валя уходит, я остаюсь голосовать. Видимо, влияние Москвы здесь еще не ослабло и водители проезжали мимо. Примерно спустя час мне позвонил Валек и сказал, что он едет до Казани.
— Как ты умудрился – то? – удивляюсь я.
— Да я шел, никого не трогал, а водитель сам остановился, предложил подвести.
— А что мне не остановился?
— Да он говорит, что не заметил тебя, — объяснил Валек.
— Ладно, буду ловить удачу.
— Давай, Жека, — сказал Валя и повесил трубку.
Ждать мне пришлось не долго. Рядом остановилась машина, представьте себе, с московским номером!
— Здравствуйте, подбросите? Платить нечем.
— Да садись, пожалуйста, — ответил мне водитель и включил ранние песни Виктора Цоя на магнитоле. Однозначно, это я удачно попал.
— И как вам Москва? – спросил водитель.
— Понравилась, только суетливая очень. Красную площадь увидели.
— Ну, что нам эта Красная Площадь… Мы ее каждый день видим, — ответил водитель, широко улыбаясь.
Москвич меня подвез еще километров 70 и высадил возле развилки дорог. Место для голосования крайне неудачное, и я решаю пройти вперед. За развилкой показался мост, где тоже нельзя останавливаться. Примерно посередине моста начался небольшой дождик. «Ничего страшного, сейчас зайду в лес под деревья и пережду», — думаю я. Но, с каждым моим шагом, приближающим меня к лесу, дождь усиливался. И теперь это уже был не дождик, а сильный ливень. Вскоре стало ясно, что деревья меня не спасут, а если я сейчас срочно ничего не предприниму, то меня не спасет уже ничего – я промокну с головы до ног. Метрах в 50 от меня стоит грузовая ГАЗель, водитель что — то ремонтирует в кузове. Я не обращаю внимания на этот автомобиль, снимаю рюкзак и берусь за поиски дождевика. Вскоре моя рука нащупывает долгожданный полиэтилен. Наскоро его вытаскиваю и пытаюсь накинуть поверх рюкзака, что бы остановит промокание вещей.
Мое внимание привлекает тот самый автомобиль, который задним ходом подъезжает ко мне. Из него выходит мужчина, улыбается и спрашивает: «Куда путь держишь?» «До Казани», — отвечаю я. «Ну так поехали,» — доброжелательно приглашает меня мужчина в свой автомобиль. Рюкзак мы обмотали дождевиком и зафиксировали его в открытом кузове, так как в кабине абсолютно не было места. Закутал рюкзачок я хорошо, поэтому промокнуть он не должен.
— Спасибо, вовремя вы меня увидели, еще несколько минут, и я бы промок полностью, — говорю я водителю.
— Ну я же вижу какая погода, да и тебя давно увидел.
— Спасибо, еще раз. Меня Жека зовут.
— Азат,- представился водитель. – Хочешь кушать, Жень? У меня вот здесь картошка с мясом осталась, да и газировки немного, кушай, не стесняйся.
Это было очень кстати, голоден я сильно. Пришлось немного «подмять» запасы Азата. Как приятно ехать и наблюдать, как за окном льет сильнейший ливень, и осознавать, что если бы не добрый человек, сидящий на соседнем сидении, под этим ливнем был бы я.
Азат торопится домой, а живет он в небольшом городе за Казанью. Следовательно, до столицы Татарии я доберусь.
Километры пролетают один за другим, и часы не отстают за расстоянием. Вскоре стемнело. Мы остановились, что бы перекусить. Звоню Вальку. Они с водителем через несколько часов собираются ложиться спать. Мы же будем ехать до последнего, следовательно, в Казань я прибуду раньше Вали и, скорее всего, глубокой ночью. В столице Татарии у нас была пробита вписка у замечательного человека по имени Евгений. Конечно, до Жени хотелось добраться не ночью, а в более удобное время.
— Мы, скорее всего, в Казани будем ночью, я, наверное, к тебе утром приду, не хочу беспокоить, — говорю я по телефону Евгению.
— Ну конечно, а то, что вы будете ночью по незнакомому городу под дождем ходить, это нормально? Не выдумывай, приезжай, я не сплю.
Сопротивляться было бессмысленно, Евгений был настроен крайне решительно. Придется ехать на квартиру.
Татария на всю страну славится тремя вещами. Первое – это очень злым и суровым весовым контролем при въезде в Республику. Второе – это злыми и суровыми полицейскими. Третье – обилием установленных камер, регулирующих скорость передвижения транспортных средств. На трассе они буквально через каждые несколько километров. Видимо, местные водители получают очень часто знаменитые «письма счастья».
В третьем часу ночи мы добрались до объездной Казани. Азату надо ехать дальше по объездной, мне же – прямиком в столицу Татарстана. «Блин, отпустишь тебя сейчас, беспокоиться же потом буду: добрался ты или нет», — сказал Азат и, с этими словами, развернул автомобиль в сторону города. С помощью навигатора, по ночным дорогам Казани, мой друг довез меня практически до точки назначения. Мы тепло попрощались, обменялись контактами, и я отправился в направлении дома Евгения.
Женя меня встретил и напоил горячим чаем. Этот напиток напомнил мне о том, что я не спал уже более 40 часов. Видимо, Евгений увидел мои закрывающиеся глаза, опускающуюся медленно голову и отправил спать. Принял горизонтальное положение я в столице Татарстана в пятом часу утра. Вы даже не представляете, насколько это бы сладкий сон.