Порешив непременно купить сувениров тут, если за время прогулки не найдётся ничего более захватывающего, я двинулся дальше. Возможно, следовало бы сразу свернуть к главной площади города, носящей название Джемаа эль-Фна, однако я хотел сперва обойти прочие достопримечательности, расположенные южнее, после чего вернуться к площади и двинуться через неё в северные районы города. Во исполнение этого плана мне нужно было пройти чуть дальше и войти в городскую медину через ворота Баб Агну. Тут надо сказать, что непосредственно название никакого отношения не имеет - это всего лишь наименование ворот, одних из девятнадцати наличествующих. Построены они были в XI веке по приказу султанов из династии Альмохадов. Своим названием ворота обязаны берберскому языку, а вот орнаменты, их украшающие - типично арабские. Три арки, расширяясь вбок и вверх, формируют общий вид ворот, а оставшиеся углы заполняет искусно выполненный цветочный орнамент. Всё вместе смотрится очень и очень живописно, а особый интерес у туристов вызывает аист, свивший гнездо на северной стороне ворот: его обладатели фотоаппаратов снимают ничуть не менее усердно, чем старинные орнаменты.
Закончив съёмку в этом месте, не спешите зачехлять фотоаппарат: практически сразу вам попадутся три интересных места. Первым можно считать остатки некогда величественного дворца Эль Бадьи, построенного в последней четверти XVI века для короля эль-Мансура, и символизирующие слова о том, как быстро проходит мирская слава. Строительство дворцового комплекса было предпринято в ознаменование победы марокканцев над войсками Португалии в так называемой битве Трёх королей. Работы, длившиеся двадцать пять лет, привели к созданию действительно масштабного шедевра архитектуры, который современники прозвали "несравненным". Дворец насчитывал 360 комнат, отделанных лучшими материалами, и в нём имелось всё, что только можно было пожелать. Правда, представители пришедшей к власти новой династии Алавитов желали чего-то другого и по их приказу готовенький дворец стали разбирать, используя камень и отделочные материалы для возведения резиденции в Мекнесе. С той поры дворец хранит лишь воспоминания о былом величии. Вход внутрь стоит десять дирхамов, за которые посетитель получает возможность осмотреть древние руины.
Другое место, расположенное по соседству, представляет собой огромную мечеть в мавританском стиле; строя её в конце XII века, султан аль-Мансур, видимо, полагал переплюнуть соседствующую мечеть Кутубийя, но замысел ему реализовать не удалось: постройка получилась и несколько меньше, и несколько ниже, как говорится, и дым из трубы пожиже. Зато выигрыш состоит в оформлении здания, поскольку сочетание светлого камня и голубой отдели смотрится весьма органично. Следует только помнить, что предстающая перед нами картина сформировалась на четыреста лет позже постройки мечети, ведь в 1574 году здание жестоко пострадало от пожара, и все дальнейшие украшения всего лишь результат многолетней реставрации.
Третья достопримечательность содержит старинные гробницы неизвестно какого года основания: точную дату, когда в этом месте Марракеша появились первые захоронения, учёным установить пока не удалось. Не исключено, что и до XVI века здесь хоронили покойников, но планомерным обустройством квартала занялся только султан Ахмед аль-Мансур; произошло это в последней четверти XVI века. Спустя почти столетие захвативший власть в Марракеше Мулай Исмаил по каким-то своим соображениям пощадил комплекс гробниц, хотя окружающие здания были основательно разрушены. Взамен правитель запечатал все входы и выходы района гробниц, и хотя кое-кто из видных граждан города был впоследствии похоронен именно тут, в XX веке комплекс пришлось буквально открывать заново - это сделали французы после того как увидели на данных аэрофотосъёмки непонятные сооружения. Ими был прорублен проход с западной стороны, так что теперь любопытствующие могут ознакомиться с надгробьями, которых тут видимо-невидимо, без малого две сотни. Заплатив примерно 10 евро в пересчёте с марокканской валюты, можно поглазеть на гробницы, а вот фотографировать тут запрещено.