Глядь – и вот среди раскинувшихся по бархатной подушке мха длинных волос эвкалипта затаился и смотрит прямо на вас немигающими глазами зубастый и мохнатый зверь. Не верите? А вот он.
Есть, значит, тут недалеко от Сиднея одно красивое место, Голубые горы называется. То есть как недалеко, на поезде от дома часа три выходит. Но всё лучше, чем Новая Зеландия. И вот в эти Голубые горы все туристы, соответственно, первым делом едут, ну и я конечно тоже, уже. Приезжаешь, бывало, туда, а там такой вид красивый открывается глазам, что ё-моё. Маленький городок оканчивается на границе тысячеметрового обрыва, под которым раскинулась широкая долина Джемисон – из конца в край, а посреди долины стоит величественно одинокая гора. Она так и называется: "Одинокая гора" (Mount Solitary). Ах, говорят туристы, и ходят толпами по множеству дорожек вдоль обрыва, глядя на Одинокую гору, и кружатся их головы, и перехватывает дыхание. В общем, "очень красивое место для самоубийства".
И, надо сказать, что даже полному дураку ясно, что вот как раз на самой Одинокой горе при этом делать абсолютно нечего. Но очень хочется. Это рефлекс такой – если все на неё смотрят, то очень надо залезть на самую вершину и сказать что-нибудь неприличное. "Ух", например.
Дорога на Одинокую гору не то, чтобы сложная. Для тех, у кого есть карта. С картой, я считаю, это каждый дурак сможет. У меня вместо карты была бутылка чая и три карамельки, потому что больше трёх карамелек – это беспонтово в лес ходить, я же не бабушка. В результате гору помельче под названием "Разрушенный замок" мне по пути пришлось покорять дважды. Сначала я бодро залез на вершину данного замка, и, потеряв тропинку, не нашёл, где спуститься. Хотя я знал, что с обратной стороны горы спуск тоже должен быть. Стало обидно, но делать было нечего, и я по своим следам снова спустился в исходную точку, обошёл гору по кругу, нашёл нижнюю часть спуска, которого я не нашёл сверху, с другой стороны, поднялся, соединился с моей тропинкой на вершине и снова спустился с первой стороны. Ба! А первые мной встреченные в лесу человекообразные шли за мной тем же путём с профессиональным гидом, GPS-ом и топографической картой. Как дети малые, честное слово.
Начало дня было бодрым. Поставил будильник на четыре, из дома вышел в пять, и начал свой путь в девять. Утра, естественно. В Японии при таком раскладе я бы уже шёл последним, тут же первые встречные стали появляться, только когда я обратно пошёл. Попутных – ни одного. Может, кроме меня никто не возвращается? Австралийцы, как оказалось, существа забавные, с интересным подходом к походам. Погода уже прохладная стоит, поэтому они куртки тёплые нацепили. Но поверх шорт. Вот не понимаю я, по какой причине рациональному человеку может прийти в голову идея ходить в шортах, если только он не режиссёр фильма про хоббитов. В других областях же австралийцы ведут себя серьезно. Увидел совершенно гениальный пример австралийской инженерной мысли, очень понравилось. Табличка "тропинка в очень плохом состоянии". Вот это я понимаю, вот это основательно. Не какая-нибудь там бумажка на кнопках, которая проживёт до первого дождя, что мол "закрыто на ремонт". Нет! Лесник, или кому тут в Австралии положено следить за состоянием тропинок, подошёл к делу основательно, достойно. Такая табличка простоит годы, да что там, десятилетия! Тропинку уже смоет, а табличка будет стоять. Есть табличка – нет проблемы. Вас же предупредили? А ремонтировать никто уже тогда не обещал, предупредить проще.
Спускаться с Одинокой горы оказалось сложнее, потому как без карты я там снова тропу потерял на спуске, а гора эта абсолютно вертикальна со всех сторон, кроме проложенного спуска. Так что после того, как я ползком на какую-то непонятную часть склона спустился, оказалось, что вниз дальше только полётом, и вверх подпрыгивать назад не хочется, когда ноги две ноги уже никак ни на чём не стоят. Только одна нога стоит, да и то не всегда, как у горной цапли. Хотя вроде по всем признакам козёл. Пришлось на руках ползти вдоль контура в поисках пересечения с потерянной тропой. Ах, мне по пути там змея такая красивая встретилась, большая - во. Но я не покажу, чтобы не сорваться. Я за ней побежать хотел, и чуть не свалился. А она не захотела ждать моего фотоаппарата. Обидно. Но в остальном очень хорошо всё получилось, даже несмотря на то, что гора эта только выглядит пушистой, а вся вершина колючками поросла. Приятно освежающе вышло, и всё уложилось в 9.5 часов и 35 км пешком. Раз такое дело, надо будет как-нибудь ещё Королевский национальный парк за один день пересечь из края в край. Мой путеводитель, который с явным презрением относится к врагам, которые портят леса и горы своими палатками, говорит, что это вполне реально.
Да, хорошо в осеннем лесу. Чу! Поспели плоды дерева касуарина, а это значит, что на каждое дерево налетели стаи какаду, и только слышно по лесу равномерное чавканье: "хрум-хрум, хрум-хрум".
Красота. Прям вот хочется сказать что-то эдакое. Ух! Да.