• Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
...
0
Из интернета Катманду, Непал
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Из интернета

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Катманду

    Катманду

    LAT
  • 27.70663N, 85.31776E
  • Я здесь был
    Было: 162
    Хочу посетить
    3277

    293 материалa по 53 объектам,  6 936 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 460
    shanin 329
    maklai 268
    Olegon 243
     
    архитектура, памятники, парки, музеи, выставки
    • GPS
    • Непал,
    Фотографии
    Карта
    129 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (4) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    Кремационные гхаты Долины Теней в Пашупатинатхе. Ч.139

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки, музеи, выставки
    23 мая 2020 года||
    GPS
    | 17| 2435

    Этот совет является частью дневника ««ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ» В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОМ КОНТИНИУМЕ НЕПАЛА»

    5
    Мы сидим на ступенях и продолжаем рассматривать главный храм комплекса (Пашупатинатх на реке Багмати – центр духовной энергии. Ч.138).
    1

    Автор: Hanya


    У подножья храма, на той стороне реки – две каменные платформы-гхаты для кремации членов королевской семьи – мини-Варанаси с рекой Багмати вместо Ганги. Конечно, Багмати не идет ни в какое сравнение с Гангой, в жару она пересыхает и даже страшно подумать, куда бросают так сказать «отходы производства» в этот период.
    2

    Автор: Hanya


    На одной платформе уже и дровишки сложены в ожидании, а возле другой пара непальцев не то купается, не то что-то ищет. Прован объясняет, что действительно, ищут, и главное — находят. Эти старатели зачерпывают ил со дна и промывают его в воде в надежде найти то, что осталось от сановных чиновников или членов их семей, и бывает, их уловом становятся золотые коронки, деньги и украшения, которые не сгорают в огне, но сбрасываются в реку. Думаю, что такой рыбалкой они занимаются только у этих гхатов в непосредственной близости к храму, чего тратить силы и время на гхаты для менее знатной и богатой публики. По реке неторопливо плывут оранжевые корзиночки с цветами, а служитель храма добавляет к ним мусор из праздничных отходов.
    6

    Автор: Hanya


    Вдоль правого берега Багмати построены многочисленные площадки для погребальных костров. Кремации на этих платформах являются обычной деятельностью. Пашупатинатх — излюбленное место, куда возят туристов, чтобы посмотреть на столь необычную процедуру похорон в непосредственной близости. В индуизме принято считать, что всеобъемлющая сущность бога состоит из пяти великих материальных элементов или состояний материи (эфир, воздух, огонь, вода и земля). В их понимании умерший человек присоединяется к этим стихиям путем кремации и правда, ведь в процессе сжигания есть и огонь и вода, и воздух, и земля и человек, превращающийся в эфир. Кремация, выполненная по всем затейливым ритуалам, освобождает душу и помогает подготовить ее к реинкарнации.
    1

    Автор: Hanya


    Река Багмати принадлежит бассейну Ганга, и каждый непалец-индуист мечтает быть кремированным на ее берегах. Левее от моста на западном берегу погребальные гхаты для непальцев победнее, но сегодня всенепальский крематорий простаивает из-за фестиваля, дымится костер только одного постамента. И только одинокий местный рабочий подбрасывает влажные пучки соломы на останки, чтобы тело сгорело полностью.
    1

    Автор: Hanya


    Тем временем рядом с соседним постаментом, на котором уже уложена поленница дров, появляется группа непальцев. По-видимому, они вышли из храма, где прощались с родственником. Следом за ними из храма выносят покойного, закутанного в желтое покрывало, как ковер. Прован определяет, что это тибетец, а значит, похороны пройдут по-тибетски, с пением и молитвами в храме. Тело усопшего кладут на площадку рядом с постаментом, и оно валяется (другое слово трудно подобрать) там, пока вся толпа стоит к нему спиной, решая какие-то свои задачи. На мосту и напротив скапливаются зеваки (из числа непальцев и иностранцев), чтобы понаблюдать за погребальной церемонией. Тело сгорает за 3 часа, и очень важно регулировать костер, чтобы оно сгорело по максимуму. В последний путь покойного провожают одни мужчины, и это тоже традиция. Лицо обмотано, и его не видно, да индуистам это и не нужно, прощальных поцелуев в ритуале не предусмотрено. Самая затратная часть в процедуре – дрова, и даже их остатки вылавливают из воды по окончании кремации, чтобы пустить их вторичную обработку. Срок погребения умершего экстремально короткий – одни сутки, и поэтому многие больные заранее приезжают сюда и живут в гостевых домиках в ожидании своей кончины.
    2

    Автор: Hanya

    /
    2

    Автор: Hanya

    /
    1

    Автор: Hanya


    Где-то я вычитала, что это место называется «Долиной Теней», и это недалеко от истины, потому что Пашупати, действительно, является для многих индуистов Непала дверью смерти. В стране это место погребения также свято, как индийский город Варанаси, куда каждый индус мечтает попасть, чтобы сделать последний вздох на ступенях гхата. Весь ужас заключается в том, что многие из непальцев влачат печальное и тоскливое существование, голодают, и единственным лучиком счастья для них становится мечта о достойной смерти. И они буквально прибывают сюда, доживают свой век на каменных полатях, чтобы потом оказаться в холодной воде. Для жителей Непала и равнинных регионов Индии этот заключительный акт покаяния считается подходящей подготовкой к таинственному путешествию на другой стороне реки. К счастью мы не увидели этих несчастных (с нашей точки зрения), лежащих в последней стадии болезни, стонущих от боли, но счастливых, потому что они закончат свои дни в святых местах Пашупати (Пашупати – это еще одно имя Шивы). Прован говорит, что когда это событие на самом деле происходит, возводится погребальный костер на одной из плоских платформ. И тогда дым от огня мертвых возносится вверх, создавая те самые тени, в Долину которых уходит тело умершего.
    0

    Автор: Hanya

    /
    0

    Автор: Hanya


    Когда тело сгорит, человеческие останки и остатки цветов, траурных гирлянд сбрасывают в воду, которая смывает все следы пребывания человека на земле, унося с собой все его грехи. Мы стоим у стены, пауза затянулась: мы думаем, что надо отдать дань местным традициям, а Прован думает, что нам интересно. Кстати, тому есть пример, пара-тройка европеоидов с огромными объективами специально перешли через мост, чтобы буквально стоя над покойником, фотографировать его.
    Из интернета
    0

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Становится очень жарко и слава тебе господи, что прощание с этой жизнью проходит без запаха, иначе здесь и пяти минут не выдержать бы.
    Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Окончательно добили нас дети-попрошайки, которых Прован идентифицировал как индийских. Их здесь много, чумазых, нечесаных и голодных. Как они из Индии попали сюда и где живут, неизвестно, но у некоторых уже проявляются нотки агрессии: «деньги давай!»
    0

    Автор: Hanya


    Конечно, нам этот аспект жизни и смерти индуистов кажется варварским, и если бы мы уже не видели аналогичные погребальные костры в индийском Варанаси, то были бы больше шокированы. Но это ведь не весь ужас, потому что в этой реке Багмати, которая потом впадает в священную Гангу, рано-поутру осуществляется пуджа с омовением, а некоторые только полощут рот. Можете себе представить, в какой воде купаются эти люди?
    Из интернета
    0

    Автор: Hanya

    Из интернета


    К сказанному можно добавить то, что индуистский храмовый комплекс Пашупатинатх почти не пострадал во время землетрясения 2015 года. И в доказательство этого, небольшой видео-ролик — youtu.be/17KvUDLFeMw

    Покидая это место, где умершие превращаются в прах, мы идем через поле к стоянке машины, и с интересом видим местное развлечение. Четыре длинные палки воткнуты в землю и перевязаны наверху, между ними – распорка, а на ней качели. Конструкция кажется хлипкой, но на качелях качаются и взрослые. Эти качели тоже отголосок Дашаина, о котором я уже писала — Каждый день Дашаина что-то значит, в т.ч. и кровавое побоище.
    0

    Автор: Hanya

    /
    0

    Автор: Hanya


    Дальше – сувенирные ряды с обычным набором товаров и только яркие сухие краски в ячейках лотков останавливают нас – фото вышли отличные! Да, в такой стране, с такими традициями, нужны эти яркие краски, равно как и красочная женская одежда, чтобы создать хотя бы иллюзию радости на этом свете.
    1

    Автор: Hanya

    /
    0

    Автор: Hanya

    /
    0

    Автор: Hanya


    Идем в молчании, каждый переживая печальные воспоминания ухода близких и весь связанный с этим наш ритуал, но Прован решительно вклинивается, говоря, что у нас остался последний сайт из нашей экскурсионной программы — Космические лучи третьего глаза Будды в Будданатхе. Ч.140

    Продолжение следует...
    • Адрес:

      Катманду,
      Пашупатинатх

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    19 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Катманду
    сообщить модератору
      Наверх