Старт. Продолжение первого дня в Карачи
16.00 Я стартую.
Я не знал, как выехать на дорогу, которая вела бы в Квейту – цель моего маршрута. Я двинулся в направлении, показанном таксистом, и решил ориентироваться по солнцу – куда-нибудь да выеду.
В первом круговом движении, где сходилось 5 четырехполосных дорог, я повел себя неправильно и полицейские меня пожурили. Во время этого кругового движения слетела цепь. Когда я остановился, чтобы её поправить, непонятно откуда набежала толпа попрошаек, и осаждала меня со всех сторон пока я пытался справиться с неполадкой. Рюкзак, футболка с надписями, бейсболка действуют, как красная тряпка…
Быстро вернув цепь на место, пробую ехать дальше, сажусь в седло, которое подо мной согнулось на багажник… Пробую ехать, но на ногах далеко не уедешь, нужно делать седуху. Где? Я спрашивал у продавцов маленьких магазинов, у полицейских, просто у местных жителей – никто не знает или не понимает меня. Проехал еще с километр, и у меня отвалилась педаль.
Я решил избавиться от своего крутого велика, и положил глаз на велик одного пакистанского парня. И тут он сам, предложил мне поменяться, я какое то время - минуты 3 - ломаюсь, а потом соглашаюсь на выгодную сделку. Он еще попытался попросить рупии, а я соответственно у него, за столь выгодную сделку. Разошлись с миром, без компенсаций.
Этот велосипед был красив: фиолетовая рама, разноцветные наклейки, фара с изображением хозяина и шоссейные шины sport racing. Главное, что это чудо техники ехало. Было конечно не удобно – колени задевали руль, и ноги полностью не выпрямлялись, но я двигался.
Пока ехал, осматривал и фотографировал окружающую реальность. Начался пригородный район, это просто ад: смрад, пыль, люди по краям дороги существуют в каких-то глиняных стенках, непереносимая вонь. Я сейчас пытаюсь передать свои ощущения. Первый раз увидел место, где нельзя жить. Нельзя даже существовать.
Затем опять пошли районы придорожных магазинов и офисов.
В 6 часов вечера стало темнеть, а к семи я уже начал думать о ночевке. Из Карачи не успевал выбраться, значит нужно искать отель.
На улице увидел три стола и за одним из них попивают чай. Остановился и попросил чаю.
Ко мне сразу же подсели местные торговцы и те, кто говорит на английском начали расспрашивать: кто, откуда, зачем в Пакистан и т.д. Один из них пригласил меня на ужин к себе в офис. Я согласился.
Салим, менеджер по аренде легковых машин, угостил меня местной едой: немного риса, немного мяса, лепешки и жир для макания хлеба. В последствии, где бы я ни ел, везде одно и тоже, кроме наполнения второй тарелки: или курица или овощи или говядина.
К нам в гости начали заходить разные люди. Я жутко устал и хотел спать, а гости – общаться со мной. Я рассказал, что собираюсь ехать в горный район в Квейту на велосипеде. Пакистанцы рассказали, что эта дорога не безопасна, с точки зрения басмачей, там везде блок-посты военных. Так же выяснилось, что еду я в правильном направлении и уже почти на выезде.
Я попросил Салима где-нибудь прикорнуть, и он гостеприимно разместил меня в той же комнате, где мы ужинали. В жилых помещениях в Пакистане нет мебели (максимум, телевизор) - просто ковры и подушки. Я лег на свой каремат и попробовал уснуть. Потом в эту импровизированную спальню набилось еще 3 человека, и как ни странно, никто не храпел.
Даже не знаю спал я или нет. Реальность Пакистана смешалась с невероятностью сна. К тому же в голове я постоянно проигрывал варианты продолжения приключения.