313 материалов по 61 объекту, 7 795 фотографий
Камень. Восхождение. Попытка 1ая.
Этот совет является частью дневника «Камчатка для всех.»
Все, вроде, несложно. Маршрут 4А, снизу смотрится как очень длинная 2Б. Спать ложимся рано, вставать в четыре. У меня из головы не идет отсутствие снега. Все жаловались на тропежку, а нам она так кстати! Сил у нас много, а вот техники движения по льду маловато. На глубоком снегу можно и без веревок, главное, хорошие ступени делать, а это мы как раз умеем. Спится плохо. Несколько раз встаю ночью смотреть погоду. Над перевалом висит такая привычная Большая Медведица, над Ключевской луна. Ребро Камня зловеще серебрится. Ночью все выглядит страшнее, утешаю я себя.
Гора Камень утром
Встали все без будильника, как выяснилось, никто толком не спал. Быстро завтракаем и, напялив всю теплую одежду на себя, идем к горе. Обычная возня с надеванием кошек, сегодня особенно действует на нервы. Счетчик уже тикает, надо спешить. Наконец, все готовы. Начинаем подъем. Идем в связках по три человека. Первые 120 метров можно ничего не вешать. Все старательно стучат кошками по склону, сил еще много. А у меня из головы не выходит мысль: долго копаемся! Вот и подошли к месту, где идти без перил опасно. Обходим по камням, сняв кошки. Опять возня, кто-то раздевается, кто-то одевается. Нервы на взводе. Чувствую как минуты скользят мимо. Нет, лучше по перилам, будет быстрее. Подходим к полочке. Антон берет первую на сегодня веревку и бодро идет вверх. Вот кто не устанет, подумалось мне. Он еще меня будет подгонять! Первая веревка. Пока я иду на жюмаре, Антон вкручивает второй бур и делает станцию. Быстрее вверх! Вторая, третья — проклятая гора, как будто, растягивается в пространстве. Ориентиры, намеченные снизу, приближаются так медленно! Штурман на очередной перестежке порадовал: одна веревка — 25 метров вверх по прибору. А времени уже час дня. Никому не говорить про время! Сейчас, вот сейчас будет перегиб, и пойдем с песнями в связках. Ну не может быть везде такого угла!
Лезем на Камень
Выхожу вперед сам. Антон, отдохни. Сейчас я покажу, как надо быстро крутить! Но что это, ноги дрожат, хочется отдохнуть, постоять. Нет, надо своим примером поддержать остальных! Иду как можно быстрее. Сердце молотит, как перфоратор, да не быстрее получается, чем у Антона. Наконец, вижу, что подходим под предвершинный гребень. Ура! Лезу вверх, сил сразу прибавилось. Но куда делся лед? Под ногами какой-то конгломерат из фирна, снега и льда. Ступени не бьются, бур не вкрутить, а угол все такой же. Давай пикет! Сейчас заколотим его в эту мерзость, а дальше аккуратненько в связочках. Останавливаюсь перевести дух и смотрю вниз. Картина мрачная. Все идут, как вареные, у кого каска сбилась на бок, у кого съехал рюкзак. Антон, на которого я так надеялся, тоже не бежит. Знаешь, сколько времени? Пять часов! Да вот ведь, уже пришли! Еще 400 метров по вертикали! Это минимум 4 часа! Штурман деловито считает нашу скорость. Если пойдем, как и раньше, словим холодную. Надо было брать хоть одну палатку, место под нее было. Все стоят у вбитого пикета, настроение поганое. Устали, хочется есть. Ну что ж, давай думать. Да что там, думай, не думай, надо лить вниз. Даже сейчас засветло не успеем. Вот тебе и длинная 2Б. Сразу навалились усталость и апатия. Взяла злость: копались, черт побери, надо было быстрей жюмарить. А сколько было веревок? Да кто же их считал, что-то около двадцати. Да, столько провесить — действительно дня не хватит.
Ладно, идем вниз. Начинается траурное шествие. Бегство Наполеона из Москвы: вначале, чтобы показать, сколько провесили впустую, я снимаю веревки с нижней страховкой. Вот, глядите! Можно было идти быстрее! Но после пары спусков, начинают дрожать колени. Я уже сам боюсь, не хватало еще сорваться! Кручу вертушку. Это вернее. Все идет как на конвейере. Катимся вниз. Перегиб, полочка. Закусываем. Опять склон. В какой-то момент посмотрел на наши палатки. Боже, как они далеко! А уже сумерки. Наконец, приземляемся на ледник, с включенными фонарями. В сердцах швыряю обвязку со всем железом на землю возле палатки. Бур высекает голубую искру о камни. Плевать. Ни есть, ни пить неохота. Спать тоже. Забираюсь в спальник и думаю. Команда ужинает в кают компании. Я не пошел. Что я им скажу? Что оказались слабее? Что были объективные причины? Что я не хотел рисковать? Не было снега, на который так надеялись? Все работали, как надо, все хотели взойти. Где-то ошибка. И ошибка это моя. Если нет опыта таких восхождений у всей группы, страховка отнимает очень много времени. А теперь что? Этот вулкан так и будет стоять перед глазами, а вернуться на Камчатку придется едва ли.
По отчету А.Тонис, А.Отвагин 2008 год.
Камень. Восхождение. Попытка 2.
Дешёвый ✈️ по направлению Камчатский край