Как любой юнец из моего детства с пеной у рта доказывал во дворе, что его дедушка завалил одним штыком сотню-другую фашистов, так и во Франции — любую деревню основал Карл Великий. Чтобы доказать это, нужно совсем немного. Наличие самой деревни и факт прохождения армии императора в непосредственной близости от этих мест. Если поторговаться, то местные жители согласятся на любого другого короля, святого или даже отшельника, но кто будет этим заниматься, коли деревенька чудо как хороша, а император уже вряд ли когда-нибудь предъявит….
Итак, «вне всяческих сомнений» Камон основал Карл Великий в 778 году! Могущественное аббатство Лаграсс (также его рук дело) с самых первых дней взяло над Камоном шефство, не забывая собирать с местных жителей даже налог на воздух, чтобы Богу было лучше видно маленький пятачок земли, надежно спрятавшийся меж окрестных холмов.
Где-то в середине XIII века монахи Лаграсса окончательно уверовали в то, что по таланту и смекалке они мало чем уступают великим римским инженерам. Заручившись поддержкой Божьей лучшие умы аббатства слегка усовершенствовали естественную плотину на озере Пюивер, и после ее благополучного прорыва утопили половину долины к чертовой матери.
Объяснение, пришедшее от людей в рясах, было простым и понятным каждому прихожанину и даже тому, кто ни разу не вкушал плоти господней и не запивал это лакомство его же кровью. Это кара Божья постигла Камон за грехи, в коих он погряз, забыв о Всевышнем и слишком увлекшись земным и суетным. Помимо исчерпывающей доказательной базы в водоплавающий Камон была отправлена дюжина монахов для восстановления храма Божьего, а дома селянам предлагалось восстановить самим.
К счастью для уцелевших крестьян к началу XIV века по всей округе довольно отчетливо начал разносился смердящий запах надвигающейся войны. Франции позарез, пуще слова Божьего, оказались нужны новые цитадели. Попав под государственную программу «Построй крепость и надери англичанам задницу», Камон поднялся с самого дна аки феникс из пепла, обзавелся крепостной стеной и не забыл восславить Всевышнего за ниспосланную благодать.
Однако немного игрушечные стены Камона только раззадорили банду разбойников в середине XV века, которая с легкостью проникла в деревню и утопила ее в крови. Чтобы было не повадно дерзить злобным мира сего, деревню и монастырь превратили в груды камней, оставив на съедение солнцу, ветру и времени.
На этот раз за Камон вступился епископ города Мирпуа. Филипп де Леви приказал восстановить развалины и превратить их в город-сад. Каждому дав понемногу, святой человек, как водится, не забыл и про себя. В большой башне, обнесенной свеженькой крепостной стеной, он выстроил себе нескромные апартаменты и строго-настрого наказал держать их под замком и наготове на случай своего неожиданного визита.
Так бы и стоял скромненький, но нарядный Камон на радость местным жителям, если бы в 1566 году гвардейцы влиятельного дома Арманьяков, увлекшись средневековой игрой в войнушку, случайно не подожгли его во время учений. Вторая после воды стихия обошлась с деревенькой не так круто как первая. В числе безвозвратно ушедших значилась церковь, надежда на процветание и пара домиков попавших под горячую, а местами и сжигающую руку огня.
Без Господа и его радивых слуг Камону жилось недолго, красавицу-церковь водрузили на прежнее место, храмовников вернули в законные кельи, и привычная жизнь снова неспешной рекой потекла по полусонным улицам деревеньки.
Что такое настоящий «каюк» Камону медными трубами гаркнула в самое ухо оголодавшая Революция. Толпа безумцев с воспаленным разумом и примороженным мозгом прошлась по десяти векам собственной истории и дикой ошалевшей стаей отправилась крушить все несокрушенное.
Видимо с этого броневичка в далеком 1789 году местный Марат Робеспьерович обратился к народу с пламенной речью
Побитой собачонкой деревня легла на перекрестке некогда суетливых дорог и, скуля, изготовилась встретить свои последние дни. Вплоть до начала XX века она зализывала нанесенные ей кровоточащие раны, но так и не отдала Богу свою потрепанную, но несгибаемую душу.
А дальше пришла цивилизация. Про Камон не только вспомнили, но с любовью и трепетом восстановили, придали ему сказочный вид и отпустили в вольное плаванье.
«Viva la France» — подумали местные жители, и уже в который по счету раз то ли подозрительно, то ли с любовью взглянули на свою церковь.
Сегодня самым главным занятием жителей деревни является встреча многочисленных туристов и празднование всего, за что не стыдно поднять добрую чарку хорошего вина. (Во Франции ее никогда не стыдно поднять: хоть в день цветения глицинии, в ночь ее опадения.
Ближе к лету все половозрелые граждане Камона в едином порыве забывают о том, что к власти пришли социалисты, что лесбиянки и …, те другие, теперь стали одной большой и дружной семьей, а некогда любимый Париж превратился в пригород некогда нелюбимого Алжира в Алжире и Туниса в Тунисе.
В Камон в мае вместо демонстрации весьма обидчивого сексуального большинства, тысячами брошенных на ветер лепестков, врывается праздник роз. Вместо пафосного дня взятия Бастилии приходит фестиваль отлова окушков в местной речушке, а дни политических дискуссий без всякого ущерба для душевной благости подменяет выставка кукол. Знаменитый на весь Камон «Праздник Камона» отмечается аж 3 дня кряду и по накалу страстей ничуть не уступает забастовке авиадиспетчеров в Париже.
Нередки здесь и посиделки без повода и причины, когда каждый дом подносит к общему столу все, чем богат, а всякий севший за стол оказывается этому несказанно рад. Ну а потом из закоулков осени манящими винными парами подкрадывается сладкий запах от только что собранного неподалеку урожая благословенного винограда. И наконец начинается настоящий праздник…. После него деревня вполне логично впадает в зимнюю спячку и пробуждается в мае, чтобы в очередной раз не принять участие в гей-парадах и смачно плюнуть на «черные» пятна на карте Родины.
Я понимаю, что добрую половину столичного человечества можно запросто лишить насущного хлеба, но отнять у нее возможность поорать на улице и вдосталь пооскорблять ближнего своего…, на это ни Москва, ни Париж не подпишутся даже под страхом потери статуса. Кому как, а мне гораздо ближе дух маленькой французской деревеньки с ее нехитрыми праздниками, искренними людьми, отсутствием всезнающих гениев, визгливых хамов, оборзевших афроафриканцев вкупе с русофилами и русофобами.
Камон, Camon — 43°1'14" 1°58'2"
В 2008 году в деревне было зарегистрировано 164 жителя. Входит в список самых красивых деревень Франции.