• Музыканты наяривают
  • Пруд с лотосами перед храмом
  • Процессия вышла по направлению к главному зданию храма
  • Поднимаются по лестнице
  • Лошади в ожидании начала второй части праздника
  • Последние орг.моменты
  • Микоси несут!
  • Тяжелая штуковина! :-)
  • Принарядилась. :-)
  • Еще немного музыки
...
0
Пруд с лотосами перед храмом Камакура, Япония
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Пруд с лотосами перед храмом

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Камакура

    Камакура

    LAT
  • 35.31923N, 139.54669E
  • Я здесь был
    Было: 22
    Хочу посетить
    191

    19 материалов по 4 объектам,  567 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Lapine
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 мар 2009

    Храмовый праздник в Цуругаока Хатиман-гу

     
    12 мая 2010 года|| 7| 2402

    Еще перед прошлой поездкой в Японию мы думали о том, как бы попасть на храмовый праздник. Но оказалось, что сентябрь на это дело небогат, и большинство осенних фестивалей проходят в октябре-ноябре. Практически единственным сентябрьским праздником (из тех, что попались мне на глаза в Интернете) отметился синтоистский храм Цуругаока Хатиман-гу, что в Камакуре.

    В прошлом году нам не удалось попасть не только на праздник, но и в Камакуру – не вписалась она в нашу программу. Но даты проведения фестиваля (с 14 по 16 сентября) я запомнила, и в этот раз мы довольно затейливо (если не сказать – криво) построили наш маршрут – специально, чтобы попасть на праздник.

    Правда, и в этот раз на гвоздь программы – состязание конных лучников Ябусамэ – мы не попали, т.к. надо было лететь на Хоккайдо, в национальный парк Сиретоко, чтобы успеть до закрытия сезона.

    Ябусамэ проходит 16 сентября и закрывает праздник, являясь, как я понимаю, его эффектной точкой и, в какой-то степени, «развлекательной» частью. Что же касается самих по себе праздничных религиозных ритуалов синто – их проводят, в основном, накануне, 15 сентября, ибо именно этот день является днем Хатимана, бога войны, храмового божества Цуругаока Хатиман-гу.

    Вот на эти ритуалы мы и приехали посмотреть.

    Празднества 15 сентября проходят в два этапа: в 10 утра и в час дня. Днем производится вынос переносных алтарей-микоси из храма и относ их до вторых храмовых торий на противоположном от храма конце сакурной аллеи Вакамия-Одзи. Называется это безобразие Синкосай.

    Что происходит утром, мы до прибытия на место представляли себе очень слабо. Понимали только, что лучше не опаздывать и притащились электричкой из Токио заранее.

    От станции к храму дорога идет как раз по Вакамия-Одзи. Тут нас и поджидал первый признак праздника: вокруг вторых торий строили что-то вроде сцены.

    Первые тории находятся на довольно далеко, на пляже, мы их не видели.

    10 минут – и мы уже у третьих торий, перед самым храмом, глазеем на лотусы.

    За лотусами – сцена с музыкантами, которые на барабанах и дудках вовсю наяривают традиционную камакурскую музыку кагура. Посмотреть и послушать: http://www.youtube.com/watch?v=uYom8Ouphvk

    Около десяти началось. На небольшом пятачке рядом с аллеей, ведущей от торий к храму, собрались все действующие лица: священники-каннуси, их помощницы девушки-мико, девочки разного возраста. Самые главные священники произвели некий непродолжительный и совершенно непонятный нам ритуал.

    Любопытно, что присутствуют полицейские – охраняют?
    Потом все выстроились в цепочку в соответствии с рангом и двинулись в сторону храма.

    Ближе к концу цепочки шли два дядьки, таща на себе «в позе подстреленной дичи» некий ящик, укутанный в ткань. Подозреваю, что над этим ящиком ритуал и проделывали.

    Прошли мимо сцены для представлений традиционных танцев кагура и по лестнице поднялись в храм.

    Простой народ в это время в храм, ясное дело, не пускали, поэтому он толпился перед.

    Однако немножко подглядеть через открытые ворота было можно. После того, как процессия втекла внутрь, оставив перед входом толпу разнообразных тапочек, некоторое время ничего не было видно. Потом начался, как мы поняли, процесс переноса подношений (которые притащили в том самом ящике, укутанном в ткань) в алтарь. Процесс очень долгий и упорный. Каждый участник в свою очередь поднимается в алтарь, принося отведенную ему дозу подношений. На коленях (!).

    Сняла об этом ролик – особо глазастые что-нибудь да углядят, остальные хотя бы музыку послушают. :-) http://www.youtube.com/watch?v=-x0wJXoc2s0

    На этом наша первая часть праздника закончилась, и мы пошли смотреть другие храмы, о которых – ниже.

    К часу дня мы вернулись. На дороге от торий и лотосов к храму готовились к церемонии то барабанщики, то знаменосцы, а то и вовсе лошади.

    Лошадей подкармливают морковкой, чтобы не слишком нервничали (правда, одна из них таки наложила прямо на дорогу в самый неподходящий момент; убирали в дикой суете).

    Из пяти лошадок центральная с целью освящения всего происходящего несет на себе гохэй – деревянную палочку, на которой закреплены зигзаги из бумаги сидэ.

    Четыре другие лошади были оседланы, и на них по очереди взгромоздились седоки. Именно взгромоздились, т.к. японские стремена очень высокие, в них сам не залезешь, нужна помощь в виде человека или лесенки. Важный момент: обувь нужно снять, т.к. стремена представляют собой что-то вроде тех же деревянных тапок, только очень массивных, лакированных и с загнутыми носами. Снятые всадниками тапки специальные люди складывают в специальные компактные переносные ящики для тапок (!).

    Два слова о том, что это за ящики. Дело в том, что в японские храмы принято заходить босиком. Процесс разувания происходит на деревянном настиле перед входом, тут же стоят несколько стеллажей с ячейками вроде камер хранения в наших магазинах, только без дверок и мелкого формата - под пару обуви. Обычно такой стеллаж способен вместить не меньше ста пар. А тут шкафчики были на 4 пары. :-) В общем, японское внимание к деталям нас в очередной раз потрясло.

    Через некоторое время началось оживление. Забегали священники, полицейские стали отгонять народ с дороги.

    В конце концов, утренняя процессия, наконец, вышла из храма и двинулась в сторону сакурной аллеи, только в обратном порядке.

    Самое интересное, конечно, микоси. Постройки синтоистских храмов в принципе не бывают старинными, т.к. их положено перестраивать заново каждые 20 лет. Зато микоси действительно старые. И, видимо, очень тяжелые.

    Кстати сказать, народ, несмотря на будний день и неважную погоду, присутствовал, хоть и в удобоваримых количествах. Некоторые дамы даже принарядились ради праздника в кимоно.

    Когда процессия построилась, все дружно двинулись к ториям в начале Вакамия-Одзи. Музыканты продолжали наяривать, одна компания громче другой.

    Я на радостях наснимала аж три ролика с процессией, и с людьми, и с лошадьми: http://www.youtube.com/watch?v=QB2UNtJXoxI, http://www.youtube.com/watch?v=aBmrQ6QUk2s, http://www.youtube.com/watch?v=-mP7r4Iav78

    Народ потянулся за процессией к ториям, вероятно, там состоялось еще какое-то действо. А мы поехали к большому камакурскому Будде.

    Больше фотографий с комментариями - в фотоальбоме http://tourbina.ru/authors/Lapine/travels/view/120670/photo/6975/

    15 сентября 2009 г.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    10 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Камакура
    сообщить модератору
      Наверх