Одна из важнейших достопримечательностей Калужской области - деревня Николо-Ленивец. В начале 2000-х годов здесь появились объекты художника Николая Полисского, который с помощью местных жителей построил там зиккурат сначала из сена, а потом – из дров, сплел из веток «медиа-башню» и заселил целое поле снеговиками. Затем объекты «Никола-Лениецких промыслов» стали гастролировать, то в Нижний, а то – во Францию, и наконец, рамки «промыслов» расширились, к ним присоединились архитекторы, и получился фестиваль «АрхСтояние», унаследовавший свое имя от исторического стояния на Угре, когда в 1480 г. хан Ахмат пришел, постоял и ушел, на чем официально закончилось татаро-монгольское иго.
Художник, создатель социального проекта «Никола-Ленивецкие промыслы», участник многочисленных российских и международных выставок, ярмарок, фестивалей, выставочных проектов современного искусства, таких как: масштабный фестиваль современного искусства на аткрытом воздухе «Арт-Клязьма» (2902–2004), международные художественные ярмарки «Арт-Москва», «Арт-Манеж», «Фотобиеннале» в Москве. Персональные и групповые проекты художника Николая Полисского, воздвигающего в забытых, периферийных местностях гигантские башни-объекты, представляют собой уникальный опыт преобразования сельского ландшафта в России и зарубежных странах (Черногория, Франция, Югославия и др.) и вовлечения в процесс реализации проекта местного населения, В результате решается проблема создания истинно национального монумента в любой географической точке (башни, зиккураты, дома, церкви), который не просто организует пространство, но и становится культурно-социальным центром местности, способствует развитию коммуникации и привлекает внимание общественности.
Фрагмент Кондодома - От наводнения страдают не только люди и домашние животные, но и любимые вещи, продукты питания. Всем этим вещам надо найти место. По нашему мнению для этого лучше всего подходят коробки (из опыта переездов). Представляемая концепция предлагает использовать эти коробки, как основной элемент конструкции спасительного дома-плота. Контейнеры, как кирпичи, ставятся друг на друга в шахматном порядке, что обеспечивает свободный доступ к содержимому. Вся мебель состоит из контейнеров. Таким образом, в ковчег можно погрузить всё, что нужно для жизни. Спальными местами служат многоярусные кровати, сооруженные вдоль 2-х стен здания. Герметичность здания обеспечивает обшивка из экструдированного ячеистого поликарбоната.
Один из самых грандиозных коллективных проектов Николая Полисского, Александра Панова и жителей деревни Никола Ленивец – «Арт-базар» (проект был представлен на фестивале «Арт-Клязьма» 2003). Художник восемь лет работает совместно с жителями деревни над различными произведениями land art: зиккураты из сена и дров, 20-метровая телебашня, плетенная из лозы, маяк на берегу Угры, стометровый акведук из снега, ворота в Парк в Москве и многие другие проекты. Художник использует культурные технологии для преобразования реальной жизни участников проекта (крестьян-художников).
Николы Ленивца, благодаря инициативам Полисского, разнообразят собственную деятельность — и доход, Полисский настаивает на включении сельчан как полноправных участников проекта, Николай Полисский рассуждает о своем проекте как о социальной утопии, напоминающей то ли Велимира Хлебникова, мечтавшего о домах-деревьях, парусных санях и боронящих общинные поля облакоходах, то ли Йозефа Байса с его теорией «социальной скульптуры» и убежденностью в том, что дело творца не создавать коммерциализированные произведения искусства, а изменять мир, втолковывая каждому человеку, что он — художник.