Наконец, настало время осмотреть Кафедральный собор, но для этого мне пришлось вернуться к мосту, взобраться на него, перебежать дорогу и только потом начинать спуск; что мешает сделать пешеходный переход вод виадуком - загадка. Впрочем, долго гадать я не стал, потому что почти сразу меня захватило зрелище огромного храма, стоящего на острове Канта в гордом одиночестве. Хотя, положа руку на сердце, Кафедральный собор Калининграда, кажется, вовсе не чувствует себя одиноким: он достаточно большого размера, и такое положение дел только позволяет его лучше разглядеть - в Италии, например, я не раз встречал ситуацию, когда интересная, крупная церковь торчит посреди застройки, и впечатление от неё скрадывается. Тут всё по-другому, и громадное здание "вырастает" тем больше, чем ближе подходишь к нему. А уж рядом с постройкой не перестаёшь удивляться искусству средневековых зодчих, сумевших в XIV веке возвести такой огромный храм.
Под достоинству оценить незаурядные объёмы постройки можно войдя внутрь, для чего требуется уплатить в кассу полторы сотни рублей: собор, столько лет служивший верой и правдой сперва католикам, потому протестантам, нынче превращён в музей.
С собором "совмещена" такая важная достопримечательность Калининграда, как могила выдающегося немецкого философа И. Канта. Это строение находится на тылах собора, так что если стоя лицом к фасаду обойти здание слева, то попадаешь как раз куда нужно, то есть к колоннаде. Эта конструкция была возведена в первой четверти XX века из-за того, что прежняя часовня, обозначавшая захоронение, не простояв и полусотни лет пришла в негодность. Сам Кант обрёл вечный покой в соборе задолго до этого, в 1804 году.
Лично я никогда не был вдохновлён философией этого мыслителя, так что мне показалось удивительным наличие на могиле цветов: видать, многие гораздо глубже меня постигли смысл его трудов...
Остров Канта с материком соединяет на востоке занятный мост, значительная часть перил которого увешана замками, большими и малыми. Это определённо недавно сложившийся ритуал местных брачующихся пар, вывешивающих сюда замки для пущей крепости семейной жизни.
А приходят в этот район пары стопроцентно из-за пейзажей, открывающихся с набережной: как известно, в годы Великой Отечественной войны Калининград, тогда ещё Кёнигсберг, жестоко пострадал от боевых действий, и старинной застройки в нём осталось, что называется, "кот наплакал". Тем не менее, у туристов есть возможность полюбоваться тем, как выглядел когда-то этот прусский город, и для этого не нужна машина времени: власти застроили целый квартал, получивший название "Рыбацкая деревня", зданиями в немецком стиле. Получилось достаточно живописное местечко, сразу заслужившее огромную популярность у жителей и гостей города.
Увы, не всё, как говорится, "ладно в Датском королевстве, и после того как застройщики соорудили на другом от деревни берегу громадный жилой комплекс, впечатление от квартала сильно испортилось.