А ещё меня заинтересовало здание на правом берегу реки, живо напомнившее мне византийские образцы религиозной архитектуры, которые я видел в Греции и на Балканах - на католический храм постройка никак не походила. Оказалось, передо мной церковь Сен- Винсент, которую выстроили по проекту бельгийского архитектора Туссена, очевидно, более тяготевшего к традициям Востока, нежели Запада. В те, 1930-е годы, восточный колорит ещё не означал мечетей и минаретов, так что храм получился вполне ничегошный, только бросающийся в глаза. Впрочем, не стоит слишком долго увлекаться созерцанием конструкции: я где-то вычитал, будто Сен-Винсент приносит и себе, и людям только несчастья. То его фундамент река подмоет, то сырость стены разрушит - знаю только, что за всё время, проведённое мной в Европе, серьёзную аварию я видел только однажды, и как раз рядом с этим храмом! В паре десятков метров от него машины стукнулись так, что одна из них перевернулась! И это в тишайшей Бельгии!
В общем, я поскорее сделал оттуда ноги, чтобы несчастливая карма церкви не прицепилась ко мне...
От несчастливой кармы мне вроде бы удалось отделаться, и, подивившись тому, как буквально на ровном месте произошла такая знатная авария, я скорее шмыгнул в проём улице Fetinne, где мигом столкнулся с ещё одним напоминанием о Востоке в лице булочной "Riga Chaud" - название сразу мне напомнило про Ригу, где я побывал пару лет назад. Однако, вполне симпатичное заведение с приветливыми продавцами никакой связи со столицей союзной республики вроде как не имело, зато я уловил тесную связь этой лавочки с бельгийской традицией изготовления выпечки: вкуснейшие изделия ожидали покупателей просто горами. Бриош, выполненный в лучшем виде, стоил 1 евро, крупные экземпляры пирогов стоили 1.75 евро. За 7.75 евро можно было купить большой пирог с ягодами, но мне такая махина была ни к чему, и я ограничился более мелкой выпечкой.
И ещё в том же районе, только уже не в дом тридцать семь, а в доме номер пятьдесят нашлось другое достойное упоминание заведение, как-то сэндвичная "Croqu'delicies". Её продавщицы, не мудрствуя лукаво по части кулинарии, просто режут багет на две части, затем каждую разрезают пополам и прокладывают ветчиной - путём этих нехитрых манипуляций у них получается два сэндвича, каждый из которых они продают за 2.80 евро. В ассортименте также присутствуют другие виды начинки, но цена всё равно та же самая. Это немного поменьше, чем обычно, хотя покупая подобный сэндвич всё-таки ждёшь, что он будет нести какой-то местный колорит в виде зелени или соуса - ничего подобного тут в заводе нет...
Жуя багет, я заодно с физическим насыщением также насыщался местной культурой, так как расположенное поблизости полицейское управление устраивало для горожан показательные выступления. На специально огороженной площадке, облепленной местными жителями, орудовали служебные собаки и их владельцы, а по соседству бельгийские "гаишники" проводили семинар по безопасности движения для детсадовцев. Атмосфере была самая доброжелательная и поучительная, так что оставалось только позавидовать умению органов правопорядка выстраивать отношения с населением...
Конечно, можно было ещё поболтаться в том районе, однако меня ждали куда более важные дела в лице местных достопримечательностей. Вот я и отправился к набережной с тем, чтобы вернуться вновь на левый берег и заняться осмотром наиболее важных исторических мест. И первой на этом пути мне встретилась церковь Сен-Жак, которую информационный буклет по Льежу характеризует как наиболее интересный храм во всё городе, и я в целом склонен с этим мнением согласиться: церковь и впрямь удалась на славу. Сооружение храма могло бы начаться ещё в XI веке, когда монахи-бенедиктинцы основали в этих местах монастырь. Возможно, у них тогда была церковь, однако ту красоту, что мы видим теперь, возвели в первой четверти XVI столетия, использовав лучшие традиции фламандского зодчества. К тому же времени относится и ряд витражей, украшающих окна. Внутри посетителя также ждёт бесчисленное множество скульптур и резьбы, покрывающей большинство поверхностей храма.