Италия

Италия

LAT
Я здесь был
Было: 2362
Хочу посетить
78648

4442 материалa по 2 867 объектам,  123 178 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Vazlav 6773
Shche 2351
 
3
iralda
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 30 окт 2010

Белла Италия

 
30 октября 2010 года|| 13| 142843

23.07.05 – 10.08.05
Мои прекрасные воспоминания…
Здравствуй, путешествие!
Я мысленно встречаю Италию четверостишием Гоголя (он написал его в Риме):
Италия - роскошная страна!
По ней душа и стонет и тоскует.
Она вся рай, вся радости полна,
И в ней любовь роскошная веснует…
Италия - страна созданная для туризма, необычайно популярная во всем мире! Древние прекрасные города с их неповторимыми памятниками и сокровищницами искусства, благоприятный климат и роскошная природа страны принесли ей повсеместную славу. Тут можно найти отдых на любой вкус! Красивые разнообразные ландшафты, обширные пляжи, многочисленные памятники культуры этой страны неизменно очаровывают туристов. Италия - богатейшая сокровищница шедевров мировой культуры - архитектуры, изобразительного искусства, памятников истории, античности, средневековья, возрождения. Современная Италия знаменита прекрасными средиземноморскими пейзажами, белоснежными пиками Альп, утонченными винами, а также индустрией модной одежды и обуви.
Население - около 60 млн. человек. Свыше 60% - городское население. Итальянцы - своеобразный народ. С одной стороны, это эксцентричные говоруны с выразительной мимикой и активной жестикуляцией, чтобы любым способом привлечь внимание собеседника, с другой - они степенные, любящие свой дом и семью, люди.
Итальянские мужчины - галантны по отношению к любой женщине, но семья - святое, и глава семьи, как правило, носит с собой фотографии жены и детей.
Итальянцы любят похвастаться, рассказывая о своем доме, работе и о талантах своих отпрысков. Если обратиться к итальянцу на улице с просьбой указать дорогу, он с удовольствием объяснит и даже предложит проводить. Единственная трудность - в Италии немного англоговорящих, вот тут-то и идет в ход жестикуляция. Когда итальянцы знакомятся, они обычно добавляют к своему имени профессию или специальность: "Винценцо, журналист". Поэтому, представляясь им, неплохо поступать также.
Святое правило - сиеста (обед, переходящий в послеполуденный отдых) с 13:00 до 16:00. В это время (самое жаркое), когда все магазины, лавки, банки закрываются, не принято даже назначать встречи и звонить друг другу. В сиесту, как говорят в Риме, "гуляют только собаки и французы". Комплименты дамам принято делать даже на строго официальных встречах.
В отелях, ресторанах, туристских центрах, как правило, можно объясниться на английском и французском языках. Немецкий язык понимают на курортах северной Адриатики, в городах и на озёрах. Любые, даже самые неловкие, попытки изъясниться по-итальянски будут встречены с энтузиазмом. Характерное для всей Италии дерево – пиния.
В Италии всегда понимали толк в еде. Итальянская кухня очень разнообразна: нигде в мире не найти такого количества ресторанов и блюд: рестораны «люкс», типичные семейные заведения, бесчисленные пиццерии и траттории. В каждой области свои типичные блюда и вина: венецианские креветки на рашпиле, римское телячье жаркое, миланское «ризотто», сыр «моцарелла» из молока буйволицы, рыба-меч и конечно же паста. Общим словом паста в Италии называют то огромное количество изделий из теста, которые имеют сотни названий и вкусовых оттенков. Кофе и мороженое - здесь итальянцам нет равных. Итальянские вина имеют отличную репутацию еще с античных времён.
27.07.05 Ночлег в Монтекатини. В 9-30 выезжаем во ФЛОРЕНЦИЮ. Через час будем на месте. Флоренция в переводе с латинского – «цветущая» - сыграла великую роль в истории мировой культуры, потому что именно в ней в период «мрачного средневековья» возникло и расцвело новое искусство Возрождения. Была основана в 59 г. До Р.Х. по указу Юлия Цезаря, отпустившего в отставку часть своих воинов – ветеранов и выделившего им землю для поселения на берегу Арно. Флоренция, так же как и другие города Италии, пережила трудные времена: набеги варваров, войны, междоусобицы. Но в 9-10 веках город стал постепенно выходить из состояния упадка и превратился в крупный торгово-ремесленный центр, развивалось торговое и банковское дело. Банки Флоренции ввели безналичные расчеты между клиентами разных стран и городов, изобрели бухгалтерский учет, который сохранился практически без изменений до наших дней. Экономически Флоренция усилилась настолько, что с 1252 года начала чеканить первые (до этого были серебряные монеты) золотые монеты в Европе – флорины. Практически все монархи Европы пользовались услугами банков. Из банкиров вышла династия Медичей (в прошлом они были врачами). Они не имели дворянских титулов, но были очень влиятельными и преуспевающими банкирами, а затем, породнившись с французскими и австрийскими дворами правили Флоренцией 300 лет.
Здесь увековечили себя в своих твореньях Донателло, Микеланджело, Галилей (захоронены в церкви Санте Кроче – усыпальница великих флорентийцев), Челлини, Брунеллески и др., благодаря которым город навеки останется волнующим памятником величайшего взлета человеческого гения.
Итак, первые впечатления – собор Санта Кроче. Возможно, это самый прекрасный готический храм во всей Италии. (посещение стоит 2 евро) Построен францисканцами, в плане имеет крест в виде буквы Т – национальный пантеон, т.к. здесь захоронены люди, составившие славу страны: Галилей, Макиавелли, Россини, Микеланджело, Фосколо. Церковь построена из знаменитого тосканского мрамора – белого, зеленого, розового (потрясающе!). Затем идем на главную политическую площадь Флоренции – пьяцца дела Синьория. Эта площадь была театром судьбоносных событий жизни Флоренции. Основой архитектурного ансамбля площади является ассиметричный Палаццо Веккио - резиденция муниципалитета и мэра города (Старый дворец - на картинке, которую купила на память о Флоренции). Справа от дворца расположена Лоджия Деи Ланци – строение в стиле поздней готики. В лоджии представлены многие широко известные скульптуры, среди которых знаменитый «Персей» Челлини и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи.
Слева от дворца находится живописный фонтан «Нептун», богато украшенный скульптором Бартолоиео Амманнати. В центре фонтана – огромная фигура морского бога из белого мрамора, возвышающего на колеснице, запряженной четверкой морских коней. Флорентийцы называют эту огромную белую статую «Бьянконе» (Белый гигант). Рядом с фонтаном возвышается конная статуя Козимо 1.
Перед Палаццо Веккио находится ряд скульптур, среди которых знаменитая копия «Давида» работы Микеленджело, заменившая в 1873 году оригинал, а также скульптурная группа «Геркулес и Какус» работы Бандинелли. Для создания своего «Давида» Микеланджело выполнил 360 эскизов (каждый смещая на 1 градус). Рядом с площадью строились «офисы» - сейчас это знаменитая галерея Уффици ( к великому сожалению не посетила). Эта галерея одна из старых и, вместе с Лувром и Эрмитажем, одна из самых значительных галерей в мире – собрание картин и скульптур династии Медичи.
Наша экскурсия продолжается по улочкам города. Приходим в Квартал Данте – дом-музей, где родился Данте, по улице Корсо – самой длинной магистрали с востока на запад, узкими улочками (для поцелуев). В Италии – время, когда разрешены серенады - только в мае. Нарушителей порядка отправляли в тюрьмы (проходим одну из них), некоторые молодые люди не желающие идти в армию, специально нарушали эту традицию, чтобы отсидеться какое-то время в тюрьме.
Выходя из улочки – у всех вырывается возглас восторга и нашему взору открывается потрясающий вид (наверно, эти ощущения никогда не забудутся. Уже сейчас, дома, мысленно благодарю гида за тот эмоциональный шок): кафедральный собор – собор Санта Мария дель Фьоре (Дева Мария с цветком) со знаменитым куполом Брунеллески. Сооружение этого изумительного архитектурного шедевра, богато украшенного произведениями великих итальянских художников, началось в 1296 году под руководством таких мастеров, как Джотто, Андреа Пизано и Франческо Таленти. Всемирно известный сегодня купол начали строить лишь в 1420 году, когда в конкурсе на лучший проект победителем был признан Брунеллески. Сооружение величественного купола заняло 14 лет. Фонарь, также спроектированный Брунеллески, имеет форму небольшого храма. Вместе с ним общая высота купола составляет 107 м. У изумительной красоты фасада собора также своя история. Фасад, предусмотренный в проекте, так и не был выполнен до конца, разрушался, потом завершался, и все же фасад, который мы видим сегодня, разительно отличается от предыдущих вариантов. Он выдержан в стиле флорентийской готики и был выполнен в XIX веке с применением разноцветного мрамора: белый мрамор был доставлен из карьеров Каррары, зеленый - из Прато и розовый – из Мареммы. Фасад поражает богатством отделки. Над порталами в тимпанах представлены сюжеты из жизни Св. Марии, а в люнетах слева направо - Милосердие, Мадонна с покровителями города и Вера. Фронтон центрального портала представляет Мадонну во славе. Интерьер собора также выполнен по архитектурным канонам итальянской готики. По своим размерам (длина - 153 м; ширина в районе нефов -38 м, а в районе трансепта - 90 м) собор занимает четвертое место в мире. Собор строили масоны (каменщики). Ватикану, после строительства этого собора, приходится начать строительство более величественного храма, чем этот – это будет церковь святого Петра в Риме. Мы решили не заходить в собор, т.к. очень большая очередь. Зато находясь на площади Пьяцце дела Дуомо, (религиозный центр города) видим древний Баптистерий с прекрасными золотыми дверьми - райские золотые врата Микеланджело и Кампанилу Джотто (похоже на произведение ювелирного искусства). На них изображены картины библейских сюжетов.
Следуем к домовой церкви Медичей – Сан Лоренцо. Новая ризница церкви – всемирно известная как Капелла Медичи (вход 6 евро). Это грандиозный ансамбль, открывающийся капеллой государей. Здесь великие шедевры Микеланджело: статуи День, Ночь, Утро и Вечер – это не только высочайшие произведения скульптуры, но и философское размышление о жизни и смерти. (В автобусе рассматриваю книгу об Италии, с фотографиями статуй Микеланджело. Вижу не соответствие. Прихожу в изумление. Привожу в движение засыпающих рядом сидящих соплеменников. Спорим и выясняем. Ольгина фраза: «А как они сидели, когда вы вошли туда?» приводит к истерическому смеху….Таки была ошибка в книге!).
Площадь Квадриг, где проводятся спортивные соревнования, Церковь Санта Мария Новелла (храм доминиканцев). Францисканцы и доминиканцы – эти два монашеских ордена сыграли значительную роль в истории города. Прекрасный готический фасад с фрагментами романской облицовки. Здесь же, на площади дом, в котором жила воспетая Дантем – Беатриччи.
Наш путь к набережной реки Арно (об этой реке говорят, что даже микробы не водятся в этой воде). Флоренцию невозможно представить без реки Арно, которую изображали на своих полотнах практически все великие флорентийские живописцы. В настоящее время во Флоренции насчитывается десять мостов через реку Арно, четыре из которых были сооружены после 1957 года. И все же среди флорентийских мостов есть один, стоящий особняком – это Понте Веккио (Старый мост), одна из наиболее известных достопримечательностей древнего города. Мост оправдывает свое название, поскольку он не только был построен раньше других, но и потому, что он был единственным мостом, который не был реконструирован после Второй мировой войны. Существует и еще одна уникальная особенность Понте Веккио. Он находится на том самом месте, где были построены три предшествующих моста: мост древнеримской эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года. Понте Веккио (золотой мост города) дошел до наших времен практически в том же виде, в каком он был построен в1345 году архитектором Нери ди Фьораванте. Три арки моста вмещают многочисленные помещения, в которых ранее находились мясные лавки, а начиная с XVI века - магазины ювелирных изделий (смотрим на огромное количество золотых украшений, некоторыми даже успеваем любоваться), и открытую площадку в центре моста, с которой открывается великолепный вид по обе стороны. В верхней части моста на всем его протяжении расположен Коридор Вазари, созданный великим архитектором для Козимо I, который мог по этому коридору проходить из Палаццо Веккио во Дворец Питти на другой стороне реки Арно. Палаццо Питти – грандиозный дворец, в котором сосредоточены семь музеев и галерей (посещение этого дворца не входит в нашу экскурсию).
Флоренция – город башен. Здесь их 150.
Данте воспел Флоренцию в своей «Божественной комедии».
Россия и русские всегда поддерживали непосредственные связи с Флоренцией. В 1810-х гг. и до начала Второй мировой войны во Флоренции существовала русская колония. Здесь жили такие русские аристократы, как Бутурлины, Демидовы, Кочубеи, Мусины-Пушкины и другие. Мемориальные доски отмечают сегодня дома, в которых останавливались Достоевский (пьяцца Питти 22) и Чайковский (виа Сан Леонардо 64). А выстроенный русской общиной пятиглавый православный храм на виа Леоне Дечимо 8 считается самой красивой русской церковью во всей Западной Европе.
У меня очень сильные впечатления о Флоренции. Город буквально заворожил великолепием дворцов и церквей, тишиной узких средневековых улочек и неспешным течением реки Арно.
Изнурительный жаркий путь по набережной к далеко стоящему автобусу. С моста казалось, что недалеко. В 16-00 – отъезд.
Путь лежит в Рим! Там мы 2 дня и 3 ночи. Живем в пригороде. Условия достаточно хорошие.
28.07.05 РИМ. 1 день в Ватикане с 10 до 19.00 Сегодня мы прикоснемся к тысячелетней истории христианства, побывав в Ватиканских дворцах, резиденции Папы римского и сокровищнице собранных католической церковью уникальных произведений искусства, а также в соборе св.Петра – главной базилике католической церкви.
Самое маленькое государство в мире. Площадь – 0,44 квадратных км. Расположен на холме, где принял мученическую смерть и был погребен Апостол Петр. Есть своя армия, которая насчитывает 242 швейцарских гвардейцев. Гвардейцы облачены в костюмы, которые были созданы Микеланджелом и до сих пор не изменились. Своя почта. У нас с Лидой было хорошее намерение – отправить открытку домой, но перерыв на почте совпал с нашим свободным временем.
Своим именем Ватикан обязан древнему поселению этрусков, находившемуся в этом месте, которое тогда называлось "аджер Ватиканус". Позже, в I веке н.э. там был сооружен цирк императора Калигулы, а затем сады и парки другого римского императора – Нерона, печально известного тирана. Высокие стены Ватикана были возведены для защиты папского престола от политических противников. Папа Лев IV был первым, кто распорядился окружить свою резиденцию и прилегавшие к ней строения надежными крепостными стенами. В результате внутри крепостных стен возник настоящий город с названием Читта Леонина.
Ватиканские дворцы и музеи – являются самыми важными в мире архитектурным ансамблем как с исторической, так и с художественной точки зрения. Открывающиеся взору при входе через Бронзовые врата, ватиканские дворцы подвергались в течение веков многочисленным перестройкам, в которых приняли участие Микеланджело, Браманте, Рафаэль и Бернини. Это хранилище многочисленных шедевров, размещенных в 1400 помещениях. Трудно представить себе музей, который был бы более значителен, чем комплекс Ватиканских музеев, где хранится величайшая в мире коллекция произведений искусства античности и эпохи Возрождения. Чтобы увидеть всю коллекцию, надо пройти 8 км.
Мы посмотрели (дважды) Сикстинскую капеллу, Станцы Рафаэля, Пинакотеку.
Сикстинская капелла – она играет особую роль в деятельности папского престола. Здесь после смерти папы собирается конклав кардиналов для избрания его преемника. Когда кто-либо из кардиналов получает большинство в две трети плюс один голос, он провозглашается папой, знаком чего для всех является белый дым, идущий из каминной трубы капеллы. Черный дым означает, что папа выбран не был. В капелле проводятся церковные мероприятия с участием папы и других высших лиц католической церкви.
И все же капелла - это прежде всего гениальные фрески великих итальянских мастеров. На стенах капеллы в двенадцати больших квадратах представлены фрески с сюжетами из Ветхого и Нового заветов. Фресковая роспись свода Сикстинской капеллы - шедевр непревзойденного Микеланджело - была выполнена им в 1508-1512 гг.
4 года Микеланджело расписывал потолок – ему приходилось писать лежа на спине или запрокинув голову в невыносимую жару и холод. После работы над ней он так и остался жить с запрокинутой головой. Он мучился от своего уродства. Фрески изображают сцены сотворения мира и истории человечества до Иисуса Христа. Более 300 персонажей. Спустя 20 лет он приступит к созданию еще одного шедевра этой капеллы – фрески «Страшный суд». Очень много людей. Запрещено фото и разговоры.
Наряду с Ватиканскими дворцами, жемчужиной этого государства в государстве является величественный собор св.Петра. Он может вместить до 60 тыс. человек. История собора и того места, на котором он стоит, длинна и трагична. Известно, что от рук тирана Нерона погибли многие. Среди тех, кто был замучен был и апостол Петр. В 67 г. его распяли в том месте, где сейчас стоит собор. Считая себя недостойным умереть так, как умер Христос, Петр попросил распять себя головой вниз. На месте гибели святого по указанию императора Константина была построена первая базилика его имени. Однако здание базилики вскоре начало давать осадку и тогда, в середине XV века, было принято решение разрушить базилику и на ее месте возвести новую. Растянувшееся на долгие годы строительство активизировалось лишь в начале XVI века, когда к сооружению базилики подключились выдающиеся мастера того времени Донато Браманте, Микеланджело, Рафаэль, Антонио да Сангалло и Балдассаре Перуцци. Собор венчает купол Микеланджело, видимый из любой части города. Грандиозный купол собора, проект которого разработал, но не смог довести до конца Микеланджело, выполнен Доменико Фонтана и Джакомо делла Порта в 1590 году. Великолепием собора можно любоваться уже у входа в него, где находятся пять дверей. Первая дверь справа – это «порта Санта» (Святая дверь). Ее торжественно открывает сам папа раз в двадцать пять лет по случаю Святого года. В остальное время она замурована. Крайняя дверь слева - это «порта делла Морте» (дверь Смерти). Однако вызывающей наибольшее восхищение туристов и верующих является центральная дверь - «порта дель Филарете», названная так в честь ее автора, Антонио Аверулино по прозвищу Филарет, выполнившего ее в середине XV века. В верхней части двери изображены Дева и Спаситель, в центре - св. Павел с мечом и св. Петр, передающий ключи папе Евгению IV. Внизу - изображения святых Павла и Петра в муках.
Внутреннее убранство собора поражает своим великолепием. Над папским алтарем, где папа ведет богослужения, сооружен удивительной красоты бронзовый балдахин. Этот шедевр был создан Бернини, когда ему было всего лишь двадцать шесть лет. Бронза для балдахина была взята из римского Пантеона. Здесь находится всемирно известная скульптура Микеланджело "Пьета" (Дева Мария с Христом), датируемая 1498-1500 гг. Эта работа, помимо ее исключительной выразительности и искренности передачи в ней чувств великого Микеланджело, известна еще и тем, что это единственное произведение, на котором великий мастер поставил свою подпись, до сих пор видимую на ленте, опоясывающей одежды Мадонны (Сейчас «Пьета» за стеклянной перегородкой, т.к. несколько лет назад пострадала от взрыва брошенной бомбы). В соборе можно загадать желание, которое, как считается, обязательно сбудется. Для этого нужно прикоснуться к бронзовой статуе св. Петра, сидящего с ключами в руках - символом папской власти. Мы не были исключением – прикоснулись и каждый загадал желание. Осмотр великолепного собора мы закончили, посетив Сакристию – здесь находятся могилы многочисленных понтификов. Проходим мимо могилы недавно умершего Папы Павла II.
(Некоторые курьезные воспоминания. Вверху, на смотровой площадке собора Алексей слышит телефонный разговор: «Ну ты блин, я здесь, не помню – ну главный собор блин и т.д.»).
Пока еще не замечаем удивительную особенность площади пред собором. В определенной точке, если посмотреть на полукружья колоннады Бернини, то видится, что площадь окружена не 4, а одним рядом колонн.
29.07.05. РИМ (Roma) не имеет себе равных. Ни один город не может сравниться с ним своим художественным, историческим и архитектурным богатством. Река – Тибр.
Рим – единственный город в мире, заслуживший титул «Вечный город» еще в 1 веке до Р.Х., потому что, устояв перед всеми превратностями судьбы, он давно стал восприниматься как символ вечной творческой энергии Человека. “Город семи холмов и всей земли повелитель” был основан в 753 году до Р. Х., одним из братьев-близнецов Ромулом, убившим, по преданию, своего брата Рема. Остается загадкой то, как именно из этого скромного поселения возникла великая империя, но, как заметил древний историк, “Римляне были не люди, они были титаны”. Сокровища, стекавшиеся в Рим, сделали его не только самым большим (население - свыше 2-х миллионов человек), но и самым благоустроенным городом: белокаменные стены многоэтажных зданий, дворцы, храмы, театры, стадионы, огромные культурно – оздоровительные комплексы, называемые “термами”, квартиры с центральным отоплением, водопроводом и канализацией. Грамотность достигла почти ста процентов.
«Вечный город», «Город на семи холмах», «праматерь городов» - какими только именами и эпитетами не награждали древний город за почти три тысячи лет его существования. А еще заметили, что если название города – Roma – прочесть наоборот, то получится Amor - любовь, что, впрочем является удивительно справедливым совпадением.
В Рим ездили всегда. Не зря ведь и по сей день считается, что «все дороги ведут в Рим». Сюда приезжали за вдохновением. В XIX в Рим буквально хлынул поток поэтов и художников всех национальностей, среди которых были Гете, Стендаль и Генри Джеймс. Древнеримские руины восхищали знаменитых английских романтиков – Байрона, Китса и Шелли.
В Риме черпали вдохновение многие русские писатели, художники и композиторы. Гоголь, Батюшков, Погодин, Тургенев, Герцен, Некрасов, Чайковский – череда имен великих мастеров русского искусства, прошедших через Рим и сраженных его величием и красотой, поистине бесконечна.
Начинаем наше пешее путешествие (45 градусов жары) от главного вокзала Рима – Термины, затем к плошади Республики, церковь Санта Мария дель Анджел (ангелы); Форум Трояна – самый экстравагантный из 5 форумов (площадей), Улица императорских форумов, Форум Юлия Цезаря. Императорские форумы – это 5 форумов, созданные Юлием Цезарем и его преемниками. Римский и Императорские форумы – свидетели возвышения и падения Римской империи – и сегодня поражают остатками былого великолепия.
Сотни фигур, высеченные на Траянской колонне, явились для ученых источником важной информацией о приемах и ведения войны в Древнем Риме.
Символ величия и могущества Рима на протяжении многих веков, Колизей являлся местом, равным которому по накалу кипевших там страстей просто не было. Строительство Колизея было начато в 72 году и завершено в 80 году. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. Амфитеатр вмещал до 50000 зрителей, которые приходили сюда, чтобы наслаждаться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы, вызывающей однако, восторг римлян. В спектакль входили: бои гладиаторов (обычно это были специально подготовленные рабы), охота на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой. И, наконец, Колизей был местом мученичества первых христиан. Нужно сказать, что для реализации всего этого римляне применили все свои технические знания и необыкновенную изобретательность. Например, в случае дождя или сильного зноя Колизей покрывался огромным тентом, который натягивался с помощью специального устройства, следы которого до сих пор видны в стенах памятника. Еще сейчас поражает грандиозность его четырехъярусной конструкции: первые три яруса ордерских арок с ионическими, дорическими и коринфскими колоннами; в четвертом ярусе, декорированном коринфскими пилястрами, имелись оконные проемы. Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день - это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов. Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей. Есть знаменитое пророчество: «Пока стоит Колизей, будет стоять Рим; когда Колизей падет, падет Рим; когда падет Рим, падет мир».
Триумфальная арка Септелия Севера; памятник волчицы, вскармливающей двух близнецов.
Капитолий (Капитолийский холм) – сердце древнего Рима и наиболее значимый из семи холмов, на которых был построен город. В XVI веке Капитолийский холм был перестроен по проекту Микеланджело. С площади Арачели на холм поднимается широкая лестница из белого мрамора, которая также была спроектирована Микеланджело. У основания лестницы помещены две египетские скульптуры львов, а вершину лестницы венчают конные статуи Кастора и Поллукса времен Римской империи, установленные там в 1583 году после того, как они были найдены при раскопках в театре Помпея. Связующим звеном размещенных на вершине холма построек служит Капитолийская площадь, спроектированная Микеланджело. Микеланджело также принадлежит проект фасада Дворца сенаторов - Палаццо Сенатори, обращенного к площади. В центре площади - копия бронзовой конной статуи императора Марка Аврелия. Это была, как считается, первая конная статуя в мировой истории скульптуры, послужившая в последующем моделью для многих скульпторов в их работе над конными статуями.
По обеим сторонам Капитолийской площади находятся два дворца, построенные по проекту Микеланджело - Палаццо деи Консерватори и Палаццо Нуово, используемые сегодня в качестве музеев.
Мы на главной площади Рима – пьяцца Венеция. Немного отдыхаем, валяясь на травке и любуясь величественным видом Капитолия.
Идем по улице дель Корсо (она многолюдна, только лишь 31 декабря она безлюдна – всем известна традиция итальянцев выбрасывать из окон своих домов старые вещи и мебель).
Фонтан трех дорог – фонтан Треви. Это самый красивый и грандиозный из фонтанов эпохи барокко. Изумительные гроты и скульптурные группы фонтана Треви с центральной фигурой Нептуна на большой раковине, уносимой морскими конями. Говорят, что фонтан Треви обладает магической силой исполнения желаний. Для того, чтобы желание исполнилось, а также если Вы хотите побывать в Риме еще раз – обязательно надо бросить в фонтан монетку, встав к нему спиной.
Колонна Марка Аврелия;
Пантеон – храм всех богов (здесь захоронен Рафаэль). Церковь была неприкосновенной и посягнуть хоть на один из камней означало совершить смертный грех. Купол Пантеона (размеры превышают купол собора св. Петра) – один из шедевров древнеримского инженерного искусства. Его диаметр - 43 метра и выполнен он из 4 монолитов. «Глаз» Пантеона (окулюс) – круглое отверстие в центре свода был задуман не только для освещения храма, который выполнен без единого окна, так и для того, чтобы находящиеся в храме могли устремить свои взгляды в небо. (Лидуне падает прямо с небес перышко).
Площадь Навона – в эпоху Античности – стадион морских сражений, а сейчас это любимое место уличных художников и артистов. Фонтан четырех рек Бернини. Статуи символизируют 4 основные реки континента: Ганг, Дунай, Нил, Ла-Плату, а также 4 части света – Азию, Африку, Европу, Америку. Эта площадь используется для показа мод, здесь происходят знаменитые дефиле.
Затем подходим к Испанской лестнице на площади Испании и фонтану Баркаччиа «Лодочка». Это место молодежной тусовки и великосветских показов.
Кафедральным собором Рима является Сан-Джованни ин Латерано, а не собор св. Петра, как считают многие. Видим этот собор из окна автобуса, который нас удаляет из Рима.
Конечно, Рим – это музей под открытым небом, где соседствуют монументы античности, средневековья и современности буквально бок о бок, но это одновременно и город с 4-мя миллионами жителей, которые здесь работают, учатся, отдыхают, принимают туристов, не обращая внимания на толчею и суету, не мешающую их “дольче вита” - “сладкой жизни”, воспетой Федерико Феллини.
Колизей, Форум, Ватикан - неотъемлемая часть Рима. Но не что не делает этот город так привлекательным, как колорит огромных площадей и миниатюрных улочек. Сочетание гигантомании с деревенским примитивизмом. Красивейший город с многочисленными фонтанами и парками. До встречи РИМ….
30.07.05 Направляемся в СИЕНУ, а потом в ПИЗУ. 7.45-10.30
СИЕНА (60 тыс. жителей и 20 тыс. студентов) – ровесница Рима, знаменитый средневековый город. Здесь мы дышали воздухом 12 века. (Сиена – краска желто-коричневого цвета). Легенда гласит, что город был основан племянниками Ромула, первого царя Рима (3 памятника в городе, подобные в Риме – волчица, вскармливающая двух близнецов – это символ города). Хотя сегодня Сиена выглядит довольно умиротворенно, в XI-XIV веках Сиена была сильным городом, которого опасались даже Рим и Флоренция. Не случайно здесь нашли убежище гибеллины, скрываясь от своих противников гвельфов, одержавших победу во Флоренции, и от притязаний папского Рима. На долю Сиены выпало немало испытаний, самыми тяжелыми из которых был голод 1326 г. и чума 1348 г., на две трети уменьшившая население города.
Город находится в живописном месте, высоко в горах, поэтому проблема воды была всегда. Это город красных кирпичей. Сегодня Сиена – великолепно сохранившийся средневековый город. Городские власти следят, чтобы не был утрачен первоначальный облик города. Город находится под защитой ЮНЕСКО.
Интересная особенность: город разделен на 17 районов и каждый имеет свой символ в виде какого-либо животного. Эти знаки украшают весь город (табличка на здании «Осторожно улитка»), проходим «Дом лошади», фонтан р-на «Улитки» (без воды, но в случае победы на соревнованиях из него течет вино в теч. дня). На площадях фонтанов каждого района происходят все важные события жизни жителей – извещение о рождении детей, посвящение детей в статус жителей района, свадьбы и т.д. Эта древняя традиция дошла до наших дней – сиенцы очень чтят честь района.
И самое главное событие для города в течение многих веков – соревнование на лошадях. 2 июля и 16 августа на главной площади Кампо, проводится праздник Палио, на который собираются не только жители города, но и туристы со всей Италии. Такое впечатление, что вся жизнь подчинена подготовке и проведению этого праздника. Район победитель повышает свой престиж, статус и огромной гордостью переполнены жители в течение года в случае победы на этих соревнованиях.
Основной достопримечательностью города является архитектурный ансамбль площади Кампо (Piazza del Campo). Ее форма, напоминающая перевернутую раковину, считается уникальной. Туристы, желающие вернуться сюда, садятся прямо на тротуарную плитку площади. Мы не стали себе отказывать в этом удовольствии. На площадь смотрят дворец Санседони (palazzo Sansedoni) и дворец Пубблико (palazzo Pubblico), (башни обжоры – в честь первого звонаря) в котором размещается экспозиция Музея Чивико (Museo Civico) c великолепными фресками Симоне Мартини.
Но бесспорным архитектурным шедевром XII века Сиены является Главный собор (Duomo) c великолепным романским фасадом (к сожалению, фасад на реставрации. Посещение 3 евро). Получили огромное эстетическое наслаждение. По кругу барельефы римских епископов (вместилось только 20). Собор построен в честь вознесения Девы Марии (15 августа). Поэтому Палио проводится 16 августа. В этот день лошадь-победитель с наездником входят в храм и им отдают почести.
В соборе находятся работы молодого Микеланджело (статуи св. Петра и св. Павла), работы Рафаэля (он еще молод и работает в качестве ученика. Видим на картинах три его автопортрета). Изумителен по красоте Амвон (кафедра) работы Пизано с рельефами на библейские сюжеты (мраморные картины). 3 года он работал над этим амвоном. В Пизе находится амвон так же работы Пизано, созданный им ранее. Но этот более совершенный, изысканней (говорят, что здесь, уже было отточенное мастерство). Колоны выполнены из белого и черного мрамора, чередующими полосами – символический цвет флага города. Однако главная особенность собора - это единственный в мире, неповторимый пол из мраморных плит с изображенными на них изумительными по красоте сценами и аллегорическими сюжетами (инкрустация разноцветным мрамором). В целях сохранности пола, для обозрения доступна лишь его часть.
Да, еще несколько слов о Палио. Всадники выступают в шелковых костюмах, а лошади без седла. 10 всадников соревнуются между собой. Надо 3 раза объехать площадь, которая вмещает 30-40 тысяч человек.
Прекрасный гид сделала незабываемым посещение этого города.
13.00 – отъезд в Пизу. По дороге видим Апенинские горы. Они не очень высокие.
ПИЗА – город Падающей башни и одного из известнейших в Италии университетов – расположен у слияния двух рек - Арно и Серкьо. 100 тысяч жителей. До Тюренского моря 14 км. Пиза древнее, чем Рим.
Падающая башня (Torre Pendente), сооруженная в 1173 г., по праву является символом города. Хотя ее отклонение от вертикали составляет уже около 5 метров, архитекторы и ученые не теряют надежд остановить этот пока необратимый процесс (бесчисленные попытки остановить отклонение пока безрезультатны).
Впрочем, не только Падающая башня, но и остальные три сооружения на Площади чудес (Campo dei Miracoli) - покрытой зеленой лужайкой центральной площади Пизы - изумляют своей красотой и необычностью. Архитектурный комплекс строился на протяжении 300 лет. Главный собор (Duomo) являет собой пример так называемого романо-пизанского стиля. Собор, сооружение которого было начато на рубеже тысячелетий в 1063 году, украшен четырьмя рядами элегантных аркад. Внутри собора можно полюбоваться произведениями великого Джованни Пизано, в том числе кафедрой его работы. Цилиндрический беломраморный Баптистерий был построен в 1152-1260 гг. и также украшен работами Джованни Пизано.
Campo Santo Vecchio (святое поле) - еще одна достопримечательность Площади чудес. Относящееся к 1277 году сооружение известно прежде всего своими изумительными мозаиками и фресками, не все из которых уцелели после Второй мировой войны. Особняком стоят такие шедевры как "Ветхий Завет" Беноццо Гоццоли и "Триумф Смерти" XIV в. неизвестного мастера, которые, как говорят, вдохновили композитора Ференца Листа на создание произведения "Пляска смерти" для фортепиано с оркестром. Здесь же на площади находится знаменитая урна Пизано.
В Италии каждый город обязательно имел три необходимых составляющих: главную башню, баптистерий, где совершался обряд крещения и кафедральный собор (Duomo).
17.30 – отъезжаем. Да, очень хотелось подняться на башню, но билеты были только после 19.00
Покидая Тоскану, едем там, где Апеннины соединяются с Альпами и подъезжаем к Легурийскому морю – порт Генуя (цветущий сад). Огромный город – 680 тысяч человек. Располагается в нескольких ущельях. Мы с удовольствием наблюдаем все, проезжая этот город. На ночевку останавливаемся в небольшом итальянском курортном месте в районе Сан-Ремо – Диано Марина. 22.00 – быстренько расселяемся и группой (большинством) идем к морю. Пьем вино, слушаем музыку, танцуем. Вокруг очень оживленно. Наслаждаемся морем Италии.
После того, как мы побывали в Испании, Монако и Франции, возвращаемся опять в Италию. Дорога пролетела для меня быстро. Вначале я пыталась продолжать писать свои заметки, но бесконечные туннели по территории Италии помешали это сделать. Любуемся видами из окна, развлекаемся. Владимир Павлович (он был со своей очень милой и миниатюрной женой Светочкой и внуком Славиком) пишет посвящение:
1. Мы так давно, мы так давно не отдыхали
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол Европы пешадралом прошагали
Сапог Италии измерили ногой.
Еще немного, еще чуть-чуть
Бросок последний, трудный самый
Я в Украину, домой хочу
Я так давно не видел маму.
2. Нас осеняли императоры и дожи
Пленяли росписи на каменной стене.
На все на наше, совершенно не похоже,
Но так красиво может только быть во сне.
3. Нам было внове сорок градусов снаружи –
Мы все привыкли, чтобы градусы внутри.
И наши города ничуть не хуже,
Жаль башни падают, их чем не подопри.
4. Объединяет нас автобус классный «Бови»,
А по – латыни, между прочим – это «бык».
Так будем веселы и все, как бык здоровы
И пусть «Феерия» хранит свой шарм и шик!!!
В 7 часов вечера мы уже в МИЛАНЕ. Гостиница в центре города и носит красивое название – Тициан. Здесь достаточно уютно и красиво.
Милан – деловой и промышленный центр Италии, а также законодатель европейской моды (видим памятник иголки с ниткой) не похож на Флоренцию или Венецию - это еще одно лицо многоликой Италии. Второй по величине город Италии – 1.3 млн. жителей. Архитектурный облик Милана в основном сформировался в период пребывания у власти Бенито Муссолини, а также после Второй мировой войны. И хотя миланцы любят свой город, многие с неодобрением отзовутся о таком архитектурном «новаторстве», как возведение крыши над Навильи (Navigli), судоходными каналами, устремлявшимися к самому центру города в окружении небольших площадей, садов и ажурных мостов. Теперь, как говорят миланцы, все это осталось лишь на старых фотографиях начала века.
История Милана, древнее название которого Инсбурия Медиоланум восходит к 197 г. до н.э., когда проживавшее там кельты были покорены римлянами. Статус Милана, как одного из главных городов Римской республики, а впоследствии и империи, быстро укрепился. В 292 г. при императоре Максенции Милан даже стал на какое-то время ее столицей. Утратив свободу после вторжения французского короля Карла VII, Милан еще долго не мог обрести ее, переходя то к испанцам, то под австрийское владычество. И лишь в 1859 г. благодаря Виктору-Эммануилу II город вошел в состав итальянского королевства.
Милан – привлекательный город не только для бизнесменов и почитателей культуры, футбольных болельщиков (стадион Сан Сиро), фанатов сверхскоростей (стадион в Монце, где проводятся этапы соревнований Формула – 1). Гурманов ждут блюда своеобразной миланской кухни (традиционное кушанье в Милане – ризотто – желтая, с добавлением пижмы, рисовая каша), любителей ночной жизни притягивает масса развлечений на любой вкус: концертные залы и кинотеатры, дискотеки и бары с живой музыкой, типичные кварталы, которые преображаются ночью.
А еще Милан – столица европейской моды: здесь есть бутики самых знаменитых стилистов, а ежегодные показы новых коллекций привлекают в Милан весь высший свет мировой моды.
Вечером, группой, совершаем экскурсию. Самый внушительный памятник Милана – мрачный замок Сфорца. Большая внутренняя площадь замка предназначена для празднеств, соревнований. Рядом расположился парк, в котором звучит музыка, многолюдно, танцующие пары.
Наша дневная экскурсия (после безрезультатного шопинга) начинается с осмотра центра Милана – пьяцца дель Дуомо – живой и пульсирующий центр культурной жизни города. Это красивое и эффектное место, где расположились сразу несколько достопримечательностей Милана. Памятник Витторио Эммануэлю является центром площади и местом, где встречаются туристы.
Главный собор Милана (Duomo) - наиболее известное сооружение города. Этот собор строился необычайно долго в течение нескольких эпох. Начато строительство в эпоху Средневековья (1386 г), а закончено лишь в 1813 году. Собор занимает большую площадь и является одним из самых крупных во всем мире готических соборов. Мощный и в то же время изящный, он выглядит очень эффектно. Внутреннее убранство собора, так же как и внешнее производит глубокое впечатление: изысканность, сдержанность, статность. Собор Дуомо – «Поэма в мраморе» (Марк Твен). Снаружи собор украшен 2245 статуями и 135 шпилями. Интересная особенность собора – обратная сторона фасада оформлена так же, как и фасад (фасад был закрыт и велись реставрационные работы). Великолепные витражи, сохранившиеся до наших дней. Среди других достопримечательностей собора – статуя св. Варфоломея с содранной кожей в руках. Сейчас в соборе не производят обряды крещения, отпевания и т.д. – исключение было сделано для Джани Версаче – его здесь отпевали.
Королевский дворец – изящное желтое здание. Находится справа от собора Доумо. В 1943 году дворец сильно пострадал из-за бомбежек, но теперь восстановлен практически в первозданном виде. Сегодня во дворце находится государственный музей современного искусства и музей собора Дуомо.
Очень красивая и ажурная Галерея Витторио Эммануэля. Она открывается на площади грандиозной триумфальной аркой и уходит вглубь стеклянной улицей. Сегодня эта галерея - средоточие культурной жизни города: знаменитые книжные магазины, известные кафе и рестораны. А в глубине, под парящим центральным куполом галереи мы видим мозаичного быка. Говорят, если три раза против часовой стрелки прокрутиться на его ... причинных местах, то сбудется Ваше заветное желание! Пытаюсь крутиться…
Сквозь Галерею виден памятник Леонарду да Винчи на пьяцца дела Скала. Универсальный город Милан – это конечно и город искусств. Продолжая традиции творившего в Милане классика оперной музыки Джузеппе Верди, город гордится Ла Скалой – крупнейшей оперной сценой мира (зал на 2800 мест, каждое оборудовано электронным табло с бегущей строкой оперных арий. Скала – это фамилия.).
Проходим по Миланскому кварталу (Монмарт) к св. Амброзию – это покровитель города. От него пошла традиция, когда после смерти, мощи святых стали погребать в храмах. Приходим на торговую площадь, где установлен позорный камень. Там с молотка продавалось все имущество торговцев, которые обанкротились.
Миланская базилика Санта Мария дела Грацие 15 века примечательна своим куполом, а перед церковью находится знаменитая трапезная с прославленной фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (но мы это не успеваем посмотреть).
Милан – кормилица всей Италии, т.к. здесь много промышленных предприятий и всего 3% безработицы. Область Ломбардии.
Дальше следуем в Верону – изысканный, романтичный – второй по привлекательности после Венеции исторический город в северо-восточной Италии. Через Верону проходят торговые пути на север, юг, восток и запад – это наиболее процветающий город. Верона изобилует памятниками, красивыми домами, музеями. Знакомство с городом начинается с Пьяцца Бра, где расположился Римский амфитеатр – третий по величине после Римского Колизея и амфитеатра в Капуе близ Неаполя. Строительство сооружения началось на 50 лет раньше Колизея в 30 г. д н.э. и вмещает до 20 тысяч человек (таким было население Вероны). Мы наблюдаем изысканный парад нарядно одетых людей, идущих слушать «Аиду» Верди. Я очень сожалею о том, что мы не можем присутствовать на представлении.
Движемся по центральной улице – Мацини. В центре площади – несколько небольших памятников: Капителло, трибуна с 4 колоннами, откуда провозглашались средневековые декреты; Берлина, к ней привязывали заключенных, которых забрасывали гнилыми фруктами; колонна Сан Марко, увенчанная статуей венецианского льва св. Марка (крылатый лев – символ Вероны); очаровательный фонтан, который украшает Веронская мадонна. Дворец Правосудия, башня Торе Деи Ламберти , в центре площади – памятник Данте. Подходим к романской церкви Санта Мария Антика.
Все туристы, приезжающие в Верону, неизменно попадают в сказку о Ромео и Джульетте – именно здесь разворачивались события романтической трагедии Шекспира. Подходим к балкончику Джульетты. Во дворе установлена статуя Коза ди Джульетта.
Находясь на набережной, видим мост, который строился еще в 1 веке до нашей эры. Напротив знаменитый древнеримский амфитеатр Вероны, где проходит крупнейший в Италии оперный фестиваль. Вдали величественно возвышается кафедральный собор Вероны.
Все в восторге от прогулки по великолепной Вероне.
Мы направляемся в последний наш город тура – Венецию.
ВЕНЕЦИЯ - самый романтический город, полный спокойствия и красоты, самый посещаемый город мира. Город на воде, возникший из сотни островков, соединенный более чем 400 мостами. Благодаря уникальной красоте памятников города, Площади Св. Марка, Дворца Дожей, экскурсия по Венеции будет незабываемой. Венеция - это один из самых богатых музеями городов мира. Венецианские церкви являются сокровищницами шедевров искусства, где находятся картины, фрески и скульптуры таких художников как Тициан, Беллини, Тинторетто, Тьеполо, Веронезе, Сансовино и др.
Венеция – самый удивительный город в мире: город на воде. Расположенный в 4 км от берега на архипелаге, насчитывающем более сотни островов. Это единственный город в мире, в котором нет наземного транспорта, а основными транспортными артериями служат Большой Канал и многочисленные “каналетто”. Если вы сядете в гондолу и совершите путешествие по узким каналам в сторону от широких улиц и площадей, то вас охватит необыкновенное чувство нереальности сегодняшнего дня. Вы попадаете в далекое средневековье, став на миг гражданином великой Венецианской республики, владевшей морскими путями на Средиземноморье, республики купцов и мореходов, сказочно богатой и сказочно веселой. Город, в котором карнавал длился 8 месяцев в году, изобрел много развлечений, дошедших до наших дней: казино, кафе, оперный театр, балы – маскарады, музыкальные вечера… народная комедия масок стала классическим образцом драматургии: всем нам с детства известны Арлекин, Коломбина и Пьеро. 18 век стал веком маски. Венецианцам дозволялось носить маски и заходить в любые места (даже церковь). В маске можно сказать все.
В отличие от других городов Италии в Венеции не было войн, т.к. уникальное островное расположение помогали Венеции защищаться от набегов варваров, а хитрость и предприимчивость венецианцев принесли ей несметные богатства. Борьба за жизненное пространство сделала венецианцев очень восприимчивы к красоте, и благодаря огромной любви к своему городу жители построили его на миллионах свай, привезенных со всего Средиземноморья (в частности левантийского леса), вбили их в глинисто – наносной грунт без пара и электричества. Украсили дворцы не только мрамором, но и мозаикой, лепниной, росписью и позолотой, превратив Венецию в подлинную “Жемчужину Адриатики”.
Население островной Венеции, достигавшее в средние века 300 000 человек (из низ по переписи 1514 года – 11 тысяч куртизанок), в настоящее время составляет 60 тысяч человек и на порядок увеличивается в разгар туристического сезона.
Венецианцам есть чем гордиться: уникальная архитектура – готика с восточными влияниями, необыкновенное мастерство стеклодувов, секреты которого не разгаданы до сих пор («мурановое стекло»: с добавлением золота, серебра и других металлов при этом меняется цвет стекла), великолепная художественная школа во главе с великим Тицианом. Все это – составляющие незабываемого города – музея, сказочный облик которого всегда будет привлекать к себе людей со всех уголков света.
В отличие от таких городов-музеев под открытым небом как Рим и Флоренция, Венеция – музей на воде. Венеция – или «невеста моря» по образному выражению Гете - раскинулась на 118 островах, удивительным образом связанных между собой сетью каналов и фондамента (fondamenta) —своеобразными венецианскими "набережными".
Подчас даже само существование среди водной глади столь великолепного творения рук великих зодчих кажется нереальным, и чувство это не покидает многих посетивших Венецию. На протяжении всего пребывания в ее волшебном мире вырастающих из воды палаццо, узких улочек – калли (calli), цвета вороньего крыла гондол (морской угорь) и веселых гондольеров с их вечно живой баркаролой. Длина гондолы – 11 метров и 4 метра ширина. Раньше были разноцветные гондолы, но по приказу Дожа их стали делать только одного цвета. Строятся из 8 сортов разного дерева.
Когда-то непобедимая властительница морей, Венеция и сегодня ведет бой с неуклонно поднимающимся уровнем воды – главным врагом Сирениссимы, как еще называли Венецию, если не считать проблемы снижения численности местного населения и повышения среднего возраста ее жителей.
Однако город не сдается. Ежегодными пышными февральскими карнавалами, оживленными катерами-вапоретто, перевозящими сотни тысяч туристов по Канал Гранде (основная улица Венеции длиною 4 км.), международными кинофестивалями и неиссякаемым интересом к многочисленным венецианским достопримечательностям Венеция утверждает свою вечность, жизнерадостность и независимость от водной стихии.
В золотой книги венецианцев написано: «Каждый человек может делать и думать все, что он хочет, но при этом каждый человек должен думать о последствиях».
Достопримечательности Венеции:
Площадь Святого Марка не зря считается «сердцем» Венеции (тот, у кого не бьется сердце, стоя на площади св. Марка – у того его просто нет). На протяжении веков площадь являлась политическим центром Венецианской Республики, олицетворяя ее могущество и независимость. И по сей день перед собором Святого Марка можно увидеть флагштоки, на которых в прежние времена вывешивались стяги Мореи, Кандии и Кипра — колоний Венеции. Но выше всех на площади взвивалось знамя самого города с изображением крылатого льва — символа святого Марка Евангелиста, в честь которого и названа площадь.
Площадь, в окружении великолепной пятикупольной базилики Сан Марко с золотым алтарем 14 века (сокровищница выполнена из 400 кг. золота, 1300 драгоценных камней. Весь потолок собора выполнен из золота. Пол - мозаичный мраморный очень неровный. Собор украшают 4 бронзовых коня. Они выполнены в 3 веке до н.э. и очень знамениты. Их несколько раз перевозили из одного места в другое), колокольни Сан Марко, Часовой башни (Торе делл’Оролоджио) – символ Венецианской республики и зданий Старой и Новой Прокураций, служит связующим звеном этого поразительной красоты архитектурного ансамбля. Не зря Наполеон назвал когда-то площадь Святого Марка "самой блестящей гостиной Европы".
Дворец дожей (Палаццо Дукале – в средние века в нем жил Дож - правитель Венеции) веками был «визитной карточкой» Венеции: ведь прибывавших по морю гостей Серениссимы прежде всего встречало именно это здание – резиденция правителей Венеции, место заседаний Большого совета, Сената и Верховного суда. С выходящего из зала Большого совета на залив балкона дож лично приветствовал прибывавших визитеров.
Дворец уникален сочетанием своих важных государственных функций и красоты убранства. Через Лестницу Гигантов и Золотую лестницу (Scala D'Oro) середины XVI века можно пройти в личные апартаменты дожа и правительственные кабинеты.
В зале Коллегии (Sala del Collegio) под председательством дожей заседал Государственный совет, принимавший жизненно важные для Венеции политические решения. Потолок зала мастерски расписан знаменитым Паоло Веронезе.
Среди помещений Дворца дожей есть и такие, которые в те времена вызывали страх у жителей Венеции. Так, например, в Зале Трех (Sala dei Tre Capi) заседали трое верховных судей инквизиции, каравшей неугодных режиму.
Пройдя через бывший арсенал дворца, где и сегодня выставлена коллекция оружия, можно попасть в зал Большого Совета (Sala del Maggior Consiglio), самое большое помещение дворца, расписанное знаменитыми венецианцами Веронезе и Тицианом. Здесь находится символическая картина «Апофеоз» работы Веронезе, на которой изображена аллегорическая фигура Венеции, проплывающая на облаке над народной толпой и балконом со знатью.
Парадоксально, но именно в зале Большого совета Дворца дожей, символизировавшем мощь Венецианской республики, бывшая «владычица морей» объявила самоликвидации в 1797 году.
Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri), крытый сверху и состоящий из двух узких разделенных друг от друга проходов, был построен в 1589 году по указанию дожа Марино Гримани для соединения Трибунала во Дворце дожей с Новыми тюрьмами.
Мост не случайно стал одним из самых известных памятников города. По нему после допроса или вынесения приговора вели заключенных в сырые камеры Новых тюрем. У обреченных узников была возможность бросить еще один, возможно последний взгляд на оживленную набережную и искрящуюся водную гладь лагуны. Говорят, что заключенные при этом тяжело вздыхали, поскольку великолепие Венеции только усугубляло их тяжкую участь.
В самой узкой части Канал Гранде, где сегодня стоит мост Реальто, когда-то стояли четыре его предшественника. Самый первый мост был понтонным и назывался "делла Монета" (т.е. монетный). Его сменил деревянный мост, который был разрушен во время мятежа под руководством Тьеполо. Пришедший ему на смену мост обрушился в 1444 г. и был заменен на подъёмный мост, по обеим сторонам которого располагались торговые лавки. Однако в XVI в. мост настолько обветшал, что было принято решение построить каменный мост, на котором также нашлось бы место лавкам торговцев. В конкурсе проектов приняли участие даже Микеланджело и Сансовино, но победа досталась Антонио да Понте. До сих пор он остается выдающимся достижением техники мостостроения.
Построенный в 1588-91 гг., мост Риальто простирается в длину над водной гладью Большого канала на 28 метров. Высота же его 7,5 м.
Собор Сан Джованни э Паоло – Пантеон Венецианских Дожей и великолепный образец готики.
Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари – с алтарным полотном “Вознесение” Тициана, наиболее значительным его произведением.
Кампаниле – как называют ее венецианцы, является лучшей смотровой площадкой Венеции.
Лестница Гигантов – место торжественных церемоний венчания на трон Дожа и произнесения им клятвы верности Республике.
Галерея Академии – музей живописи с полотнами мастеров “венецианской школы”.
Церковь Санта Мария делла Салюте – один из лучших образцов архитектуры барокко.
Церковь Сан Джорджо Маджоре – величественная церковь с интереьером, представляющим в плане латинский крест.
Коллекция Пегги Гуггенхейм – собрание музея включает известные работы Малевича, Кандинского, Дали – друзей Пегги Гуггенхейм “прекрасной уродины” и супруги американского миллионера.
Возвращение домой было украшено еще одной ночевкой в австрийской деревне на берегу очень живописного озера. Ночная и утренняя прогулка вдоль озера закрепили ощущение превосходного отдыха.
Проезжая на обратном пути по Будапешту – вспоминаем увиденное ранее. И что удивительно – по дороге нас вновь покрывает огромная радуга! Красивое начало – и такое же красивое окончание.
Радостное настроение и огромная благодарность всем тем, кто помог мне оказаться в столь удивительном путешествии. Благодарность людям, которые окружали меня и сделали незабываемым все увиденное и услышанное. Благодарность тем, кто создал и работал над этим красивым и насыщенным туром. Спасибо ФЕЕРИИ!!!!!!!!!!!!!

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Италия
сообщить модератору
    Наверх