День -2
23 июля
Киев-Польша
В 9 утра мы на автостанции. Автобус полон. С велосипедов сняты передние колеса, а сами они замотаны в полиэтиленовую пленку, и в таком виде аккуратно погружены в багажный отсек. Пассажиры – все наши люди, возвращающиеся в Германию на свое ПМЖ. Маленькие расстояния между сидениями – мне неудобно, ноги не помещаются. Но это совсем не проблема, если сравнить, как ездили в годы войны остарбайтеры в ту же Германию или наши селяне, которых эшелонами Сталин вез в Сибирь.
Автобус останавливается на 10-15 минут в Житомире, Ровно, Львове. Попить кофе, покурить, воды купить, ноги размять.
Всю дорогу бутерброды жуем, беседуем, в карты играем, читаем, спим. Хм. Однако немало занятий у едущего автобусом в Германию пассажира. В общем, настроение веселое, и дорога особого напряжения не вызывает.
В 19-40 прибыли на границу в Шегини.
На границе пробыли часа четыре. Очереди нет, но все очень долго. Всех выводили из автобуса, с вещами, через просвечивание в аппарате. Водители активно всех предупреждали о двух пачках сигарет на нос. Народ вез блоки и волновался, выбрасывал. Я провез три контрабандных пачки. В то же время водители зачем то собирали с пассажиров по 5 евро. «На без проблем на границе». Мы не сдали.
День -1
24 июля
Польша-Дюссельдорф
Ночью дремали в автобусе. В Польше пару остановок на заправках. Утром журека поели – благо несколько злотых с собой было. В Германии остановок побольше – люди выходят: в Магдебурге, Брауншвейге, возле Ганновера (тут нас по наводке, наверное, догнала таможня немецкая и два часа проверяла водителей, а у всех пассажиров паспорта), в Билефельде, Дортмунде, Бохуме, Эссене.
Конечно, ехать 36 часов – это долго, да еще если ногам неудобно. Когда люди начали выходить, стало просторнее и веселее. Было забавно следить за нашими попутчиками, которые торопились домой, волновались из-за задержек. Нам-то что, никто не встречает, и крыша над головой нас не ждет. А в автобусе какой-никакой комфорт. Мы даже во вкус вошли.
Но в 22-00 прибываем в Дюссельдорф. Остановились на обычной автобусной остановке на улице около вокзала. Уже темно. Попрощались с попутчиками. Нацепили фонари на лоб, собрали велики.
Вот оно – доселе незнакомое ощущение свободного велотуриста. Нечто подобное я ранее чувствовал в первых самостоятельных автомобильных путешествиях, например, когда прилетал в Америку и сразу оставался один на один с машиной и огромной страной вокруг. Но здесь все более остро. Мы вдвоем, велосипеды, нехитрые пожитки, темный вечер, дождь и абсолютная свобода, которую легко спутать с полной ненужностью для остального мира.
Двинули к центру города. Пошли узнаваемые места: Кенигсаллее, само собой, галерея Каухофф, Шедоу аркаде. Приехали в центр, к так называемой «самой длинной барной стойке Европы», где в свое время зажигала Клаудия Шиффер. Дюсель нас встретил салютом. Длинный, минут на 40, и красивый фейерверк над Рейном. Народу полно, невзирая на холодную и дождливую погоду. Позже узнали, что это закончился региональный праздник.
Спустились к Рейну, выпили по «альту»: я два, Олег один. В этот момент я почувствовал, что Европа для меня дом родной и наше велопутешествие началось.
Вообще-то изначально мы думали заночевать там же в парке, но народное гуляние в разгаре. Решили из Дюселя уезжать. Сели, включили фонари и поехали. Выехав за город, стали думать о ночлеге. Все-таки за полночь. Одно место посмотрели – грязновато. Еще проехали вдоль Рейна. Холодно, ветер, периодически дождь моросит, не видно ничего ночью. Решили лечь под деревом, не разбивая палатки. Полвторого. Влезли в мешки.
Спать на земле – еще то искусство. Я и так ложился, и сяк. Земля-то, оказывается, круглая. Давит на ребра, таз, бедра. Пока не сообразил лечь на живот – оказалось удобнее всего.