Мы продолжали изучать железнодорожные системы Египта. Проживая в Доме АВП в Каире, мне и Игорю Лысенкову удалось проехать более 95% железнодорожной египетской сети, хотя лишь некоторая часть её официально открыта для иностранцев. Но для того, чтобы найти поезда и уехать на них, приходилось быть весьма активным и изобретательным.
Итак, спозаранку, в очередной день января 2009 года, мы отправились на ж.д.вокзал, чтобы уехать в Исмаилию. Оттуда, судя по расписаниям (и новым, и старым), должен был идти поезд, неведомо как перепрыгивающий через Суэцкий канал, прибывающий на станцию Кантара-шарк и далее идущий северным берегом Синая до г.Бир-эль-Абад. Тут вообще есть недостающие звенья между теоретической ж.д. Лондон-Кейптаун; если конечно не вспоминать, что рельсы везде разной ширины, и из Сирии и Ливана в Израиль ж.д.сообщения в данное время не планируется..., -- но при всех (на практике не реальных) предположениях поезд Лондон-Кейптаун должен был бы проходить именно здесь.
Но прибыв в Исмаилию, никаких следов указанного в расписании поезда мы не нашли, а так было бы интересно узнать, как его (паромом? понтонный мост?) перетащат чрез Суэцкий канал. Пришлось ехать на другом поезде до ст.Кантара-западная на африканском берегу Канала. В пяти километрах чрез канал сооружен огромный мост, он посвящён президенту Мубараку и египетско-японской дружбе, -- но мост этот без рельсов. Надеясь, что на той стороне канала мы найдём-таки поезд до Бир-Эль-Абда, мы направились на берег канала к парому (я, Игорь Лысенков, Саша-белорус и Сапунов), где были на час задержаны тупыми ментами. Которые стерегли стратегический объект (канал). Целый час они решали всемером, что с нами делать, и наконец решили, всё-таки, нас пустить на паром. Переправившись через канал, мы попали в пыльную и грязную часть города, в которой никто не знал, где железная дорога и станция (все слали нас обратно на африканский берег), где Сапунов впал в состояние тоски и горя (по причине не европейскости всего происходящего), и где нас опять загребли менты.
Они тут везде. Я уже много лет надеялся на смену режима в Египте и рад, что в 2011 году это, наконец, произошло. Остались ли менты? В таком количестве и качестве? Не знаю.
После них... Мы на такси поехали на станцию Кантара-восточная, -- таксист всё ж знал, где она находится, в десяти километрах от городка.
Здоровый новый вокзал, бетонно-мраморно-цементный, представился нашим глазам, построенный 11 лет назад (судя по мемориальной мраморной доске), с шестью кассами (неработающими). Часть путей были сняты, на двух других ржавых стояло несколько товарных вагонов и всё. Пассажирских поездов тут не было уже несколько лет, а может и почти никогда. Работники железной дороги жгли костёр из досок на бетонно-мраморном полу и варили чай (а вероятно и фуль в другое время) себе, быв удивлены нашему визиту. Никаких поездов на эль-Абад и иных признаков трансмирового сообщения тут не оказалось! Расписания нагло врали нам!
Пофотографировав вдоволь и поплевавшись, мы попёрлись пешком по пустынному шоссе в сторону главной трассы, желая изучить стратегический мост через канал -- рельсов на нём не было, но зато нас опять загребли менты, человек пятнадцать сразу, и долго выясняли по рации, что с нами делать, пока мы нагло не забрали у них паспорта и не ушли от них пешком на стратегический мост (рельсов нет на нём). К счастью, полицейские подговорили машине на Исмаилию взять нас в кузов. В Исмаилии мы оставили грустного голодного и сонного Сапунова (он поселился в гостинице) и поехали домой, в Каир, затарившись предварительно фруктами.
Возвращаемся в Каир каждый день, как домой. Весёлое время -- Дом АВП в Египте! Ждём всех в следующих Домах АВП. От вас -- ваше свободное время и желание, трезвость и чистота. А безобидные приключения будут обеспечены всем желающим.