17 октября. Саадат Шакр – Кашан
Двигаемся на север, в направлении на столицу – Тегеран. Честно говоря, третий день скоростной «пилёжки» по шоссе уже достал. Из Дядиного вариатора раздается непонятный грохот. При этом ремень еще не меняли. До сих пор жив заводской.
Во многих местах, не стесняясь, курят гашиш. Часто, даже за рулем автомобилей. Обгоняя, дают понять, что готовы поделиться. В Кашане мы заправились, закупили на ужин продуктов и воды. Сегодня у нас «рыбный день». К традиционным макаронам взяли несколько банок консервированного тунца иранского производства. Тунец, кстати, оказался очень вкусным.
Мы отъехали от города на десяток километров и встали на стоянку, чтобы успеть еще засветло отремонтировать проблемный вариатор. Вскрытие показало, что «умер» опорный подшипник в крышке. Кажется, мы впервые столкнулись с настоящей технической проблемой. В запчастях, которые мы с собой везем, такого подшипника нет. Да и такой случай на нашей памяти произошел впервые. Эти подшипники обычно ходят по многу тысяч километров и ничего с ними не случается. Даже после глубоких бродов, с полным затоплением корпуса вариатора, повреждений подшипников мы не помним. Что ж, техника на то и техника, чтобы периодически заставлять человека напрячь мозг!
Еще возле продуктового магазина Максим заметил мастерскую, в которой стояли токарные и фрезерные станки, и кипела какая-то работа. Полезно всегда запоминать места, в которых можно получить реальную помощь: техническую, медицинскую и т.п. Мы вернулись в город в надежде найти подходящий по размеру подшипник или выточить из латуни втулку, которая сможет выполнять его функции на оставшиеся до финиша километры. Как оказалось, иранцы, занимающиеся ремонтом типографского оборудования, не только классные мастера своего дела, но и знают в своем городе все точки, торгующие металлоизделиями и запчастями ко всему, что только можно себе представить. Думаю, что если бы нам потребовалось собрать новый квадрик, они бы за одну ночь это сделали. Пока один из механиков на своем автомобиле катал Дядю по городу в поисках подшипника, другой извлек из нашей крышки разрушившуюся наружную обойму. Денег с нас опять не взяли. Это невозможно объяснить – это просто Иран.
Завтра попробуем найти обозначенную на бумажной карте грунтовку и выйти через пустыню к озеру Deryacheh-Ye-Namak. Засыпаем под вой молодых волков. Это Миша, как опытный охотник, определил по голосам, что воют именно молодые волки. Они не могут причинить нам вреда, и побоятся прийти в лагерь, даже когда мы будем спать.