Рассказ об иранской поездке я решил изложить в виде дневника. Так, на мой взгляд, точнее передаются первые впечатления от увиденного, когда пишешь о том, что видишь и чувствуешь, не проецируя на увиденное не относящиеся к оному, возможно негативные, впечатления.
21.01.2011 мы вылетели по маршруту СПб – Минск – Тегеран.
Перелет Минск – Тегеран ночной. В принципе удобно, целый день в Тегеране. Только спать хочется.
22.01.2011 в половине шестого утра мы прибыли в Тегеран, который встретил нас температурой минус 6С. Однако сухо, снега нет и небо чистое.
Визы мы получили в Москве, поэтому прохождение границы заняло около 10 мин. Миграционные карты заполнять не требуется (при наличии визы). В зале прибытия есть обменник, где мы обменяли деньги. Там же киоск, в котором можно приобрести местную симку. Нам оная не потребовалась. Мегафон работал исправно.
В аэропорту помимо таксистов трутся халтурщики. По информации побывавших в Иране путешественников проезд из аэропорта Хомейни до Тегерана стоит 25$. Поэтому цену 35$, предложенную одним из них, с учетом заезда и ожидания у мавзолея Хомейни, мы сочли приемлемой.
Мавзолей имама Хомейни находится по пути из аэропорта Хомейни в Тегеран, метрах в пятистах от дороги.
Работает мавзолей круглосуточно. И похоже круглосуточно там, на полу, завернувшись в ковры, валяются бомжи.
Неверных в мавзолей пускают, но снимать на камеру и фотографировать не дают. Ни какого положительного впечатления внешний вид мавзолейного комплекса не произвел. Может быть, из-за серых зимних красок и строительных лесов, пристроенных к мавзолею.
Въехавший в Тегеран турист сразу заметит, что водители и пешеходы играют в игру похожую на кегельбан, второй бросок, когда стоящих кеглей остается мало. С той лишь разницей, что кегли (пешеходы) не стоят на месте, а умело маневрируют между авто, и не дают водителям набирать очки.
К 8-ми часам добрались до «Фердоуси Гранд отель», который находится недалеко от Голестана и тегеранского базара.
Несмотря на столь ранний приезд, нас сразу заселили. Стоимость двухместного стандарта 140 евро (все отели в Иране бронировали через турфирму). Номер не тесный и не первой свежести.
Немного оклемавшись, мы отправились в город. Сразу же пришлось осваивать любимую игру тегеранских участников дорожного движения. А иначе никак. Водители не уступают дорогу пешеходам даже на пешеходном переходе. Езда по встречке – обычное дело.
В отличие от Арабских эмиратов, где женщине непристойно появляться на улице одной, здесь очень многие женщины ходят без сопровождения. Многие из них не носят черные балахоны, надевают облегающую одежду, подчеркивающую волнующие формы, но дресс-код соблюдают. При этом обильно используют косметику и стараются выглядеть сексуально, хотя и страшненькие.
Та женщина, что повыше, ведет себя вызывающе. Грудь должна быть прикрыта, как у той, что пониже. Ни что во внешнем виде женщины не должно будоражить воображение иранского мужчины.
Большинство мужчин носят костюмные брюки, но много и таких, которые носят джинсы, в том числе светлые.
К полудню солнце разогрело воздух и нас.
Газоны, кусты и деревья местами зеленые. Работают фонтаны.
На этом фоне странно смотрится собранный в кучи снег.
Еще более странно выглядят цветущие розы на заснеженном газоне.
Разглядывая окружающий нас антураж, мы дошли до тегеранского базара. Тегеранский базар – это муравейник. Здесь нет той благоприятной атмосферы, которую мы наблюдали на дамасском базаре. Да и улыбаются сирийцы чаще. Продают на базаре барахло. Так что никакого удовольствия от посещения базара мы не получили.
Рядом с базаром находится мечеть Имама. К нам периодически подходили какие-то люди с бейджиками, то запрещали фото и видео, то разрешали.
Из мечети мы направились во дворец Голестан. Билет стоит 20000 риалов. Внешне дворец не привлекателен.
Но внутри в музее довольно таки интересно.
Особенно ярок тронный зал. В прямом смысле. Отделка выполнена из маленьких кусочков зеркал. Фото и видео запрещено. Смотритель ходит по пятам. Удалось снять зеркальную отделку только на выходе.
Из Голестана на такси за 5$ мы доехали до башни Азади.
От башни, тоже на такси, за 7$ поехали искать ворота Багх-е Мелли. Сначала таксисты долго выясняли, кто из них знает, где это находится. Толком не выяснили. Пришлось искать всем Тегераном. Много раз останавливались, таксист выяснял у прохожих как проехать к интересующему нас объекту. Прохожие указывали в разные стороны. Так добрались до Голестана, хорошо, что не до Киева. Здесь старики указали на базар. Покрутились у базара, опросили еще нескольких прохожих, и по наводке последнего добрались, наконец таки, до ворот. Ворота оказались за нашим отелем, на соседней улице.
За день пребывания в Тегеране сформировалось мнение, что это серый невзрачный огромный город, не блистающий чистотой. Мусора не очень много, но все в копоти и дышать тяжело. Некоторые тегеранцы ходят в масках. Здесь царит тяжелая атмосфера мегаполиса. Город напоминает Каир, только никто не липнет как банный лист к заднице, не дергает за руку и не тянет к своей лавке. Люди ведут себя по-европейски. Некоторые предлагают помощь.
За весь день мы не видели ни одной собаки, в том числе бездомной. Заметили только под мусорным бочком одного облезлого кота.
К концу дня мы уже смело играли в кегельбан с тегеранскими водителями, не давая им набирать очки.
В вечернем ресторане отеля есть меню на русском и старший официант – тоже на русском (сносно). Ужин – полушведский стол. Закуски (салаты, мясное, тушеные и свежие овощи) – по-шведски. Вторые блюда – на заказ. По-шведски можно наесться до отвала. Отвал на двоих обошелся нам в 900 российских рублей.
23.01.2011 — мы летим в Исфахан. До аэропорта Мехрабад добрались за 20 минут за 10$. Вылет ранний, дороги еще пустые.
Досмотр в этом аэропорту облегченный. Бутылка с водой ни у кого возражения не вызвала.
Объявления на местном и на английском, надписи на табло аналогично. В зале отправления несколько гейтов, над каждым табло. Когда начинается посадка, появляется надпись.
Туалеты в этом аэропорту мусульманские.
До Исфахана летели «Фоккером» Иран Аир. Нормальный самолет, не хуже ТУшки. Даже покомфортнее 134-го.
От исфаханского аэропорта до отеля Сафир доехали за 9$ (270 руб.). Это километров 15-16. Для сравнения: от нашего дома до Пулково километров семь, стоимость самого дешевого такси 600 рублей – дороже исфаханского такси более чем в два раза.
Стоимость двухместного номера 112 евро.
Отель Сафир расположен в 15 минутах ходьбы от моста Си-о-се и столько же от площади Имама. В 2 минутах от медресе Чахар Багхр.
Напротив отеля «Аббаси», расположенного в старинном здании 1723 года постройки.
Место расположения удачное, но сам отель затертый, да еще горячей воды не оказалось.
Первое, что бросилось в глаза в Исфахане – отсутствие тегеранского беспредела на дорогах. Воздух чище, и сам город красивее и спокойнее, нет тегеранского ритма.
Самый дальний от отеля мост – Шахрестан. До него мы доехали на такси за 40000 риалов (4$). Таксист согласился подождать, пока мы сделаем фото и осчастливим свои стопы хождением по древнему мосту, построенному в XII веке. Похоже, что от моста XII века осталось только основание, немного выглядывающее из воды. Остальная часть этого сооружения, очевидно, отстроена заново.
До следующего моста Хаджу таксист довез нас за 2$ и 5000 риалов.
От Хаджу до Си-о-се мы прогулялись пешком. Это не далеко. По дороге пообщались с группой иранских женщин, расположившихся прямо на дорожке посудачить.
Есть в Исфахане и такие мосты.
Си-о-се оказался самым оживленным.
От моста Си-о-се мимо упомянутого выше медресе и отеля дошли до площади Имама.
От площади на такси поехали в зороастрийский храм Аташгах. Это на окраине города – далеко. Такси, чтобы добраться обратно, там найти трудно, поэтому, мы попросили таксиста нас подождать.
Билет стоит 5000 риалов.
Храм находится на горе с крутым склоном.
Подъем к храму не оборудован даже поручнем, хотя бы в виде веревки, как это сделано на некоторых пирамидах майя в Мексике. Когда сухо, подняться не сложно, если здоровье позволяет. Ноги не скользят. Подъем, конечно, требует определенных энергетических затрат. Каблуки дамам противопоказаны, если дамы не желают стать инвалидами.
После дождя подниматься к храму и мужчинам, и даже женщинам без каблуков лучше не пытаться – опасно для жизни.
Во время подъема мы встретили мужика, который поинтересовался, откуда мы. Узнав, что мы из России, стал отпускать в нашу сторону воздушные поцелуи. Чего-чего, а такого мы не ожидали. Затем свои слова «Америка и Израиль» стал сопровождать смачными плевками. Выслушав его эмоциональное выступление, мы продолжили подъем.
Подъем, отдых на верху, ротозейство или молитва Ахура Мазде, а за тем спуск занимают минут сорок.
Спустившись, мы отправились в отель. Эта поездка туда-сюда, включая ожидание, обошлась нам в 15$.
Исфахан понравился больше чем Тегеран. Здесь мы чувствовали себя комфортно.
В Исфахане мы также не обнаружили ни одной собаки.
24.01.2011. Утром на ресепшене мы вызвали такси на Язд – 315 км. Приехал не таксист, а гид по Исфахану (так он представился) на своем авто Пежо 405. Назвал стоимость поездки — 100$. Получается примерно 1000 рублей за 100 км. В России за эти деньги ни один таксист не поедет.
На пути в Язд лежит городок Мейбод. Мы попросили гида по Исфахану задержаться в нем для осмотра старой части города. В этой старой части до сих пор живут люди! А ведь он сделан из глины и соломы.
Билет в крепость стоит 2000 риалов.
Большие купола – это сооружения для хранения воды.
Над входом в музей – это почтовое отделение, фигура человека похожего на Иосифа Виссарионовича. Билет стоит 20000 риалов.
В караван-сарае находится музей ковров.
Городок очень понравился, рекомендую. На его осмотр и хождение по тихим улочкам, проникнутым настоящим иранским духом требуется около трех часов. Торопиться не надо.
За то, чтобы проникнуться настоящим иранским духом мы доплатили гиду по Исфахану 20$. Не в деньгах счастье.
Кстати, гид сказал, что экскурсия по Исфахану на его авто – на целый день, стоит 40$ — 1200 руб. Для сравнения: часовая прогулка по каналам Петербурга стоит 400 — 500 руб.
В Язде заселились в настоящий караван-сарай – на окраине старого города. Сарай называется Mehr Chain hotel. Двухместный номер стоит 65 евро.
Окна номеров выходят во внутрь в обеденный зал с бассейном. Настоящий восточный колорит. Только шумно, посетители предпочитают трапезничать под национальную музыку.
Так выглядит дверь в номер.
В номере как в настоящем сарае, полно всякого барахла.
В отеле встретили японцев или китайцев, путешествующих по Ирану на авто с иранскими номерами. Возможно арендованное.
Остаток дня провели на улицах Язда. Жители города приветливы, подходят, спрашивают: «Откуда вы?». Узнав, что из России говорят: «Россия хорошо». Предлагают их сфотографировать. Денег не просят.
Он не просил фотографировать. По моему он редко о чем либо просит.
С первого взгляда Язд вызвал дискомфорт, но добродушные жители города быстро исправили эту ситуацию.
Надо отметить, что в Язде люди показались нам более приветливыми, чем в Исфахане и особенно в Тегеране. Это не значит, что в Исфахане и Тегеране люди грубее, просто в Язде более расположены к доброжелательному общению. Язд – это глубокая провинция. На дорогах Язда не играют в кегельбан, хотя дорогу пешеходам не уступают практически нигде. Тегеран – мегаполис, который калечит психику людей. Здесь каждый занят своими проблемами.
25.01.2011. Осмотр достопримечательностей Язда мы решили начать с башни молчания. Находится она на окраине города – в сторону Шираза, пешком не дойти.
Только мы вышли на улицу, как к нам подкатило авто. За 50000 риалов частный извозчик отвез нас на зороастрийское кладбище, которое оказалось закрытым. Ключник нашелся быстро.
Он любезно согласился сфотографироваться.
Вход бесплатный.
Башен молчания две. Мы решили забраться к той, что пониже. Вход в нее замурован. Во второй башне вход открыт.
Подъем к башням требует физических усилий, но гораздо меньших, чем к исфаханскому храму Аташгах. Для подъема к башне и спуска требуется около получаса.
От зороастрийского кладбища извозчик отвез нас к зороастрийскому храму Атешкаде.
Ожидание на кладбище и доставку нас к храму Атешкаде извозчик оценил в 100000 риалов (10$ или 300 рублей).
К огню смотритель не допускает, даже за деньги.
От храма к тюрьме Александра нас довез другой извозчик за 20000 риалов (60 рублей). Сложилось впечатление, что первый извозчик несколько завысил цену. Но в любом случае, в Питере о таких ценах за такие расстояния мы можем только мечтать.
У тюрьмы нами заинтересовались полицейский и семейная пара, которых мы втихаря, как мы думали, сфотографировали. Узнав, что мы из России, они позвали нас посмотреть палас, который находится на ремонте.
Ключи от всех дверей были у полицейского. Он и проводил экскурсию. За одно покормил лошадь, живущую в паласе.
Мы и представить себе не могли, что среди этих глиняных домиков может скрываться такое огромное сооружение.
Кому принадлежал дворец раньше, мы не поняли, поняли только, что здесь будет отель «Mehr».
За эту экскурсию денег с нас не взяли.
Из паласа мы направились к главной мечети Язда.
Сюда съехалась значительная часть мусульман Язда на праздничную молитву. Через открытые двери мечети нам посчастливилось наблюдать, как шииты чего-то кричали и били себя руками в грудь. Может, бесов изгоняли. Нас никто не прогонял, но на всякий случай в мечеть мы входить не стали. Мало ли изгнанные бесы на нас накинутся.
После праздничной молитвы праздничный обед дошираком.
Несмотря на праздник, в первой половине дня работали лавки. К середине дня большинство из них закрылось.
Вечер мы провели на улицах Язда. Горожане продолжали доставлять нам удовольствие. Просили их сфотографировать, и были довольны как дети. Некоторые ломались как девицы.
А некоторые девицы были «возмутительно бесстыжи». Улыбались, заговаривали с нами. Куда подевалась скромность мусульманской женщины? Куда смотрит имам?
По улицам Язда мы проболтались до темноты.
Собак так и не встретили.
Несмотря на первый взгляд, город нам очень понравился, совсем не похож на Тегеран и Исфахан.
26.01.2011. Заказанное с вечера такси до Шираза оказалось частным извозчиком. В этот раз экипаж представлял собой какую-то жлыгу, кажется KIA.
Дорога Язд – Шираз проходит через невысокие заснеженные, в это время года, горы. 391 километр до Пасагард мы преодолели за три с половиной часа. Это быстро. Дорога хорошая, машин мало.
В Пасагардах находится мавзолей Куруша. Кир на фарси – ругательство. Билет стоит 5000 риалов.
В 75-ти километрах от Пасагард находится Накше Рустам. Входной билет стоит 5000 риалов. Здесь мы встретили первую иранскую собаку.
Накше Раджаб находится в зоне видимости от Накше Рустам, километрах в трех — четырех. Билет в это Накше стоит 3000 риалов.
От Накше Раджаб до Персиполиса три с половиной километра. Билет в Персиполис стоит 5000 риалов.
В половине пятого мы въехали в Шираз. До него от Персиполиса 54 километра.
Все расстояния определены по счетчику спидометра.
От Язда до Шираза мы проделали путь длинной 545 километров за 190$ (5700 рублей) — с учетом ожидания в каждом из четырех объектов.
Будь я таксистом, ни за что бы не поехал за эти деньги. А ведь нашему водителю пришлось проделать обратный путь. Всего 1000 километров и около трех часов ожидания (пока мы эти объекты осматривали) за 5700 рублей.
Из Язда в Шираз можно доехать на автобусе. Стоимость билета 9$. Но автобус не заезжает на туристические объекты. Придется брать такси из Шираза. От Шираза до Пасагард 154 км. Туда и обратно с заездом в оба Накше и Персиполис 308 километров (за 314 километров исфаханский гид попросил 100$ — с учетом обратного пути). Поездка из Шираза должна стоить долларов 60. Плюс еще одна ночь в гостинице. В нашем случае 162 евро. Можно и на обочине заночевать, но очень холодно в это время года, или в гадюжнике, но некомфортно. Получается переезд на автобусе – овчинка, выделки не стоит. Даже если отель выбрать подешевле, разница в деньгах небольшая. Лучший вариант — ранний перелет Язд – Шираз, и прямо из аэропорта на такси на экскурсию.
В Ширазе разместились в отеле «Хома» за 162 евро.
Вечером прогулялись по городу. Встретили очередную «бесстыжую» иранскую девушку. Сначала она наблюдала за нами и улыбалась. Потом решилась подойти, поздоровалась, смело протянув руку, спросила, откуда мы и как дела. Прощаться на этом она вроде бы не хотела, но подружка уже поймала такси и девушка с явным сожалением распрощалась с нами.
27.01.2011. Еще ночью зарядил дождь, и шел все утро. Пришлось обматерить Аллаха, и дождь закончился. К полудню выглянуло солнце.
От отеля доехали до ворот Корана.
Покрутились у ворот, затем доехали до сада Афиф Абад, в котором находится музей оружия, а оттуда до Вакил базара.
Перед музеем оружия в саду Афиф Абад находится пушка, подаренная русским императором Николаем I уполномоченному персидского двора.
Входной билет стоит 30000 риалов. В музее разрешено фото и видео. Бродить по залам можно самостоятельно.
Весь остаток дня проболтались по городу, осматривая достопримечательности.
Начали с базара. Поездка от отеля до базара, с заездом к упомянутым выше воротам и саду Афиф Абад обошлась нам в 12$.
У входа на Вакил базар находится Вакил мечеть. Вход для неверных свободный.
Недалеко от базара находится цитадель Карим хана. Билет стоит 5000 риалов.
Также недалеко от базара находится мечеть Шах-е Черагх. Сюда нас не пустили.
Шираз произвел впечатление современного города (в смысле ритма жизни и поведения людей), без какой либо экзотики. Жители Шираза походят на жителей Исфахана. Вообще в моем представлении Иран был экзотической страной. Но в этом смысле он не полностью оправдал мои ожидания. Язд, Мейбод и им подобные города – это то, что я искал в Иране. А Исфахан, Шираз и особенно Тегеран – это города с современным ритмом жизни. В них нет той изюминки, которую сумел найти в Баку Гайдай для съемок «Бриллиантовой руки». Все, что внешне выдает в Иране шиитскую страну – умеренный дресс-код.
В начале 90-х мой знакомый несколько лет работал на строительстве Бушерской АЭС. Чтобы приехать к нему в Иран, его жена вынуждена была фотографироваться на загранпаспорт в платке. Фотографировать государственные объекты запрещали. За каждым иностранцем по пятам следовал агент госбезопасности. Теперь ничего подобного нет. Иранские модницы оштукатуривают лица, не стесняются общаться с иностранцами и улыбаться незнакомым мужчинам — мне. Влюбленные парочки ходят, держась за руки, и не оглядываются, даже мужчины.
Как в Иране сложились межнациональные и межконфессиональные отношения наблюдать воочию не довелось.
28.01.2011. Такси от отеля до аэропорта обошлось нам в 7$. Ехали по пустым улицам 20 минут. До Тегерана долетели меньше, чем за полтора часа.
В аэропорту Мехрабад есть стойка такси. До аэропорта Хомейни запрашивают 23$. В ларьке такси, рядом со зданием аэропорта, эта поездка стоит 20$. Еще есть халтурщики, в том числе женщины. Одна из них предложила нам свои услуги. За 18$ мы согласились – вся мелочь, что у нас осталась.
В аэропорту Хомейни перекусить нечем, только сладости, чай и кофе.
Некоторые работники аэропорта – мелкие шавки, ведут себя высокомерно. Чем ниже летаешь, тем выше хочется взлететь. Чувствуется, что работники аэропорта.
P.S. Расходы на автопереезды по Ирану и иранским городам, и на входные билеты составили 14085 рублей.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Да, из Питера
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
В Тегеране тоже есть спокойные места, где можно перевести дух! Например дворцовые комплексы Саад Абад и Ниаваран, людей там много обычно не бывает, большие красивые парки, да и сами комплексы довольно интересные! Еще есть смотровая площадка на горе Точал, туда местные ездят отдыхать, много кафешек наверху, тегеранцы ходят в треккинг! Тегеран действительно современный город в не менее современном Иране! Для поиска Персии или экзотики надо двигать в провинцию, на запад в Маку, Жолфу, Урмию и Курдистан (невероятное множество аутентичных деревенек)...на юг к Чога Замбиль..Кстати не Тегеранском базаре есть интересные места, но он настолько велик, что людям попавшим туда сориентироваться реально очень сложно..там даже должность такая есть - проводник по базару!
Вы посещали в Исфагане армянский район Жульфа?
У Язда своя изюминка - старый город..помоему очень чудесно потерятся в таком месте! :) Те *дошираки* - это обед выдаваемый в мечети, мы в Ширазе тоже было угощены сухпайком из булочки, бананов, шоколадки и все в таких же коробочках! Еще нас чаем напоили..а мы кстати неверные..Персы очень гостеприимный народ, Вас не приглашали в гости? Mehr в моем сознании казался более цивильным караван-сараем..денег своих явно не стоит.. :( Мы жили в Силк Роад - цена за троих после торга 35 долларов..номера гораздно больше и ухоженнее.. ходили в Mehr на экскурсию.. :) Вы покупали в Язде сладости? они самые знаменитые в Иране!
Могилы поэтов в Ширазе не посещали? А зеркальную мечеть?
Если Вас смутили держащиеся за руку парни, то это всего лишь признак большой дружбы, не более..такое можно увидеть почти во всех мусульманских странах..да и не только..в Китае тоже этим не брезгают! Вообще иранцы большой любви к наставления Аятоллы не испытывают и процентов 90 девушек с удовольствием сняли бы все эти вещи с себя! Не стоит забывать что до 1979 года Персия была светской страной..
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
В Тегеране тоже есть спокойные места, где можно перевести дух! Например дворцовые комплексы Саад Абад и Ниаваран, людей там много обычно не бывает, большие красивые парки, да и сами комплексы довольно интересные! Еще есть смотровая площадка на горе Точал, туда местные ездят отдыхать, много кафешек наверху, тегеранцы ходят в треккинг! Тегеран действительно современный город в не менее современном Иране! Для поиска Персии или экзотики надо двигать в провинцию, на запад в Маку, Жолфу, Урмию и Курдистан (невероятное множество аутентичных деревенек)...на юг к Чога Замбиль..Кстати не Тегеранском базаре есть интересные места, но он настолько велик, что людям попавшим туда сориентироваться реально очень сложно..там даже должность такая есть - проводник по базару!
Вы посещали в Исфагане армянский район Жульфа?
У Язда своя изюминка - старый город..помоему очень чудесно потерятся в таком месте! :) Те *дошираки* - это обед выдаваемый в мечети, мы в Ширазе тоже было угощены сухпайком из булочки, бананов, шоколадки и все в таких же коробочках! Еще нас чаем напоили..а мы кстати неверные..Персы очень гостеприимный народ, Вас не приглашали в гости? Mehr в моем сознании казался более цивильным караван-сараем..денег своих явно не стоит.. :( Мы жили в Силк Роад - цена за троих после торга 35 долларов..номера гораздно больше и ухоженнее.. ходили в Mehr на экскурсию.. :) Вы покупали в Язде сладости? они самые знаменитые в Иране!
Могилы поэтов в Ширазе не посещали? А зеркальную мечеть?
Если Вас смутили держащиеся за руку парни, то это всего лишь признак большой дружбы, не более..такое можно увидеть почти во всех мусульманских странах..да и не только..в Китае тоже этим не брезгают! Вообще иранцы большой любви к наставления Аятоллы не испытывают и процентов 90 девушек с удовольствием сняли бы все эти вещи с себя! Не стоит забывать что до 1979 года Персия была светской страной..
К сожалению зимой в Иране бывает мороз и снег. Поэтому релакс в тиши зеленых парков, которые выглядели серо и уныло, оказался невозможным. Более менее тепло было только днем, пока пригревало солнце. Ближе к вечеру становилось морозно. В районе Азади дул промозглый холодный ветер. На горе наверное и того хуже.
Мы планировали посетить Иран в начале декабря, но в наших паспортах были израильские штампы. Пока меняли паспорта наступил январь. Наверное лучшее время для посещения Ирана - осень или весна.
Наше время на путешествие по Ирану было ограничено. Из Ирана мы летели в Баку. Перелеты Минск - Тегеран и Баку - Санкт-Петербург осуществляются не каждый день. Нам нужно было вписаться в даты. Поэтому мы отказались от посещения Бехистунской надписи, Хамадана, Керманшаха и других районов страны.
По этой же причине на Исфахан мы отвели только один день. Но этого оказалось не достаточно. Даже передвигаясь на такси мы не успели посетить армянский квартал и два древних минарета, которые планировали увидеть. Здесь мы не рассчитали, думали такси нас выручит. Подвел и световой день - в 6 часов уже темно.
По поводу неверных. Азербайджанские шииты посмеялись над этим термином и охарактеризовали нас (вообще россиян) как верных. Неверными в Коране названы только язычники. Раз зашла речь о Коране скажу (напишу) еще несколько слов. Аллах приказал только верующим женщинам носить хиджаб. Мухаммеду Аллах приказал лишь донести содержание Корана людям. На жалобу пророка о том, что некоторые люди не верят ему, Аллах сказал, что это не его дело. Это дело Аллаха, и он с этим сам разберется - накажет тех, кто не уверовал. Взявшее на себя функцию Аллаха (наказание за несоблюдение шариата) иранское духовенство тем самым приравняло себя к нему. В том же Коране написано: "Никто не может сравниться с Аллахом ...". Таким образом, иранский аятолла и еже с ним - еретики.
В Язде нас в гости не приглашали. Куда-то пытались пригласить в Тегеране, но мы под видом моя твоя не понимает отказались.
Сладости покупали и в Тегеране, и в Исфахане, и в Язде, и в Ширазе, и домой привезли, и продолжили покупать в Баку. В общем слиплось. В Ширазе на базаре (более приятном, нежели тегеранский муравейник) купили коробку содержащую массу из кунжута, стружки кокоса, меда и еще чего-то. Вкусная штука. В Баку купили такую же, но вкус сосем другой.
Зеркальная мечеть это по видимому Шах-е Черагх. Нас туда не пустили. Зеркальная мечеть есть в Азербайджане на Апшероне в п. Шихово. Очень красиво. Там нас и признали верными.
Подмеченные парни держащиеся за руки и следующее фото тоже - это саркастический взгляд не только на ислам, а на монотеизм вообще.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
По поводу запада я написал к тому, что удивляться тому что города центральной части Ирана совсем не экзотические не приходится..это современные, развитые города с почти европейским образом жизни!
В Коране есть такой термин "люди писания"..они все верные..неверные = многобожники..но..есть еще куча различных шейхов, которые трактуют коран по своему, и самое неприятное в этой ситуации эти люди очень влиятельны в мусульманском мире..Вот в Ширазе вас не пустили в мечеть..уверяю они посчитали вас *не верными"! Законы шариата действуют не только на территории Ирана..получается все еретики? В ОАЭ существует полиция которая следит чтобы женщины были одеты как подобает, никакого права выбора им никто не дает! А в Сирии? а они сунниты..
Жаль что не попали в Ширазе..судя по фотография Ширазкая даст сто очков форы Азербайджанской..
Немного не понял..всмысле на монотеизм? Многобожники за руки не держатся? :)
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
По поводу запада я написал к тому, что удивляться тому что города центральной части Ирана совсем не экзотические не приходится..это современные, развитые города с почти европейским образом жизни!
В Коране есть такой термин "люди писания"..они все верные..неверные = многобожники..но..есть еще куча различных шейхов, которые трактуют коран по своему, и самое неприятное в этой ситуации эти люди очень влиятельны в мусульманском мире..Вот в Ширазе вас не пустили в мечеть..уверяю они посчитали вас *не верными"! Законы шариата действуют не только на территории Ирана..получается все еретики? В ОАЭ существует полиция которая следит чтобы женщины были одеты как подобает, никакого права выбора им никто не дает! А в Сирии? а они сунниты..
Жаль что не попали в Ширазе..судя по фотография Ширазкая даст сто очков форы Азербайджанской..
Немного не понял..всмысле на монотеизм? Многобожники за руки не держатся? :)
Многобожники терпимее, например, буддисты или индуисты. Мне не нравится нетерпимость монотеистических религий. Особенно радикальных направлений. Это не относится к Зороастризму. Доктрина Зороастризма отличается терпимостью.
В ОАЭ моя жена ходила без платка и в короткой юбке. Если полиция ОАЭ и следит за одеянием женщин, то не всех.
Многие сирийские женщины не носят хиджаб.
Шариат - это законы Аллаха, а не людей. "Его закон" - сказано в Коране о шариате. Если люди, называющие себя мусульманами, сами устанавливают законы от имени Аллаха, или толкуют их, они еретики.
Понятие «еретик» связано с безумствами церкви, инквизицией и всеми глупостями, творимыми именем Господа.
То же можно сказать и о некоторых мусульманских лидерах творящих именем Аллаха.
Религия - это способ управления, в том числе. В Израиле я разговаривал с раввином. На мой вопрос о цели написания Торы, он ответил: "Для воспитания дисциплинированного народа, в том числе".
Закрепощенность человека - главная цель религиозных иерархов. Законов государства мало, и они не направлены на психологическое закрепощение. Законы государства направлены на деятельные ограничения. Если человек потеряет страх, он не будет подчиняться. Не обязательно страх перед наказанием. Это может быть страх перед хаосом, то-бишь анархией. Как же им управлять?
Комментируя два последних фото я хотел сказать то, что Вы сами хорошо сказали: "Вообще иранцы большой любви к наставлениям Аятоллы не испытывают". Добавлю к этому, что к радикальному исламу тяготеют далеко не все иранцы.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
По поводу запада я написал к тому, что удивляться тому что города центральной части Ирана совсем не экзотические не приходится..это современные, развитые города с почти европейским образом жизни!
В Коране есть такой термин "люди писания"..они все верные..неверные = многобожники..но..есть еще куча различных шейхов, которые трактуют коран по своему, и самое неприятное в этой ситуации эти люди очень влиятельны в мусульманском мире..Вот в Ширазе вас не пустили в мечеть..уверяю они посчитали вас *не верными"! Законы шариата действуют не только на территории Ирана..получается все еретики? В ОАЭ существует полиция которая следит чтобы женщины были одеты как подобает, никакого права выбора им никто не дает! А в Сирии? а они сунниты..
Жаль что не попали в Ширазе..судя по фотография Ширазкая даст сто очков форы Азербайджанской..
Немного не понял..всмысле на монотеизм? Многобожники за руки не держатся? :)
Многобожники терпимее, например, буддисты или индуисты. Мне не нравится нетерпимость монотеистических религий. Особенно радикальных направлений. Это не относится к Зороастризму. Доктрина Зороастризма отличается терпимостью.
В ОАЭ моя жена ходила без платка и в короткой юбке. Если полиция ОАЭ и следит за одеянием женщин, то не всех.
Многие сирийские женщины не носят хиджаб.
Шариат - это законы Аллаха, а не людей. "Его закон" - сказано в Коране о шариате. Если люди, называющие себя мусульманами, сами устанавливают законы от имени Аллаха, или толкуют их, они еретики.
Понятие «еретик» связано с безумствами церкви, инквизицией и всеми глупостями, творимыми именем Господа.
То же можно сказать и о некоторых мусульманских лидерах творящих именем Аллаха.
Религия - это способ управления, в том числе. В Израиле я разговаривал с раввином. На мой вопрос о цели написания Торы, он ответил: "Для воспитания дисциплинированного народа, в том числе".
Закрепощенность человека - главная цель религиозных иерархов. Законов государства мало, и они не направлены на психологическое закрепощение. Законы государства направлены на деятельные ограничения. Если человек потеряет страх, он не будет подчиняться. Не обязательно страх перед наказанием. Это может быть страх перед хаосом, то-бишь анархией. Как же им управлять?
Комментируя два последних фото я хотел сказать то, что Вы сами хорошо сказали: "Вообще иранцы большой любви к наставлениям Аятоллы не испытывают". Добавлю к этому, что к радикальному исламу тяготеют далеко не все иранцы.
[/q]
Большое Вам спасибо за рассказ и репортаж. И особенно за Ваши рассуждения о религиях. Я, например, полностью с Вами соглашаюсь.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Что касаемо ОАЭ..то смотря где гулять.. :) В Дубае можно, а вот например в Абу-Даби вас по голове не погладят..и следят они за своими конечно же..Хиджаб одно..А платок сирийские женщины тоже не носят? К радикальному исламу почти у всех иранцев крайне отрицательное отношение..подмеченно верно..
В случае Ирана, радикальный ислам держит вертикаль власти..
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Да, я интересуюсь религиями. Религия - это миропонимание, мирочувствование. Это образ мысли, это образ жизни, способ управления, это психотерапия. Это наша жизнь.
Некоторые сирийские женщины действительно не носят платки. Сирия светское государство. Посмотрите мой рассказ о Сирии. Там увидите фотографии сириек без платков. Я не задавался целью специально фиксировать их на фото, поэтому они там в общей массе. Они хорошо различимы.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Большое Вам спасибо за рассказ и репортаж. И особенно за Ваши рассуждения о религиях. Я, например, полностью с Вами соглашаюсь.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
И Вам спасибо. Очень рад, что заметка Вам понравилась.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.