11.01.09
Раннее утро. Спутницы мои ещё спят. Аккуратно беру полотенце и шлёпаю на море. Влажный вкусный воздух. Тут нет запаха морской травы, хотя и собирают её граблями сонные мексиканцы. Воды не больше, чем вчера. Прохладно и отрадно. Два-три бегуна вдоль линии волн, да старик с шахматами подле зонтика. Рассвет не виден за ноздреватыми кусками пятизвёздных отелей. Прогулка по спящему берегу веселит. Несколько рыбаков, уборщики мусора, спящие меж камней бомжи, пара невнятных латинос на скалах. Маленькие серые птички семенят по валикам морской травы и разом вспархивают от меня к морю. Местные сороки суетятся в пальмах и под навесами ресторанов. Крики их неожиданно мелодичны. Куда-то летят пеликаны. Чаек почти нет. Баклан, мало опасаясь меня, ныряет возле берега и неторопливо проплывает мимо. В небольшой лагуне копошится ластами ныряльщик, фыркая время от времени из своей трубки. У частных причалов чуть качаются белые яхты. Большие и очень большие. Чем дальше от нашего пляжа, тем отели становятся всё миниатюрнее, или это частные дома... На яхтах уже не звёздно-полосатые, а красно-бело-зелёные флаги с орлом, терзающим змею на кактусе. Однако дно здесь довольно круто уходит вниз. Тут и поплавал от души. Солнце уже хорошо греет. На обратном пути – в лицо. Появилось больше бегунов, да и новички, вроде меня, вылезли на берег оглядеться и попробовать водичку.
А меня уже искали. Волновались. Это успокаивает.
Да, дождались мы спокойного утра и неспешной жизни! Нелюбимый пляжный отдых манил в дремотные объятия. После завтрака завалились на пляж. Купались. Ну, обгорели, как водится. Господи, но ведь так хорошо сознавать, что не надо никуда бежать, ехать или плыть. Не нужно искать глазами в море голов чёрную шляпу Рамона и указку с мексиканским флажком. Бесконечный день и вечер можно посвятить себе, любимому.
Днём обозначила своё существование мексиканская турфирма. Поскольку Настин рюкзак не изъявлял желания с ней встретиться, две девчонки из турфирмы приняли на себя всё моё негодование. Конечно, выпустив пар, я извинился перед ними. Конкретно их заслуги в наших бедах не было, но коли пришли представлять лицо принимающей фирмы, то по нему и получили. Забегая вперёд, замечу, что рюкзак путешествовал отдельно от нас в Мексику и обратно и встретился с хозяйкой только через два дня после нашего возвращения в Москву. За время скитаний он практически не изменился. В качестве компенсации за своё отсутствие он принёс Насте двести евров и извинения от Air France.
Вечером гуляли по Канкуну. Ездили на знаменитый рынок… 28 или 48. Не помню. Помню, что туда мы ехали на автобусе с несколькими мексиканцами. Белых не было. Какой-либо рекламы рынка тоже не было. От остановки шли к рынку, спрашивая дорогу у редких прохожих. Странно, учитывая рассказы в интернете об изобилии народу и товаров. На рынке некоторые павильоны уже закрывались. Там действительно можно найти почти все сувениры из виденных нами по всему маршруту. Только многое было низкого качества. Сувениры надо покупать в маленьких городках. В каждом городке они специфичны.
Обратно ехали на такси. Все опасения остались в прошлом.
12.01.09
Улетали утром. Водитель на английском не говорил. В маленьком аэропорту Канкуна никаких проблем не случилось. А вот аэропорт Мехико останется в памяти редкостной бестолковщиной указателей и пофигизмом служащих, показывавших нам абсолютно разные произвольно выбранные направления. Как мы нашли наш терминал, не понимаю. Удача. Над Атлантикой долго трясло, но до Парижа добрались без потерь.
Второй раз аэропорт имени де Голля и второй раз французы не могут пристроить «кишку» к самолёту. А-318 из Москвы, В-767 из Мехико, а результат тот же. Опять нам попались плохие танцоры. Спускались из самолёта по обычному трапу и бегом по винтовой лестнице в здание. А до закрытия регистрации пять минут. Надо отдать должное девушкам, встречавшим нас у лестницы. Они махнули рукой в правильную сторону. Такого бега у меня давно не было. Конечно, нас бы отправили следующим рейсом, но багаж был зарегистрирован до Москвы. Мысленно я уже прощался с несколькими литрами мескаля с червячками, с текилой и прочим народным творчеством Мексики, но… мы догнали самолёт.