Побывав в Иматре примерно полтора года назад, я остался совершенно не удовлетворён визитом, потому что главный местный аттракцион, музыкально-водное шоу, остался непосмотренным. Его ведь проводят в ограниченный период времени, когда настаю июль и август, вот только шоу смотрят в основном те, кто навещает город самостоятельно. Именно такой вояж и был нами предпринят, и, как обычно бывает с самостоятельными путешествиями, он увенчался полным успехом.
По идее, начинать знакомство с любым городом следует визитом в местный туристический офис, что позволяет сразу разжиться необходимой информацией, взять карту, получить советы по осмотру достопримечательностей. В Иматре такой офис есть, он расположен на Lappeentie 12, только можно не утруждать себя походом до него: всё равно он закрыт большую часть полезного времени; ладно хоть, в отличие от остальных финских городов, тут соображают, когда происходит наибольший прилив туристов и всё же открывают двери по субботам с полудня до четырёх часов дня, хоть по воскресеньям закрываются. Если вдруг вам удастся навестить турофис, то обязательно возьмите буклеты с информацией о городе и его окрестностях - там описан все интересные места, отели, рестораны и прочее.
Если же карта местности у вас есть, тогда двигайтесь от гостиницы "Rantasipi" прямо к водопадному каньону. Там первым делом нужно перейти мост, соединяющий районы города, и свернуть налево, по указателям "Дева Иматры". Вас действительно ждёт встреча со скульптурой девушки, хотя я, помнится, подсознательно ждал от монумента какой-то пакости: зная любовь финнов ко всяким изощрениям, вполне можно было ожидать скособоченной композиции из железных труб или чего-то в таком же авангардном духе. Оказалось, памятник работы скульптора Мартискайнена вполне пригоден к просмотру, потому что представляет собой обнажённую фигуру, "лежащую" на воде. Это своего рода напоминание о трагедиях тех молодых людей, которые бросались в водопад из-за неразделённой или непонятой любви. Такая мода образовалась у русской интеллигенции в конце XIX - начале XX века, так что прообразов у скульптуры хоть отбавляй.
Всплакнув на горькой участью несчастных, можно теперь через тоннель под насыпью перебраться на другую сторону дороги, чтобы выйти к крупной гидроэлектростанции, от которой во многом зависит жизнь Иматры и процветание её населения. Само по себе здание особого интереса не вызывает, так как является чисто утилитарным как по оформлению, так и по назначению. Тем не менее, любопытствующие туристы могут посетить небольшой музей электростанции, открытый по выходным дням с десяти утра до пяти вечера. В нём представлены различные узлы и агрегаты турбин, работавших раньше, с конца двадцатых годов XX века, когда электростанция была построена. Не то, чтобы эта экспозиция была сильно интересна, но наверняка, я уверен, найдутся любители инженерных решений, которым информация о музее пригодится.
Прогулка в сторону этого музея неминуемо приведёт вас на территорию парка Kruununpuisto; первый мой вояж сюда был устроен турфирмой так, что времени времени прогуляться по местности было тогда совсем немного. Новая поездка, самостоятельная, строилась по-другому, и потому давно запланированная прогулка по парку прошла, можно сказать без преувеличения, в полном объёме.
Мероприятие заняло примерно час, может, чуть больше, и за это время мы обошли самые разные уголки парка, побывали возле местной электростанции, чуть не заблудились в дебрях дикого леса и посмотрели на иматранский каньон с неожиданного ракурса. Облегчали нам дело многочисленные указатели в виде синих стрелочек, позволявшие пройти самым лучшим путём; то они украшали собой валуны, то были нанесены на деревья, а в одном месте такой знак встретился нам на досках, уложенных посреди болота. Словом, следуйте за этими синими знаками, и ваш поход окончится полной удачей!
С кромки парка открывается очень хороший вид на ущелье, куда идёт водосброс от гидроэлектростанции, вот только на самый край подойти не удастся, так как мешают перила, установленные в два ряда - видать, одного заграждения для наших граждан оказалось маловато...