Иерусалим

Иерусалим

LAT
  • 31.76145N, 35.21049E
  • Я здесь был
    Было: 469
    Хочу посетить
    4755

    395 материалов по 127 объектам,  7 172 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 539
    maya 351
    Lin 213
    Были в Иерусалиме?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    29
    Optimistka16
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011

    Храм Гроба Господня — святыня, не дающая ощущения святости

     
    13 января 2013 года||17 (11)| 31| 1188029

    Эта заметка является частью дневника «Осень - зима 2012. Европа - Израиль»

    Быть в Иерусалиме и не посетить святую святых мирового христианства мне казалось невозможным. И, хотя так сложилось, что в Иерусалиме у нас совсем не оставалось времени на Иерусалим, пойти в Храм Гроба Господня для меня было делом чести.
    Зная, что все последующие дни у нас уже расписаны, мы в первый день после возвращения с экскурсии в Вифлеем решили пойти в Храм Гроба Господня.
    Оказалось, путь туда проходит сквозь большой базар.

    3

    Автор: Optimistka16

    1

    Автор: Optimistka16

    И не так-то просто без сопровождающего найти правильную дорогу. Мы петляли по лабиринтам базара, руководствуясь попадающимися иногда указателями, и не могли найти правильной дороги. И спросить было не у кого. Продавцы, похоже, не говорили по-английски. Скорее всего, это были арабы, Ведь это был вечер пятницы и уже наступил шабат.
    Наконец, нам встретились туристы — явно европейцы. Когда мы, как смогли, объяснили им что мы ищем, их мнения разделились. Одна женщина посылала нас в одну сторону, явно имея в виду какой-то другой христианский храм, а другая — в противоположную. Мы поверили второй женщине, потому что знали, что храм где-то рядом, и вскоре вышли на небольшую площадь перед храмом.
    3

    Автор: Optimistka16

    2

    Автор: Optimistka16


    Осталось только войти в него.
    Мы попали в помещение, которое принадлежит католической церкви. Здесь шла вечерняя служба.
    2

    Автор: Optimistka16

    1

    Автор: Optimistka16


    Было очень много людей, и все явно участвовали в этом действе.
    0

    Автор: Optimistka16

    0

    Автор: Optimistka16

    Играла музыка, и было довольно торжественно. Мы поприсутствовали на службе и пошли дальше. Хотелось посмотреть и другие места.
    К сожалению, нам некому было объяснить, где что находится, а на русском языке надписей не было. Поэтому, мы только смотрели, и я фотографировала, в надежде потом разобраться.
    Ощущения святости не возникало. Было ощущение, скорее любопытства, которое всегда присутствует у туриста, попавшего в новое, причём знаменитое место. И ощущение какой-то дисгармонии и суеты в месте, где всего очень много: много помещений, много святынь, много людей, все чего-то делают... А ты ходишь в растерянности и с каким-то чувством вины, что ты прикоснулся к СВЯТЫНЕ, а святости в душе не чувствуешь...

    Вчера я перечитала заметку Ирины (Enza) Иерусалим. Храм Гроба Господня и поняла, что не одну меня посетили такие чувства. И даже оставила Ирине комментарий об этом.

    А сегодня я нашла статью "Храм Гроба Господня — разделенная святыня" на сайте "Православие и современность", выдержку откуда я хочу привести:
    "Главная цель любого пилигрима в Святой Земле — иерусалимский храм Гроба Господня, святая святых мирового христианства. Тем резче контраст между ожиданием обнаружить здесь нечто грандиозное, внешне подобное блистающему золотом храму Христа Спасителя. Итак, последний поворот под каменную арку, и вот перед нами открывается мощеный плитами неприметный глухой двор. Он упирается в высокий прямоугольник серой неоштукатуренной стены, выложенной из шероховатых известняковых блоков — фасад знаменитого храма. Последний не имеет сторон, в привычном понимании, является лишь продолжением теснящих строений — колоколен, ветхих жилых домов. Поэтому снаружи составить представление о скрытом внутри сооружения огромном пространстве — невозможно.

    Две крутые каменные арки. Под каждой из них вход. Но один замурован камнями, а другой, с тяжелыми деревянными дверями каждое утро открывает и вечером запирает дружелюбный палестинец-мусульманин. Этот человек — старший сын в той иерусалимской семье, что XII веке получила от знаменитого султана Саладина — победителя крестоносцев — ключи к величайшей христианской святыне. Уже тогда представители разных конфессий отчаянно боролись за лучшее место в храме, причем особенно по ночам. К храму стекались толпы верующих с факелами в руках, которые шумом и криками пытались выяснять отношения друг с другом. Чтобы положить конец распрям, со времен Саладина и до наших дней, священников, живущих в храме каждую ночь запирают на ключ. Так оно спокойнее. В 1852 году шесть конфессий — православные, католики, сирийцы, армяне, копты и эфиопы наконец поделили между собой каждый сантиметр храма, подписав под нажимом турецкого султана договор, и с тех пор соблюдают статус-кво.
    Однако разделив "жилплощадь", конкурирующие за доминирование в храме Воскресения конфессии, забыли о такой хрупкой материи, как воздух. Прекратившись в вещественной форме, соперничество перешло в сферу звука. Во время служб идущих в разных частях церкви, католики включают во всю мощь магнитофонную запись ревущего готического органа. Чтобы их было слышно, православные батюшки начинают петь еще громче, отчего храм наполняется невообразимой какофонией. В этой "акустической войне" техническое преимущество на стороне латинян, поскольку греки поют только "живьем". Так что "бои" идут с переменным успехом." eparhia-saratov.ru/pages/4676…

    Вот, видимо, эта суета и передаётся посетителям Храма.
    Но, очень религиозные люди, паломники, по-видимому, могут испытать чувства святости, которые, увы, мне не удалось здесь испытать.

    2

    Автор: Optimistka16

    0

    Автор: Optimistka16

    1

    Автор: Optimistka16

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    56 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Иерусалим
    сообщить модератору
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 янв 2013, 14:38
      удалить
      Вероятно, дорога к храму у каждого своя и важно то, с чем мы к нему приходим.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 янв 2013, 15:25
      удалить
      Наверное, все это суета сует и не имеет никакого значения:)) Главное, Вы там были!!!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      13 янв 2013, 16:29
      удалить
      1499Sergeyнаписал 13 января в 14:38

      Вероятно, дорога к храму у каждого своя и важно то, с чем мы к нему приходим.


      Полностью согласна с Вами, Сергей!
    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      13 янв 2013, 16:35
      удалить
      Марина, Вы не одиноки. У меня такие же были ощущения....Иерусалим, город трех религий
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      13 янв 2013, 17:55
      удалить
      1499Sergeyнаписал 13 января в 12:38

      Вероятно, дорога к храму у каждого своя и важно то, с чем мы к нему приходим.


      Да, это правда. Путь этот труден.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      13 янв 2013, 18:24
      удалить
      Марина, судя по фото, вам очень повезло. Людей в храме почти не было, а около него так и вообще пустынно.
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      13 янв 2013, 18:39
      удалить
      enzaнаписала 13 января в 16:24

      Марина, судя по фото, вам очень повезло. Людей в храме почти не было, а около него так и вообще пустынно.


      Так зима всё-таки. И время позднее. Все экскурсии прошли. А паломников из России, как я писала ранее вообще в тот момент в Иерусалиме не было. Их ждали на православное Рождество.
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      13 янв 2013, 19:28
      удалить
      Как-то вспомнилась история с тем, как батюшки разных конфессий дрались у входя в храм, где зажигался святой огонь:
      video.yandex.ru/#search?text=…
      Стыдно — это бред какой-то! До чего доходят "избранные", возомнив себя посредниками между Богом и другими людьми...
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      13 янв 2013, 19:34
      удалить
      Чувства были похожие. Поэтому, о посещении этого храма я даже писать не стала. Подумала, что нужно как-то в себе это переварить сначала.
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      13 янв 2013, 20:15
      удалить
      w-belleнаписала 13 января в 17:34

      Чувства были похожие. Поэтому, о посещении этого храма я даже писать не стала. Подумала, что нужно как-то в себе это переварить сначала.


      И я никак не могла собраться с мыслями и оставляла этот рассказ на потом. Это мой последний материал по Иерусалиму.
      Но хочу ещё раз приехать в Иерусалим. Очень многого не пришлось увидеть...
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      13 янв 2013, 20:26
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 13 января в 17:28

      Как-то вспомнилась история с тем, как батюшки разных конфессий дрались у входя в храм, где зажигался святой огонь:
      video.yandex.ru/#search?text=…
      Стыдно — это бред какой-то! До чего доходят "избранные", возомнив себя посредниками между Богом и другими людьми...


      Это и есть тот самый храм. Спасибо за видео! Как-то отлегло от сердца. Возможно, это место уже потеряло свою святость из-за таких выходок святых отцов.
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      13 янв 2013, 20:31
      удалить
      Optimistka16написала 13 января в 20:15

      И я никак не могла собраться с мыслями и оставляла этот рассказ на потом. Это мой последний материал по Иерусалиму.
      Но хочу ещё раз приехать в Иерусалим. Очень многого не пришлось увидеть...



      И это тоже, с возвращением в этот город, похоже...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      13 янв 2013, 23:24
      удалить
      Ничего удивительного, Марина, к сожалению. Всё это получилось от того, что люди в этом храме Бога поделили. Вот такой и результат...
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      13 янв 2013, 23:28
      удалить
      Rainbowнаписала 13 января в 21:24

      Ничего удивительного, Марина, к сожалению. Всё это получилось от того, что люди в этом храме Бога поделили. Вот такой и результат...


      Вот, Таня! Точные слова!
    • Naoili
      помощь
      Naoili
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 апр 2011
      15 янв 2013, 10:06
      удалить
      Спасибо за увлекательный рассказ. Вспоминается как нам рассказывали в Новом Иерусалиме (Подмосковье) что провославные скопировали Иерусалим, чтобы у нас был свой такой же или лучше. А поводом послужило как раз это вечное соперничество. И вообще интересно, похож или нет Новый Иерусалим на Иерусалим?
      Встреча Пасхи в Новом Иерусалиме
    • pderyabin1
      помощь
      pderyabin1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 дек 2012
      15 янв 2013, 13:39
      удалить
      сначала меня название статьи разозлило.потом...появились иные соображения. И что можно сделать? Объявить место культурным памятником? Повесить табличку ЮНЕСКО? Христос сделал многое, чтобы после его воскрешения люди не находили и не искали оставленные им предметы, следы, чудесные места, книги. Вот люди сами стали придумывать, чтобы заполнить эту пустоту. Борьба за власть
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      15 янв 2013, 16:25
      удалить
      pderyabin1 15 января в 11:39

      сначала меня название статьи разозлило.потом...появились иные соображения. И что можно сделать? Объявить место культурным памятником? Повесить табличку ЮНЕСКО? Христос сделал многое, чтобы после его воскрешения люди не находили и не искали оставленные им предметы, следы, чудесные места, книги. Вот люди сами стали придумывать, чтобы заполнить эту пустоту. Борьба за власть


      Согласна с Вами. Все эти места — довольно условны. Были найдены и обозначены через 300 лет. Да и сейчас есть разные мнения что где было. А церковники часто не самые праведные люди. Не даром Христос так не любил фарисеев.
    Читайте также
    Наверх