Ужасы последней мировой война не отпускают Европу уже более 70 лет. В каждой стране есть свои печальные страницы. Не обошла трагическая учесть и внешне благополучную Италию. На рассвете 22 июня 1944 года фашистский отряд окружил несколько домов в пригороде Губбио. Это утро стало последним для сорока жителей маленького города. В память об этом трагическом событии фундаменты домов погибших жителей превращены в мемориал, а в центре старого города у подножия горы Инджино появилась площадь 40 мучеников
(Piazza 40 Martiri) в центре которой возвышается церковь святого Франциска и памятник погибшим жителям города.Знакомство с городом для меня началось именно с этой площади. Еще только попав на неё моё внимание привлекло немного мрачное длинное здание каменной двухэтажной галереи,
за которой вырисовывался силуэт зелёной горы нависающей над городом.Я зашел в церковь святого Франциска, прогулялся по садику около храма,
но всё равно это странное здание притягивало меня. Сейчас под прикрытием его галерей шумит небольшой красочный овощной рынок. Не знаю откуда у этого здания появилось его название — лоджия стрелков, ведь назначение этого здания сугубо утилитарное и не имеет никакого отношения к снайперам.История строений на этом месте начинается в 1326 году, когда на этом месте стараниями монахов строится приходской дом церкви Святой Марии, позже переоборудованный под нужды городской больницы. В середине XV века возникает проект строительства здания для сушки белья используемого в больнице.
После долгих споров этот проект и был осуществлён в начале XVII века. В те времена ткань изготавливалась из натуральных материалов и при стирке и последующей сушки сильно "садилась". Вот для противодействия этому процессу и было построено здание лоджий. После стирки белье и куски материи развешивались под крышей здания, причем с помощью специальных устройств ткань сильно растягивалась до требуемых размеров и в таком виде сушилось на ветерке проникающем в здание через огромные арки лоджии.Город приглашал к знакомству, на вершине горы виднелся силуэт древнего монастыря,
а на четверти вышины горы возвышалась парная композиция белоснежных дворцов к которым я и направился по каменным ступеням поднимающимся в высь.