Графство Керри

Графство Керри

LAT
Я здесь был
Было: 29
Хочу посетить
512

20 материалов по 6 объектам,  427 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Были в области Графство Керри?

Поделитесь впечатлениями!

 
ksushasha
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 17 авг 2011

Овечий бизнес

 

Эта заметка является частью дневника «Где обитают лепреконы»

Любознательный путешественник, а таковых, полагаю, большинство, давно уже не ограничивается топтанием по центральной площади столицы и осмотром пары-тройки соборов и крепостей. Нет, нам теперь непременно хочется влезть в самое нутро страны, добраться до какой-нибудь богом забытой глубинки, узнать что-то простое и важное, самое типичное и аутентичное. То, что веками было и не менялось...И, вот ведь штука, именно любознательные путешественники этим неподдельным своим интересом всё чаще умудряются до неузнаваемости изменить интересующее их явление или объект.

14

Автор: ksushasha

Не с нашей ли лёгкой руки рыбаки бросают своё вековое занятие, потому что гораздо прибыльнее катать туристов к ближайшим островкам на крашеном баркасе? А где-то целая деревня перестаёт работать в поле и сажать картошку, потому что возить туристов на телегах с ленточками и сдавать свои дома внаём, намного проще и доходнее. В последнее время я подмечаю такие тенденции повсеместно. Мир меняется, и зачастую причиной перемен оказывается именно массовый туризм.

6

Автор: ksushasha2

Вот и в Ирландии довелось столкнуться с таким явлением. Мы попали на "шоу" пастушьих собак и стрижки овец. О том, что таковое вообще существует, мы даже не подозревали, и никак не ожидали увидеть что-то подобное. Поэтому, сначала не помешает объяснить, почему это развлечение вообще оказалось возможно.

3

Автор: ksushasha

Сельское хозяйство – важная отрасль ирландской экономики, и основу его составляют мелкие и средние фермы. В стране насчитывается около 150 000 семейных ферм, причём 90% ирландских фермерских земель используются под травяные пастбища.

15

Автор: ksushasha

На сегодняшний день население Ирландии составляет примерно 4,5 млн человек. Крупного рогатого скота на острове — 7,5 млн, поголовье овец — около 9 млн.

Всё, всё, больше никакой статистики. Масштабы, мне кажется, уже ясны. 90% земель! Овец в два раза больше, чем людей. Кажется, вся страна — одно большое зелёное пастбище.

16

Автор: ksushasha2

Овец в Ирландии разводят издавна. Они едят практически любую траву, и им не нужны тёплые кошары, ведь температура на острове никогда не опускается до минусовой. Волки и другие хищники в этих краях не водятся. В общем, овцы почти дикие, поскольку люди их тоже особо не беспокоят — разве что раз в год для стрижки, ну, а которым выпал печальный жребий — на забой.

12

Автор: ksushasha

Издавна сельские жители Ирландии жили бедно, питались простой пищей и изрядную долю времени проводили в пабах. Овечья шерсть, огромными партиями уплывала за море по цене сырья. Ну, так шерсть она и есть сырьё.

4

Автор: ksushasha

Вот в Англии работают фабрики, выпускают мягкий джерси и дорогой твид, в Англии — рабочие места, высокие зарплаты и статус индустриальной державы. А Ирландия...При этом хочется жить красиво и богато.

Современному фермеру тоже хочется иметь добротный дом, а в нем телевизор-плазму и печь-СВЧ. Ну, и при этом, как веками заведено, сидеть в пабе с друзьями. Где же взять средства?

15

Автор: ksushasha6


Конечно, в наше время значительно выросли возможности экспорта баранины. Главным потребителем оной в Европе является Франция. Не иначе, из-за своей нынешней этнической специфики. И это еще не всё. Предприимчивые ирландцы наладились раз в год, на праздник Курбан Байрам посылать десятки тысяч живых овец в другие арабские страны.

11

Автор: ksushasha

Только все эти заморочки с экспортом требуют изрядно трудиться, вести сложную бухгалтерию, договариваться с покупателями, заключать контракты, да ещё следить, чтобы поголовье скота непрерывно восстанавливалось и увеличивалось. Трудоёмко, в общем.

И вот представьте, что заявляется на ферму группа туристов, и начинаются вопросы: а как вы своих и соседских овец различаете, а как по горам собираете и на стрижку загоняете, да как стрижете...Потом оставляет каждый какие-то несущественные, на его взгляд, чаевые, а хозяин, произведя нехитрый подсчет, понимает, что за час "заработал" свой двухдневный доход. Как-то так, наверно, было в первый раз. А сегодня ферма ,,, на которой мы побывали, принимает туристов автобусами, и представления расписаны по часам. Как правило, у них аншлаг, и на шоу поди ещё попади.

8

Автор: ksushasha

Всё. Поголовье овец сокращено до минимума. Ни о какой серьёзной торговле шерстью или бараниной речи не идёт. Все силы брошены исключительно на развлечение посетителей, а ферма без напряга процветает!

8

Автор: ksushasha

Прелесть в том, что ферма, несмотря на смену приоритетов в бизнесе, самая настоящая. Здесь всё неподдельное — и просторы, и животные. Разбредаясь на вольном выпасе по горам и долам, овцы живут собственной жизнью, их поначалу и не углядеть всех на таком огромном пастбище. А уж собрать, точно, не соберёшь. На помощь людям приходят замечательные собаки, специально выведенной надёжной породы — бордер колли.

13

Автор: ksushasha

Этим собакам абсолютно всё равно, сколько раз в день выйти "на сцену", работа им в радость. Не случайно бордер колли, верную и любящую овчарку, почти невозможно содержать в квартире, как домашнюю — слишком сильно развит у этой породы инстинкт хищника, невероятно велика потребность пасти́ все, что движется.

Если такая собака не реализовывает свой пастуший инстинкт, у нее может испортиться характер, и она попытается "строить" окружающих, т.е. людей. А вот на ферме она незаменима, и используется веками. Не зря же на древнем гэльском (ирландском) сельском диалекте все полезное называется "collie". Бордер колли — очень полезная собака :-)

9

Автор: ksushasha

В 1576 г. Йоханнес Кай (Johannes Caius) дал описание породы, которое прекрасно подходит и к современным бордер колли.

Наша пастушья собака не большая или широкая, но скромного телосложения и роста, потому что она не должна бороться с кровожадными волками, которых более не осталось в Англии, каковую счастливую и удачную пользу надо приписать правлению принца Эдгара.

... Эта собака, заслышав либо голос хозяина, либо резкий свист... приводит овец прямо в то место, куда желает ее хозяин, в то время как пастух пожинает плоды, ибо не сходя с места он может управлять своим стадом как ему захочется.

16

Автор: ksushasha

Все это мы видели своими глазами. Быстро и ловко всего две собаки собрали разбредшихся по холмам овец в стадо, затем погнали вверх, вниз, через ручей, и к загону — все действия по определённому свистку хозяина.

13

Автор: ksushasha

14

Автор: ksushasha

13

Автор: ksushasha

6

Автор: ksushasha

В работе собаки действовали слаженно. И, что интересно, не было никакого лая. Они преследовали стадо беззвучно, обходя сбоку, прячась за камнями, почти ни разу не гнались за овцами открыто.

10

Автор: ksushasha

В общем, колли вели себя, как дикие звери на охоте. Наблюдать за процессом было по-настоящему интересно.

14

Автор: ksushasha

8

Автор: ksushasha2

После "шоу" одна из собак вместе с нами отправилась смотреть, как будут стричь овцу, и заняла "почетное" место на лавке.

11

Автор: ksushasha

Стрижка овцы тоже произвела на нас впечатление. В старину, когда пользовались специальными ножницами, стригаль мог остричь не более 15 овец за день.

3

Автор: ksushasha

Теперь, при помощи электрической машинки, он справляется с работой гораздо быстрее. Вжик-вжик, вроде поскрёб довольно беспорядочно хвостик, ножки, спину...а через 5 минут развернул перед нами полотно совершенно неповрежденной, целой шкуры!

4

Автор: ksushasha

3

Автор: ksushasha

После стрижки овцу клеймят яркой краской. На каждой ферме свои цвета. Так и пасутся потом овцы целый год, до следующей стрижки, рассыпавшись по необъятным просторам — только крашеные курчавые зады виднеются среди зелени лугов.

3

Автор: ksushasha

P.S. Если кому-то интересно побольше узнать о пастушьих собаках, вот здесь есть очень полная статья.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
47 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Графство Керри
сообщить модератору
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    16 дек 2015, 08:10
    удалить
    Когда в начале заметки прочитал, что речь пойдет о пастушьих собаках, сразу подумалось о чем-то размеров и злобы кавказской сторожевой. А потом, увидев это милое, немного игрушечное создание, понял, насколько благополучная обезволченная Ирландия отличается от сурового Кавказа!!! :)))
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    16 дек 2015, 09:41
    удалить
    ArkadiyGabнаписал 16 декабря в 06:10

    Когда в начале заметки прочитал, что речь пойдет о пастушьих собаках, сразу подумалось о чем-то размеров и злобы кавказской сторожевой. А потом, увидев это милое, немного игрушечное создание, понял, насколько благополучная обезволченная Ирландия отличается от сурового Кавказа!!! :)))


    Ой, а ведь и правда! Как-то не подумала я отчего такая разница в породах овчарок разных стран.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    16 дек 2015, 09:47
    удалить
    ksushashaнаписала 16 декабря в 09:41

    Ой, а ведь и правда! Как-то не подумала я отчего такая разница в породах овчарок разных стран.



    Я просто недавно по Карабахским горам полазал, так там кого только нет :)
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    16 дек 2015, 18:03
    удалить
    ArkadiyGabнаписал 16 декабря в 07:47

    Я просто недавно по Карабахским горам полазал, так там кого только нет :)


    Я так и подумала )) даже в комментарии хотела написать, что ты, наверно не по-наслышке можешь сравнить.
  • Tomi-Aleks
    помощь
    Tomi-Aleks
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 авг 2012
    16 дек 2015, 10:56
    удалить
    Зачем же их так красным разукрашивают после стрижки? Такие они смешные, когда без шерсти...
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    16 дек 2015, 18:05
    удалить
    Tomi-Aleksнаписал 16 декабря в 08:56

    Зачем же их так красным разукрашивают после стрижки? Такие они смешные, когда без шерсти...


    На этой ферме — красным, на других — синим. И метки разной формы. Шерсть потом отрастает, и овечьи зады выглядят, будто чем-то испачканы ))
  • irishKo40
    помощь
    irishKo40
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 авг 2012
    16 дек 2015, 15:41
    удалить
    Ой,какие же симпатяшки эти пастушьи собачки,и такие умненькие!!! А ирландские фермеры необычайно рационально организовали свой бизнес без современных техсредств, не сходя с насиженного места, одним свистом,как пультом,управляют собачками,как в сказке! Спасибо,Оксик-интересная история и фото!
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    16 дек 2015, 18:08
    удалить
    irishKo40 16 декабря в 13:41

    Ой,какие же симпатяшки эти пастушьи собачки,и такие умненькие!!! А ирландские фермеры необычайно рационально организовали свой бизнес без современных техсредств, не сходя с насиженного места, одним свистом,как пультом,управляют собачками,как в сказке!


    Понаблюдать это шоу пастушьих собак было неожиданным подарком, очень интересно. И на фоне бескрайней панорамы ирландских гор от действа захватывало дух. Одно из сильных впечатлений из поездки
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    16 дек 2015, 17:54
    удалить
    И правильно! Все лучше, чем резать потом живых баранов на улицах Парижа:))
    Да и шерсть ведь продают, так что выгода многократная получается.
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    16 дек 2015, 18:11
    удалить
    Norisfoxнаписала 16 декабря в 15:54

    И правильно! Все лучше, чем резать потом живых баранов на улицах Парижа:))
    Да и шерсть ведь продают, так что выгода многократная получается.


    Эта ферма овец во Францию не поставляет, на туристический бизнес ставка...но другие продолжают. Фу, жуткий кровавый Курбан, не важно в Париже или где-то ещё в мире — 15 век в наше время :(
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    16 дек 2015, 20:16
    удалить
    Ты бы видела, Оксана, что в Москве на проспекте Мира творится в этот день:)))
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    16 дек 2015, 23:53
    удалить
    Norisfoxнаписала 16 декабря в 18:16

    Ты бы видела, Оксана, что в Москве на проспекте Мира творится в этот день:)))


    Ты молитву имеешь ввиду, я надеюсь. Не потоки же крови там по мостовой...А то мне приходилось такое видеть в одной мусульманской стране
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    17 дек 2015, 00:00
    удалить
    Конечно, молитву, если ее можно так назвать:))
    У меня коллега на улице Гиляровского живет (по этой улице идет основная толпа к мечети, на ней сидят и молятся те, кто в мечеть не попал), так она в этот день пришла на работу к обеду! Просто физически не могла выйти из дому. Вышла на балкон (4 этаж) и тут же получила массу комментариев по поводу своей внешности, вся эта людская масса, проходящая мимо дома, уставилась на нее. Ей было реально страшно!
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    17 дек 2015, 00:19
    удалить
    Мрак...
  • Dival
    помощь
    Dival
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 янв 2015
    17 дек 2015, 02:06
    удалить
    Замечательное добавление к "Поющим в терновнике". 100 лет прошло, а как все изменилось. Тяжелый труд превратился в аттракцион для массового туриста.
    Читать интересно, рассматривать тоже :)))
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    17 дек 2015, 10:14
    удалить
    Divalнаписал 17 декабря в 00:06

    Замечательное добавление к "Поющим в терновнике". 100 лет прошло, а как все изменилось. Тяжелый труд превратился в аттракцион для массового туриста.
    Читать интересно, рассматривать тоже :)))


    Правда, это аттракцион, причём очень радостный. И, однако, как всё по-настоящему — бесконечные просторы, панорамы, бегущее стадо, ловкие собаки...Ой, как жаль, что такие вещи через фото — что через замочную скважину смотреть... Вся сила в динамике и при обзоре больше 180. А ещё, конечно, в памяти)
  • Nina__Pastuhova
    помощь
    Nina__Pastuhova
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012
    18 дек 2015, 17:13
    удалить
    Да зрелище равнодушным не оставит, по-моему и спортивный азарт появляется!
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    18 дек 2015, 17:33
    удалить
    Nina__Pastuhova 18 декабря в 15:13

    Да зрелище равнодушным не оставит, по-моему и спортивный азарт появляется!


    Я раньше думала, что пастушья собака бежит за стадом, громко лает, собирает овец по одной. Всё не так! Собака молча стелится по траве, прячется за камнями, ведет себя, как хищник на охоте, а овцы, ошалев от страха, сами сбиваются в стадо )
    Зрелище азартное, этого не отнять.
  • Leolik
    помощь
    Leolik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2011
    19 дек 2015, 15:03
    удалить
    На природе такое действо посмотреть — такая забава. Просто отрада сердцу.
    Ксюшик, а сырок и прочие прелести овце-козьего бизнеса не подавали на пробу!?
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    19 дек 2015, 15:23
    удалить
    Leolikнаписала 19 декабря в 13:03

    На природе такое действо посмотреть — такая забава. Просто отрада сердцу.
    Ксюшик, а сырок и прочие прелести овце-козьего бизнеса не подавали на пробу!?


    Вот не попалось мне нигде "прелестей", даже странно. Сейчас при любой ферме и этн.музее пытаются всякие сырки-медки впарить, а там нет. Лен, ты вернулась уже?
  • Leolik
    помощь
    Leolik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2011
    19 дек 2015, 17:07
    удалить
    ksushashaнаписала 19 декабря в 14:23

    Лен, ты вернулась уже?


    Да, Ксюш, вернулась. Вчера!
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    19 дек 2015, 18:13
    удалить
    Leolikнаписала 19 декабря в 15:07

    Да, Ксюш, вернулась. Вчера!


    Не замёрзли, с погодой повезло?
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    20 дек 2015, 22:30
    удалить
    Оксана, а если овец стригут раз в год или раз в полгода, а шоу у них распианы по часам, как это совмещается?
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    20 дек 2015, 23:01
    удалить
    Rainbowнаписала 20 декабря в 20:30

    Оксана, а если овец стригут раз в год или раз в полгода, а шоу у них распианы по часам, как это совмещается?


    Никак )) Эта ферма не сдаёт больше шерсть, они переориентировались на туризм
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    20 дек 2015, 23:58
    удалить
    А, я так поняла, что шоу совмешены со стрижкой. Значит, стрижка была как бонус для вас?
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    23 дек 2015, 12:31
    удалить
    Rainbowнаписала 20 декабря в 21:58

    А, я так поняла, что шоу совмешены со стрижкой. Значит, стрижка была как бонус для вас?


    Конечно, стрижка теперь у них — просто часть шоу. Сколько групп за день приедет, столько овец и постригут :-)
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    23 дек 2015, 08:50
    удалить
    Мне доводилось видеть потрясающую работу этих собак в Ирландии! Что касается тамошних пейзажей, то в них как-бы сразу растворяешься и не хочется никуда оттуда возвращаться... и только в Ирландии такой глубокий зеленый цвет травы...
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    23 дек 2015, 12:34
    удалить
    Donnicoнаписал 23 декабря в 06:50

    Мне доводилось видеть потрясающую работу этих собак в Ирландии! Что касается тамошних пейзажей, то в них как-бы сразу растворяешься и не хочется никуда оттуда возвращаться... и только в Ирландии такой глубокий зеленый цвет травы...

    Все так и есть, Коля. Растворяешься...лучше и не сказать )
  • tulip
    помощь
    tulip
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 янв 2012
    25 дек 2015, 07:00
    удалить
    Я никогда не была в Ирландии, но глядя на ваши фотографии, не могла оторвать глаз от этой сочной зелени.
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    25 дек 2015, 15:26
    удалить
    tulipнаписала 25 декабря в 05:00

    Я никогда не была в Ирландии, но глядя на ваши фотографии, не могла оторвать глаз от этой сочной зелени.


    Пейзажи Ирландии очень красивы, в них одновременно простор и уют, тихая пастораль. На Американском континенте я не была, но думаю, что нечто подобное должно быть где-нибудь в Канаде?
  • Makarov_Bogan
    помощь
    Makarov_Bogan
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 окт 2018
    20 дек 2019, 10:45
    удалить
    Любой бизнес может быть прибыльным, если его правильно развивать и если ты умеешь пользоваться правилами маркетинга. Я для себя недавно открыл что такое Digital маркетинг, о котором читал информацию тут ikraine.net/digital-marketing… Понял, что в некоторых вещах делал ошибки и как теперь их можно решить. Данный вид маркетинга это отличный вариант для продвижения своего бизнеса.
Наверх