Глубока-над-Влтавой

Глубока-над-Влтавой

LAT
  • 49.05197N, 14.43503E
  • Я здесь был
    Было: 97
    Хочу посетить
    303

    29 материалов по 1 объекту,  643 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Urso 18
    Были в Глубока-над-Влтавой?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    Замок Глубока-над-Влтавой

     
    11 января 2014 года||55 (31)| 45| 660448

    Эта заметка является частью дневника «Замки Чехии»

    За свою многовековую историю южночешский замок Глубока-над-Влтавой сменил не только 26 владельцев, но и повидал немало известных личностей. Однажды зимой посетил его страстный путешественник и известный сказочник Ганс Христиан Андерсен, и был настолько поражен красотой и прелестью замка, что вдохновился на создание многих образов и персонажей своих всемирно известных сказок для детей и взрослых. Может еще и поэтому в замке Глубока-над-Влтавой проходили съемки таких советско-чехословацких сказок как «Третий принц», «Златовласка», «Три орешка для Золушки».

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    2

    Автор: Viktor-Viktor

    3

    Автор: Viktor-Viktor

    300 лет замок был собственностью рода князей, графов и герцогов Шварценбергов, и все многочисленные легенды и предания Глубока-над-Влтавой так или иначе связаны с представителями этого почтенного рода. Давным-давно у стен замка между Злым прудом и Судным ручьем раскинулась зеленая луговая равнина под названием Блата, ровная как стол, со всюду встречающимися предательскими болотами и трясинами. Тогдашний владелец замка Петр Шварценберг во время очередного приступа безумия передал блатские луга в бесплатное пользование свободным, не починяющимся никому, соседским фермерам, издревле пасущим здесь своих коней и коров. При другом приступе умственного расстройства Шварценберг продал эти же луга мелкопоместному дворянину из Градца. Сын его Адам из-за нужды в деньгах, необходимых для начала добычи серебряных руд, решил брать арендную плату с фермеров. Взбунтовались жители окрестных сел, требовали восстановления своих прав и отправили своим делегатом старосту Кубату с жалобой в королевский суд. Суд, по обыкновению и того времени и нынешнего, встал на сторону богатого господина Адама, обвинил старосту в сопротивлении власти и передал в руки дворянские. Заточил его Адам в темницу и под пытками требовал добровольного согласия на конфискацию блатских лугов, но не смог сломить гордого старосту.
    Кубата заявил, что готов присягнуть перед судом людским и божиим в законности права владения лугами. Судьи, которые решили, что это будет удачное развлечение, согласились и постановили, что клятва пройдет на берегу Судного ручья. Когда же все собрались на указанном месте, судьи возжелали, чтобы Кубата произнес свою клятву в выкопанной яме. Если бы Кубата солгал, то земля бы его навсегда поглотила, а Адам из Градца стал бы владельцем всех лугов. Староста Кубата вошел в яму и с двумя поднятыми к небу пальцами произнес свою клятву, завершив ее словами: «Пусть моя кровь докажет, что я сказал правду и наше право на Блату свято». По знаку продажного судьи палач одним взмахом меча отсек Кубате голову, алая кровь обагрила луг, а небо тут же затянулось темными тучами, загремел гром, и разразилась ужасная буря. Так проявилась воля божья, подтверждающая клятву старосты Кубаты, и молниями убило судей, палача и сына дворянского Адама.
    На том месте установили фермеры памятник своему защитнику, до сей поры стоит каменный староста, смотрит вдаль, в сторону лугов блатских, правая рука его поднята словно на присяге. А в 100 метрах от него стоит еще камень с крестом выбитым, и люди говорят, что аж сюда докатилась отрубленная голова Кубаты.
    Легенда гласит, что много лет спустя один земледелец строил новую конюшню, и не хватало ему камня, чтобы сделать порог, и решил он притащить этот камень. Приехал с двумя помощниками, выкопал камень и собрался везти на телеге в деревню. В тот же момент налетел сильный ветер и над их головами начала кружить стая черных воронов. Воришки быстро вернули камень на место, сообразили, что не простые вороны напали на них, а ожившие с фамильного герба рода Шварценбергов.
    Доблестный Адольф Шварценберг разбил турецкие войска в битве у венгерской крепости Рааб, и была это первая победа над турками в Европе. Получил он за победу над врагами христианства титул имперского графа, а также обрел право добавить в фамильный герб поле с головой мертвого турка, которому ворон выклевывает глаз. Во многих местах фамильного замка Глубока-над-Влтавой красуется этот символ.

    6

    Автор: Viktor-Viktor7

    3

    Автор: Viktor-Viktor

    Все Шварценберги были заядлыми охотниками, а замок Глубока-над-Влтавой был отличным местом для охотничьих увеселений. Шварценберги заботились о процветании своих угодий, жестоко преследовали браконьеров, издавали различные предписания о ведении лесного хозяйства, что позволило увеличивать поголовье зверья и дичи в районе замка.
    В результате несчастного случая на охоте погиб Адам Шварценберг – был застрелен королем чешским Карлом VI. Комиссия по расследованию происшествия выяснила, что несчастный случай произошел из-за того, что охотники по ошибке расположились друг напротив друга, и когда олень выбежал на луг, король сделал выстрел, промахнулся, и пуля попала Шварценбергу в правую почку. Охота была тотчас же прекращена, Адама перенесли в замок Глубока-над-Влтавой, раненым занялся королевский хирург, однако рана оказалась смертельной, и спустя 12 часов после происшествия Шварценберг скончался. Но это событие не прекратило фамильного увлечения: стены замка и внутри, и снаружи украшены охотничьими трофеями его владельцев.

    2

    Автор: Viktor-Viktor

    8

    Автор: Viktor-Viktor1

    Тесно связала судьба владельцев замка Глубока-над-Влтавой Шварценбергов с императором Наполеоном. 25-летний генерал-майор Карл Филипп Шварценберг дружил с Наполеоном и устраивал его свадьбу с Марией-Луизой. В благодарность Бонапарт подарил Карлу Филиппу старинного жука-скарабея, привезенного из Египта. Легенда гласит, что после этого Наполеон не одержал ни одной победы в сражениях, так как это был амулет, который приносил императору Франции удачу.
    Не принес удачи амулет и семейству Шварценбергов: Йозеф Шварценберг с супругой Паулиной и двумя дочерями в 1810 году принимал участие в Париже в великолепном балу, устроенном в честь бракосочетания императора Наполеона с принцессой Марией-Луизой. Во дворце возник огромный пожар и Паулина Шварценберг, искавшая в горящем зале одну из своих дочерей, трагически погибла.
    В ее комнате замка Глубока-над-Влтавой висит зеркало, посмотревшись в которое невеста сохранит свою красоту и навсегда останется любимой и желанной для будущего мужа. Но мужчинам смотреть в это зеркало не разрешается!

    2

    Автор: Viktor-Viktor

    Много лет прожила в замке Глубока-над-Влтавой Элеонора Шварценберг, которую называют «принцессой вампиров». Она долго не могла произвести на свет наследника столь знатного и богатого рода. Страстное желание забеременеть вынудило Элеонору свести знакомство не только с медиками, но и с алхимиками и прочими представителями оккультных наук. Ребенок появился на свет, когда Элеоноре исполнился 41 год, а в те времена столь поздние роды приписывали чуду или колдовству. По преданию, для зачатия она ежедневно пила молоко волчиц, которые содержались в замке и своим воем по ночам наводили ужас на окрестных жителей. Однажды у стен замка нашли обезображенное тело проезжего купца и на молчаливый вопрос приближенных прозвучал такой ответ Элеоноры Шварценберг: «А с чего вы решили, что это волки виноваты? А может это вампиры?». Неудивительно, что Элеонору еще при жизни начали называть не иначе как «принцесса вампиров»!
    В замке Глубока-над-Влтавой висит ее портрет и если присмотреться к нему внимательно, то виден прямоугольный кусок с головой Элеоноры, который был вырезан, а затем снова пришит. Суеверные потомки символически обезглавили Элеонору Шварценберг. O tempora! O mores!

    1

    Автор: Viktor-Viktor

    3

    Автор: Viktor-Viktor

    Одно из самых знаменитых событий в богатой истории замка Глубока-над-Влтавой — трагический финал любовной истории вдовствующей королевы Кунгуты и вельможи Завиша, хозяина южночешских земель. В этом романтичном предании чешской старины есть все — любовь, предательство, интриги, тщеславие, владычество, слава и смерть. Долго длился их роман, было в нем возвышение Завиша, женитьба на Кунгуте, опека и воспитание приемного сына, молодого короля Вацлава II. Но после смерти королевы Завиш из-за козней врагов впал в немилость у короля, был обманом вызван в Прагу и заключен в тюрьму. Когда весть о пленении Завиша дошла до Южной Чехии, там поднялось восстание, на подавление которого отправилось войско под командованием сводного брата короля Вацлава II. На возу за войском везли закованного в кандалы Завиша. Останавливаясь перед каждой восставшей крепостью, предлагалась капитуляция. В противном случае осажденным угрожали, что Завиш будет казнен усекновением головы. Угроза была более чем действенной, и восставшие гарнизоны сдавались один за другим.
    Только защитники замка Глубока-над-Влтавой под предводительством родного брата Завиша отказались от капитуляции. Связанный Завиш кричал из-под крепостной стены, что лучше умрет, только пусть замок не сдается. После трехкратного предложения сдаться и последовавшего трехкратного отказа Завиш был обезглавлен. В парке замка Глубока-над-Влтавой на месте, где палач снес прекрасную и непокорную голову, поставлен памятный камень по распоряжению очередного владельца из рода Шварценбергов.

    4

    Автор: Viktor-Viktor

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    12 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Глубока-над-Влтавой
    сообщить модератору
    • elka_kv
      помощь
      elka_kv
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 сен 2013
      11 янв 2014, 01:02
      удалить
      Ох, сколько романтичных легенд!
      Про Завиша — действительно увлекательная история, только это еще при Витковичах было, лет на 150 до того как первый Шварценберг в Богемии появился.

      Элеонора Шварценберг была женой того самого Адама, которого застрелил Карл 6 (вообще-то он был эрцгерцогом Австрии и императором Священной Римской империи, ну и королем Чехии тоже, конечно).

      А Карл Филипп Шварценберг был не совсем "другом Наполеона". Он был военным, преданным слугой Франца 1-2. То командовал в армии, то выполнял дипломатические поручения. Когда Австрия воевала против Франции, воевал против французов, стала союзницей Наполеона — воевал с Россией и Англией. Потом снова воевал с Бонапартом. Короче "колебался вместе с линией партии"))) Да, он таки был доверенным лицом Наполеона и устраивал его брак с австрийской принцессой (было ему тогда не 25, а уж под 40) И именно ему стоит памятник в Вене и названа площадь.

      А Шварценберги до сих пор счастливо живут в Чехии, совсем недавно Карл Непомук Шварценберг был министром иностранных дел, но кажется теперь на пенсии. Только он из другой линии, орлицко-звиковской, младшей. И по реституции свои замки они получили обратно в собственность. А замки Крумлова и Глубоки государство не вернуло.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 01:14
      удалить
      elka_kv 11 января в 03:02

      Ох, сколько романтичных легенд!
      Про Завиша — действительно увлекательная история, только это еще при Витковичах было, лет на 150 до того как первый Шварценберг в Богемии появился.

      Элеонора Шварценберг была женой того самого Адама, которого застрелил Карл 6 (вообще-то он был эрцгерцогом Австрии и императором Священной Римской империи, ну и королем Чехии тоже, конечно).

      А Карл Филипп Шварценберг был не совсем "другом Наполеона". Он был военным, преданным слугой Франца 1-2. То командовал в армии, то выполнял дипломатические поручения. Когда Австрия воевала против Франции, воевал против французов, стала союзницей Наполеона — воевал с Россией и Англией. Потом снова воевал с Бонапартом. Короче "колебался вместе с линией партии"))) Да, он таки был доверенным лицом Наполеона и устраивал его брак с австрийской принцессой (было ему тогда не 25, а уж под 40) И именно ему стоит памятник в Вене и названа площадь.

      А Шварценберги до сих пор счастливо живут в Чехии, совсем недавно Карл Непомук Шварценберг был министром иностранных дел, но кажется теперь на пенсии. Только он из другой линии, орлицко-звиковской, младшей. И по реституции свои замки они получили обратно в собственность. А замки Крумлова и Глубоки государство не вернуло.


      Как хорошо, что это туристический сайт, а не академический исторический журнал!
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      11 янв 2014, 01:28
      удалить
      Виктор,у вас получился как всегда замечательный альбом. Хочется сразу поехать в этот замок.Я уже давно собираюсь в те края.Может быть в этом году получится.Спасибо за советы.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 01:34
      удалить
      Ponyanniнаписала 11 января в 03:28

      Виктор,у вас получился как всегда замечательный альбом. Хочется сразу поехать в этот замок.Я уже давно собираюсь в те края.Может быть в этом году получится.Спасибо за советы.


      Пожалуй, я и сам бы заехал в этот замок во второй раз...чтобы повторно фотографировать внутри. Из-за дурацких запретов фото получились отвратительного качества.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      11 янв 2014, 01:38
      удалить
      Вить, спасибо. Замок роскошный. Наверно я именно так представляю себе ЗАМОК.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      11 янв 2014, 01:49
      удалить
      Viktor-Viktor 11 января в 01:34

      Пожалуй, я и сам бы заехал в этот замок во второй раз...чтобы повторно фотографировать внутри. Из-за дурацких запретов фото получились отвратительного качества.


      Я меня тоже внутри ничего не получилось снять. А рассказ просто замечательный.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 янв 2014, 01:52
      удалить
      Красивый замок!
      А интересно, как сложилась судьба столь долгожданного ребенка Элеоноры?
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 09:11
      удалить
      chedtyнаписал 11 января в 03:38

      Вить, спасибо. Замок роскошный. Наверно я именно так представляю себе ЗАМОК.


      Ты сразу почувствовал в нем "породу" — в качестве образца Глубока-над-Влтавой послужил Виндзорский замок
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 09:14
      удалить
      enzaнаписала 11 января в 03:49

      Я меня тоже внутри ничего не получилось снять. А рассказ просто замечательный.


      В это место часто завозят тургруппы по пути в Чески-Крумлов
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 09:37
      удалить
      Norisfoxнаписала 11 января в 03:52

      Красивый замок!
      А интересно, как сложилась судьба столь долгожданного ребенка Элеоноры?


      Про это ничего сказать не могу, а вот ее прапраправнук Карел Шварценберг в январе 2013 года принял участие в первых прямых выборах президента Чехии, прошёл во второй тур, но проиграл Милошу Земану, которой стал президентом страны.
    • elka_kv
      помощь
      elka_kv
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 сен 2013
      11 янв 2014, 10:52
      удалить
      да, иногда меня заносит в "дебри истории" )))
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 11:24
      удалить
      elka_kv 11 января в 12:52

      да, иногда меня заносит в "дебри истории" )))


      А вот интересно, почему Лобковицам замки в Чехии вернули, а Шварценбергам — нет?
    • elka_kv
      помощь
      elka_kv
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 сен 2013
      11 янв 2014, 11:37
      удалить
      Norisfoxнаписала 11 января в 01:52

      Красивый замок!
      А интересно, как сложилась судьба столь долгожданного ребенка Элеоноры?



      Поискала для вас: звали его Йозефом (Иосифом), прожил 60 лет, но ничем особо не отличился в истории. Главное достижение — продолжил род Шварценбергов. И родил замечательного сына, который существенно укрепил благосостояние семьи, накупив еще владений и разумно ведя хозяйство. Накопил так много, что пришлось разделить владения между двумя сыновьями, основал две ветви Шварценбергов. Соединились эти ветви только в лице нашего современника, того самого Карла Шварценберга.
    • elka_kv
      помощь
      elka_kv
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 сен 2013
      11 янв 2014, 12:02
      удалить
      Viktor-Viktor 11 января в 11:24

      А вот интересно, почему Лобковицам замки в Чехии вернули, а Шварценбергам — нет?



      Это не совсем так. Дело в том, что в начале 19 века Иоганн Шварценберг, который был очень рачительным хозяином и еще добавил владений, выполняя завет одного из предков, разделил владения между двумя сыновьями (до этого просто не было одновременно двух наследников мужского пола в роду). Старший сын, Иосиф, получил в наследство два главных владения — Крумлов и Глубоку, поэтому ветвь получила наименование "крумловско-глубоцкая". И это именно его жена позже погибла на свадьбе Наполеона.
      А младший, Карл Филипп, как раз наш славный вояка, враг-друг-враг Наполеона. Он получил замки Орлик и Звиков, поэтому его ветвь звалась "орлицко-звиковской". Нынешний Карл Шварценберг принадлежит в его линии. И по реституции он получил обратно владения своей линии.
      А крумловско-глубоцкая ветвь — нет, так как они уехали в 1939, после прихода нацистов, а в 1947 отказались возвращаться.
      А в 1960 году последний бездетный представитель крумловской ветви усыновил Карла Шварценберга, передав ему и титул герцога Крумловского. У Карла есть сводная сестра, которая опять пыталась поднять вопрос о возврате Крумлова и Глубоки, но Карл ее никак не поддержал. Вероятно, ему хватает и своего богатства, а судебный процесс с государством негативно бы отказился на его имидже )))
      Про Лобковичей почти ничего не знаю, так глубоко не копала )))
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      11 янв 2014, 12:07
      удалить
      Виктор, ну о-очень интересно! Замок по фильмам помню, т.к. в зимние каникулы показывали)) Надо же, какая история у него!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      11 янв 2014, 12:13
      удалить
      Замечательно интересно, Виктор! Впрочем,как всегда. Замок очень представительный, такая чистая готика. И ухоженый. Сказки эти чешские я хорошо помню, а вот замок не очень. Наверно, тогда принц и история, любовная в смысле, меня больше увлекали. Виктор, можно попросить? Пожалуйста, если это не вредит канве Ваших историй, иногда указывать даты, хоть приблизительные, век например. А то я не так хорошо, как Вы, ориентируюсь в истории Чехии, путаюсь порой.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 12:13
      удалить
      elka_kv 11 января в 13:37

      Поискала для вас: звали его Йозефом (Иосифом), прожил 60 лет, но ничем особо не отличился в истории. Главное достижение — продолжил род Шварценбергов. И родил замечательного сына, который существенно укрепил благосостояние семьи, накупив еще владений и разумно ведя хозяйство. Накопил так много, что пришлось разделить владения между двумя сыновьями, основал две ветви Шварценбергов. Соединились эти ветви только в лице нашего современника, того самого Карла Шварценберга.


      Элла, спасибо Вам за историческое дополнение.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      11 янв 2014, 12:15
      удалить
      elka_kv 11 января в 10:02

      Это не совсем так. Дело в том, что в начале 19 века Иоганн Шварценберг, который был очень рачительным хозяином и еще добавил владений, выполняя завет одного из предков, разделил владения между двумя сыновьями (до этого просто не было одновременно двух наследников мужского пола в роду). Старший сын, Иосиф, получил в наследство два главных владения — Крумлов и Глубоку, поэтому ветвь получила наименование "крумловско-глубоцкая". И это именно его жена позже погибла на свадьбе Наполеона.
      А младший, Карл Филипп, как раз наш славный вояка, враг-друг-враг Наполеона. Он получил замки Орлик и Звиков, поэтому его ветвь звалась "орлицко-звиковской". Нынешний Карл Шварценберг принадлежит в его линии. И по реституции он получил обратно владения своей линии.
      А крумловско-глубоцкая ветвь — нет, так как они уехали в 1939, после прихода нацистов, а в 1947 отказались возвращаться.
      А в 1960 году последний бездетный представитель крумловской ветви усыновил Карла Шварценберга, передав ему и титул герцога Крумловского. У Карла есть сводная сестра, которая опять пыталась поднять вопрос о возврате Крумлова и Глубоки, но Карл ее никак не поддержал. Вероятно, ему хватает и своего богатства, а судебный процесс с государством негативно бы отказился на его имидже )))
      Про Лобковичей почти ничего не знаю, так глубоко не копала )))


      Какие интересные комментарии. Спасибо!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 12:20
      удалить
      elka_kv 11 января в 14:02


      Про Лобковичей почти ничего не знаю, так глубоко не копала )))


      Рассказывая о Виноделие Мнелника, я не упомянул что в винных погребах замка Мнелник видел мельком владельца — Йиржи Лобковица
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 12:34
      удалить
      Leolikнаписала 11 января в 14:13

      Замечательно интересно, Виктор! Впрочем,как всегда. Замок очень представительный, такая чистая готика. И ухоженый. Сказки эти чешские я хорошо помню, а вот замок не очень. Наверно, тогда принц и история, любовная в смысле, меня больше увлекали. Виктор, можно попросить? Пожалуйста, если это не вредит канве Ваших историй, иногда указывать даты, хоть приблизительные, век например. А то я не так хорошо, как Вы, ориентируюсь в истории Чехии, путаюсь порой.


      Елена, конечно же при подготовке материала к этой заметке все соответствующие даты у меня были "под рукой", но я их не приводил сознательно. Все зависит от стиля написания. Можно было представить замок с подробной исторической справкой (даты, владельцы, архитекторы), но нечто похожего о Глубока-над-Влтавой и так на Турбине предостаточно. Вы предлагаете мне придерживаться средне-принятого уровня? Боюсь, что тогда Ваш интерес к моим работам существенно снизится...
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 12:38
      удалить
      Leolikнаписала 11 января в 14:15

      Какие интересные комментарии. Спасибо!


      Комментарии Эллы замечательны и мне известны, но как я написал чуть выше никак не вписывались в общую идею представленного текста.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 12:40
      удалить
      Nina__Pastuhova 11 января в 14:07

      Виктор, ну о-очень интересно! Замок по фильмам помню, т.к. в зимние каникулы показывали)) Надо же, какая история у него!


      Да, замок не для проживания в осадных условиях, а для любования.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      11 янв 2014, 12:43
      удалить
      Viktor-Viktor 11 января в 10:34

      Елена, конечно же при подготовке материала к этой заметке все соответствующие даты у меня были "под рукой", но я их не приводил сознательно. Все зависит от стиля написания. Можно было представить замок с подробной исторической справкой (даты, владельцы, архитекторы), но нечто похожего о Глубока-над-Влтавой и так на Турбине предостаточно. Вы предлагаете мне придерживаться средне-принятого уровня? Боюсь, что тогда Ваш интерес к моим работам существенно снизится...


      Нет, Виктор, я ничего не советую, Боже-упаси. Просто так, пожелание, а уж, Ваша рука владыка, как Вам удобно и нравится так и пишите. Это уж мои предпочтения. Я просто возможную ясность, даже и в легендах, пытаюсь вычленить. Просто характер и род деятельности приучили!)))
      Извините, если что не так!)
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 12:53
      удалить
      Leolikнаписала 11 января в 14:43

      Нет, Виктор, я ничего не советую, Боже-упаси. Просто так, пожелание, а уж, Ваша рука владыка, как Вам удобно и нравится так и пишите. Это уж мои предпочтения. Я просто возможную ясность, даже и в легендах, пытаюсь вычленить. Просто характер и род деятельности приучили!)))
      Извините, если что не так!)


      Писать о замке Глубока-над-Влтавой в мои планы не входило, но тут на главной только что промелькнула заметка о другом чешском замке, но такая стандартно-проходная! Мне очень нравятся замки Чехии, но после прочтения таких заметок лично у меня не возникает желания побывать в описанных местах. Поэтому я решил рассказать о Глубока-над-Влтавой, но таким образом, чтобы возникал интерес и желание там побывать. И мне очень жаль, Елена, что Вы этого не поняли...
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      11 янв 2014, 13:03
      удалить
      Viktor-Viktor 11 января в 10:53

      Писать о замке Глубока-над-Влтавой в мои планы не входило, но тут на главной только что промелькнула заметка о другом чешском замке, но такая стандартно-проходная! Мне очень нравятся замки Чехии, но после прочтения таких заметок лично у меня не возникает желания побывать в описанных местах. Поэтому я решил рассказать о Глубока-над-Влтавой, но таким образом, чтобы возникал интерес и желание там побывать. И мне очень жаль, Елена, что Вы этого не поняли...


      Ну, почему же не поняли? Узнавать легенды всегда интереснее, чем читать сухие факты и цифры. По-моему я была вполне корректна, лишь высказав пожелание, и извинилась. Мне жаль, что Вы, Виктор, этого не поняли. Очень!
    • elka_kv
      помощь
      elka_kv
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 сен 2013
      11 янв 2014, 13:47
      удалить
      Viktor-Viktor 11 января в 12:20

      Рассказывая о Виноделие Мнелника, я не упомянул что в винных погребах замка Мнелник видел мельком владельца — Йиржи Лобковица



      Ууууу! Да, Мельник же Лобковицам вернули. Виды там живописные, может когда и доберусь, он же совсем рядом с Прагой.

      А князь Шварценберг, кстати, пиво варит, так и называется "Шварценберг", не пила, но в Нюрнберге видела их фирменные зонты на фестивеле чешского пива.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 13:51
      удалить
      Leolikнаписала 11 января в 15:03

      Ну, почему же не поняли? Узнавать легенды всегда интереснее, чем читать сухие факты и цифры. По-моему я была вполне корректна, лишь высказав пожелание, и извинилась. Мне жаль, что Вы, Виктор, этого не поняли. Очень!


      Совсем недавно один из моих друзей по Турбине вспоминал строки Окуджавы:
      Каждый пишет, как он слышит.
      Каждый слышит, как он дышит.
      Как он дышит,так и пишет,
      Не стараясь угодить...
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 14:00
      удалить
      elka_kv 11 января в 15:47

      Ууууу! Да, Мельник же Лобковицам вернули. Виды там живописные, может когда и доберусь, он же совсем рядом с Прагой.
      А князь Шварценберг, кстати, пиво варит, так и называется "Шварценберг", не пила, но в Нюрнберге видела их фирменные зонты на фестивеле чешского пива.


      Пиво Schwarzenberg я пробовал на Чешский фестиваль пива, кстати неоднократно попивал и пиво Lobkowicz.
      А об Мнелнике обязательно расскажу в ближайшее время, бывал там неоднократно и буду уже через 2 недели — в этом городе живет мой сын!
    • schenri
      помощь
      schenri
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 апр 2012
      11 янв 2014, 14:30
      удалить
      Виктор, Ваши рассказы мне нравятся больше, чем исторические справки, в большинстве — мы (читатели) не профессиональные историки, а путешественники, и увлекает нас тайна
      или сказка — пусть не очень точная и правдивая, но — красивая
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      11 янв 2014, 14:40
      удалить
      Слушайте! Вы своими заметками так и порываете мое сознание чтобы изменить весенние билеты в Мюнхен до Праги! Как всегда читала не отрываясь! А ворон с турком ( бееее конечно) очень необычно смотрятся...
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      11 янв 2014, 14:45
      удалить
      Viktor-Viktor 11 января в 11:51

      Совсем недавно один из моих друзей по Турбине вспоминал строки Окуджавы:
      Каждый пишет, как он слышит.
      Каждый слышит, как он дышит.
      Как он дышит,так и пишет,
      Не стараясь угодить...


      Виктор, пишите, так, как Вам пишется. Тем более, что делаете Вы это отменно. Ещё раз сожалею, что обратилась к Вам с просьбой, кстати сказать дружеской, лишь ориентировать легенды во времени. Если это нарушает стиль вашего повествования, и я Вас ненароком чем-то обидела, то поверьте это больше не оповторится! Но жаль от этого не меньше!(
    • elka_kv
      помощь
      elka_kv
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 сен 2013
      11 янв 2014, 16:12
      удалить
      Leolikнаписала 11 января в 12:43

      Нет, Виктор, я ничего не советую, Боже-упаси. Просто так, пожелание, а уж, Ваша рука владыка, как Вам удобно и нравится так и пишите. Это уж мои предпочтения. Я просто возможную ясность, даже и в легендах, пытаюсь вычленить. Просто характер и род деятельности приучили!)))
      Извините, если что не так!)



      Точно-точно! Я тоже извиняюсь, я не хотела своими комментариями принизить достоинства заметки. Написано с любовью, это чувствуется. Просто хотелось немного связать упомянутые личности.
      Дело в том, что и я много читала, да еще что-то на экскурсии слушала про Шварценбергов. Там же Шварценберги упоминаются кругом — замки Шварценбергов, дворцы в Праге — Шварценбергов. Шварценберги чешские, Шварценберги австрийские. Голова кругом идет от их количества, и все такие замечательные личности )))
      Вот и стала копать и разбираться, целые страницы изрисовывала генеалогическими древами, пока врубилось "кто есть кто". Очень помогли в этом, кстати, официальные сайты замка в Крумлове и Глубоки. Там довольно подробно о хозяевах и судьбе замков расписано.
      Вероятно, я на меня профессия действует — программист я, привыкла доходить до тонкостей ))) Так что, без обид?
    • olevskaya
      помощь
      olevskaya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2009
      11 янв 2014, 17:21
      удалить
      Романтично, увлекательно, спасибо!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 20:15
      удалить
      schenri 11 января в 16:30

      Виктор, Ваши рассказы мне нравятся больше, чем исторические справки, в большинстве — мы (читатели) не профессиональные историки, а путешественники, и увлекает нас тайна
      или сказка — пусть не очень точная и правдивая, но — красивая


      Благодарю Вас за поддержку.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 20:19
      удалить
      Darettaнаписала 11 января в 16:40

      Слушайте! Вы своими заметками так и порываете мое сознание чтобы изменить весенние билеты в Мюнхен до Праги! Как всегда читала не отрываясь! А ворон с турком ( бееее конечно) очень необычно смотрятся...


      Зачем же билеты менять? От Мюнхена до Праги 400 км — сел да доехал! Мне от Омска до ближайшего соседнего областного центра (Новосибирска) в два разе дальше.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 20:23
      удалить
      olevskaya 11 января в 19:21

      Романтично, увлекательно, спасибо!


      И Вам, Ольга, спасибо, что читаете и вдохновляете.
    • arts
      помощь
      arts
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 окт 2013
      11 янв 2014, 21:43
      удалить
      А мне понравился весь декор замка, особенно экстерьер с балконами
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 янв 2014, 22:17
      удалить
      artsнаписал 11 января в 23:43

      А мне понравился весь декор замка, особенно экстерьер с балконами


      Спору нет — замок хорош, очень хорош.
    • pam2269
      помощь
      pam2269
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 мая 2011
      13 янв 2014, 21:28
      удалить
      А мне очень понравилось всё! И рассказ, и комментарии. Действительно получилась целостная картина. И всё было доброжелательно.
      Вообщем "всё в кассу". Спасибо.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      14 янв 2014, 16:03
      удалить
      pam2269написал 13 января в 23:28

      А мне очень понравилось всё! И рассказ, и комментарии. Действительно получилась целостная картина. И всё было доброжелательно.
      Вообщем "всё в кассу". Спасибо.


      Благодарю Вас, Алексей.
    • escargon
      помощь
      escargon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 мар 2012
      20 янв 2014, 16:19
      удалить
      Рассказ как всегда поражает!!!!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      20 янв 2014, 16:48
      удалить
      escargonнаписала 20 января в 18:19

      Рассказ как всегда поражает!!!!


      Замок входит во многие туристические маршруты по Чехии и часто посещаем, поэтому привлечь к нему внимание совсем не просто.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      18 ноя 2014, 05:23
      удалить
      Один из моих любимых замков. Кстати, он первым замком, который я увидела на чешской земле. Почти 25 лет назад. А сегодня годовщина бархатной революции, вроде давно это было и одновременно недавно.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      18 ноя 2014, 08:37
      удалить
      Rainbowнаписала 18 ноября в 08:23

      Один из моих любимых замков. Кстати, он первым замком, который я увидела на чешской земле. Почти 25 лет назад. А сегодня годовщина бархатной революции, вроде давно это было и одновременно недавно.


      Да, замок не совсем обычный, игрушечный.
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      25 янв 2015, 21:28
      удалить
      Leolikнаписала 11 января 2014 г. в 09:13

      Замечательно интересно, Виктор! Впрочем,как всегда. Замок очень представительный, такая чистая готика. И ухоженый. Сказки эти чешские я хорошо помню, а вот замок не очень. Наверно, тогда принц и история, любовная в смысле, меня больше увлекали. Виктор, можно попросить? Пожалуйста, если это не вредит канве Ваших историй, иногда указывать даты, хоть приблизительные, век например. А то я не так хорошо, как Вы, ориентируюсь в истории Чехии, путаюсь порой.



      Изначально замок был готическим, а то, что видим сегодня — это импровизация на темы ренессанса, барокко и псевдоготики.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      26 янв 2015, 19:24
      удалить
      Divalнаписал 25 января в 20:28

      Изначально замок был готическим, а то, что видим сегодня — это импровизация на темы ренессанса, барокко и псевдоготики.


      Да!? Ну, как скажете!)))
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      26 янв 2015, 19:53
      удалить
      "Как скажете!)))". А я серьезно говорю, но по-доброму. Извините, если что не так )))
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      26 янв 2015, 21:14
      удалить
      Divalнаписал 26 января в 00:28

      Изначально замок был готическим, а то, что видим сегодня — это импровизация на темы ренессанса, барокко и псевдоготики.


      Статья "Замок Глубока" в Википедии:
      ru.wikipedia.org/wiki/Замок_Г…
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      27 янв 2015, 01:40
      удалить
      Виктор, я не увидел по ссылке на Википедию противоречий с моим замечанием )).
      Но вот чего я не нашел в ВИКИ, так это информацию о фильмах, снятых в Глубока.
      И не напрасно.
      "Три орешка для Золушки" снимали в замках: Морицбург, Швихов, Леднице,
      "Златовласку" — в замке Червена Лгота,
      Полистал фильм "Третий принц" и увидел там массу сцен, снятых в заповеднике "Чешский рай". Частично — в природном парке Адршпах. А вот Глубоку я там не приметил, уж слишком аскетический интерьер у замка)).
      Сдается мне, что рекламную утку запустила какая-то туристическая фирма и пошла летать эта утка по свету не гляда на времена года )))
      Но те первые утки доросли уже до гусей и причастность многих чешских замков к этим же фильмам на устах у местных экскурсоводов )).
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      27 янв 2015, 06:53
      удалить
      Divalнаписал 26 января в 18:53

      "Как скажете!)))". А я серьезно говорю, но по-доброму. Извините, если что не так )))


      Да нет, я тоже по-доброму!)))Абсолютно не в обиде!)))
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      19 ноя 2015, 12:42
      удалить
      enzaнаписала 10 января 2014 г. в 22:49

      Я меня тоже внутри ничего не получилось снять. А рассказ просто замечательный.


      Виктор, этот замок в существующем виде — коммерческое предприятие. Смазливый пряник, свадебный торт. И этот сомнительный намек на Виндзорский замок :(
      Открыточный фасад его привлекает свадебные агентства, но видели бы Вы в сколь скромном интерьере проводится церемония. И я нигде не видел фото этого закутка. Рекламируются только — фасады.
      Ведь важно заманить.
      Мое замечание никакого отношения к Вашей заметке не имеет. Сочувствую обманутым. Наболело.
      Возможно я и сам что-то помещу, но акцент сделаю на пейзажных достоинствах места.
      До встречи :)))
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      19 ноя 2015, 13:02
      удалить
      Divalнаписал 19 ноября в 15:42

      Виктор, этот замок в существующем виде — коммерческое предприятие. Смазливый пряник, свадебный торт. И этот сомнительный намек на Виндзорский замок :(
      Открыточный фасад его привлекает свадебные агентства, но видели бы Вы в сколь скромном интерьере проводится церемония. И я нигде не видел фото этого закутка. Рекламируются только — фасады.
      Ведь важно заманить.
      Мое замечание никакого отношения к Вашей заметке не имеет. Сочувствую обманутым. Наболело.
      Возможно я и сам что-то помещу, но акцент сделаю на пейзажных достоинствах места.
      До встречи :)))


      Могу добавить от себя следующее: еще они рекламируют одноименный замковый отель, который таковым не является. Отель расположен в соседнем здании-новоделе, не относящемся к замку!
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      19 ноя 2015, 17:14
      удалить
      Viktor-Viktor 19 ноября в 11:02

      Могу добавить от себя следующее: еще они рекламируют одноименный замковый отель, который таковым не является. Отель расположен в соседнем здании-новоделе, не относящемся к замку!


      Хорошо знаю этот отель. Туда можно заглянуть. Там в коридорах 2-го этажа много хорошей живописи. Под 19 век, возможно копии.На первом же этаже — неплохой кофе с тортом по цене кофе с сахаром в Праге (было в 2013 г.). После замка-фальшака я уже на отель как-то легко смотрел. В глубине парка есть пейзажные виды с полянами, могучими деревьями, грибными опушками, мостиком над прудом.
      Мы в 2010 году пробились с молодыми на парадную лестницу с пушками. Нам дали 10 минут. Но вот это было действительно хорошо :).
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      28 мар 2021, 11:48
      удалить
      Чудесный замок! Постараемся посетит, если вновь окажемся поблизости. Спасибо, Виктор, за идею!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      28 мар 2021, 13:28
      удалить
      Вопрос только в том когда мы окажемся в Чехии...
    Наверх