Созерцание кромки воды будит в тебе доисторические чувство прекрасного, которое старо как набедренная повязка. Человек может всегда любить природу, бороться с ней или модифицировать ее, но ему никуда от нее не скрыться. Разве, что только скрыть ее от себя, как во многих фантастических сагах об эпилептических конвульсиях всемогущего человечества на лоне обугленных камней.
Река нужна городу. С утра она несет заряд бодрости и утренней эйфории. В обед она течет вместе с потоком людской суеты и их эгоистичными желаниями комфорта и самореализации. К вечеру заполняет собой пустоту мысленной карусели, работающей в холостую после дневной нагрузки. А ночью она уносит всю страсть и суету выхлопа эмоций вечно ищущего общества.
Река городу просто необходима. Или хотя бы море. Море, которое своими приливами и отливами выравнивает не только оболочку земной поверхности, но и температуру эмоциональной активности человеческого общества.
Озеро не так справляется с этой работой. Озеро статично. К озеру глаза быстро привыкают, насытившись его однообразием.
Лирические всхлипы чувственного романтика на берегу этой молниеносной реки сжимают тебя как умелые руки посудомойщицы жмут губку для мытья посуды, выдавливая из тебя капли восхищения и ощущение собственной ничтожности в сравнении с преобладающим земным сегментом матушки-природы.
Эльба несет в своих могучих потоках первозданную силу природы, способная насладить нуждающегося, или остаться незаметной для жителя мегаполиса, у которого пред глазами маячат совсем другие картинки.
Но поставь среди всего этого райского угодья завод по производству пищевых добавок и нос начнет самовольно плавно деформироваться в сторону, параллельно закупоривая свои каналы, как при созерцании рыбы четвертой свежести, забытой на бетонной мостовой в 30 градусную жару.