268 материалов по 93 объектам, 3 165 фотографий
- GPS
- Германия, Glockengießerwall, Hamburg
- 040-428-13-12-00
- www.hamburger-kunsthalle.de/
Увидеть "Нану" Мане и картины Мунка
Конечно же туда, где знаменитая «Нана» Эдуарда Мане и несколько работ такого странного и таинственного Мунка. Я просто не могла не побывать в Кунстхалле.
Кунстхалле в Гамбурге – тоже самое, что Лувр в Париже или Прадо в Мадриде. Однако в Лувре я не была не разу (не смотря на то, что была в Париже уже неоднократно), а в Мадриде попросту случая не выпало бывать. Но вот в Гамбургский Кунстхалле меня прямо как чьей-то сильной рукой потянуло.
Впечатления – масса. Даже для таких как я – не особо понимающих и разбирающихся в искусстве. А может быть это возраст? Что это меня вдруг в художественные музеи потянуло?
В галерее Кунстхалле несколько залов – зал, посвященный современному искусству, зал классического арта в хронологическом порядке, отдельный хол произведений периода немецкого романтизма и даже зал тематических (временных) выставок. Например, в день нашего посещения была выставка картин для детей, посвященная тематике «Алиса в стране чудес».
Сказать что мне понравилось – ничего не сказать.
Я осталась в восторге и теперь начинаю интересоваться теми картинами, которые мне понравились и их авторами.
Ну вот... начинается.
Точно, видимо — прощай молодость! Ведь говорят, что природу и искусство люди начинают понимать только с возрастом. Кажется, меня этот самый возраст настиг! И я – счастлива! Могу целыми днями бродить по горам и весям, наслаждаясь красотами природы, а также могу часами бродить по художественным галереям, задумываясь на несколько минут почти над каждой картиной.
Я попросила разрешение фотографировать и зафиксировала себе на фото те картины (их названия и авторов), которые произвели особое впечатление, для того что бы теперь найти о них информацию, отзывы, биографию авторов и т.д.
Если вам это интересно, приглашаю на очень короткий «виртуальный тур» по моим следам в Кунстхалле. И если вы понимаете о чем идет речь и вам близка тема искусства, настоятельно рекоммендую посетить Кунстхалле в Гамбурге, ведь (судя по путеводителю) это – самая интересная художественная галерея в Северной Германии.
Итак...
произведение "Адам и Ева" нидерландского художника Корнелиуса Ван Харлема:
Увидев произведение "Vanity" ("Тщеславие") Бартеля Бехама я не могла впомнить перевод этого слова с английского языка и некоторое время изучала картину пытяась понять, что же все-таки тут "спрятано" ... Так и не поняв что имеется ввиду, сфотографировала и сохранила в памяти. Сначало, в памяти фотоаппарата, ну а теперь и в своей :) Как Такое можно забыть?:
Но где тут видна идея тщеславия, я, честно говоря, так и не поняла до сих пор. В интернете не нашла объясняющего материала. Наверное такая информация есть только в тематичной литературе по истории искусств.
Любопытные "Шкафы для украшений" Георга Хинца из серии "слово — вещь":
Без комментариев. Каждый сам себе выберет украшения с этих полок рано или поздно. В этом что-то есть!
Джордано "Демокрит" привлек мое внимание. Даже не знаю почему. Наверное производит впечатление умного мужчины :) А ум вызывает симпатию.
Голландский художник, Абрахам Блумарт знаменит полотнами на исторические темы, портретами, жанровыми сценами и пейзажами. Например вот этот пейзаж "Farmhouse" мне очень понравился:
А следующее произведение у меня так и сохранилось в мозгу яркой вспышкой. Закрой мне глаза и я вспомню этого философа. Одержимость — вот с чем у меня ассоциируется любой ученый, к коим я причисляю и философов (кроме, разве что современных:))
Мне кажется что качество одержимости в картине Фригонара Жан Оноре "The Philosopher" очень хорошо передано. Именно так должен выглядеть философ 18 века:
А еще мне почему-то кажется, что именно так должен был выглядеть священник, безумно влюбившийся в Эсмиральду из "Собора Парижской Богоматери" Гюго — правда? Помните..., он был увлечен алхимией и науками вместе с религией? Ядовитая смесь!
А вот и цель моего путешествия по Кунстхалле — знаменитая "Нана" кисти Эдуарда Мане. Я обожаю все французское, и литературу в том числе. Поэтом улюбые произведения на тему Франции — моя слабость. В принципе, я написала этот совет главным образом ради этой картины:
"Мане не позволили представить картину на парижской выставке изобразительного искусства, по той причине что Нана была парижской куртизанкой." — Дорлинг Киндерсли "Германия. Путеводители"
Этот комментарий ввел меня в недоумение! Разве Нана не была вымышленным Золя персонажем??? Ничего не понимаю .... И как это обидно, что "Нана" находится в беспристрастной Германии, а не в чувственной и сексуальной Франции. Ведь именно там место куртизанке!!!!
Идем дальше. К благородным леди.
Следующий партрет приковывает внимание не менее, чем Нана. Это "Мадам Эриот" Августа Ренуар. Взгляд мадам заставляет остановиться. Такой женщине стоит повиноваться. Это настоящая красота, какой наверное мало в наши дни. Я не удержалась от фото. Не смотря на то, что время текло так быстро и пора уже было выдворяться из музея, я почему-то даже возвратилась к этой картине еще раз.
Сейчас, глядя мадам Эриот в глаза с экрана монитора компьютера мне кажется странным моя симпатия к ней, но .. видимо "вживую" она просто завораживает — это и есть то ощущение, когда картина разговаривает с вами! Такого раньше со мной не бывало. Но теперь я могу точно сказать — так бывает. Существует некий уровень связи.
Не буду продолжать тему "связи", так как еще не отойдя полностью от Ренуара, меня неожиданно поймали картины сумасшедшего Мунка:
Думаю, что тут комментарии не требуются.
Даже я узнала его штрихи! Даже я остановилась вспомнив знаменитый "Крик", хранящийся кажется в Осло. Да?
А последнюю фотографию я сделала с картины порта Бастии французского художника Огюста Эрбена:
Это произведение заинтересовало мой глаз по той простой причине, что мы совсем недавно посетили Корсику, включая Бастию и мне показалась необычно интересной интерпретация Бастии на этом полотне.
Я думаю, что так нужно видеть мир!
Посетите Кунстхалле в Гамбурге и расскажите о своих впечатлениях. Это будет очень интересно — ведь у каждого свое мировосприятие и каждый увидит что-то свое, особенное и необыкновенное, что другие не заметили.
- Адрес:
Glockengießerwall, Hamburg
- Телефон:
040-428-13-12-00
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Гамбург
- 4 авг 2012, 00:46удалитьКристина, спасибо за экскурсию по музею и за ваши личные впечатления.
Я, честно говоря, боюсь делиться впечатлениями об искусстве. Не умею. - 4 авг 2012, 01:21удалитьНаверное, ты права! Я помню свои слезы перед "Возвращением блудного сына" в Эрмитаже, лет 8 назад. Раньше такой реакции не наблюдалось!
- 4 авг 2012, 02:00удалитьЧУДО!
- 4 авг 2012, 02:29удалитьОй как это заморочено.
- 4 авг 2012, 02:52удалить[q cid="131790"]Наверное, ты права! Я помню свои слезы перед "Возвращением блудного сына" в Эрмитаже, лет 8 назад. Раньше такой реакции не наблюдалось![/
Эрмитаж надо по новой посетить. Была там всего один раз. пять лет назад Проверю, что там у нас с визами ... :) - 4 авг 2012, 02:53удалить
Optimistka16написала 3 августа в 21:46
Кристина, спасибо за экскурсию по музею и за ваши личные впечатления.
Я, честно говоря, боюсь делиться впечатлениями об искусстве. Не умею.
Спасибо!
А жаль, что боитесь делиться, было бы очень интересно сравнить ... :)
О вкусах и о впечатлениях (соответственно) ведь не судят — так чего бояться то? - 4 авг 2012, 11:24удалитьДа,я "Нана" представляла более порочной после прочтения романа .А здесь вполне приличная барышня. Интересная экскурсия.
- 4 авг 2012, 13:15удалить"Нана" — прелестна! Нравится мне очень и неизвестно почему. Вы, конечно, правы, Нана была вымышленным Золя персонажем. Но, изображённая на картине женщина, — реальное лицо — известная дама полусвета Генриетта Хойзер, любовница принца Вильгемма Оранского. Поэтому и получился такой скандал.
- 4 авг 2012, 13:23удалитьЧто касается "Vanity" Бартеля Бехама. Мне кажется, здесь не тщеславие, а — суета. Суета сует! Всё тщетно в этом мире, когда за спиной — смерть и надо думать о вечном. Вроде, как, один из вариантов "трёх возрастов женщины". Вот она — девочка, женщина, а вот уже — и на сметном одре.
- 4 авг 2012, 13:47удалитьТеперь о картине "Шкафы для украшений" Георга Хинца. Я перевожу её название по-другому: "Шкаф для драгоценностей". И это многое меняет. Здесь, на полках собраны художественные произведения, а не украшения для женщины. И представляю себе это так: в 17 веке были такие маленькие коллекции у состоятельных людей, которые вот так и размещались. На мой взгляд, это и были предшественники современных художественных собраний, музеев. Картину эту хорошо помню: она довольно большая, почти в реальный размер полки. Видимо, заказчик попросил запечатлеть свое художественное собрание. А может, совсем другое. Здесь надо знать историю создания картины, кто был заказчик. Вон там, на медальоне виден чей-то портрет. Кто это? Т.е., если всё это узнать, картина будет совсем другая :)
- 4 авг 2012, 13:58удалитьОй, а философ на портрете Фрагонара — такой воздушный, такой смешной, что и представить себе не могу его в мрачном средневековье "Собора Парижской Богоматери" Гюго. Он же, явно, из эпохи Просвещения, а в исполнения Фрагонара ещё и забавный получается. Но, может, это мне только так кажется :)))
- 4 авг 2012, 14:04удалитьМунк — бесподобен, своеобразен, интересен. Короче, нравится мне. Или точнее сказать, притягивает. У нас в Бременском Кунстхалле в прошлом году была сенсационная выставка одной его картины, точнее двух. Не слышали? Интересная находка.
- 4 авг 2012, 14:52удалить
Larysa27написала 4 августа в 10:23
Что касается "Vanity" Бартеля Бехама. Мне кажется, здесь не тщеславие, а — суета. Суета сует! Всё тщетно в этом мире, когда за спиной — смерть и надо думать о вечном. Вроде, как, один из вариантов "трёх возрастов женщины". Вот она — девочка, женщина, а вот уже — и на сметном одре.
Лариса,только на картине мальчик. Я тоже сначала подумала о 3-х возрастах,но с мальчиком оно в схему не укладывается. - 4 авг 2012, 16:33удалитьКристина, "Крик» недавно поставил рекорд ( в мае) Она продана на аукционе за 119,9 млн долл.
Это новый рекорд стоимости для произведений искусства, проданных с молотка. До сих пор рекорд значился за Пабло Пикассо _ «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» — в 2010 году она была продана на торгах за 106,5 млн долл. Ну во теперь Мунк всех превзошел. Так что хранится Крик в частной коллекции у неизвестного господина- и неизвестно, увидит ли его еще раз мир
)
Огромноеспасибо за культпоход — великолепный
!!! - 4 авг 2012, 18:03удалить
Leolikнаписала 4 августа в 12:52
Лариса,только на картине мальчик. Я тоже сначала подумала о 3-х возрастах,но с мальчиком оно в схему не укладывается.
Ах, бог мой! Вижу! Таки мальчик! :) Но это только отметает версию о трёх возрастах, а по сути ничего не меняет, как мне представляется. А суть — суета — остаётся. Это моя версия. - 4 авг 2012, 18:08удалить
arianaнаписала 4 августа в 14:33
Кристина, "Крик» недавно поставил рекорд ( в мае) Она продана на аукционе за 119,9 млн долл.
Это новый рекорд стоимости для произведений искусства, проданных с молотка. До сих пор рекорд значился за Пабло Пикассо _ «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» — в 2010 году она была продана на торгах за 106,5 млн долл. Ну во теперь Мунк всех превзошел. Так что хранится Крик в частной коллекции у неизвестного господина- и неизвестно, увидит ли его еще раз мир
)
Огромноеспасибо за культпоход — великолепный
!!!
Вообще-то, "Мунк всех превзошел" не совсем так. "Адель" Климта была продана ещё в 2006 г. за 135 млн. долларов. - 4 авг 2012, 18:26удалить
Larysa27написала 4 августа в 16:08
Вообще-то, "Мунк всех превзошел" не совсем так. "Адель" Климта была продана ещё в 2006 г. за 135 млн. долларов.
А вот сейчас подумала, что, наверное, не смог Климт так долго первенство по дороговизне удерживать. Глянула — действительно! Сейчас Поль Сезанн лидирует. Его «Игроки в карты» были куплены в 2012 г. семьёй эмира Катара за 250 млн. долларов. - 4 авг 2012, 23:15удалить
Larysa27написала 4 августа в 18:26
А вот сейчас подумала, что, наверное, не смог Климт так долго первенство по дороговизне удерживать. Глянула — действительно! Сейчас Поль Сезанн лидирует. Его «Игроки в карты» были куплены в 2012 г. семьёй эмира Катара за 250 млн. долларов.
Превосходные знания, браво))) Только я сейчас подула. мне что 100 миллионов, что 200 — одинаково игартские цифры)) А стень ценности картины — мера очень субъективная... - 4 авг 2012, 23:16удалить
Larysa27написала 4 августа в 18:26
А вот сейчас подумала, что, наверное, не смог Климт так долго первенство по дороговизне удерживать. Глянула — действительно! Сейчас Поль Сезанн лидирует. Его «Игроки в карты» были куплены в 2012 г. семьёй эмира Катара за 250 млн. долларов.
прошу прощения "одинаково гигантские цифры" - 8 авг 2012, 23:06удалитьЛариса, вот вы, знаток, однако!
Спасибо большое за поправки и комментарии :)))
Очень интересно. Ведь я впервые заинтересовалась художественным искусством. - 8 авг 2012, 23:07удалить
arianaнаписала 4 августа в 13:33
Кристина, "Крик» недавно поставил рекорд ( в мае) Она продана на аукционе за 119,9 млн долл.
Это новый рекорд стоимости для произведений искусства, проданных с молотка. До сих пор рекорд значился за Пабло Пикассо _ «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» — в 2010 году она была продана на торгах за 106,5 млн долл. Ну во теперь Мунк всех превзошел. Так что хранится Крик в частной коллекции у неизвестного господина- и неизвестно, увидит ли его еще раз мир
)
Огромноеспасибо за культпоход — великолепный
!!!
Пожалуйста ! :))) Буду стараться еще - 10 дек 2012, 12:49удалитьРасцениваю данную работу как полноценную, прекрасно исполненную, заметку.
- 13 мая 2013, 00:43удалитьПрадо в Мадриде произвел ошеломляющее впечатление, особенно Тинторетто, Эль Греко и Веласкес. НО! Там запрещено фотографировать (((
Всем кто любит и понимает художественное искусство — срочно в Прадо!!! - 13 мая 2013, 19:03удалитьСпасибо за рекомендацию! Только что из Прадо вышли :-) буквально несколько дней назад. Всё так — Музей потрясающий! И раньше можно было делать фото. К сожалению, сейчас в экспозиции нет моих любимых картин — Автопортрета Дюрера и Благовещения Фра Анжелико :-( В этот раз была потрясена Снятием с креста Рогира ван дер Вейдена. Очень нравится Семья Карла IV Гойи и изумительный портрет Марии Луизы Менгса. Обожаю сравнивать на них Марию Луизу:-)))
Недалеко от Прадо — Музей Тиссена-Борнемисы. Если не были, очень рекомендую! Хотя бы ради главной блондинки Возрождения :-) И делать фото там можно.