На самом-то деле этому получасовому маршу имелась альтернатива в виде трамвая маршрута номер 1, привозящему пассажиров прямо на кромку Северного моря. Однако следует учесть, что ходит он не так уж часто, и после того как упускаешь один рейс, проще пройтись пешком, чем на ветру ждать следующего заезда. Вдобавок, дорога пролегает вдоль обширного парка, так что идти по ней просто удовольствие. Так вот незаметно я вступил в пределы района Схевенинген, который, строго говоря, считается отдельным населённым пунктом, хоть и числится в составе Гааги. Это признанный морской курорт, так что летом, вероятно, тут очень оживлённо. Главной достопримечательностью является, безусловно, широченный песчаный пляж, до которого мне следовало ещё пройти примерно с километр. Я времени в пути не терял, и успел осмотреть пару церквей, то есть фактически всё, чем Схевенинген располагает в плане архитектуры. Первой мне попалась церковь святого Антония, которая не раз и не два подвергалась переделкам, в чём следует винить политические события Голландии последних четырёхсот лет. Дело в том, что долгое время ставшее независимым от испанской короны голландское государство запрещало на своей территории католические службы, так что во время отмены запрета община католиков Схевенингена насчитывала всего 300 человек. Исходя из этой цифры и был рассчитан размер нового храма, сооружённого в 1830 году. Однако из-за быстрого роста населения церковь скоро перестала вмещать всех желающих, так что её перестроили через 20 лет. Спустя ещё четверть века размеров опять перестало хватать, так что их расширили до трёх нефов, но и это не помогло, и в 1926 году была затеяна последняя перестройка, после которой ранняя неоготика предшествующего здания была заменена более умеренным стилем экспрессионизма.
А следующей по курсу стала Oude Kerk, главная церковь района, строительство которой было предпринято лишь в середине XV века: до этого местная община располагала лишь маленькой часовней; за всеми обрядами приходилось таскаться в Гаагу. Возведение собственного католического храма возвысило Схевенинген в собственных глазах, и церковь довольно долго красиво смотрелась в обрамлении домов городка, пока в 1570 году не случилось чудовищное наводнение, которым все постройки между храмом и береговой линий были уничтожены. Нынче церковь, в чьём облике определённо прослеживается фламандское влияние, стоит так, что ни одна постройка не заслоняет её со стороны моря.
Понятно, что берег был поблизости, и я выкатился на него в надежде снять хоть сколько-нибудь кадров, пока солнце ещё не зашло. Увы, надежды на красоту, как и надежды на закат пошли прахом, так как солнце садилось в тучу, а берег "украшала" громаднейшая труба, которую зачем-то протянули по всему пляжу. Вдобавок, ветер свистел так, что уши даже в шерстяной шапочке сворачивались в трубочку, и мне пришлось накинуть капюшон. Что ж, всё-таки на дворе была середина зимы...