Вообще, в городах Нидерландов оказалось существенно меньше негров и арабов, чем я ожидал, судя по Амстердаму. Тем не менее, представители чужеродной общины присутствуют и довольно здорово портят настроение своим видом и своим поведением. Лично я ничего не имею против тех же чернокожих, мусорящих на улицах Найроби, но, по-моему, приехав в другую страну, им следовало бы вести себя по-человечески. В конце концов, со своим уставом с чужой монастырь вроде как не ходят. Пришельцы же, напротив, желают жить как им нравится, при том что жить у себя на родине так им не нравится - вот ведь парадокс... А голландцы ещё и подстёгивают разобщение: вот как на взгляд нормального человека должна выглядеть конвергенция культур? Наверное, иммигрантам следовало бы разъяснять, что к чему, как надо себя вести и т.п. Это взгляд нормального человека, тогда как изучение вопроса обнаруживает, что всё делается совершенно наоборот. Оказывается, плохое отношение местного населения к приезжим объясняется недостаточной толерантностью, а приезжие, в свою очередь, плохо интегрируются в общество... из-за отсутствия достаточного количества имамов (!).
Нет, эти люди точно больные на голову...
Из всего вышесказанного следует сделать вывод: наслаждаться видами Голландии надо сейчас, пока страна ещё не потонула в мусоре и мигрантах.
Опять-таки, мигрант мигранту рознь, и одно дело приглашать на работу квалифицированных специалистов, таких как Росси, Кваренги или Фальконе, которые способны обогатить искусство и культуру, но совсем другое везти к себе таджиков и всяких там узбеков - от них-то, небось, пользы культуре не будет...
За размышлениями на эту тему я вышел к табличке «Anna Pavlovnastraat» и впопыхах было решил, будто улица названа в честь Анны Павловой - для тех, кто не в курсе, сообщу, что великая балерина скончалась в Гааге от пневмонии. Оказалось же, что улица посвящена Анне Павловне, королеве Нидерландов. Будучи дочерью Павла I, она оказалась на престоле после того как вышла замуж за принца Вильгельма, ставшего затем голландским монархом.
Улица её имени вывела меня на тот рубеж, которым закончился предыдущий бросок к берегу моря: возле Дворца мира мы окончательно пали духом, сдались на милость непогоды и вернулись на вокзал, чтобы поехать в Амстердам на четыре часа раньше расчётного времени.
Теперь же я был полон решимости довести дело до конца и задержался у ограды только чтобы сделать надлежащие снимки постройки. Импозантное здание дворца было завершено в 1913 году, после шести лет строительства, шедшего в основном на деньги предпринимателя и мецената Эндрю Карнеги. Основное его предназначение - разместить Международный Суд ООН и Международный Арбитраж. Попасть внутрь можно только с организованной экскурсией, да и то если сделать заказ заранее. Мне лично было бы интересно увидеть, что к чему, но так как в Гаагу я попал несколько случайно, то о визите не могло быть и речи. Следовательно, ничто не мешало дальнейшему переходу, и я двинулся вперёд.