Естественно, вчерашнее застолье не прошло незамеченным. В 6 утра Горам продолжал сладко спать. И в 7. Перспективы успеть на паром таяли, к тому же начался настоящий тропический ливень. Только в 8 утра, после настойчивых звонков с работы, Горам проснулся и вывез меня на трассу. Он был молчалив и похмелен, а я рисовал себе перспективы автостопа под проливным дождем. Вообщем, реальность от перспектив не сильно отличалась — за несколько секунд, пока я надевал плащ, все успело промокнуть. Телефон вообразил, что к нему гарнитура подключена, показал соответствующий значок и напрочь отказался издавать какие-либо звуки. Водители проезжали мимо мокрого автостопщика без всякого желания мочить им салон.
Но не все столь заботятся о материальном. Остановился военный, глубоко верующий человек до следующего городка Синмари. Я в него по дороге туда заезжал, именно тут бухают наши специалисты. Начавший было кончаться дождь мы снова догнали и опять я стал размышлять о мокром существовании. Можно, конечно, остаться и в городе, как мне предлагали, но ехать то все равно надо! Тогда водитель нашел выход — высадил меня у закрытой церкви на обочине, у которой был небольшой навес. Хоть рюкзак не так мокнуть будет!
Погода стала улучшаться с дальнейшем продвижением на запад. Вот и городок Ирокобо. Здесь у всех проверяют документы. Если вы проникните в эту далекую Францию без визы, вас отловят на этом посту. Или не отловят, ибо особой тщательностью проверка документов не отличается, особенно у белых, которые вряд ли пытаются просочиться на запад через такой далекий черный ход. Кстати, проникнуть сюда очень просто. В отличие от западной границы Суринама с Гайаной, здесь нет жесткого пограничного контроля. Если честно, здесь вообще нет контроля. Через реку постоянно снуют длинные моторные каноэ. Лодочники высадят вас вдали от иммиграционных властей и очень удивятся, если попросить доставить вас к месту, где ставят штампы. Удивятся и таможенники такому законопослушному рвению, и, на всякий случай, позвонят начальству доложить о таком вопиющем соблюдении пограничных формальностей.
Все это я выяснил, когда очередная попутка высадила меня у места тусовки лодочников. Сразу же налетели лодочники, желающие заработать пять евро на перевозке белого мистера. Цена у всех одинакова, лодки тоже похожи — длинное каноэ с мотором и навесом по центру. Через реку постоянно шныряют десятки таких посудин. Переправа увлекательна. Лодка быстро несется по волнам, расходясь со многочисленными встречными. Как я уже писал, стандартное место загрузки и выгрузки находится совсем не там, где скучает иммиграционный офицер. Но, если настоять, подвезут к причалу и страницу в паспорте украсит очередной штамп.