Предыдущая глава - Тени в высокой траве (А в глазах Африка - 60)
Солнце садилось над рифлеными крышами Форт-Портала, на улице стремительно темнело. До отправления автобуса к границе с Руандой оставалось еще несколько часов, и мы пошли в интернет-кафе.
Оно находилось тут же, в центре города напротив офиса компании "Калита-транспорэйшн", отправляющей автобусы в Руанду.
Я успела проверить свою почту, и связь сразу пропала. Все компьютеры зависли. Люди разочарованно вставали со своих мест, видимо привыкшие.
Мой напарник, как обычно, сидел рядом со мной, собственная почта его не интересовала, а в моей новых писем не было. Громко играла музыка, Бобби Уайна крутили и тут, а я так и не нашла дисков с его записями. Вся Уганда крутила его, а в продаже дисков не было. Поэтому сейчас мы спросили у служащего, может ли он записать нам на диск подборку с хитами Бобби Уайна?
Получив согласие, мы остались в кафе, после того как остальные посетители разошлись. На улице было уже темно, до отправления автобуса делать было нечего, и мы подзадержались тут. Сидели, слушали музыку, покачивая в такт ногой, когда дверь распахнулась, и с освещенной ночной улицы в полутемное кафе шагнул белый.
В этом нашем путешествии встреченных, увиденных нами белых людей можно было пересчитать по пальцам, - тройка туристов с рюкзаками на улицах Накуру, южноафриканский рейнджер в лодке, плывущей с островов Ссесе, и белые бэкпакеры в кемпинге на озере Нкуруба. Сейчас вот этот.
Крепкий пожилой мужчина в клетчатой рубашке навыпуск с донельзя загорелым лицом. Он сразу нас увидел и очень обрадовался. Еще бы, в этом небольшом городке на границе с Конго мы были едва ли не единственными белыми, случайно встретившимися друг с другом ))
- О! Вы откуда?
- Россия, Москва.
- Ооооо :))) Я из Великобритании.
Сразу завязался оживленный разговор.
Наш новый знакомый оказался профессором, который читает лекции в местном университете. Он приезжает сюда из Англии который год подряд и проводит здесь больше времени, чем у себя в холодном Альбионе.
Обсуждая разные темы, они о чем-то оживленно говорили с моим напарником, а я смотрела на его испещренное глубокими морщинами лицо и думала о том, как быстро стареют белые, осевшие в Африке.
Тем временем, диск с записями был готов, кафе закрывалось, да и нам пора уже было идти к своему автобусу. Тепло распрощавшись со всеми, мой напарник дал оставшиеся у него угандийские шиллинги в благодарность за диск, и мы вышли из кафе.
Продолжение - Katuna (А в глазах Африка - 62)