Предыдущая глава - Кабароле-тоурс (А в глазах Африка - 48)
Выйдя из офиса турфирмы, мы отправились в банк поменять деньги, так как договорились, что платить будем в угандийских шиллингах, но, сначала решили зайти в интернет-кафе. Следовало сообщить родным о своих планах и прочитать их новости.
Мой напарник сидел рядом со мной, когда я открыла то самое письмо из дома, он видел то же, что и я, и ему ничего объяснять не пришлось. Дальнейшие события были как в тумане, тумане слез. В письме был пин код карты мужа, а память у моего друга оказалась не хуже моей.
С самого начала нашего путешествия деньги мы тратили поровну. Заранее было оговорено, что мы берем одинаковые суммы, и все расходы у нас были одинаковые. Поэтому мы просто меняли по очереди стодолларовые купюры на местную валюту, то он, то я, и жили в полном согласии друг с другом, вкусы и интересы обоих совпадали.
Самыми большими расходами оказались нацпарки, без которых никак не обойтись. Нельзя проехать по Африке и не увидеть знаменитых африканских животных совсем-совсем. А именно так и получается, все они согнаны сейчас в резервации, там ведут их учет, и вход туда стоит сотни долларов. Нужно платить за гида, за машину и прочее, вот так и набегают деньги. В Форт-Портале была моя очередь платить, и мы отправились в банкомат ATM, наличных на оплату Кабароле-тоурс не хватало, нужны были еще.
Все было как в тумане, слезы застилали глаза, в голове шумело, и когда мы оказались у банкомата, я вставила в прорезь карту и постаралась разобраться в значках на экране.
Фантастическая скорость реакций моего напарника всегда меня поражала, даже шокировала, заставляя стоять с открытым ртом, хотя я играю в бадминтон и вроде неплохо) Пока я размышляла над значками клавиатуры, он, не раздумывая, набрал пинкод, нужную сумму, и мы стали ждать реакции автомата. А ее все не было и не было ))
Я уже забыла про слезы и с недоумением смотрела на происходящее, -- карта мужа, на ней фотография мужчины, мало похожего на моего напарника, и ни один банк не даст по моему паспорту и чужой карте деньги, даже если фамилия совпадает. Подумав, подумав, автомат выдал обратно карту, а деньги так и не дал. За нами уже образовалась очередь, а мы все ждали и ждали. Напрасно.
Рисковать своей картой мой напарник не стал и пошел в банк менять свои наличные, деньги-то все равно нужны были. Я сказала что подожду его снаружи и устроилась на крылечке, чтобы дать волю чувствам и наконец-то выплакаться.
Спустя два часа у нас уже были деньги, но легче обоим не стало. Мне была непонятна ситуация с картой, и я просила его объяснить, что он так быстро нажимал на клавиатуре. А он впал в ступор. И стал мне говорить, что я обвиняю его в том, что он хотел присвоить деньги моего мужа! Это уже возмутило меня, и так мы и препирались несколько часов подряд.
По моей просьбе мы опять вернулись к банкомату и там, с его подсказками, я сняла два доллара. Я хотела повторить проделанные им раньше действия сама, суммой в этот раз рисковать не стала, назвав минимальную. И тот же банкомат, который зажал сто долларов, подумав, выдал мне два угандийскими шиллингами. После этого я запросила пятьдесят и тоже их получила ))
Непонятной оставалась сумма в сто баксов, списали их или нет. А в Москве мой супруг недоумевал, зачем мне понадобилось снимать два доллара, когда комиссия за снятие была больше, а потом еще пятьдесят там же, почему нельзя было за один раз?
Позже выяснилось, что операция не прошла, деньги остались на карте. И еще выяснилось, что это был последний банкомат, в котором можно было снять деньги с MasterCard. И банков, и банкоматов в Руанде и Бурунди было предостаточно, но, все они принимали только Визу.
Давно уже появились деньги, и даже больше чем было необходимо, а мы все препирались и препирались. Он говорил какие-то глупости, я вяло отбивалась, и надо всем как проклятие висело это письмо. И тогда, чтобы прекратить этот надоевший разговор и чтобы отвязаться от него, я сказала:
- Назови пин код своей карты.
Он сказал, не задумываясь, а я, так же как и он мой, сразу его запомнила. И сразу оба успокоились ))
Группа крови у нас одинаковая, номера карт друг друга мы знали, в случае чего, не пропали бы. Назавтра нас ждал один из самых сложных треков - в малопосещаемые дождевые горы.
Продолжение - Звёзды чужого неба (А в глазах Африка - 50)