Вооружившись новой картой, мы вопреки первоначальному плану продолжаем двигаться на север, так как совсем рядом уже находится знаменитая Galleria dell'Accademia.
Как известно, флорентийская галерея Академии хранит в своих стенах богатейшую коллекцию скульптур, созданных Микеланджело. И хотя по своей известности она уступает галерее Уфицци, туристы сюда тоже валят валом. В связи с этим весьма разумно будет заказать билет заранее, назначив визит на определённое время - это несколько сковывает, зато не надо будет стоять в очереди по часу и более, что вполне реально. Нам, впрочем, повезло и без заказа: простояв всего минут двадцать, мы попали в галерею,
Формирование выдающейся репутации Академии изящных искусств началось ещё в XVI веке, при Козимо Медичи. А поскольку академиками числились такие светила искусства, как Вазари, Челлини и Микеланджело, это было поистине важнейшее культурное учреждение Флоренции. С течением времени в галерею Академии попали ценнейшие работы мастеров живописи и скульптуры, в том числе оригинал знаменитой статуи Давида - вокруг него сейчас идёт перманентная борьба фотографов-любителей с охраной. В том же зале сбоку находятся наброски знаменитой Пьеты. По соседству собрана масса скульптур, по которым, похоже, палили мелкой дробью, ибо все они в маленьких дырочках. Мне также запомнился небольшой Музей музыки, где можно потренькать на копиях старинных музыкальных инструментов и послушать через компьютер, как они звучат в коллективе. В общем, бродить по залам, каждый из которых содержит шедевры, можно часами...
После того как знакомство с Галереей завершено, нам по плану полагается двинуться к Музею Барджело, но поскольку, судя по карте, в каком-то квартале от нас находятся сразу две достопримечательности, я решаю сперва осмотреть их. Первым из намеченных зданий становится церковь Сан-Марко, некогда бывшая частью крупного монастыря, где любил гостить и духовно совершенствоваться Козимо Медичи-старший. Под присмотром такого влиятельного патрона церковь быстро обрела высокий статус, а попутно украсилась многочисленными фресками работы Микелоццо и Гоццоли. Благодаря кропотливой работе их и других художников, храм располагает десятками фресок и картин на религиозные темы. Стоит заметить, что по фасаду нельзя датировать здание поздним средневековьем, поскольку он был присоединён к постройке существенно позже времени её создания, а именно в 1778 году. А что касается базилики делла Сантиссима Аннунциата, то она располагается на том месте, где когда-то стоял другой храм, принадлежавший монахам из ордена слуг Богоматери. Базилика представляет интерес с точки зрения любителей средневековой архитектуры, поскольку её построили во второй половине XV века. Как следствие, её внешний облик стал своего рода переходным этапом от готики средних веков к зодчеству эпохи Возрождения. Некоторые переделки, постигшие храм в Новое время, изменили первоначальный замысел архитекторов, однако и по сей день старинные черты здание не утратило. Не были им утрачены и замечательные интерьеры, включающие фрески, созданные лучшими итальянскими художниками того времени. Особенно выделяется вклад Антонио Джиамбелли, сумевшего создать пышное убранство храма.