Флоренция — это город-музей в горной Тоскане, родина великого Леонардо и Микеланджело,
уникальный живописный уголок Италии.
Визитная карточка города — купол храма Санта-Мария дель Фьоре, возвышающийся над всей
Флоренцией.
В архитектуре здания, его размерах, убранстве интерьера и оформления фасада воплотилось
желание жителей города и архитекторов подчеркнуть его силу, могущество и богатство.
Итальянский зодчий Филиппо Брунеллески впервые в строительной практике предложил
создать огромный купол ребристым и вытянутым вверх для устойчивости.
Санта-Мария дель Фьоре вмещает в себя до 30 тысяч человек, внутри он выглядит таким же
величественным.
Огромный купол доминирует в любой точке города, покрыт красными плитками, а стены фасада
облицованы мрамором.
К собору примыкает высокая колокольня Джотто,
созданная по проекту этого великого художника и архитектора. Снаружи она украшена узорами
и орнаментом из разноцветного мрамора, барельефами, изображающими сцены храмовой
жизни и статуями.
На соборной площади Флоренции расположен Баптистерий, который когда-то был храмом
Марса, но с усилением влияния христианства его переименовали и перестроили.
Впечатление производят бронзовые ворота Баптистерия, украшенные уникальными
барельефами с библейскими сюжетами.
Ворота исполнили великие итальянские мастера под руководством Лоренцо Гиберти и они стали
главным украшением сооружения. Фасад отделан белым и черным мрамором.
Чуть в стороне возвышается часовая башня Дворца Веккью — ещё одна достопримечательность
Флоренции. В этом здании заседал Совет Республики, а сегодня размещается муниципалитет
города.
Площадь Синьории перед дворцом уставлена работами великих ваятелей — Донателло,
Бандинелли, Джамболоньи, Челлини,
здесь же находится копия статуи Микеланджело "Давид".
Со смотровой площадки хорошо виден над рекой Арно знаменитый старейший торговый
мост — Понте Веккью.
Мост был построен из камня в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти.
Множество ювелирных магазинчиков и мастерских дало ему ещё одно название — Золотой мост.
В галерею Уффици мы не попали, стояла колоссальная очередь, значит, есть повод вернуться.